Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 02:42, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомился со структурой организации;
- ознакомился с выполняемыми функциями структурных подразделений и обязанностями работников предприятия;
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
История создания и функционирования
предприятия, учредительные документы и
характеристика оказываемых услуг 4
Правила внутреннего трудового распорядка и
трудовой договор Общества 6
Организационная структура управления Общества,
основные функции подразделений 8
2.1 Организационная структура управления Общества 8
2.2 Основные функции подразделений ООО «Инвестком» 10
2.2.1 Функции, задачи, права и обязанности
юридической службы 11
2.2.2 Функции, задачи, права и обязанности службы
внутреннего аудита 13
2.2.3 Функции, задачи, права и обязанности службы
персонала 17
2.2.4 Функции, задачи, права и обязанности службы
маркетинга. 20
2.2.5 Функции, задачи, права и обязанности IT – отдела 22
2.2.6 Функции, задачи, права и обязанности бухгалтерии 23
3. Финансово – экономическая служба 27
3.1 Положение о финансово-экономической службе
ООО «Инвестком» 27
3.2. Структура финансово – экономической службы
ООО «Инвестком» и ее связь с другими
подразделениями. 29
4. Общий анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Инвестком» 32
4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком» 32
4.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Инвестком» 35
Заключение 36
Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет право:
- требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;
- требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;
- вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;
- представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
Бухгалтерия несет ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных положением об отделе.
Функции, задачи, права и обязанности финансово- экономической службы, а также структуру отдела и ежемесячно предоставляемые отчеты рассмотрим в третьей части данного отчета по практике.
3. Финансово – экономическая служба
3.1 Положение о финансово-экономической службе ООО «Инвестком»
Положение об отделе определяет статус финансово-экономической службы в Компании. Финансово-экономический отдел Компании создается для обеспечения единой политики Компании в области финансов и управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе системы бюджетов. В своей деятельности финансово-экономический отдел руководствуется действующим законодательством РФ, распоряжениями, решениями и поручениями заместителя генерального директора по финансам и развитию. Положение о финансово-экономическом отделе, его организационную структуру и штатное расписание утверждает Заместитель Генерального директора по финансам и развитию. Финансово-экономический отдел в своей практической деятельности подчиняется Генеральному директору.
Главная цель финансово-
На финансово – экономическую службу возложены следующие функции:
1. Управление денежными потоками Компании:
- определение приоритетности платежей;
- контроль исполнения кассового бюджета;
- подготовка плана привлечения и возврата кредитов, выплаты процентов;
- решение о привлечении финансирования для покрытия кассового разрыва.
2. Управление финансово-хозяйственной деятельностью Компании на основе системы бюджетов:
- планирование и исполнение бюджета;
- внутренний финансовый и управленческий учет, информационное обеспечение принятия решений;
- мобилизация финансовых ресурсов для обеспечения деятельности Компании с целью получения прибыли;
- содействие эффективному использованию инвестиций;
- обеспечение оптимальной структуры капитала;
- контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.
3. Проведение единой политики Компании в области взаимодействия с финансовыми институтами.
4. Подготовка технических заданий в автоматизации процессов учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Компании.
5. Оценка инвестиционных проектов Компании, определение источников и возможностей финансирования.
6. Другие функции по распоряжению вышестоящего руководства Компании.
Финансово-экономическая служба имеет следующие права:
- запрашивать информацию у структурных подразделений Компании, необходимую для выполнения функций, возложенных на финансово-экономический отдел;
- при осуществлении основных функций обращаться за содействием в структурные подразделения Компании;
- контролировать исполнение решений, распоряжений, поручений и других документов вышестоящего руководства, при возложении на отдел данной функции;
- право давать обязательные для подразделений указания по вопросам методик планирования, учета затрат и анализа.
- вносить предложения по повышению эффективности деятельности Компании и деятельности финансово-экономического отдела;
- готовить проекты решений, распоряжений и поручений вышестоящего руководства по предмету своего ведения;
- определять стандарты и методики для предприятий Компании в области учетной политики, управленческой отчетности, контролировать их соблюдение;
- пользоваться междугородной телефонной связью и информационными ресурсами Компании, глобальной сети "Интернет", автотранспортом Компании при решении неотложных служебных вопросов;
- вносить предложения о критериях и методах расчета вознаграждения работников за активную работу по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществлять иные права в рамках исполнения возложенных функциональных обязанностей.
Финансово-экономическая служба обязана:
1. Осуществлять свою деятельность честно и ответственно в интересах Компании.
2. Качественно и своевременно выполнять возложенные настоящим Положением функции, распоряжения, решения и поручения.
3. Сохранять конфиденциальность полученной информации и собственных аналитических и экспертных заключений.
4. Своевременно информировать руководство Компании о ходатайствах (уведомлениях) и действиях структурных подразделений Компании, в том числе идущих в разрез с ранее принятыми решениями руководством Компании.
5. Руководить плановой
и бюджетной работой,
6. Создавать информационные
системы отчетности, точно и быстро
функционирующей и
7. Консультировать работников линейных отделов, в процессе принятия ими решения. Описывать последствия этих решений, а также разработка альтернатив улучшения ситуаций Компании по показателям оборота, затрат и прибыли и рекомендации по выбору наиболее приемлемых из предложенных альтернатив.
8. Проводить расчеты эффективности инвестиций и подготавливать мероприятия по внедрению современных методов менеджмента в интересах предприятия.
9. Осуществлять текущий контроль за затратами.
10. Не допускать того, чтобы намеченные мероприятия по совершенствованию так и остались на бумаге, поддерживать их внедрения в практику работы линейных менеджеров.
11. Соблюдать требования
внутреннего распорядка, производственной
санитарии и пожарной
Финансово-экономическое управление Компании осуществляет свою работу на постоянной основе. Начальник финансово-экономической службы назначается генеральным директором и руководит деятельностью финансово-экономического отдела, планирует и организует его работу.
Начальник финансово-экономиче
Работники финансово-экономической службы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Компании, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Компании добросовестно и разумно. Работники финансово-экономической службы несут ответственность перед Собственником за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием).
3.2. Структура
финансово – экономической
Структура каждого подразделения
в любой организации
Структуру и штатную численность финансово – экономической службы утверждает генеральный директор ООО «Инвестком».
Для достижения нужного эффекта при выполнении задач, стоящих перед финансово - экономической службой, в Компании существуют внутренние документы, оговаривающие функции конкретных должностных позиций.
Такое четкое распределение обязанностей необходимо и для того, чтобы не возникло проблем с тем, кто их будет исполнять, чтобы каждый сотрудник в силу неопределенности своих обязанностей, не считал, что это должен делать не он, а кто-то другой.
Функции между сотрудниками распределяет начальник службы персонала, а перечень функций каждого сотрудника службы определяется его должностной инструкцией. (Приложение № 7).
Для нормального функционирования финансово-экономической службы и выполнениями ею всех распоряжений руководства в срок и в установленном порядке необходимо, чтобы служба имела такую структуру (рис. 2).
Рис. 2 Структура финансово – экономической службы ООО «Инвестком»
Таким образом, финансово – экономическую службу возглавляет начальник, которому подчиняются: два ведущих экономиста по финансам, ведущий экономист по экономическому анализу, экономист.
Финансово – экономическая служба представляет в руководство Компании и в соответствующие контролирующие организации с периодичностью, определенной действующими нормативными актами, предусмотренные указанные актами отчеты и регистрационные формы. Финансово – экономическая служба представляет отчеты в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами и предварительными договоренностями. Формы отчетных документов можно рассмотреть в Приложении № 8.
Еще одним важным моментом организации работы финансово- экономической службы, а также уровня ее работы и работы самой Компании является степень налаженности взаимодействия с другими подразделениями. Слаженная работа всех отделов важна для правильной и бесперебойной работы компании в целом. Задержка данных или документации в одном отделе автоматически задерживает всю цепочку. Избежать этого можно путем введения в компании графика документооборота, в котором указывается, какие работники отвечают за подготовку конкретных данных или конкретного документа, и сроки их выполнения.
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением о финансово – экономической службе, финансово-экономическая служба взаимодействует:
Таблица 1. Взаимодействие
финансово – экономической
Подразделения |
Предоставление информации или документов |
Получение информации или документов |
Служба внутреннего аудита |
Справки и отчеты (по запросу) |
Анализ деятельности подразделения (по запросу) |
Служба маркетинга |
Различные показатели деятельности в динамике, прогноз деятельности |
Планы и отчеты проведения рекламных акций |
Бухгалтерия |
Предоставление аналитической информации (по запросу) |
Планы и отчеты по начислению и оплате налогов |
IT-отдел |
Планы и отчеты по закупке оборудования и расходных материалов, разработка отчетов по запросу | |
Служба персонала |
Показатели деятельности компании |
|
Юридическая служба |
Различные юридические и нормативные документы (по запросу) |
4. Общий
анализ финансово – хозяйственн
4.1 SWOT – анализ ООО «Инвестком»
При осуществлении анализа организации нужно исходить из древнего принципа: «Кто предупрежден, тот вооружен» и четко представлять, что может помочь, а что может помешать успешному ведению бизнеса. Зачастую можно добиться успеха, концентрируя свои усилия на использовании имеющихся преимуществ и стараясь устранить влияние имеющихся недостатков или превратить их в преимущества.
СВОТ - анализ - один из распространенных
методов оценки среды. Этот метод
имеет широкое применение, так
как может успешно
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Инвестком»