Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 02:42, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомился со структурой организации;
- ознакомился с выполняемыми функциями структурных подразделений и обязанностями работников предприятия;

Содержание работы

Введение 3

Краткая характеристика предприятия 4
История создания и функционирования
предприятия, учредительные документы и
характеристика оказываемых услуг 4
Правила внутреннего трудового распорядка и
трудовой договор Общества 6
Организационная структура управления Общества,
основные функции подразделений 8
2.1 Организационная структура управления Общества 8
2.2 Основные функции подразделений ООО «Инвестком» 10
2.2.1 Функции, задачи, права и обязанности
юридической службы 11
2.2.2 Функции, задачи, права и обязанности службы
внутреннего аудита 13
2.2.3 Функции, задачи, права и обязанности службы
персонала 17
2.2.4 Функции, задачи, права и обязанности службы
маркетинга. 20
2.2.5 Функции, задачи, права и обязанности IT – отдела 22
2.2.6 Функции, задачи, права и обязанности бухгалтерии 23
3. Финансово – экономическая служба 27
3.1 Положение о финансово-экономической службе
ООО «Инвестком» 27
3.2. Структура финансово – экономической службы
ООО «Инвестком» и ее связь с другими
подразделениями. 29
4. Общий анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Инвестком» 32
4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком» 32
4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком» 35

Заключение 36

Файлы: 1 файл

отчёт микляевой.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

SWOT ("СВОТ")  анализ или ситуационный анализ, позволяет выявить, обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как  в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении.

В процессе выполнения SWOT ("СВОТ") анализа компании первоначально определяются ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы окружающей среды бизнеса. Затем составляется матрица SWOT анализа выявляющая значимость и взаимовлияние выявленных ранее факторов. В результате ситуационный анализ позволяет определить положение компании на рынке, оценить внешние и внутренние факторы, влияющие на ее развитие.

SWOT анализ рекомендуется  проводить ежегодно перед составлением плана развития компании на будущий год.  Ситуационный анализ компании необходимо также проводить в рамках разработки стратегических планов и в случае резких, непредвиденных изменений во внешнем окружении компании или в ее внутренней среде.

В данном виде анализа  оценивают изменения следующих групп факторов:

    • организационные ( организационно – правовая форма, наличие собственных или арендованных помещений);
    • маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент, конкуренты, чем услуга будет отличаться от конкурентных );
    • технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
    • финансовые ( наличие собственных средств );
    • кадровые ( профессиональные навыки и недостатки, насколько идея отвечает знаниям и умениям предпринимателя ).

Проведем анализ сильных  и слабых сторон ООО «Инвестком».

Графически SWOT - анализ ООО «Инвестком» представлен таблице 2.

 

Таблица 2 -  SWOT  - анализ деятельности ООО «Инвестком».

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Удачное место расположение в центре

 города.

Наличие квалифицированного персонала.

Наличие скоростного  доступа в Интернет.

Оптимальная организационная  структура управления.

Устойчивые финансовые показатели.

Высокая степень соблюдения договорных обязательств.

Эффективная рекламная  деятельность.

Высокая стоимость аренды.

Слабая степень продвижения на рынок.

Появление конкурентов  в городе на рынке услуг.

Возможности

Угрозы

Сокращение времени  на обслуживание клиентов.

Развитие корпоративных  клиентов.

Увеличение рентабельности, контроль над затратами.

Программа улучшения  качества услуг.

Выход на рынки области, региона.

Разработка новых рекламных  проектов.

Позитивный Имидж Компании в общественной жизни (участие в  выставках, конкурсах, благотворительная  деятельность).

Оказание новых услуг.

Повышение профессионального  уровня.

Нестабильность экономической ситуации в стране.

Усиление конкуренции  на рынке услуг.

Потеря квалифицированных  кадров.

Уменьшение рентабельности оказываемых услуг.

Снижение удовлетворенности клиентов качеством выполненных услуг.

Неблагоприятная налоговая  политика.


 

 

Таким образом, сильной стороной деятельности ООО «Инвестком» являются:

- удачное место расположение офиса организации в центре города;

- наличие в ООО «Инвестком» квалифицированного персонала;

- оптимальная организационная структура управления, что позволяет сократить цикл документооборота и повысить скорость оказываемых услуг;

- наличие скоростного доступа в Интернет, что обеспечивает быструю связь с контрагентами и также уменьшает время оказываемых услуг;

- Компания обладает высокой степенью соблюдения договорных обязательств;

- проводит эффективную рекламную деятельность, что оправдывает средства, вложенные в рекламу.

Слабых сторон у Компании немного, но они существуют, это:

- высокая стоимость  арендуемого помещения под офис;

- слабая степень продвижения на рынок;

- появление конкурентов  в городе на рынке услуг.

Возможности и угрозы – это те характеристики, которые  находятся вне контроля предпринимателя  и могут повлиять на результат  в будущем.

Возможностями ООО «Инвестком»  являются:

- сокращение времени на обслуживание одного клиента, тем самым, увеличивая количество оказываемых услуг и повышая доходы организации;

- разработать программу  улучшения качества услуг, что поможет привлечь новых клиентов и не потерять старых;

- выход на рынки  области, региона и разработка новых рекламных проектов, также способствуют привлечению новых клиентов;

- повышение профессионального  уровня работников, необходимо в  быстроразвивающемся, прогрессирующем  обществе для грамотного и профессионального оказания услуг;

- необходимо участие Компании в общественной жизни, для поддержания позитивного ее Имиджа;

- можно рассмотреть  и внедрить оказание новых  услуг, для расширения сферы  деятельности.

Каждая Компания должна предусмотреть возможные будущие  угрозы. Угрозы для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменения налоговых законов и других факторов. Так, в ООО «Инвестком» угрозами являются:

- нестабильная экономическая  ситуация в стране;

- усиление конкуренции  на рынке оказания услуг;

- потеря квалифицированных  кадров;

- неблагоприятная налоговая  политика;

- снижение удовлетворенности  клиентов качеством оказываемых  услуг, чего можно избежать  при ведении правильной политики  Компании;

- уменьшение рентабельности  оказываемых услуг, также можно не допустить при проведении операций для поддержания количественного уровня клиентов и привлечения новых.

 

 

 

 

4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком»

 

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Инвестком», для чего обратимся к таблице.

 

Таблица 3 - Бюджет Доходов и Расходов по компании ООО "Инвестком",   2008 год, тыс. руб.

 

 

 

№ п/п

Наименование показателя

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Выручка

1 113

1 460

1 571

2 660

2

Затраты

1 059

1 375

1 511

2 510

3

ФОТ

420

503

626

994

4

Налоги на з/пл

60

71

89

141

5

Аренда

80

80

100

120

6

Амортизация

15

24

24

30

7

Реклама

359

546

498

991

8

Материальные затраты

50

62

76

89

9

Прочие расходы

75

89

98

145

10

Прибыль до налогообложения

54

85

60

150

11

Налог на прибыль (15 %)

8

13

9

22

12

Чистая прибыль

46

72

51

127

13

Рентабельность, %

4,3

5,2

3,4

5,0


 

По данным таблицы  можно сделать вывод, что выручка  ООО «Инвестком» имеет положительную динамику, и в четвертом квартале она составила 2660 тыс. руб., что на 1547 тыс. руб. больше чем в первом квартале. Затраты также увеличиваются, в основном из-за роста фонда оплаты труда и из–за увеличения расходов на рекламу. Анализируя данные таблицы, заметим, что чистая прибыль не устойчива и не имеет постоянной тенденции роста. Во втором квартале она увеличилась по сравнению с первым на 26 тыс. руб., но уже в следующем квартале уменьшилась по сравнению с предыдущим на 21 тыс. руб. В четвертом квартале прибыль резко возросла почти в 2,5 раза, что оправдывает возросшие в 2 раза  в четвертом квартале, по сравнению с третьим расходы на рекламу. Рентабельность деятельности компании в среднем около 5 %.

Проанализировав деятельность компании ООО «Инвестком», можно  сделать вывод, что организация  имеет устойчивое финансовое положение и значительные перспективы роста. 

 

 

                                 

       Заключение

 

 

Прохождение производственной практики является важным элементом  учебного процесса по подготовке специалиста  в области менеджмента.

Во время ее прохождения  будущий специалист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического  опыта работы;

- улучшение качества  профессиональной подготовки;

- закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.

При работе на предприятии, я опирался на помощь моего руководителя, мнения и советы которого помогли  мне постигнуть основы деятельности в коммерческой организации в  должности экономиста.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы экономиста.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мною на занятиях.

 




Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»