Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:00, отчет по практике
Цель практики:
Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, овладение практическими навыками и методами производственной и предпринимательской деятельности.
Задачи:
1. Изучение сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, особенностей системы управления в соответствии с формой собственности;
2. Участие в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией;
3. Изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства оформления документов в соответствии с выполняемыми обязанностями;
4. Сбор и систематизация материалов.
Средства, полученные предприятиями ЖКХ от населения (жильцов) сверх установленной квартирной платы (оплаты за жилое помещение), и средства, поступающие от какой-либо иной хозрасчетной деятельности, также являются источником формирования доходов этой группы налогоплательщиков.
К ним относятся средства,
которые предприятия жилищно-
Согласно действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость организации (предприятия), реализующие товары (работы, услуги), как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость, имеют право на получение льготы по этому налогу только при условии, если они ведут раздельный учет затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
Соответственно, в целях налогообложения согласно установленному порядку на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства должен вестись раздельный учет доходов, поступающих от этих видов деятельности, и соответствующих им расходов.
Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость” (с учетом изменений и дополнений) предусмотрено, что у организаций (предприятий), в том числе жилищно-коммунального хозяйства, занимающихся продажей и перепродажей товаров, облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых покупателям товаров исходя из применяемых цен без включения в них сумм налога на добавленную стоимость.
В связи с этим обороты по реализации населению каких-либо оплачиваемых дополнительно работ и услуг, а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), связанных с прочей хозрасчетной деятельностью, облагаются налогом на добавленную стоимость в вышеизложенном порядке.
Эти обороты по реализации товаров (работ, услуг) и суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет, отражаются в общеустановленном порядке в налоговом расчете (декларации) (Приложение № 6).
По роду своей деятельности
предприятия ЖКХ должны оказывать
коммунальные услуги (производить работы)
населению. В первую очередь это
касается таких коммунальных услуг,
как обеспечение
Особенности формирования доходов у предприятий ЖКХ при реализации вышеназванных коммунальных услуг обусловлены тем, что практически на все вышеперечисленные виды продукции (работы, услуги) установлены цены и тарифы, регулируемые государством. При этом согласно действующему порядку реализация вышеперечисленных коммунальных услуг населению осуществляется по льготным тарифам, то есть более низким, чем тарифы, по которым они приобретаются у поставщиков.
В связи с этим при расчетах с бюджетом по налогу на добавленную стоимость за эти коммунальные услуги у предприятий ЖКХ в силу применения регулируемых цен (тарифов) возникает отрицательное сальдо по налогу на добавленную стоимость или превышение дебетовых оборотов над кредитовыми по счету 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по налогу на добавленную стоимость” (Приложение № 7).
Согласно инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (с учетом изменений и дополнений) предприятия, производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов, должны обеспечить раздельный учет производства и реализации таких товаров (работ, услуг) с отражением в расчете по налогу на добавленную стоимость (налоговой декларации) отдельной строкой сумм налога по товарам (работам, услугам), подлежащих вычету при реализации дотируемой продукции, сумм налога, начисленных на реализуемую дотируемую продукцию, и возникшей отрицательной суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 27 вышеназванной инструкции Госналогслужбы России отрицательные суммы налога на добавленную стоимость, появившиеся у предприятий, производство и реализация товаров (работ, услуг) или убытки от деятельности которых дотируются из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, подлежат возмещению из бюджета за счет общих платежей всех налогов (в том числе налога на добавленную стоимость) пропорционально установленным нормативам отчислений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
В настоящее время
одной из важнейших особенностей
при осуществлении
Применение этой системы обусловлено, в первую очередь, разграничением функций управления, прав собственности, хозяйственного ведения и пользования, а также соответствующего разделения прав и ответственности между предприятиями ЖКХ и местными органами власти.
Согласно Положению о службе ”Заказчик” по жилищно-коммунальным услугам в системе местных Советов народных депутатов, утвержденному комитетом РФ по муниципальному хозяйству 24.09.93, в большей части муниципальных образований Российской Федерации созданы службы “Заказчика по жилищно-коммунальным услугам”.
В соответствии с Положением об особенностях учета основных производственных фондов ЖКХ в условиях разграничения прав владения, утвержденным приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 11.02.94 № 3, служба “Заказчика” может учитывать у себя на балансе объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства (за исключением жилого фонда, уже находящегося в пользовании жильцов) и передавать их предприятиям (организациям) ЖКХ по договору на обслуживание.
Основные принципы построения договорных взаимоотношений и ведения бухгалтерского учета в службе “Заказчик” изложены в Методических рекомендациях по организации бухгалтерского учета в условиях создания службы “Заказчика”, утвержденных приказом Минстроя России 15.07.96 № 17-94, согласованным с Минфином России 20.06.96 № 16-00-16-86.
Соответственно, эти особенности нашли отражение в порядке исчисления налога на добавленную стоимость предприятиями ЖКХ, выполняющими разные функции при осуществлении своей деятельности.
В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 15.08.96 № ВЗ-4-03/55н “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями жилищно-коммунального хозяйства” имеются определенные особенности в действующем порядке применения НДС при оказании вышеназванных услуг. Так, если предприятия (организации) жилищно-коммунального хозяйства по оказываемым поставщиками (производителями работ, услуг) коммунальным услугам (тепло-, электроэнергия, газоснабжение, водоснабжение, канализация) ведут расчеты с ними как покупатели с отражением на своем балансе операций по приобретению и оплате коммунальных услуг, эти обороты отражаются в расчетах (декларациях по налогу на добавленную стоимость) в общеустановленном порядке. В этом случае оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость, у организаций жилищно-коммунального хозяйства является стоимость коммунальных услуг, реализуемых населению, исчисленная из применяемых цен (тарифов) без включения НДС.
При этом сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет по этим оборотам, исчисляется в виде разницы между суммами налога, полученными от населения в составе оплаты коммунальных услуг, и суммами налога, уплаченными организациями ЖКХ поставщикам (производителям работ, услуг).
Превышение дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами (отрицательное сальдо) по счету 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по налогу на добавленную стоимость”, возмещается у предприятий жилищно-коммунального хозяйства по указанным операциям в порядке, предусмотренном пунктом 27 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39.
В случае если предприятие
жилищно-коммунального
Предприятия ЖКХ, работающие в системе ”Заказчик-Подрядчик”, имеют свои отраслевые особенности применения НДС при оказании услуг (выполнении работ) населению, особенно при оказании услуг, на которые установлены регулируемые цены или тарифы.
Конкретно речь идет об оказании таких жилищно-коммунальных услуг, как обеспечение тепло - и электроэнергией, газоснабжение, водоснабжение и канализация.
Производителями-поставщиками вышеназванных услуг являются в данном случае такие предприятия (организации), как теплосети, ТЭЦ, водоканалы, газостанции и др.
При осуществлении своей деятельности в вышеназванной системе наиболее распространенной формой для предприятий ЖКХ является функционирование в качестве “подрядчика”, когда предприятие ЖКХ приобретает у поставщиков-производителей вышеназванные услуги с их отражением на своем балансе и затем реализует конечному потребителю - населению (другим организациям).
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.96 № 914 “Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС” и постановлению Правительства РФ от 02.02.98 № 108 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 29.07.96 № 914” утвержден порядок составления счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книги продаж (Приложение № 8) и книги покупок (приложение № 9).
Согласно действующему порядку один налогоплательщик (независимо от количества филиалов и структурных подразделений) имеет право вести только одну книгу продаж и книгу покупок.
В случае компьютерного учета у налогоплательщиков допускается составление счетов-фактур с использованием компьютера без изменения внешней формы счета-фактуры. Допускается также ведение книг продаж и покупок с использованием компьютера. По истечении отчетного периода, но не позднее 20 числа месяца (квартала), следующего за отчетным, книга продаж или покупок распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью. Вышеизложенный порядок составления счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж, предусмотренный в вышеназванных документах, распространяется в равной степени и на предприятия ЖКХ.
Особенности самого производства и, соответственно, реализации таких видов продукции (работ, услуг), как теплоэнергия, электроэнергия, водоснабжение, газ, канализация, а именно непрерывность поставки, обусловили особенности составления счетов-фактур при их отгрузке.
Учитывая непрерывность поставки вышеуказанной продукции (работ, услуг), предприятия-поставщики получили право, в отличие от поставщиков прочей продукции (работ, услуг), составлять счета-фактуры одновременно с выставлением счета потребителю, но не реже одного раза в месяц. При этом они должны оформлять в обязательном порядке счета-фактуры и регистрировать в книге продаж в том отчетном налоговом периоде, в котором состоялась их реализация.
Согласно действующему порядку в графах 5 и 6 книги продаж отражается реализация продукции, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), включающим НДС. При этом в графах 5б и 6б отражается сумма НДС, исчисленная расчетно по действующей расчетной ставке (16,67 процента) от суммы, указанной в графе 4.
В графах 5а и 6а указывается стоимость этой продукции без налога на добавленную стоимость.
Отражение счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации товаров (услуг) или получения предоплаты (аванса) в том отчетном налоговом периоде, в котором в целях налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), но не позднее 10-дневного срока, установленного действующим Порядком.
При приобретении вышеназванной продукции по регулируемым ценам (тарифам), включающим НДС, книга покупок заполняется в аналогичном порядке. При этом в графах 7 и 8 книги покупок отражаются произведенные покупки вышеназванной продукции. Сумма НДС, исчисленная расчетно по действующей ставке 16,67 процента от суммы, указанной в графе 6, и подлежащая возмещению (зачету) по такой продукции, отражается в графах 7б и 8б. Стоимость приобретенной продукции без НДС определяется как разница между графами 6 и 7б (8б).