Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Адаптация к будущей профессиональной деятельности
Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
Развитие навыков деловой коммуникации
приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений
Формирование исследовательских навыков

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Файлы: 1 файл

Торгово-организационная практика кировский-люкс.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Характеристика условий труда работников

Управляет магазином генеральный директор, который в своей деятельности опирается на начальника отдела продаж, администратора торгового зала, главного бухгалтера, заведующего складом. Генеральный директор осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает соглашения, договоры, контракты и иные сделки, другими словами осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады.

Начальник отдела продаж отвечает непосредственно за весь процесс товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. При этом необходимо выделить одну из наиболее значимых функций торгового отдела, как руководство сбытовой деятельностью магазина. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров.

Главный бухгалтер отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер, занимающийся непосредственно обработкой текущих бухгалтерских документов и подготовкой аналитических данных для составления бухгалтерской отчетности.

Старшие кассиры- контролируют работу кассиров и сдают деньги инкассаторам 2 раза в день.

Маркетолог совместно с начальником отдела продаж осуществляет мониторинг рынка сбыты продукции, мерчендайзинг, организует проведение промо мероприятий.

Администратор торгового зала несет ответственность за экстерьер и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности администратора входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов. В торговом центре «Купец», имеется несколько товароведов. Все товароведы с высшим профессиональным образованием, они постоянно повышают квалификацию. Товаровед тесно связан со следующими структурными подразделениям: приёмщик (если возникают вопросы в приёмке товаров, например: приёмщик сомневается, какой это сорт яблок, то он обращается к товароведу); кладовщик (если на складе у кладовщика имеется просроченный товар, то он обращается к товароведу, чтобы тот оформил акт на возврат товара поставщику), операторы (если у операторов возникли вопросы по накладной из-за цен, то они обращаются к товароведам); старший продавец (проверяет правильность оформленных ценников); продавцы - консультанты (следят за сроками годности и делают правильную выкладку товаров, если возникают вопросы, по этому поводу, то они так же обращаются к товароведам).

Опытные товароведы безошибочно ориентируются в тысячах наименованиях товаров, из чего складывается главное - безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю (ассортиментный перечень прилагается).

С товароведением связаны и другие учебные дисциплины, такие как: маркетинг (так как товаровед должен знать как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). В торговом центре «Купец» развивается отдел маркетинга. Каждый месяц товаровед делает отчёт по рекламе, промоакций (отчёт и календарь промоакций прилагается); правовое обеспечение (товаровед должен знать все законы устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт - фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.

Функции товароведа в данном это осуществление деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков.

Роль товароведа в торгово - технологическом процессе, одна из самых важных.

         В зависимости от спроса покупателей и наличии товара в торговом зале и на складе составляется заявка на поставку товара поставщику.

          Продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала.

Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, они выполняют такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производят расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.

Пекари занимаются выпечкой хлебобулочных изделий, которые в горячем виде сразу поступают на прилавок магазина.

Начальник склада осуществляет координацию деятельности подчиненных ему кладовщиков, планирует совместно с начальником отдела продаж логистику товара.

Кладовщики в свою очередь осуществляют разгрузку поступающих товаров, доставляют со склада товары в отделы, участвуют в приемке товара по количеству и качеству, а так же отвечают за сохранность товарно-материальных ценностей, осуществляют контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности.

Уборщицы - поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др.

Кассиры обслуживают покупателей и в  свободное время выкладывают товар.

Хочется отметить, что магазин имеет тенденцию роста численности работников, осваивает все новые возможности сбыта продукции, увеличивая ассортимент товара, уделяя при этом особое внимание эффективности торгово-технологического процесса.

Технология управления персоналом супермаркета охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров:

  • наем, отбор и прием персонала;
  • деловую оценку персонала при приеме и аттестации;
  • профориентацию и трудовую адаптацию;
  • мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования;
  • организацию труда и соблюдение этики деловых отношений;
  • управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала;
  • обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров;
  • управление поведением персонала в организации;
  • управление социальным развитием кадров;
  • высвобождение персонала.

Трудовые отношения в супермаркете урегулированы действующим трудовым законодательством: Трудовым Кодексом РФ. Кроме того, действия работников регламентированы  распорядительными документами.

7. Изучение организации и видов рекламы

 

Реклама магазина и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами реклама по центральному телевидению; вывески; внешнее оформление магазина; наружные оконные витрины.

Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия, как реклама по радио в магазине, дегустации новых товаров, как правило, продовольственных, еще для магазина выпускают специальную газету аукционных товаров, где публикуются товары со скидками.

Наиболее распространенным средством рекламы, используемым в магазинах, являются оконные витрины. Витрина это застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором выставляют товар. Они предназначены для ознакомления покупателей с ассортиментом товаров, реализуемых в магазине, их внешним видом, ценами.

По товарному признаку витрины могут быть узкоспециализированными (для показа какого-либо одного товара); специализированными (для экспонирования товаров одной группы, одного потребительского комплекса); комбинированными (для показа товаров нескольких, связанных по спросу товарных групп); смешанными (товары различных групп).

По характеру оформления витрины принято подразделять на товарные, товарно-декоративные и сюжетные.

В оформлении витрин большое значение придается использованию цветовой гаммы, которая зависит от рекламируемого товара и времени года. Особое внимание должно быть уделено рекламированию новых товаров, с которыми покупатели еще не знакомы. Все товарные образцы, выставленные в витринах, должны иметь указатели цен. Очень важно и освещение витрин. Источники света размещают в верхней части витринной коробки, оборудованной специальной осветительной арматурой.

 

10. Изучение охраны труда, техники безопасности и противопожарной техники

 

Охрана труда - это комплексная социально-техническая дисциплина, включающая правовые и организационные вопросы охраны труда, производственную санитарию, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятиях.

Основная задача охраны труда - предотвращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и минимизация их социальных последствий.

Производственная санитария - это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов (т.е. факторов, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности).

Техника безопасности - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих опасных производственных факторов (т.е. факторов, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья).

Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращает воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.

Основные принципы обеспечения охраны труда как системы мероприятий:

- осуществление мер, необходимых для обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- социальное партнерство работодателей и работников в сфере охраны труда;

- гарантии защиты права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;

- медицинская, социальная и профессиональная реабилитация работников, пострадавших от несчастных случаев.

Для успешной и безопасной работы в магазине предусмотрена инструкция техники безопасности. Она разработана на основании Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и устанавливает общие требования пожарной безопасности на территории магазина и является обязательной для исполнения всеми работниками предприятия.

В магазине применяются:

  • система центрального отопления (1);
  • система приточной вентиляции (2);
  • кондиционирование воздуха (3).

1) Система отопления представляет собой комплекс элементов, необходимых для обогрева помещений. Основными элементами являются источники тепла, теплопроводы, нагревательные приборы. Тепло передается с помощью теплоносителя - нагретой воды. В магазине стоит дополнительная система подогрева воды, т.к. торговые площади большие и это требует более теплого воздуха.

Отопление необходимо в холодное время года, когда теплопотери через ограждающие конструкции (стены, окна, двери, пол, потолок) превышают количество тепла, выделяемого нагретыми поверхностями оборудования, источниками света, людьми и т.д.

2) Система приточной вентиляции состоит из воздухоприемного устройства в виде шахты, фильтра для очистки воздуха, воздухонагревателя, вентилятора, сети воздуходувов и приточных патрубков с насадками. В теплое время года, когда нет необходимости в подогреве подаваемого воздуха, его пропускают непосредственно в помещение по обводному каналу. В холодный и переходный периоды года наружный приточный воздух подогревается при помощи пластинчатых калориферов с большой площадью нагрева до температуры, близкой (или выше) к температуре воздуха в помещении. Приточный воздух подается рассеянными потоками с тем, чтобы скорость движения его в зоне пребывания людей не превышала 0,2-0,5 м/с. Для распределения приточного воздуха его выпускают через мелкие отверстия (решетки).

3) Кондиционирование воздуха - это обработка его в кондиционерах, обеспечивающих создание и автоматическое поддержание в рабочих помещениях заданных температуры, относительной влажности, чистоты и скорости движения воздуха, независимо от внешних климатических условий.

В магазине для искусственного освещения используется общая система освещения с люминесцентными лампами. Эти лампы обеспечивают высокое качество и имитируют естественное освещение. Они экономичны по расходу электроэнергии, световой отдаче и сроку службы.

Информация о работе Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»