Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я, студентка Многопрофильного колледжа при КГУ имени Ш.Уалиханова, 3 курса, специальности «Учет и аудит» была принята для прохождения производственной практики в ТОО «Редакция Районной газеты «Жаңа дәуір» - «Сельская новь» при Акимате Енбекшильдерского района».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практики.docx

— 228.83 Кб (Скачать файл)

5. Специализация процесса - это сокращение количества наименования  работ, операций на каждом рабочем  месте, что повышает эффективность  деятельности предприятия в целом. 

 

2.1 Тип производства, производственная и организационная деятельность ТОО Редакция районной газеты

«Жаңа дәуір - Сельская новь».

Предметом деятельности Товарищества является осуществление  деятельности в области СМИ, а именно организация  и выпуск еженедельной газеты на государственном  и русском языках.

Основными целями Товарищества  являются проведения в жизнь политики Президента Республики Казахстан  и  акима Енбекшильдерского района по реформированию экономики, укреплению стабильности и согласия в обществе, воспитанию казахстанского патриотизма, выполнению Законов и Указов Президента РК, постановлений Правительства РК. Товарищество информирует население о политической деятельности акима, пропагандирует его идеи. Объективно и всесторонне  освещает жизнь района.

В задачи  Товарищества  входит отстаивание конституционных  прав граждан, воспитание населения на основе лучших традиций  сплоченности и гуманизма. В целях объективного освещения фактов и событий, Товарищество оставляет  за собой право  предоставлять страницы газеты  для выражения  различных мнений  в т.ч. не совпадающих с мнением газеты. Хозяйственная деятельность Товарищества должна  способствовать повышению рентабельности газеты.

 Для достижения своих  целей Товарищество:

-создаёт благоприятную   моральную обстановку в коллективе, способствующую полной реализации  творческих возможностей каждого  сотрудника;

-укрепляет трудовую и  производственную дисциплину;

-морально и материально  поощряет  творческие  удачи сотрудников,  заботится о повышении их  профессионального  мастерства;

-обеспечивает сотрудников  оргтехническими средствами, необходимыми  для плодотворного выполнения  профессиональных обязанностей;

-оказывает материальную  помощь нуждающимся сотрудникам;

-заботиться об улучшении  социальных  условий сотрудников;

-оплату сотрудникам производит  в соответствии  с ежегодным   штатным расписанием согласованного с уполномоченным органом.

Сделка, совершенная Товариществом, в противоречии с целями его деятельности, определенный его Уставом, может  быть в  установленном законодательством  порядке признана недействительной  по иску его уполномоченного органа.

Действия руководителя Товарищества, направленные на осуществление Товариществом  неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение в установленном  порядке мер  дисциплинарной ответственности.

ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь» еженедельно выпускает газету на государственном  и русском языках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планирование  и прогнозирование деятельности ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь».

Эффективная  деятельность  предприятий  и  фирм  в  условиях   рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько  достоверно  они предвидят  дальнюю  и  ближнюю  перспективу  своего  развития,  то  есть  от прогнозирования.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм - это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных  условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования  деятельности предприятий и фирм  учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных  масштабов реализации  продукции,  ожидаемых  изменений  условий  сбыта  и  продвижения товаров.

Прогнозирование  как  результат  маркетинговых  исследований   является исходным  пунктом  организации  производства   и   реализации   именно   той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза - определить тенденции факторов,  воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные - на 1-1.5 года, среднесрочные - на 4-6 лет и долгосрочные - на 10-15 лет.

Главный  акцент   при   краткосрочном   прогнозировании   делается   на

количественной и качественной оценке изменений объема  производства,  спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен,  валютных курсов, соотношений валют  и  кредитных  условий.  Здесь  учитываются  также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование  основывается  на  системе прогнозов  -  конъюнктуры   рынка,   соотношения   спроса   и   предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном  и  долгосрочном  прогнозировании,  как  правило,  не учитывают  временные  и  случайные  факторы  воздействия  на   рынок.   Если краткосрочные прогнозы нацелены  на  количественные  оценки,  прежде  всего, уровня  цен   на   рынке,   то   среднесрочные   и   долгосрочные   прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

В качестве инструментария прогнозирования  применяются  формализованные количественные методы (факторные, статистического  анализа,  математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте  и  интуиции специалистов по данному товару и рынку.

При  прогнозировании  деятельности  предприятий  по  выпуску  продукции производственного назначения учитывается анализ  инвестиционной  политики  в отраслях, потребляющих соответствующие  товары,  тенденции  развития  НТП  в этих отраслях, а  также  формирование  принципиально  новых  потребностей  и способов их лучшего удовлетворения.

При прогнозировании  деятельности  предприятий,  выпускающих  продукцию широкого потребления, обычно опираются  на  данные  опросов  потребителей  и продавцов товаров. В этом случае используются такие  методы  изучения  рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

Наибольшую сложность  представляет  прогнозирование  внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что  обусловлено  высокой  динамичностью, многофакторным  и  противоречивым  характером  формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей. Поэтому    применительно    к    прогнозированию    внешнеэкономической деятельностью  предприятия  важно  комплексное  исследование   целого   ряда частных   рынков конкретного    товара,    выявление специфических для каждого  и  общих  для  всех факторов формирования конъюнктуры  рынка,  анализ  взаимосвязи  этих  рынков между собой,  а  также  синтез  частных  прогнозов,  учет  взаимодействия  и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.

Результаты прогнозирования  деятельности предприятий должны  быть отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов.

 

3.1 Планирование деятельности предприятия ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь».

Эффективная деятельность  предприятия  в условиях  рыночной  экономики возможна лишь  при  условии  разработки  планов  развития, производственных программ, бизнес-планов.

Разработка и обоснование  планов развития предприятия осуществляется  на основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.

Наиболее совершенный метод разработки  норм  -  расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего критического анализа  состояния  производства,  возможных  изменений  в  нем изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы  как: хронометраж, фотография рабочего дня и др.

В основу норм  закладываются  технико-экономические  и  организационные условия работы в плановом периоде.

Технико-экономические нормы  и нормативы  разрабатываются  по  следующим основным группам:

1.нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на  единицу продукции,  нормы  выработки  продукции  в  единицу  времени,  нормы обслуживания, нормативы численности);

2.нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья,  материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий);

3.нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин, оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);

4.нормативы  организации  производственного  процесса   (длительность

производственного цикла, объемы незавершенного производства,  запасы сырья, материалов, топлива);

5.нормы продолжительности  освоения  проектных  мощностей  вводимых в действие предприятий, цехов, агрегатов, установок, производств.

Назначение отдельных  групп норм и  нормативов  различно.  Нормы  затрат живого труда служат в основном  для  определения  уровня  производительности труда, использования  рабочего  времени,  установления  размеров  заработной платы.  На  основе  удельных   норм   расходов   материальных   ресурсов и производственной  программы  определяется  потребное  количество   отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы  использования  орудий  труда позволяют рассчитывать  уровень  использования  производственных  мощностей. Нормы и нормативы служат для определения издержек производства (себестоимости продукции).

Показатели плана.

1) Количественные показатели выражаются  абсолютными  величинами.  К ним относятся: объем товарной, валовой продукции,  объем  реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд  заработной  платы, сумма прибыли,  размер  затрат  различных  производственных  ресурсов (металла, топлива и т.д.).

2) Качественные показатели являются величинами относительными.  Они выражают  экономическую  эффективность  производства,  его  отдельных факторов. Это рост производительности труда, фондоотдачи, рентабельности производства, снижение издержек производства, качество продукции и др. Между количественными  и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие.

3) Объемные   показатели   устанавливают   абсолютные    величины производства в целом, отдельных процессов и факторов,  участвующих  в нем. Например, объем  производства  в  целом,  объем   механической обработки, сборки, объем трудовых  затрат,  материальных  ресурсов  и т.д.

4) Удельные показатели устанавливают отношение двух или  нескольких взаимосвязанных показателей, например,  затраты  металла  на  единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной  мощности и др.

Для исчисления   показателей   плана    промышленности    применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Натуральные   измерители   используются   при    планировании    объема производства, материальных ресурсов.

Для измерения объема  производства  однородных  изделий,  различных  по материалоемкости  или  другому   признаку,   применяют   условно-натуральный измеритель. В этом случае за условную единицу принимают одно  из  однородных изделий, а все остальные приравнивают к  нему  по  одному  из  перечисленных выше  признаков  (как  правило,  трудоемкости).   Так,   условно-натуральные измерители: тракторы в 15-сильном исчислении; мыло 40%-ной жирности и др.

Трудовой измеритель объема производства,  выражаемый,  как  правило, в нормо-часах. Трудовые измерители в  сочетании  с  натуральными  используются для исчисления производительности труда, размера оплаты  труда,  определения норм выработки и др.

Стоимостные (денежные) измерители. С  их  помощью  определяют  динамику развития промышленности, темпы и  пропорции,  взаимосвязывают  все  разделы плана.

Основные разделы и  показатели плана развития предприятия.

План развития предприятия  включает следующие основные разделы:

1). План производства продукции. В  нем  устанавливаются  задания  по производству отдельных видов продукции в  натуральном  и  стоимостном выражениях, предусматривается   дальнейшее    повышение    качества продукции. Для определения объема продукции в  стоимостном  выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.

2). План развития науки и техники. Он включает мероприятия по научно исследовательским  работам,   освоению   производства   новых   видов продукции, внедрению прогрессивных технологий и т.д.

3). Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации  и  автоматизации труда;  относительное   уменьшение   численности   работников;   рост производительности труда; показатели качества продукции.

4). План повышения  эффективности  производства.  В  нем  даются  как обобщающие   показатели   повышения    экономической    эффективности производства, так и показатели повышения эффективности  использования живого труда, основных  фондов,  капитальных  вложений,  материальных ресурсов и т.д.

Информация о работе Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»