Отчет по практике на примере ЧУП «Фрутимпорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:39, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – обеспечение непрерывности и последовательности в овладении студентами профессиональной деятельности согласно требованиям к уровню подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита.
Задачи производственной практики включают в себя:
– углубление знаний по менеджменту организации, полученных в период обучения;
– приобретение и закрепление практических навыков в области менеджмента организации и отчетности с применением современных автоматизированных систем обработки экономической информации.

Содержание работы

Введение
3
1. Финансы предприятия
4
2. Организация и управление процессом создания и производства продукта
10
3. Система управления маркетинговой деятельностью
13
4. Анализ выполнения производственной программы
17
5. Кадровая стратегия и кадровая политика организации
19
6. Организация труда на предприятии
21
7. Организация труда управленческого персонала
23
Заключение
26
Список использованных источников
27

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 106.11 Кб (Скачать файл)

- проанализировать спрос на  выпускаемую продукцию, которые  отвечают возможностям фирмы;

-  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам;

- обеспечить эффективную рекламу  всей продукции предприятия;

Затраты ЧУП «Фрутимпорт» на рекламную  деятельность представлены в таблице 11. В таблице 12 рассмотрена их структура.

 

Таблица 11 – Затраты на рекламную  деятельность ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Реклама на радио

479

382

356

-97

-26

Реклама на телевидении

522

515

593

-7

78

Печатная продукция (листовки, буклеты)

686

641

826

-45

185

Реклама на транспорте

529

487

544

-42

57

Итого

2216

2025

2319

-191

294


 

Таблица 12 – Структура затрат на рекламную деятельность ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Реклама на радио

21,62

18,86

15,35

-2,75

-3,51

Реклама на телевидении

23,56

25,43

25,57

1,88

0,14

Печатная продукция (листовки, буклеты)

30,96

31,65

35,62

0,70

3,96

Реклама на транспорте

23,87

24,05

23,46

0,18

-0,59

Итого

100

100

100

0

0


 

Из данных таблиц 11 и 12 видно, что  затраты на рекламную деятельность ЧУП «Фрутимпорт» в 2011 году сокращаются  на 191 тыс.руб., в 2012 году увеличиваются  на 294 тыс.руб. Рекламе на радио характерно ежегодное сокращение: на 97 и 26 тыс.руб. соответственно по годам. Данный вид  рекламы признается руководством предприятия  как менее эффективный. Наиболее эффективным видом рекламы на протяжении всего рассматриваемого периода выступает печатная продукция (выпуск листовок, брошюр, буклетов, купонов  на скидку и т.д.). Удельный вес данного  вида рекламы ежегодно увеличивается: в 2011 году на 0,7% в 2012 году на 3,96%.

Структура затрат на рекламную деятельность анализируемого предприятия в 2012 году графически представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура затрат на рекламную деятельность ЧУП «Фрутимпорт» в 2012 году, %

 

Данные рисунка говорят о  том, что наибольший удельный вес  характерен для затрат на печатную продукцию (35,62%), наименьший для рекламы  на радио (15,35%). Для рекламы на телевидении  характерна доля 25,57%, для рекламы  на транспорте – 23,46%. Таким образом, реклама на печатной продукции для  анализируемого предприятия признается как самой эффективной.

Показателем рыночной стабильности фирмы  является её способность успешно  развиваться в условиях трансформации  внешней и внутренней среды. Для  этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при  возникновении потребности иметь  возможность привлекать заемные  денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует  о потенциале предприятия в своевременном  возврате кредитов с процентами при  сохранении благоприятной для предприятия  динамикой прибыли. Необходимость  привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с  недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.

Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств. Баланс предприятия  можно считать в достаточной  мере ликвидным, хотя оно и постоянно  испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия). Для укрепления финансового состояния  предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую очередь  изменить отношение к управлению  производством,

- осваивать новые методы и  технику управления,

- усовершенствовать структуру  управления,

- самосовершенствоваться и обучать  персонал,

- совершенствовать кадровую политику,

- продумывать и тщательно планировать  политику ценообразования,

- изыскивать резервы по снижению  затрат на производство,

- активно заниматься планированием  и прогнозированием управления  финансов предприятия.

 

4. Анализ выполнения  производственной продукции

 

К основным задачам анализа  производства и реализации продукции  относятся:  оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 

Таблица 13 – Анализ выполнения плана по ассортименту продукции ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

2010

2011

2012

План

Факт

Δ

План

Факт

Δ

План

Факт

Δ

Овощи (опт)

7100

7204

104

7500

7483

-17

8600

8794

194

Фрукты (опт)

5500

5487

-13

5800

5614

-186

6000

5907

-93

Овощи (розница)

2800

2766

-34

2500

2263

-237

3000

2923

-77

Фрукты (розница)

1000

1147

147

1200

1179

-21

1500

1543

43

Прочее

3000

3432

432

4000

3816

-184

4600

4211

-389

Итого

19400

20036

636

21000

20355

-645

23700

23378

-322


 

Из данных таблицы 13 видно, что в 2010 году ЧУП «Фрутимпорт» перевыполнило свой план на 636 тыс.руб. Однако в 2011 и 2012 годах организация свой план не выполнила на 645 и 322 тыс.руб. соответственно по годам.

 

Рисунок 2 – Динамика плановых и фактических показателей реализации продукции ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы, тыс.руб.

Данные рисунка 2 графически показывают превышение фактических  значений производственной программы  над плановыми показателями в 2010 году. А также обратную ситуацию относительно 2011-2012 годов. Руководству предприятия необходимо разработать мероприятия по повышению выручки в особенности в отношении реализации лома черного металла, обработки неметаллических отходов и лома. Именно по этим позициям идет невыполнение плана в течение всего рассматриваемого периода.

 

5. Кадровая стратегия  и кадровая политика организации

 

         Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. В свою очередь, повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности.

 

Таблица 14 – Структура и динамика численности работников предприятия ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Рабочие

33

80,48

36

80

38

80,85

3

-0,48

2

0,85

Служащие

8

19,52

9

20

9

19,15

1

0,48

0

-0,85

Итого

41

100

45

100

47

100

4

-

2

-


 

Из данных таблицы 14 видно, что численность работников ЧУП «Фрутимпорт» ежегодно увеличивается: в 2011 году на 4 чел., в 2012 году на 2 чел, причем в 2011 году увеличивается численность рабочих на 3 чел. и служащих на 1 чел. Изменения в структуре – 0,48%. В 2012 году численность рабочих увеличивается на 2 чел., а численность служащих остается неизменной. Изменения в структуре составили 0,85%.

 

Таблица 15 – Движение трудовых ресурсов ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Численность на начало года

43

45

48

2

3

104,65

106,67

Принято работников

6

11

13

5

2

183,33

118,18

Выбыло работников

4

8

9

4

1

200,00

112,50

Численность на конец года

45

48

52

3

4

106,67

108,33

Среднесписочная численность

41

45

47

4

2

109,76

104,44


 

В течение 2010 года в ЧУП  «Фрутимпорт» было трудоустроено 6 чел. и уволено 4 чел., численность на конец  года составила 45 чел (таблица 15). В 2011 году на работу приняли 11 чел., уволилось  – 8 чел., в 2012 году – 13 и 9 чел. При этом численность работников на конец 2011 года составила 48 чел., 2012 года – 52 чел.

 

Таблица 16 – Показатели движения кадров ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Коэффициент оборота по приему рабочих

0,15

0,24

0,28

0,10

0,03

Коэффициент оборота по выбытию

0,10

0,18

0,19

0,08

0,01

Коэффициент текучести кадров

0,10

0,18

0,19

0,08

0,01

Коэффициент постоянства  состава работников

0,80

0,58

0,55

-0,23

-0,02

Информация о работе Отчет по практике на примере ЧУП «Фрутимпорт»