Отчет по практике на примере ЧУП «Фрутимпорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:39, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – обеспечение непрерывности и последовательности в овладении студентами профессиональной деятельности согласно требованиям к уровню подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита.
Задачи производственной практики включают в себя:
– углубление знаний по менеджменту организации, полученных в период обучения;
– приобретение и закрепление практических навыков в области менеджмента организации и отчетности с применением современных автоматизированных систем обработки экономической информации.

Содержание работы

Введение
3
1. Финансы предприятия
4
2. Организация и управление процессом создания и производства продукта
10
3. Система управления маркетинговой деятельностью
13
4. Анализ выполнения производственной программы
17
5. Кадровая стратегия и кадровая политика организации
19
6. Организация труда на предприятии
21
7. Организация труда управленческого персонала
23
Заключение
26
Список использованных источников
27

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 106.11 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 16 видно, что коэффициент оборота по приему рабочих ЧУП «Фрутимпорт» в 2010 году увеличивается с 0,15 до 0,24, то есть на 0,1, в 2012 году на 0,03 и становится составлять 0,28. Коэффициент оборота по выбытию, как и коэффициент текучести кадров, в 2011 году увеличивается на 0,08, в 2012 году на 0,01. Ежегодному снижению подвержен коэффициент постоянства состава работников в связи с ростом коэффициентов оборота по приему и выбытию работников. Снижение составляет 0,23 и 0,02 соответственно в 2011 и 2012 годах.

 

6. Организация  труда на предприятии

 

Совокупное время, которым  организация располагает для  своей деятельности в течение  данного периода, образует календарный  фонд рабочего времени.

 

Таблица 17 – Показатели использования фонда рабочего времени ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Среднесписочная численность  работников

41

45

47

4

2

Отработано за год дней одним рабочим

249

248

250

-1

2

Средняя продолжительность  рабочего дня, час.

7,9

7,9

7,95

0

0,05

Фонд рабочего времени, тыс. час.

80,65

88,16

93,41

7,51

5,25


 

Как видно из данных таблицы 17, количество отработанных дней одним рабочим за год в 2010 году составляет 249 дней, в 2011 году – 248 дней, в 2012 году – 250 дней. При неизмененной средней продолжительности рабочего дня в 2011 году и ее увеличению на 0,05 час. в 2012 году, фонд рабочего времени в 2011 году увеличивается на 7,51 тыс.час. и на 5,25 тыс.час. в 2012 году.

Производительность труда  — это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством  работы (продукции, услуг), сделанной  в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции, продажу товаров или оказание услуг.

Анализ производительности труда ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы представлен в таблице 18.

 

Таблица 18 – Производительность труда ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

Среднесписочная численность  работников, чел.

41

45

47

4

2

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

20036

20355

23378

319

3023

Среднегодовая выработка  одного работника, тыс.руб./чел.

488,68

452,33

497,40

-36,35

45,07

Среднедневная выработка  одного работника, тыс.руб./чел.

1,96

1,82

1,99

-0,14

0,17

Среднечасовая выработка  одного работника, руб./чел.

248,43

230,88

250,27

-17,55

19,39


Рисунок 3 – Динамика среднегодовой  выработки одного работника ЧУП  «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы, тыс.руб./чел.

Из данных таблицы видно, что среднегодовая выработка  одного работника в 2011 году сокращается  на 36,35 тыс.руб./чел., среднедневная - на 0,14 тыс.руб./чел., среднечасовая – на 17,55 руб./чел. Данные изменения следует оценивать отрицательно. Благодаря значительному увеличению выручки в 2012 году (на 3023 тыс.руб.), среднегодовая выработка увеличивается на 45,07 тыс.руб./чел., среднедневная – на 0,17 тыс.руб./чел., среднечасовая – на 19,39 руб./чел., что следует оценивать положительно.

Данные рисунка 3 графически показывают значительное увеличение среднегодовой  выработки одного работника в 2012 году. Причем значение 2012 года выше значения 2010 года, что является положительным  фактором в деятельности анализируемой  организации.

 

7. Организация  труда управленческого персонала

 

Одним из ведущих направлений  управленческого персонала является совокупность планов, каждый из которых представляет собой часть общей системы и нацелен на достижение общих целей предприятия, устойчивое экономическое и социальное функционирование и развитие.

Основные задачи развития системы планирования ЧУП «Фрутимпорт»:

  • обеспечение высокой прибыльности и роста производительности труда, максимальное использование ресурсов;
  • выявление потребности в ресурсах, необходимых для осуществления деятельности организации;
  • своевременное и равномерное выполнение плановых заданий.

Любое предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно определяет виды и формы планов, их содержание. С точки зрения обязательности плановых заданий различают директивное и индикативное планирование. Для ЧУП «Фрутимпорт» характерно директивное планирование - процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией. Директивное планирование может служить эффективным средством решения народнохозяйственных задач, имеющих общенациональное значение. Директивное планирование может успешно использоваться и внутри предприятия, например, в текущем планировании.

По сферам планирования выделяют следующие функциональные планы, такие виды планов как план маркетинга (сбыта), план производства (производственная программа, подготовка производства и др.), планирование персонала (потребности, переподготовки), план издержек производства и обращения, план финансов, план материально-технического обеспечения. В третьем пункте данного отчета по производственной практике был проведен анализ выполнения производственной программы ЧУП «Фрутимпорт» за 2010-2012 годы в разрезе на продукцию и услуги.

После установления своей  миссии и целей руководство предприятия  начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

- оценка изменений, воздействующих  на различные аспекты текущей  стратегии;

- определение факторов, представляющих  угрозу для текущей стратегии  фирмы;

- контроль и анализ деятельности  конкурентов;

- определение факторов, представляющих  больше возможности для достижения  общефирменных целей путем корректировки  планов.

Анализ внешней среды  помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время  для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств  и время на разработку стратегий). Анализ внешней среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  сталкивается в этой среде. Для успешного  же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Анализ финансового состояния  может принести пользу фирме, выявить  уже имеющиеся потенциальные  внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

Истоки большинства проблем  в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и  подготовку руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и  работу сотрудников.

 Культура фирмы (атмосфера  или климат в организации) используется  для привлечения работников отдельных  типов и для стимулирования  определенных типов поведения.  Имидж корпорации создается с  помощью сотрудников, клиентов  и общественного мнения. Культура  и образ фирмы подкрепляются  или ослабевают под действием  репутации компании.

Приведя внутренние силы и  слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство  готово к выбору соответствующей  стратегической альтернативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление финансовыми  ресурсами фирмы - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата.

Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в  форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления  затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

Объектом данного исследования выступало ЧУП «Фрутимпорт».

Оценка состава и структуры  источников финансовых ресурсов, проведенная  в работе выявила тенденцию увеличения доли привлеченных финансовых ресурсов при несущественном увеличении собственных  источников. Высокая доля привлеченных финансовых ресурсов при одновременном  росте выпуска продукции говорит  о высокой рентабельности и финансовой устойчивости фирмы.

В заключение, можно сделать  вывод о том, что предприятие  не только имеет устойчивые тенденции  к росту прибыли и выручки, но и неиспользованный потенциал  по улучшению показателей собственной  деятельности. Грамотное использование  этого потенциала позволит существенно  улучшить как эффективность деятельности, так и управление финансовыми  ресурсами ЧУП «Фрутимпорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Адамов, В.И. Экономика и статистика фирмы / В.И. Адамов. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 367 с.
  2. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В. Малеева, Л.И.Ушвицкий. - Москва: Финансы и статистика, 2009. -  672 с.
  3. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 366 с.
  4. Бочаров, В.П. Финансовый анализ – Санкт-петербург.: Питер, 2009. – 120 с.
  5. Васильева, М.В. Финансовая политика / М.В. Васильева, Н.А. Малый, Л.В. Перекрестова. – Москва: Феникс, 2008. – 224 с.
  6. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина,  В.П. Курносова и др. - Москва: Высшее образование, 2007. - 509 с.
  7. Графова, Н.Н. Планирование и прогнозирование деятельности фирмы – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 283с.
  8. Дягель, О.Ю. Теория экономического анализа: учебное пособие / О.Ю. Дягель. – Красноярск, 2008. – 170 с.
  9. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы / Н.Е. Зимин, В.Н. Солопова. – Москва: Колос, 2009. – 384с.
  10. Зинченко, А.П. Статистика – Москва: Колос, 2008. - 568с.
  11. Казанская, А.Ю. Финансы и кредит: учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах) - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. – 70 с.
  12. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности фирмы / В.ВКовалев,  О.Н. Волкова. - Москва: Проспект, 2007. - 424 с.
  13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 559 с.
  14. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент – Москва: ИНФРА-М, 2009. - 284 с.
  15. Ковалева, А. М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева, М.Г Лапуста, Л.Г. Скамай. - Москва: Инфра-М, 2009. – 315 с.
  16. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов фирмы: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова. – Санкт-Петербург: ГУАП, 2008. - 256 с.
  17. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности  и себестоимости продукции / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова.  - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 720 с.
  18. Кузнецов, Б.Т. Финансовый менеджмент– Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 415 с.
  19. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности– Москва: Риор, 2007. – 220 с.
  20. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии - Москва: Проспект, 2008. – 264 с.
  21. Положенцева, А.И. Финансы организаций / А.И. Положенцева, Т.Н. Соловьева, А.П. Есенкова. - Москва: Кнорус, 2008. - 206 с.
  22. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.
  23. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами /  Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2008. - 639 с.
  24. Семенов, В.М. Финансы организаций/ В.М. Семенов, Р.А.Набиев, Р.С. Асейнов. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 238 с.
  25. Семенова, В.М. Экономика фирмы – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 312 с.
  26. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг – Москва: Интел-Синтез, 2009. – 637 с.
  27. Шеремет, А. Д. Финансы организаций: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - Москва: Инфра – М, 2009. – 283 с.

Информация о работе Отчет по практике на примере ЧУП «Фрутимпорт»