Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Адаптация к будущей профессиональной деятельности
Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
Развитие навыков деловой коммуникации
приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений
Формирование исследовательских навыков

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Файлы: 1 файл

Торгово-организационная практика кировский-люкс.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Таким образом, наиболее широким ассортиментом в супермаркете «Кировский-Люкс» представлены ассортиментные группы «молоко и молочные товары» (8), «зерномучные» (7), «кондитерские» (6), «вкусовые» (6) и «рыба и рыбные товары»(5). Самым насыщенным является ассортимент вкусовых товаров (349 марок и наименований), не менее насыщены ассортименты кондитерских (94) и зерномучных (68) товаров. Глубоким является ассортимент кондитерских товаров, представленный 206 разновидностями продуктов, молочных товаров (165 варианта исполнения), вкусовых товаров (209).

6. Изучение работы с поставщиками

 

            Для поиска поставщиков ООО «Лев» используются как внутренние, так и внешние источники информации: печатные издания, Интернет, справочники, посещение директором специализированных выставок.

   Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • Удаленность поставщика от потребителя;
  • Сроки выполнения заказов;
  • Организация управлением качества у поставщика;
  • Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

Всего поставщиков у ТС  насчитывается более 1000 (ЗАО «Молочный кит», ООО «Хороший вкус», ООО «Сыробогатов», ООО «Апельсин», ООО «Белая птица», ООО «АМАКОМ», ОАО «Нидан Соки», ЗАО «Пищепром», ООО «Уральский Магнат», ИП Саушкин И.Н., ИП Скворцов С.В.и т.д.).

В целях расширения круга поставщиков, компания готова рассматривать предложения о сотрудничестве, если новые кандидаты способны предложить наиболее привлекательные и разносторонние варианты сотрудничества.

Деловые партнеры гипермаркета:

  • ОАО «Сбербанк России»;
  • Курганский ОСБ 8599/076;
  • ООО «Управдом», ООО «Идеал - Сервис»;
  • ООО «Техноавия»;
  • МУ «Городская поликлиника №4»;
  • ОАО «Фаворит»;
  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Курганской области»;
  • ОАО «Вымпелком» и др.

Поставка мясомолочной продукции производится со склада готовой продукции предприятий- производителей самовывозом. Перевозка продукции осуществляется специальным автотрансортом предприятия.

Таблица 4 - Список поставщиков

Наименование сырья

Наименование поставщика

 

Молоко

ООО «Рефтинский молочный комбинат»

Шея свиная

ИП Азаров

Баранина

Окорока

Язык говяжий

Сосиски

ЗАО «Хороший вкус»

Сервелат

Карбонат

Шейка

Сметана

ООО «Рефтинский молочный комбинат»

Творог

Кефир

Яйцо

ЗАО «Девон»

Семга

ЗАО «Девон»

Горбуша

Кета

ООО «Рыбопродукты»

Лосось

Креветки

Икра красная

Цветная капуста замороженная

ООО «Инмарко»

Шампиньоны замороженные

Мороженое


 

       

          Основным документом, регулирующим отношения  ООО «Лев» с поставщиками, является договор поставки.

                   Договор выполняет следующие функции:

    1. закрепляет юридические отношения между партнерами,
    2. устанавливает порядок и способы выполнения обязательств,
    3. предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

           Закупочная работа составляет один из основных блоков операций коммерческой деятельности в магазине. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по закупкам товаров;

- определение потребности в товарах;

- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

8. Приемка товара

 

 

Товароснабжение -- это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.

Для разгрузки транспортных средств оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием - стеллажами, подтоварниками.

Организация приемки товаров существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции по количеству», «О порядке приемки продукции по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом

Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт

После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

9. Документальное оформление и учет поступления товаров

 

Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

- наименование документа (форма); дата составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.

При этом бухгалтер руководствуется Положением о бухучете и бух. отчетности Российской Федерации. Магазин «Кировский Люкс» самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет имущества, финансовых обязательств и результатов деятельности на основании Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Следующим этапом учета является:

  • регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской отчетности;
  • использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

Основные хозяйственные процессы торговой организации - покупка и продажа товара, которые состоят из множества операций, связанных с товарным и денежным оборотом. Рассмотрим детально организацию бухгалтерского учета операций по поступлению товаров в магазине «Кировский Люкс».


Рисунок 4 -  Организация бухгалтерского учета операций по поступлению товаров в магазине «Кировский Люкс»

 

Товар на склад поступает в основном от поставщиков с которыми заключены договоры и оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).

Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: - договор купли-продажи, накладная, платежно-расчетные документы.

Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпидслужбы. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно-гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность запрещается.

В случае расхождений при принятии товара от поставщика на территории склада получателя составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству и расходная накладная. (ф 2 ТОРГ-2, приложение).

Так как в магазине «Кировский Люкс» также применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, регистром является журнал-ордер по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" с дебетовой ведомостью. Данный регистр открывают на каждый месяц в отдельности. Запись в него начинают с переноса сальдо счета 60 из такого же регистра за предыдущий месяц. После этого в дебетовой ведомости отражается оплата товаров, а в журнале-ордере - оприходование товаров. Если записи в одинаковой сумме имеются как в ведомости, так и в журнале - ордере, это означает, что товары полностью оприходованы и оплачены. Если запись есть в дебетовой ведомости, но ее нет в журнале - ордере, значит товары оплачены, но не получены. В случае, если запись сделана в журнале - ордере, а в дебетовой ведомости отсутствуют, то товары получены, но не оплачены.

Практически весь товар поступает в таре, упаковке и также подлежит учету.

Тара под товарами может совершать однократный и многократный оборот.

Тара однократного пользования (бумажная, картонная, полиэтиленовая) включается в себестоимость отгруженного товара и торговой организацией отдельно не оплачивается. Бой, порчу и лом тары оформляют актом по форме ТОРГ-15. Движение тары в торговой организации отражается материально-ответственным лицом в товарном отчете формы ТОРГ-29 и отчете по таре формы ТОРГ-30.(приложение). В магазин «Кировский-Люкс» продукты упакованные в тару многократного пользования поступают от таких поставщиков как «Птицефабрика», «Молочный кит». Поставщики сейчас стараются использовать тару однократного пользования.

Одним из признаков учета товаров в организациях розничной торговли является составление материально ответственными лицами отчетности о наличии и движении товаров - товарный отчет.

В приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо. Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета. В магазине «Кировский Люкс» товарные отчеты составляется ежемесячно материально-ответственными лицами, а затем передаются в бухгалтерию для проверки.

Информация о работе Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»