Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Адаптация к будущей профессиональной деятельности
Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
Развитие навыков деловой коммуникации
приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений
Формирование исследовательских навыков

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Файлы: 1 файл

Торгово-организационная практика кировский-люкс.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

В торговой сети доверяют своему покупателю, обеспечивая наибольшие удобства и минимальные затраты времени при совершении покупок:

- качественное оборудование, в т. ч. современные холодильники, прилавки, позволяющие сохранять все полезные свойства продуктов (йогурты, соки, морепродукты и др.).

- организована продажа полуфабрикатов, охлажденного мяса, произведенных профессиональными поварами, что гарантирует их качество.

- новое торговое оборудование позволяет на основе данных о покупках в магазине отслеживать какому товару отдают предпочтения покупатели и таким образом формировать оптимальный ассортимент, отслеживать сроки реализации товаров.

Анализ материально-технической базы магазина показывает, что он в полной мере оснащен торговым оборудованием, необходимым для осуществления всех операций, связанных с торгово-технологическим процессом.

В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения (вино-водочные напитки, макаронные изделия, лимонад и др.), что значительно снижает затраты на складскую логистику.

Наиболее распространенным торговым оборудованием в структура магазине являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Под хранение и показ хлебобулочных изделий используется пристенный стеллаж Mago (Габариты 500x1000x2300 с хлебными полками).

 

Рисунок 2 - Пристенный стеллаж Mago, используемый под хранение и показ хлебобулочных изделий

 

В магазине для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов используют холодильные среднетемпературные витрины.

Таблица 2 - Виды холодильных среднетемпературных витрин, используемых в магазине.

Наименование

Изображение

Характеристика

ВХС-1,8 Полюс среднетемпературная

Витрина предназначена для демонстрации и продажи молочных продуктов, колбасных изделий и других продуктов питания, хранящихся при температуре 0°С до +7°С.

ВХС-1,5 Carboma

Холодильные витрины "Carboma" отличаются современным дизайном, оптимальными эргономическими показателями, эффективным уровнем энергопотребления и

ВХCн-1,5 Арго

Витрина настольная предназначена для предварительно замороженных продуктов питания, хранящихся при температуре -6...0

IKG 503 Ларь морозильный со стеклянной крышкой,

Замок, 6 корзин

Глубина (см) - 60

Ширина (см) - 156

Высота (см) -90

Общий объем (л) - 492

Полезный объем (л) - 394

Мощность (Вт) - 320

Температурный диапазон (°С) -12/-24

Дисплей температуры - есть

Vestfrost FKG 410

Холодильный шкаф, 1 стеклянная дверь, динамическое охлаждение, замок, канопе, компрессор Danfoss. Гарантия 1 год. Габариты: 60 x 60 x 200 Мощность: 300 Вт. Температурный режим: +1 ... +10 C°


 

Мебель торгового зала представляет собой прилавки и прилавки-витрины, которые образуют секцию замкнутой зоны, неразборные; горки универсальные - пристенные, сборно-разборные, стеллажи. Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина недорогая и экономичная в эксплуатации. Она изготовлена из простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием со временной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.

 

Рисунок 3 - Прилавок для отпуска товаров

 

Прилавки используют для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.

Расчетные операции с покупателями в магазине производятся с применением контрольно-кассовой техники, которая имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе. Она же используется и как автономная контрольно-кассовая машина.(«Samsung EK461RF», «Меркурий 112Ф»)

Магазин оснащен настольными циферблатными и товарными весами, используются также весы электронные настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости.

Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У предназначены для взвешивания товаров массой от 100 г до 10 кг. Они обладают достаточной наглядностью взвешивания. Масса грузов в пределах от 100 до 1000 г определяется по показаниям стрелок на циферблате, свыше 1000 г - с помощью гирь и показаний стрелок. Весы электронные 9026 ВН-ЗД13 предназначены для определения массы и стоимости товаров при их фасовке или продаже. Весы очень удобны в эксплуатации. Они имеют хорошую обо зримость и читаемость показаний. Их блок индикации можно устанавливать под различными углами по отношению к весовому устройству.

Весы отвечают метрологическим и эксплуатационным требованиям. Кроме того, весы отвечают определенным сани тарно-гигиеническим требованиям, которые предусматривают их изготовление из материалов, являющихся ней тральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде. Их конструкция и отделка поверхностей деталей не препятствует чистке и мытью.

В магазине один раз в два года проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, что бы установить пригодность к эксплуатации. Порядок поверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы.

В магазине имеется инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торгового зала для продовольственных магазинов, а также инвентарь общего пользования.

Инвентарь для складских и подсобных помещений, включает в себя - инвентарь для вскрытия тары и упаковки: гвоздодер, ножницы, молоток, топор, клещи, нож для вскрытия мягкой тары; инвентарь для проверки размеров и качества: пробоотборник, мерительные инструменты.

Инвентарь для подготовки товаров к продаже: приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, доски, щетки, а также инвентаря для фасовки товаров.

Вспомогательный инвентарь: приспособления для точки, правки и хранения ножей, совки, воронки, лестницы (стремянки).

Инвентарь для уборки и санобработки: ведра, щетки, швабры, моющие средства, ткань для уборки.

Противопожарный инвентарь огнетушители, ящики с песком, топоры и лопаты.

4. Торгово-технологический процесс магазина

 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

В условиях централизованной доставки, приемка товаров ведется в магазинах.

Приёмка товаров в данном магазине должна проходить очень быстро и правильно, так как магазин большой и товарооборот тоже, машины с товаром идут безостановочно. В день принимают примерно 70-80 машин

Размещение принятых товаров на хранение.

На сегоднящний день тенденция магазина такова - товар приходит и около 80% товара направляют в торговый зал. До недавнего времени в магазине были большие склады, сейчас увеличивают торговый зал и продукция хранится там. Оставшиеся 20% направляют на склады.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.

Гастрономические товары хранятся в холодильных камерах, при этом копчёности и колбасные изделия хранятся в подвешенном состоянии.

У каждого товара есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у товаров одинаковая не более 75%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха.

У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.

В помещениях, где храниться товар строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.

Товар периодически перекладывается, проверяются сроки годности.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в магазин в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. Фасовки в магазине оборудованы специальным оборудованием. Есть фасовка у таких отделов как: бакалея, фрукты - овощи, гастрономия. Рабочего место фасовщиц оснащено соответствующим инвентарём и упаковочными материалами.

В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, навалом, декоративная (она используется только для рекламы товара), товар размещён на стеллажах, на горках, крупногабаритные товары размещены на подтоварниках. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выложен насыщенно.

5. Анализ основных показателей хозяйственно-экономической  деятельности магазина

 

Проведем оценку результатов хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Лев» за 2009-2011 гг. (табл. 3).

Таблица 3 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Лев» за 2010 -2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

5

1. Оборот розничной торговли

тыс. руб.

4332,5

5932,6

7149,4

+1216,8

120,5

2. Торговая площадь

м2

800

800

800

-

100,0

3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади

тыс. руб.

м2

42,5

56,5

68,1

+11,6

120,5

1. Производительность труда 1 среднесписочного работника, всего

тыс. руб.

чел.

310,1

312,2

324,9

+12,7

104,1

в том числе производительность труда 1 ТОП

тыс. руб.

чел.

39,2

494,4

549,9

+55,5

111,2

4. Фонд заработной платы

- сумма

тыс. руб.

659

798

976,8

+178,8

122,4

- уровень

%

 

13,5

13,7

+0,2

101,5

5. Среднегодовая заработная плата, сумма

 

тыс. руб.

 

694

 

798

 

976,8

 

+178,8

 

122,4

- уровень

%

 

13,5

13,7

+0,2

101,5

6. Среднегодовая стоимость основных фондов

 

тыс. руб.

52,5

 

52,5

 

52,5

 

-

 

100,0

7. Фондоотдача

руб. / 1 руб. ОФ

110,2

113,0

136,2

+23,2

120,5

8. Фондоемкость

1 руб. ОФ / руб.

0,005

0,009

0,007

-0,002

77,8

9. Фондовооруженность труда 1 работника

тыс. руб. / чел.

2,36

2,76

2,38

-0,38

86,2

10. Коэффициент эффективности использования ОФ

руб. / 1 руб. ОФ

1,2

1,5

2,5

+1,0

166,7

11. Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

458,3

497,45

561

+63,55

112,8

12. Время обращения оборотных средств

дни

29

30

28

-2

93,3

13. Скорость обращения оборотных средств

обороты

10,9

11,9

12,7

+0,8

106,7

14. Коэффициент участия оборотных средств в обороте

руб. /руб.

0,722

0,084

0,78

-0,006

92,8

15. Коэффициент рентабельности оборотных средств

руб. / 1 руб. ОС

0,15

0,16

0,23

+0,07

143,7

16. Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

4158,6

4702,3

5689,6

+987,3

120,9

17. Валовая прибыль

           

- сумма

тыс. руб.

1125,5

1230,3

1459,8

+229,5

118,6

-уровень

%

20,5

20,7

20,4

-о,з

98,6

18. Издержки обращения

           

- сумма

тыс. руб.

985,6

1067,9

1215,3

+ 147,4

113,8

-уровень

%

17,0

18,0

16,9

-1,1

93,9

19. Прибыль (убыток) от продаж

           

- сумма [19-20]

тыс. руб.

158,9

162,4

244,5

+82,1

150,6

- рентабельность продаж

%

2,3

2,7

3,4

+0,7

125,9

20. Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

-

21. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

-

22. Доходы от участия в

тыс. руб.

-

-

-

-

-

23. Прочие доходы

тыс. руб.

-

-

12

+12

-

24. Прочие расходы

тыс. руб.

-

-

19

+19

-

25. Прибыль (убыток) до налогообложения

           

- сумма

тыс. руб.

152,9

162,4

237,5

+75,1

146,2

- рентабельность предприятия

 

2,5

2,7

3,3

+0,6

122,2

26. Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

-

-

-

-

-

27. Отложенные налоговые обязательства

тыс. руб.

-

-

-

-

-

28. Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

23,9

24,36

35,63

+11,27

146,2

29. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

129,06

138,04

201,87

+63,83

146,2

- рентабельность конечной деятельности

%

2,1

2,3

2,8

+0,5

121,7

Информация о работе Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»