Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 02:42, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомился со структурой организации;
- ознакомился с выполняемыми функциями структурных подразделений и обязанностями работников предприятия;

Содержание работы

Введение 3

Краткая характеристика предприятия 4
История создания и функционирования
предприятия, учредительные документы и
характеристика оказываемых услуг 4
Правила внутреннего трудового распорядка и
трудовой договор Общества 6
Организационная структура управления Общества,
основные функции подразделений 8
2.1 Организационная структура управления Общества 8
2.2 Основные функции подразделений ООО «Инвестком» 10
2.2.1 Функции, задачи, права и обязанности
юридической службы 11
2.2.2 Функции, задачи, права и обязанности службы
внутреннего аудита 13
2.2.3 Функции, задачи, права и обязанности службы
персонала 17
2.2.4 Функции, задачи, права и обязанности службы
маркетинга. 20
2.2.5 Функции, задачи, права и обязанности IT – отдела 22
2.2.6 Функции, задачи, права и обязанности бухгалтерии 23
3. Финансово – экономическая служба 27
3.1 Положение о финансово-экономической службе
ООО «Инвестком» 27
3.2. Структура финансово – экономической службы
ООО «Инвестком» и ее связь с другими
подразделениями. 29
4. Общий анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Инвестком» 32
4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком» 32
4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком» 35

Заключение 36

Файлы: 1 файл

отчёт микляевой.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

-выполнение требований  по эффективному управлению рисками предпринимательской деятельности;

-сохранность активов  организации;

-адекватное отражение операций предприятия в учете;

-надлежащее состояние  отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности предприятия и связанных с нею рисках;

-эффективное взаимодействие  с внешними аудиторами, органами  государственного регулирования и надзора;

         Функции службы внутреннего аудита  таковы: 

- осуществлять внутренний аудит в головном офисе предприятия и его филиалах с учетом рекомендаций по организации службы внутреннего контроля, включая разработку и утверждение в установленном порядке организационной структуры, организационных регламентов, методических материалов;

- осуществлять контроль, за применением и эффективностью методологии оценки предпринимательских рисков и процедур управления предпринимательскими рисками;

    - проводить оценку эффективности процессов и процедур, системы                    внутреннего контроля;             

-  осуществлять контроль, за состоянием  информационной системы предприятия, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа или использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;

- осуществлять контроль, за достоверностью, полнотой и своевременности бухгалтерского учета и отчетности;

- осуществлять контроль, за достоверностью,  полнотой, объективностью и своевременностью предоставления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти;

- осуществлять контроль, за обеспечением сохранности имущества предприятия;

- проводить оценку экономической целесообразности и эффективности совершаемых предприятием операций;

   - проводить оценку работы службы управления персоналом;

- проводить оценку эффективности системы внутреннего контроля;

- оформлять  результаты  проведенных проверок соответствующими итоговыми документами (акт проверки, заключение, докладная записка или др.);

- представление  результатов  проверок руководству предприятия и соответствующих подразделений для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, а также для целей анализа деятельности конкретных сотрудников;

    - разработка предложений и рекомендаций по устранению нарушений и      недостатков в деятельности подразделений предприятия, выявленных в ходе проведенных проверок;

- подготовка годового отчета о состоянии внутреннего контроля предприятия.

К службе внутреннего  отдела на предприятии предъявляются  следующие требования:     

- сотрудники отдела службы внутреннего аудита, должны иметь высшее образование, соответствующее характеру выполняемых ими функций, и обладать необходимыми профессиональными навыками и квалификацией.

- сотрудники отдела службы внутреннего аудита, не вправе исполнять иные обязанности в организации.

- руководитель службы внутреннего аудита назначается и освобождается от должности органом управления предприятия, уполномоченным учредительными документами организации.

Служба внутреннего  аудита на предприятии наделена следующими полномочиями: 

1. Получать от руководителей и уполномоченных ими сотрудников проверяемого подразделения необходимые для проведения проверки документы, в том числе:

-приказы и другие  распорядительные документы, изданные руководством организации и его подразделений;

-бухгалтерские, учетно-отчетные  документы и денежно-расчетные  документы;

-документы, связанные  с компьютерным обеспечением деятельности проверяемого подразделения организации.

2. Привлекать при необходимости сотрудников иных структурных подразделений предприятия для решения задач внутреннего аудита.

3. Входить в помещение проверяемого подразделения, а также в

помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), компьютерной обработки данных (компьютерный зал) и хранения данных на машинных носителях.

4. Самостоятельно или с помощью сотрудников проверяемого

подразделения снимать копии с полученных документов, в том числе

копии файлов, копии любых  записей, хранящихся в локальных  вычислительных сетях и автономных компьютерных систем. 

Служба внутреннего аудита и его сотрудники обязаны осуществлять постоянный контроль путем регулярных проверок деятельности подразделений организации и отдельных сотрудников на предмет соответствия их действий требованиям законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, внутренних документов, регулирующих деятельность и определяющих политику предприятия, должностным инструкциям.

Также обязаны обеспечить полное документирование каждого факта проверки и оформлять заключения по результатам проверок, отражающие все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению. Обязаны

осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений и обеспечивать сохранность, возврат полученных от соответствующих подразделений документов. Обязаны

представлять заключения по итогам проверок руководству организации и соответствующих подразделений организации для принятия мер по устранению нарушений, а также для целей анализа деятельности конкретных сотрудников организации.

    Служба внутреннего  аудита и ее сотрудники обязаны информировать

    руководство  предприятия:                      

-обо всех вновь  выявленных рисках;

-обо всех выявленных  случаях нарушений сотрудниками организации законодательства, нормативных актов, внутренних документов;

-о мерах, принятых  руководителями проверяемых подразделений организации, по устранению допущенных нарушений, и их результатах;

-обо всех выявленных нарушениях установленных организацией процедур, связанных с функционированием службы внутреннего аудита.

Руководитель службы внутреннего аудита несет персональную ответственность  в случаях не информирования  или несвоевременного информирования по вопросам, определяемым организацией, директора  и единоличный исполнительный орган.

Служба внутреннего  аудита обязана обеспечить конфиденциальность сведений служебного характера.

  Сотрудники подразделений организации должны оказывать сотрудникам службы внутреннего аудита содействие в осуществлении ими своих функций:

-выдавать по требованию  проверяющих, все необходимые  справки, объяснения, документы, инструкции;

- заверять справки  и копии документов подписью  ответственного должностного лица проверяемого подразделения организации;

- при необходимости  снимать копии с предоставленных  документов или предоставлять  возможность снимать копии самостоятельно сотрудникам службы внутреннего аудита.

Сотрудники организации, которым стали известны факты нарушения законности и правил совершения операций предприятия, а также нанесение ущерба предприятию,  клиентам, обязаны довести эти факты до сведения своего непосредственного руководителя и до службы внутреннего аудита.

Текущая отчетность службы внутреннего аудита перед исполнительным руководством организации осуществляется в виде актов с указанием нарушений, выявленных в течение месяца в ходе проведенных проверок. Служба внутреннего аудита отчитывается о своей деятельности перед  директором организации  не реже одного раза в год и предоставляет не реже одного раза в полгода   информацию о принятых мерах по выполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений единоличному исполнительному органу.  

 

 

 

 

 

2.2.3 Функции, задачи, права и обязанности службы персонала

Служба персонала является самостоятельным структурным подразделением Компании, создается и ликвидируется приказом Генерального директора Компании.

Служба персонала подчиняется  непосредственно Генеральному директору  Компании. Возглавляет службу персонала Руководитель по персоналу, назначаемый на должность приказом Генерального директора Компании.

Штатную численность  подразделения утверждает Генеральный директор Компании . Распределение обязанностей между работниками подразделения производится Руководителем по персоналу, назначаемым Генеральным директором Компании, который утверждает их должностные инструкции.

В своей деятельности подразделение руководствуется: Уставом Компании, положением о службе, Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими законодательными нормативными документами РФ, которыми руководствуется служба персонала.

Служба персонала выполняет  следующие задачи:

  1. Обеспечение Компании трудовыми ресурсами необходимой квалификации.
  2. Аттестация персонала.
  3. Адаптация персонала.
  4. Формирование устойчивого состава сотрудников Компании.
  5. Формирование кадрового резерва.
  6. Формирование системы материальной и нематериальной мотивации.
  7. Создание в компании условий для повышения отдачи сотрудников.
  8. Формирование корпоративной культуры Компании.
  9. Аналитическая работа в области управления персоналом.
  10. Совершенствование системы управления персоналом.
  11. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры Компании и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.
  12. Оформление документов персонального учета.
  13. Учет кадров.
  14. Контроль дисциплины сотрудниками Компании.
  15. Подготовка отчетов.
  16. Документирование деятельности сотрудников.
  17. Архивная и справочная работа.
  18. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства и внутренних нормативных актов.

Основными функциями  службы персонала являются:

  1. Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения.
  2. Подбор и расстановка кадров.
  3. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации и личных качеств.
  4. Контроль за правильностью расстановки сотрудников и использования их труда в структурных подразделениях компании.
  5. Проведение аттестации работников Компании.
  6. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Компании и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
  7. Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.
  8. Организация профессионального обучения сотрудников Компании.
  9. Изучение профессиональных и личностных качеств сотрудников.
  10. Обеспечение постоянного совершенствования процессов управления персоналом.
  11. Организационно-документационное обеспечение кадровой работы в компании.
  12. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
  13. Ведение установленной документации по кадрам.
  14. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.
  15. Выдача справок о работе в Компании, занимаемой должности и размере заработной платы.
  16. Оформление приема, перевода и увольнения работников в
  17. соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Генерального директора.
  18. Учет личного состава.
  19. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
  20. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
  21. Ведение установленной документации по кадрам.
  22. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление      очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных
  23. Оформление и учет командировок.
  24. Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.
  25. Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы сотрудников.

Служба персонала имеет право:

  1. Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений.
  2. Контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ.
  3. Давать руководителям структурных подразделений Компании обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела персонала.
  4. Требовать и получать от всех структурных подразделений Компании сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
  5. Самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с Генеральным директором Компании.
  6. Представительствовать в установленном порядке от имени Компании по вопросам, относящимся к компетенции службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе агентствами по найму и службами занятости.
  7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию службы персонала.
  8. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых Компанией по кадровым вопросам.
  9. Требовать при приеме на работу и в других установленных случаях предоставления соответствующих документов и материалов (трудовых книжек, копий дипломов об образовании и т.д.)
  10. Вносить на рассмотрение Генерального директора Компании предложения по вопросам кадровой политики.

 Также служба персонала несет ответственность за:

      Своевременное и полное и качественное выполнение задач, возложенных на отдел.

  1. Соблюдение требований нормативно – правовых документов, регламентирующих вопросы кадровой работы.
  2. Несоответствие законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов и других документов.
  3. Составление, утверждение и представление недостоверной отчетности и нарушения сроков ее представления в соответствующие подразделения Компании.
  4. Не обеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства Компании информацией по вопросам работы Службы персонала.
  5. Несоблюдение трудового распорядка сотрудниками службы.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»