Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:04, отчет по практике
Целями прохождения практики в кафе-баре «Retro City» являются: ознакомление с деятельностью предприятия, сбор и обобщение материалов для написания выпускной квалификационной работы.
В соответствие с целями во время прохождения практики были поставлены следующие задачи:
- исследован правовой и организационный статус деятельности объекта практики;
- изучены основные задачи и направления деятельности объекта практики;
- проведен анализ поощрительных программ, используемых предприятием.
Введение 3
Теоретическая часть 5
Прогнозирование сбыта 5
Этапы разработки программ стимулирования сбыта 8
Поощрительные программы для гостей в ресторанном бизнесе 10
Аналитическая часть 17
Характеристика предприятия 17
2.1.1 Расположение и описание кафе 17
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия 18
2.1.3 Организационная структура предприятия 19 2.1.4 Организация производства 21
Общая характеристика горячего цеха «Retro City» 23
Организация складских, подсобных помещений 26
Организация обслуживания 28
Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и
недостатков кафе-бара «Retro City» 29
Анализ потребителей 31
Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
Анализ рекламной политики предприятия 32
Выводы аналитической части 33
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложения 37
Меню кафе-бара «Retro City» 37
Дневник преддипломной практики 49
Содержание:
Введение
2.1.1 Расположение и описание кафе
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия 18
2.1.3 Организационная структура предприятия
недостатков кафе-бара «Retro City»
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложения 37
Введение
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
В данном отчёте по практике я хочу представить вашему вниманию концептуальный кафе-бар «Retro City», находящийся в городе Щёлково Московской области, в котором я работаю на протяжении двух с небольшим лет официантом, барменом, а последнее время поваром.
Целями прохождения практики в кафе-баре «Retro City» являются: ознакомление с деятельностью предприятия, сбор и обобщение материалов для написания выпускной квалификационной работы.
В соответствие с целями во время прохождения практики были поставлены следующие задачи:
- исследован правовой
и организационный статус
- изучены основные
задачи и направления
- проведен анализ поощрительных программ, используемых предприятием.
При подготовке отчета использовались нормативно-правовые акты, научно-учебные пособия, материалы бухгалтерской отчетности ООО «CityLand».
1 Теоретическая часть
1.1 Прогнозирование сбыта
На крупных предприятиях прогнозы сбыта готовят отделы, ответственные за изучение конъюнктуры рынка под руководством и наблюдением главного руководителя по маркетингу или главного коммерческого руководителя. В небольших фирмах прогноз подготавливает руководитель сбыта, коммерческий руководитель. Он должен обеспечить своевременную подготовку надёжного прогноза.
Продолжительность прогнозируемого периода зависит от назначения и цели прогноза. Прогнозы должны составляться в соответствии с потребностями предприятия, с учётом выпускаемой продукции и условий производства. Прогнозы на предприятиях подразделяют на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Краткосрочные прогнозы.
Большинство предприятий
Некоторые фирмы ограничивают период прогноза продолжительностью одного операционного цикла, период которого измеряется длительностью одного оборота оборотных средств. Если для превращения сырья в готовую продукцию и реализацию требуется 6 месяцев, то краткосрочный прогноз сбыта охватывает полугодовой период. Кратчайший горизонт прогноза составит от 2 месяцев до 25 дней.
Среднесрочные прогнозы могут охватывать период от 2 до 5 лет. Эти прогнозы часто основываются на предположении о сохранении существующих тенденций в будущем с учётом воздействия предполагаемых изменений численности населения, конъюнктуры рынка и других факторов. Они используются для установления сроков мероприятий, из которых складывается стратегия сбыта, предвидения трудностей и возможностей.
Долгосрочные прогнозы составляются на срок свыше 3-5 лет. Значение долгосрочного прогноза зависит от сферы деятельности предприятия. Такие прогнозы позволяют руководству заранее подготовиться к созданию новых продуктов и технологий. Когда наступает время реализации мероприятий долгосрочных планов, предприятие сможет опираться на многолетнюю подготовку: к этому времени будет проведена большая научно-исследовательская работа, будут разработаны финансовые планы, производственные возможности будут увязаны с новыми планами сбыта.
Метод прогнозирования сбыта. На практике наибольшее распространение получили следующие методы прогнозирования сбыта.
Мнение группы руководителей. На небольших предприятиях руководитель маркетинга готовит общий расчёт будущего сбыта. Затем группа руководителей обсуждает и оценивает прогноз. Они могут предложить пересмотреть прогноз. Если их предложения аргументированы, основаны на новой информации или на знании каких-то специфических обстоятельств, руководитель маркетинга может изменить свою оценку.
Окончательное решение принимает группа в составе руководителя маркетинга, руководителя производства, сотрудника, отвечающего за финансы, и руководителя предприятия.
Метод используют на предприятиях, не имеющих опыта прогнозирования и планирования, в условиях, когда у руководителей нет статистики сбыта и статистических данных о рынке.
Комбинация мнений работников службы сбыта. Этот метод использует комбинацию оценок отдельных торговых агентов и руководителей сбыта. Торговые агенты подготавливают оценки, которые рассматриваются и обобщаются их руководителями. Обобщённые оценки представляются руководителю службы маркетинга. Руководитель службы маркетинга готовит сводный прогноз, основанный на отчётах работников сбыта. Он может представить свой предварительный прогноз другим руководителям предприятия для дальнейшего уточнения.
Метод применим в областях, для которых большое значение имеет знание клиентов, например в сбыте промышленного оборудования.
Промышленный товарооборот. При этом методе используются данные о сбыте за прошлый период в качестве основы для предсказания вероятного сбыта в будущем. Дальнейший прогноз предполагает, что товарооборот следующего года будет отличаться от текущего так же, как товарооборот текущего года отличается от прошлогоднего:
Товарооборот следующего года = (товарооборот текущего года) *
(товарооборот текущего года) / (товарооборот прошлого года)
Этот элементарный метод широко применяется в краткосрочном прогнозировании из-за простоты и наглядности. Его применение возможно на предприятиях в стабильных условиях, например в сфере коммунального хозяйства.
Создано огромное количество моделей, помогающих руководителям справляться с деятельностью по планированию сбыта, установлению границ сбытовых территорий и многими другими рыночными проблемами. Деятельность предприятия питания в области сбыта, направлена на привлечение внимания потребителей к продукции заведения и стимулирование её продажи потребителям. Прогнозирование объёмов сбыта играет важную роль в сбытовой деятельности и является решающим фактором для определения других направлений деятельности: в производстве – при планировании загрузки производственных мощностей, в снабжении – при определении потребностей в сырье.
На современном рынке ресторанных услуг недостаточно иметь качественную продукцию и профессиональное обслуживание, необходимо воздействовать на повышение качества процесса продажи. И тут важно следующее – широкий комплекс специально организованных мероприятий, способствующих увеличению числа потребителей, которые из массы аналогичных предприятий предпочитают посещать данное заведение; система мер по материальному стимулированию торгового персонала; укрепление имиджа предприятия посредством связей с общественностью; расширение набора услуг, организация специальной рекламы и информации о заведении. В конечном итоге, подобные акции и мероприятия, направленные на формирование у посетителей предпочтений, потребностей, которые определяют выбор данного предприятия.
Делается это через рекламу, специальную информацию, организацию презентаций и другие средства, формирующие спрос, а так же через использование средств стимулирования сбыта.
Средства стимулирования спроса и сбыта, близки к рекламе. Участие компаний в ярмарках и выставках – продажах. Они являются как средством рекламы, так и инструментом налаживания деловых связей между участниками ресторанного бизнеса. Выставки – это места встреч для заинтересованных потребителей. Существуют и другие методы стимулирующие сбыт: купоны на услуги и продукцию, премии, подарки, сниженные и льготные цены, некоторые бесплатные услуги, зачётные карточки и талоны, конкурсы.
Для стимулирования сбыта
предприятия питания
Стимулирование сбыта - система мер, направленных на поощрение покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара; побуждения потенциальных клиентов к приобретению продуктов; поощрения постоянных клиентов; привлечения новых потребителей.
Разработка программы стимулирования сбыта связана с последовательным решением таких задач, как:
1) установление целей стимулирования сбыта;
2) выбор инструментов стимулирования сбыта;
3) выявление круга участников;
4) определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта;
5) выбор средств распространения
информации о программе
6) определение продолжительности стимулирования сбыта;
7) выбор времени проведения мероп
8) разработка бюджета стимулирования сбыта.
Выявление круга участников стимулирования сбыта. Это предполагает выделение определенных сегментов с тем, чтобы сосредоточить основные усилия на конкретных целевых группах потребителей, которые гостиничное предприятие хотело бы охватить проводимыми мероприятиями.
Следующий этап связан с определением интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень продаж. В то же время следует учитывать, что сверх некоторого предела интенсивности мероприятий по стимулированию их эффективность снижается. Кроме того, необходимо обеспечить оптимизацию связанных со стимулированием сбыта затрат.
Информация о работе Отчет по практике в кафе-баре «Retro City»