Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 02:42, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомился со структурой организации;
- ознакомился с выполняемыми функциями структурных подразделений и обязанностями работников предприятия;

Содержание работы

Введение 3

Краткая характеристика предприятия 4
История создания и функционирования
предприятия, учредительные документы и
характеристика оказываемых услуг 4
Правила внутреннего трудового распорядка и
трудовой договор Общества 6
Организационная структура управления Общества,
основные функции подразделений 8
2.1 Организационная структура управления Общества 8
2.2 Основные функции подразделений ООО «Инвестком» 10
2.2.1 Функции, задачи, права и обязанности
юридической службы 11
2.2.2 Функции, задачи, права и обязанности службы
внутреннего аудита 13
2.2.3 Функции, задачи, права и обязанности службы
персонала 17
2.2.4 Функции, задачи, права и обязанности службы
маркетинга. 20
2.2.5 Функции, задачи, права и обязанности IT – отдела 22
2.2.6 Функции, задачи, права и обязанности бухгалтерии 23
3. Финансово – экономическая служба 27
3.1 Положение о финансово-экономической службе
ООО «Инвестком» 27
3.2. Структура финансово – экономической службы
ООО «Инвестком» и ее связь с другими
подразделениями. 29
4. Общий анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Инвестком» 32
4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком» 32
4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком» 35

Заключение 36

Файлы: 1 файл

отчёт микляевой.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет право:

- требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;

- требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;

- вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;

- представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

Бухгалтерия несет ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных  положением об отделе.

Функции, задачи, права  и обязанности финансово- экономической  службы, а также структуру отдела и ежемесячно предоставляемые отчеты рассмотрим в третьей части данного  отчета по практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансово  – экономическая служба

 

 

3.1 Положение о финансово-экономической службе ООО «Инвестком» 

 

Положение об отделе определяет статус финансово-экономической службы в Компании.  Финансово-экономический отдел Компании создается для обеспечения единой политики Компании в области финансов и управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе системы бюджетов.  В своей деятельности финансово-экономический отдел руководствуется действующим законодательством РФ, распоряжениями, решениями и поручениями заместителя генерального директора по финансам и развитию. Положение о финансово-экономическом отделе, его организационную структуру и штатное расписание утверждает Заместитель Генерального директора по финансам и развитию.  Финансово-экономический отдел в своей практической деятельности подчиняется  Генеральному директору.

 Главная цель финансово-экономического  отдела – наиболее полная реализация  функций финансов путем укрепления  финансового положения Компании  за счет повышения рентабельности, прибыли, снижения затрат.  

На финансово – экономическую  службу возложены следующие функции:

1. Управление денежными потоками Компании:

- определение приоритетности платежей;

- контроль исполнения кассового бюджета;

- подготовка плана привлечения и возврата кредитов, выплаты процентов;

- решение о привлечении финансирования для покрытия кассового разрыва.

2. Управление финансово-хозяйственной деятельностью Компании на основе системы бюджетов:

- планирование и исполнение бюджета;

- внутренний финансовый и управленческий учет, информационное обеспечение принятия решений;

- мобилизация финансовых ресурсов для обеспечения деятельности Компании с целью получения прибыли;

- содействие эффективному использованию инвестиций;

- обеспечение оптимальной структуры капитала;

- контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

3. Проведение единой политики Компании в области взаимодействия с финансовыми институтами.

4. Подготовка технических заданий в автоматизации процессов учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Компании.

5. Оценка инвестиционных проектов Компании, определение источников и возможностей финансирования.

6. Другие функции по распоряжению вышестоящего руководства Компании. 

Финансово-экономическая служба имеет  следующие права:

- запрашивать информацию у структурных подразделений Компании, необходимую для выполнения функций, возложенных на финансово-экономический отдел;

- при осуществлении основных функций обращаться за содействием в структурные подразделения Компании;

- контролировать исполнение решений, распоряжений, поручений и других документов вышестоящего руководства, при возложении на отдел данной функции;

- право давать обязательные для подразделений указания по вопросам методик планирования, учета затрат и анализа.

- вносить предложения по повышению эффективности деятельности Компании и деятельности финансово-экономического отдела;

- готовить проекты решений, распоряжений и поручений вышестоящего руководства по предмету своего ведения;

- определять стандарты и методики для предприятий Компании в области учетной политики, управленческой отчетности, контролировать их соблюдение;

- пользоваться междугородной телефонной связью и информационными ресурсами Компании, глобальной сети "Интернет", автотранспортом Компании при решении неотложных служебных вопросов;

- вносить предложения о критериях и методах расчета вознаграждения работников за активную работу по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществлять иные права в рамках исполнения возложенных функциональных обязанностей. 

Финансово-экономическая служба обязана:

1. Осуществлять свою деятельность честно и ответственно в интересах Компании.

2. Качественно и своевременно выполнять возложенные настоящим Положением функции, распоряжения, решения и поручения.

3.  Сохранять конфиденциальность полученной информации и собственных аналитических и экспертных заключений.

4. Своевременно информировать  руководство Компании о ходатайствах (уведомлениях) и действиях структурных подразделений Компании, в том числе идущих в разрез с ранее принятыми решениями руководством Компании.

5. Руководить плановой  и бюджетной работой, координация  и взаимное согласование отдельных планов.

6. Создавать информационные  системы отчетности, точно и быстро  функционирующей и обеспечивающей  получение каждым именно той  информации и документации, в  которой он нуждается в своей  области принятия решений.

7. Консультировать работников  линейных отделов, в процессе принятия ими решения. Описывать последствия этих решений, а также разработка альтернатив улучшения ситуаций Компании по показателям оборота, затрат и прибыли и рекомендации по выбору наиболее приемлемых из предложенных альтернатив.

8. Проводить расчеты эффективности инвестиций и подготавливать мероприятия по внедрению современных методов менеджмента в интересах предприятия.

9. Осуществлять текущий  контроль за затратами.

10. Не допускать того, чтобы намеченные мероприятия  по совершенствованию так и остались на бумаге, поддерживать их внедрения в практику работы линейных менеджеров.

11. Соблюдать требования  внутреннего распорядка, производственной  санитарии и пожарной безопасности, установленные в Компании.

 Финансово-экономическое  управление Компании осуществляет свою работу на постоянной основе. Начальник финансово-экономической службы назначается генеральным директором и руководит деятельностью финансово-экономического отдела, планирует и организует его работу.

 Начальник финансово-экономического отдела отвечает перед  генеральным директором за своевременную подготовку информации, необходимой для выполнения генеральным директором возложенных на него функций.  

  Работники финансово-экономической службы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Компании, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Компании добросовестно и разумно. Работники финансово-экономической службы несут ответственность перед Собственником за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием).

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Структура  финансово – экономической службы  ООО «Инвестком» и ее связь с другими подразделениями

 

Структура каждого подразделения  в любой организации определяется возложенными на него задачами и спецификой оказываемых услуг предприятием.

Структуру и штатную численность финансово – экономической службы утверждает генеральный директор ООО «Инвестком».

Для достижения нужного  эффекта при выполнении задач, стоящих  перед финансово - экономической  службой, в Компании существуют внутренние документы, оговаривающие функции конкретных должностных позиций.

Такое четкое распределение  обязанностей необходимо и для того, чтобы не возникло проблем с тем, кто их будет исполнять, чтобы  каждый сотрудник в силу неопределенности своих обязанностей, не считал, что это должен делать не он, а кто-то другой.

Функции между сотрудниками распределяет начальник службы персонала, а перечень функций каждого сотрудника службы определяется его должностной инструкцией. (Приложение № 7).

Для нормального функционирования финансово-экономической службы и  выполнениями ею всех распоряжений руководства  в срок и в установленном порядке  необходимо, чтобы служба имела такую  структуру (рис. 2).

 

Начальник ФЭС


 


 


 

 


 

 

 

 

Рис. 2 Структура финансово – экономической службы ООО «Инвестком»

Таким образом, финансово – экономическую службу возглавляет начальник, которому подчиняются: два ведущих экономиста по финансам, ведущий экономист по экономическому анализу, экономист.

Финансово –  экономическая служба представляет в руководство Компании и в соответствующие контролирующие организации с периодичностью, определенной действующими нормативными актами, предусмотренные указанные актами отчеты и регистрационные формы. Финансово – экономическая служба представляет отчеты в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами и предварительными договоренностями. Формы отчетных документов можно рассмотреть в Приложении № 8.

 

Еще одним важным моментом организации работы финансово- экономической  службы, а также уровня ее работы и работы самой Компании является степень налаженности взаимодействия с другими подразделениями. Слаженная работа всех отделов важна для правильной и бесперебойной работы компании в целом. Задержка данных или документации в одном отделе автоматически задерживает всю цепочку. Избежать этого можно путем введения в компании графика документооборота, в котором указывается, какие работники отвечают за подготовку конкретных данных или конкретного документа, и сроки их выполнения.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением о финансово – экономической службе, финансово-экономическая служба взаимодействует:

Таблица 1. Взаимодействие финансово – экономической службы с другими подразделениями.

Подразделения

Предоставление  информации или документов

Получение информации или документов

Служба внутреннего  аудита

Справки и отчеты (по запросу)

Анализ деятельности подразделения (по запросу)

Служба маркетинга

Различные показатели деятельности в динамике, прогноз  деятельности

Планы и отчеты проведения рекламных акций

Бухгалтерия

Предоставление  аналитической информации (по запросу)

Планы и отчеты по начислению и оплате налогов

IT-отдел

 

Планы и отчеты по закупке оборудования и расходных  материалов, разработка отчетов по запросу

Служба персонала

Показатели деятельности компании

 

Юридическая служба

 

Различные юридические и нормативные документы (по запросу)


 

 

4. Общий  анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Инвестком»

4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком»

При осуществлении анализа организации нужно исходить из древнего принципа: «Кто предупрежден, тот вооружен» и четко представлять, что может помочь, а что может помешать успешному ведению бизнеса. Зачастую можно добиться успеха, концентрируя свои усилия на использовании имеющихся преимуществ и стараясь устранить влияние имеющихся недостатков или превратить их в преимущества.

СВОТ - анализ - один из распространенных методов оценки среды. Этот метод  имеет широкое применение, так  как может успешно использоваться в стратегическом анализе и при определении перспектив компании.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»