Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 02:42, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомился со структурой организации;
- ознакомился с выполняемыми функциями структурных подразделений и обязанностями работников предприятия;
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
История создания и функционирования
предприятия, учредительные документы и
характеристика оказываемых услуг 4
Правила внутреннего трудового распорядка и
трудовой договор Общества 6
Организационная структура управления Общества,
основные функции подразделений 8
2.1 Организационная структура управления Общества 8
2.2 Основные функции подразделений ООО «Инвестком» 10
2.2.1 Функции, задачи, права и обязанности
юридической службы 11
2.2.2 Функции, задачи, права и обязанности службы
внутреннего аудита 13
2.2.3 Функции, задачи, права и обязанности службы
персонала 17
2.2.4 Функции, задачи, права и обязанности службы
маркетинга. 20
2.2.5 Функции, задачи, права и обязанности IT – отдела 22
2.2.6 Функции, задачи, права и обязанности бухгалтерии 23
3. Финансово – экономическая служба 27
3.1 Положение о финансово-экономической службе
ООО «Инвестком» 27
3.2. Структура финансово – экономической службы
ООО «Инвестком» и ее связь с другими
подразделениями. 29
4. Общий анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Инвестком» 32
4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком» 32
4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком» 35
Заключение 36
SWOT ("СВОТ") анализ или ситуационный анализ, позволяет выявить, обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении.
В процессе выполнения SWOT ("СВОТ") анализа компании первоначально определяются ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы окружающей среды бизнеса. Затем составляется матрица SWOT анализа выявляющая значимость и взаимовлияние выявленных ранее факторов. В результате ситуационный анализ позволяет определить положение компании на рынке, оценить внешние и внутренние факторы, влияющие на ее развитие.
SWOT анализ рекомендуется проводить ежегодно перед составлением плана развития компании на будущий год. Ситуационный анализ компании необходимо также проводить в рамках разработки стратегических планов и в случае резких, непредвиденных изменений во внешнем окружении компании или в ее внутренней среде.
В данном виде анализа оценивают изменения следующих групп факторов:
Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Инвестком».
Графически SWOT - анализ ООО «Инвестком» представлен таблице 2.
Таблица 2 - SWOT - анализ деятельности ООО «Инвестком».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Удачное место расположение в центре города. Наличие квалифицированного персонала. Наличие скоростного доступа в Интернет. Оптимальная организационная структура управления. Устойчивые финансовые показатели. Высокая степень соблюдения договорных обязательств. Эффективная рекламная деятельность. |
Высокая стоимость аренды. Слабая степень продвижения на рынок. Появление конкурентов в городе на рынке услуг. |
Возможности |
Угрозы |
Сокращение времени на обслуживание клиентов. Развитие корпоративных клиентов. Увеличение рентабельности, контроль над затратами. Программа улучшения качества услуг. Выход на рынки области, региона. Разработка новых рекламных проектов. Позитивный Имидж Компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность). Оказание новых услуг. Повышение профессионального уровня. |
Нестабильность экономической ситуации в стране. Усиление конкуренции на рынке услуг. Потеря квалифицированных кадров. Уменьшение рентабельности оказываемых услуг. Снижение удовлетворенности клиентов качеством выполненных услуг. Неблагоприятная налоговая политика. |
Таким образом, сильной стороной деятельности ООО «Инвестком» являются:
- удачное место расположение офиса организации в центре города;
- наличие в ООО «Инвестком» квалифицированного персонала;
- оптимальная организационная структура управления, что позволяет сократить цикл документооборота и повысить скорость оказываемых услуг;
- наличие скоростного доступа в Интернет, что обеспечивает быструю связь с контрагентами и также уменьшает время оказываемых услуг;
- Компания обладает высокой степенью соблюдения договорных обязательств;
- проводит эффективную рекламную деятельность, что оправдывает средства, вложенные в рекламу.
Слабых сторон у Компании немного, но они существуют, это:
- высокая стоимость
арендуемого помещения под
- слабая степень продвижения на рынок;
- появление конкурентов в городе на рынке услуг.
Возможности и угрозы – это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем.
Возможностями ООО «Инвестком» являются:
- сокращение времени на обслуживание одного клиента, тем самым, увеличивая количество оказываемых услуг и повышая доходы организации;
- разработать программу улучшения качества услуг, что поможет привлечь новых клиентов и не потерять старых;
- выход на рынки области, региона и разработка новых рекламных проектов, также способствуют привлечению новых клиентов;
- повышение профессионального
уровня работников, необходимо в
быстроразвивающемся,
- необходимо участие Компании в общественной жизни, для поддержания позитивного ее Имиджа;
- можно рассмотреть и внедрить оказание новых услуг, для расширения сферы деятельности.
Каждая Компания должна
предусмотреть возможные
- нестабильная экономическая ситуация в стране;
- усиление конкуренции на рынке оказания услуг;
- потеря квалифицированных кадров;
- неблагоприятная налоговая политика;
- снижение удовлетворенности
клиентов качеством
- уменьшение рентабельности оказываемых услуг, также можно не допустить при проведении операций для поддержания количественного уровня клиентов и привлечения новых.
4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком»
Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Инвестком», для чего обратимся к таблице.
Таблица 3 - Бюджет Доходов и Расходов по компании ООО "Инвестком", 2008 год, тыс. руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 |
Выручка |
1 113 |
1 460 |
1 571 |
2 660 |
2 |
Затраты |
1 059 |
1 375 |
1 511 |
2 510 |
3 |
ФОТ |
420 |
503 |
626 |
994 |
4 |
Налоги на з/пл |
60 |
71 |
89 |
141 |
5 |
Аренда |
80 |
80 |
100 |
120 |
6 |
Амортизация |
15 |
24 |
24 |
30 |
7 |
Реклама |
359 |
546 |
498 |
991 |
8 |
Материальные затраты |
50 |
62 |
76 |
89 |
9 |
Прочие расходы |
75 |
89 |
98 |
145 |
10 |
Прибыль до налогообложения |
54 |
85 |
60 |
150 |
11 |
Налог на прибыль (15 %) |
8 |
13 |
9 |
22 |
12 |
Чистая прибыль |
46 |
72 |
51 |
127 |
13 |
Рентабельность, % |
4,3 |
5,2 |
3,4 |
5,0 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что выручка ООО «Инвестком» имеет положительную динамику, и в четвертом квартале она составила 2660 тыс. руб., что на 1547 тыс. руб. больше чем в первом квартале. Затраты также увеличиваются, в основном из-за роста фонда оплаты труда и из–за увеличения расходов на рекламу. Анализируя данные таблицы, заметим, что чистая прибыль не устойчива и не имеет постоянной тенденции роста. Во втором квартале она увеличилась по сравнению с первым на 26 тыс. руб., но уже в следующем квартале уменьшилась по сравнению с предыдущим на 21 тыс. руб. В четвертом квартале прибыль резко возросла почти в 2,5 раза, что оправдывает возросшие в 2 раза в четвертом квартале, по сравнению с третьим расходы на рекламу. Рентабельность деятельности компании в среднем около 5 %.
Проанализировав деятельность компании ООО «Инвестком», можно сделать вывод, что организация имеет устойчивое финансовое положение и значительные перспективы роста.
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время ее прохождения будущий специалист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы;
- улучшение качества профессиональной подготовки;
- закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.
При работе на предприятии, я опирался на помощь моего руководителя, мнения и советы которого помогли мне постигнуть основы деятельности в коммерческой организации в должности экономиста.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы экономиста.
Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мною на занятиях.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»