Отчет по практике на примере ЧУП «Фрутимпорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:39, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – обеспечение непрерывности и последовательности в овладении студентами профессиональной деятельности согласно требованиям к уровню подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита.
Задачи производственной практики включают в себя:
– углубление знаний по менеджменту организации, полученных в период обучения;
– приобретение и закрепление практических навыков в области менеджмента организации и отчетности с применением современных автоматизированных систем обработки экономической информации.

Содержание работы

Введение
3
1. Финансы предприятия
4
2. Организация и управление процессом создания и производства продукта
10
3. Система управления маркетинговой деятельностью
13
4. Анализ выполнения производственной программы
17
5. Кадровая стратегия и кадровая политика организации
19
6. Организация труда на предприятии
21
7. Организация труда управленческого персонала
23
Заключение
26
Список использованных источников
27

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 106.11 Кб (Скачать файл)

Показатель

Годы

Отклонение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Выручка

20036

20355

23378

319

3023

101,59

114,85

Себестоимость

17199

17877

20434

678

2557

103,94

114,30

Валовая прибыль (от продаж)

2837

2478

2944

-359

466

87,35

118,81

Сальдо прочих доходов  и расходов

-750

-857

-696

 107

-161

114,27

81,21

Прибыль до налогообложения

2087

1621

2248

-466

627

77,67

138,68

Платежи в бюджет

721

464

248

-257

-216

64,36

53,45

Чистая прибыль

1366

1157

2000

-209

843

84,70

172,86


 

Как видно из данных таблицы 8, выручка ЧУП «Фрутимпорт» в 2011 году увеличилась на 319 тыс.руб., а в 2012 году на 3023 тыс.руб. При этом себестоимость также увеличилась на 678 и 2557 тыс.руб. соответственно в 2011 и 2012 годах. Отрицательным фактором в деятельность компании является превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки в 2011 году и их примерно одинаковое значение в 2012 году. Валовая прибыль, как и прибыль от продаж, уменьшается в 2011 году на 359 тыс.руб., в 2012 году увеличивается на 466 тыс.руб. Темпы роста составили 87,35% и 118,81%. Прочие расходы значительно превышают прочие доходы, соответственно, имеет место их отрицательное сальдо. Прибыль до налогообложения в 2011 году снизилась с 2087 тыс.руб. до 1621 тыс.руб. (на 466 тыс.руб.), а в 2012 году увеличилась на 627 тыс.руб. и стала составлять 2248 тыс.руб. Произведя платежи в бюджет, ЧУП «Фрутимпорт» имеет чистую прибыль, величина которой в 2011 году уменьшилась на 209 тыс.руб., а в 2012 году увеличилась на 843 тыс.руб. Руководству предприятия необходимо разработать и ввести в работу мероприятия по увеличению выручки (например, постепенное увеличение цен на продукцию и услуги, более обширная реклама и т.д.), а также по снижению себестоимости (например, использование более дешевых материалов, пользование услугами более выгодных поставщиков, снижение заработной платы работников и т.д.) с целью роста прибыли предприятия.

 

Таблица 9 – Динамика показателей рентабельности ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Рентабельность активов

21,12

18,34

29,50

-2,78

11,16

Рентабельность собственного капитала

28,73

25,62

35,75

-3,11

10,13

Рентабельность продукции

7,94

6,47

9,79

-1,47

3,32

Рентабельность продаж

14,16

12,17

12,59

-1,99

0,42


 

Как видно из данных таблицы 9, все показатели рентабельности ЧУП «Фрутимпорт» в 2011 году ниже значений 2010 года. Например, активов на 2,78%, собственного капитала на 3,11%, продукции на 1,47%, продаж на 1,99%. Однако к 2012 году эти показатели возрастают и становятся выше значений 2010 года. Исключение составила рентабельность продаж: значение 2010 года – 14,16%, 2012 года – 12,59%.

Задача анализа ликвидности  баланса в ходе анализа финансового  состояния предприятия возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как  ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.

 

Таблица 10 – Анализ ликвидности  баланса ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы, тыс.руб.

Группы

Годы

2010

2011

2012

Активы

А1 – Наиболее ликвидные активы

22

78

41

А2 – Быстрореализуемые  активы

2343

3080

4029

А3 – Медленнореализуемые  активы

700

1305

703

А4 – Труднореализуемые  активы

2683

2405

1919

Баланс

5748

6868

6692

Пассивы

П1 – Наиболее срочные обязательства

810

1773

597

П2 – Краткосрочные  пассивы

0

0

0

П3 – Долгосрочные пассивы

0

0

0

П4 – Постоянные пассивы

4938

5095

6095

Баланс

5748

6868

6692

Платежный излишек  или недостаток

А1-П1

-788

-1695

-556

А2-П2

2343

3080

4029

А3-П3

700

1305

703

А4-П4

-2255

-2690

-4176

Баланс

0

0

0


 

Баланс считается абсолютно  ликвидным если первые три группы активов больше первых трех групп  пассивов, а для сравнения четвертых  групп имеет место обратное неравенство. Таким образом, баланс ЧУП «Фрутимпорт» абсолютно ликвидным назвать  нельзя, так как в сравнении наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств имеет место платежный недостаток.

 

2. Организация  и управление процессом создания  и производства продукта

 

В настоящее время оптовая  торговля имеет такие основные формы, как транзитная и складская. В ЧУП «Фрутимпорт» имеет место складская форма оптовой торговли, при которой реализация продукции осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этой формы продажи является оптовый складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

При складской форме торговли в ЧУП «Фрутимпорт» используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

2. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

Продажа продукции на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  или хозяйственных нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;

- определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;

- проводит отбор товаров, их  сортировку при составлении требуемого  ассортимента;

- осуществляет поиск товаров,  необходимых для розничной торговли;

- осуществляет оплату товаров,  принятых от поставщика;

- проводит операции по приемке,  хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие  услуги.

Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться  в различных направлениях, начиная  с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видео-роликовой рекламы и другими её видами.

Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы. На предприятии ЧУП «Фрутимпорт» в качестве торговых точек используются традиционные магазины, в которых обслуживание покупателей осуществляется через прилавок. Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. Такой вид торговли в ЧУП «Фрутимпорт» характерен как для розничной, так и для оптовой торговли.

Многообразные формы и методы розничной  торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг. В ЧУП «Фрутимпорт» применяют приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка до покупателя. В частности услуги бесплатные, но все они реализуются в целях привлечения в организацию наибольшего количества покупателей.

3. Система управления  маркетинговой деятельностью

 

В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия  играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой  деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и  эффективности функционирования всего  предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом  эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем  предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы –  это сложный циклический процесс.

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ЧУП «Фрутимпорт»:

- разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга

- исследование факторов, определяющих  структуру и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия

- исследование потребительских  свойств реализуемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей

- ориентация разработчиков и  производства на выполнение требований  потребителей к выпускаемой продукции

- исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворении ими покупателей;

- анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- подготовка предложений по  привлечению сторонних организаций  по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию

- выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж

- сбор, систематизация и анализ  всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках  сбыта продукции предприятия

- разработка стратегии рекламы  по каждому товару и плана  проведения рекламной кампании

- организация рекламы при помощи  СМИ

- обеспечение наружной рекламы

- организация участия предприятия  в выставках.

Анализируемому предприятию для обеспечения высокой производительности труда работников, необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Также, в качестве рекомендации, можно  предложить формирование кадров производить  на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность  работников к фирме.

Как было выявлено ранее, при помощи анализа состояния предприятия, ЧУП «Фрутимпорт» испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

Информация о работе Отчет по практике на примере ЧУП «Фрутимпорт»