Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:00, отчет по практике
Цель практики:
Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, овладение практическими навыками и методами производственной и предпринимательской деятельности.
Задачи:
1. Изучение сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, особенностей системы управления в соответствии с формой собственности;
2. Участие в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией;
3. Изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства оформления документов в соответствии с выполняемыми обязанностями;
4. Сбор и систематизация материалов.
Так, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) приходится решать целый комплекс сложных вопросов, касающихся самой системы исчисления НДС, в частности вопросы исчисления НДС, если имеются льготы по этому налогу при оказании населению услуг, по которым применяются регулируемые цены и тарифы и, соответственно, дотируются государством, а также вопросы применения НДС при осуществлении хозрасчетной деятельности.
Вопросы применения и исчисления НДС для всех налогоплательщиков, в том числе предприятий (организаций) ЖКХ, а также организаций, оказывающих им услуги (выполняющих работы), регулируются Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость”, с учетом последующих изменений и дополнений, и инструкцией Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 “О порядке исчисления и уплаты НДС”, с учетом последующих изменений и дополнений.
Кроме вышеназванных документов, предприятия (организации) ЖКХ должны руководствоваться при применении НДС письмом Госналогслужбы России, согласованным с Минфином России и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России от 15.08.96. № ВЗ-4-03/55н “О порядке исчисления НДС организациями ЖКХ” (зарегистрированным в Минюсте России 29.08.96 № 1156).
Действующее законодательство
предоставляет большое
Согласно подпункту “г” п. 1 ст. 5 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость”, с учетом последующих изменений и дополнений (подпункт “г” п. 12 раздела 5 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 “О порядке исчисления и уплаты НДС”), от этого налога освобождена квартирная плата (включая плату за проживание в общежитиях).
Сложность применения льготы по квартирной плате для предприятий ЖКХ обусловлена тем, что начиная с апреля 1996 года изменен порядок исчисления НДС при возмещении сумм налога, уплаченных по расходам, производимым в счет квартирной платы.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 № 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на добавленную стоимость”", опубликованным в “Российской газете” 9 апреля 1996 года, налог на добавленную стоимость, уплаченный организациями жилищно-коммунального хозяйства поставщикам товаров [производителям работ (услуг)] по расходам, осуществляемым в счет квартирной платы (оплаты за жилое помещение), начиная с 1 апреля 1996 года возмещению (зачету) из бюджета не подлежит, а суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров [производителям работ (услуг)], относятся на издержки производства организации, эксплуатирующей жилой фонд. Компенсация этих сумм налога на добавленную стоимость учитывается в объеме дотации, поступающей из соответствующего источника.
Согласно действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость реализация услуг облагается этим налогом в общеустановленном порядке.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, денежные средства, поступающие на счета организаций водопроводно-канализационного хозяйства, согласно заключаемым договорам с предприятиями, в том числе за сверхлимитное водопотребление и водоотведение, являются платой за услуги и, соответственно, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, принимая во внимание действующие особенности отгрузки теплоэнергии, электроэнергии, воды, природного газа, а также особенности, возникающие при оказании услуг канализации, предприятия ЖКХ, приобретающие их у поставщиков-производителей и отражающие на своем балансе как покупатели (т.е. выполняя функции “подрядчика”), будут получать счета-фактуры, выставленные им поставщиками вышеназванной продукции, и собирать эти счета-фактуры в журнале учета не реже одного раза в месяц, т.е. не реже одного раза в налоговый период.
В связи с изложенным и принимая во внимание особенности услуг (работ, оказываемых предприятиями ЖКХ населению (т.е. физическим лицам, которые не являются плательщиками НДС) разрешено при оказании вышеназванных услуг (выполнении работ) использовать вместо счетов-фактур действующие первичные бухгалтерские документы с последующим отражением в книге продаж.
Несмотря на отраслевые особенности применения налога на добавленную стоимость предприятиями ЖКХ, составление ими счетов-фактур при отгрузке продукции (работ, услуг), ведение книги продаж и книги покупок является обязательным требованием, предъявляемым ко всем плательщикам НДС.
До настоящего времени у налогоплательщиков, в том числе при расчетах за оказанные услуги коммунального характера, возникают вопросы о порядке применения налога на добавленную стоимость при списании на убытки неистребованной дебиторской задолженности.
Суммы денежных средств, полученные организацией-кредитором в счет оплаты товаров (работ, услуг) после уплаты НДС, повторно в облагаемый оборот не включаются.
В случае определения
для целей налогообложения
При списании на финансовые результаты кредиторской задолженности налог на добавленную стоимость, указанный в документах, подтверждающих стоимость не оплаченных товаров (работ, услуг), в бюджет не вносится, но и не возмещается (не засчитывается) налогоплательщику, а погашается за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия).
Согласно п. 8 письма Минфина России от 12.11.96 № 96 “О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с НДС и акцизами” сумма налога на добавленную стоимость, полученная арендодателем от арендатора в составе арендной платы, списывается в кредит счета 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по НДС”, с дебета счета 80 “Прибыли и убытки”.
Суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате (уплаченные) арендодателем по хозяйственным операциям, связанным со сдачей имущества в аренду, и расходы по которым относятся в дебет счета 80 “Прибыли и убытки”, отражаются по дебету счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” (Приложение № 10) соответствующего субсчета. Списание этих сумм налога со счета 19 производится в соответствии с налоговым законодательством.
Согласно действующему законодательству по НДС суммы этого налога, уплаченные поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, приобретаемым для оказания услуг, облагаемых НДС, подлежат зачету (возмещению) при исчислении платежа в бюджет. В связи с этим суммы НДС, уплаченные по расходам, связанным с содержанием помещений (оплата тепла, электроэнергии, водоснабжения, канализации и др.), сданных в аренду, принимаются к зачету в общеустановленном порядке.
ВЫВОД
На практике была рассмотрена структура предприятия МУП ЖКХ «Партнер», сфера деятельности этого предприятия, особенности работы бухгалтерии, а также структура отдела бухгалтерии и должностные инструкции каждого бухгалтера. Правильное выполнение должностных инструкций всего персонала отдела обуславливает успешную работу отдела бухгалтерии.
Данная практика дала возможность закрепить и углубить знания, полученные в ходе изучения бухгалтерских и экономических дисциплин. Поэтому, я считаю, что можно сделать следующий вывод – МУП ЖКХ «Партнер» переживает сложную экономическую ситуацию, для решения которой руководству необходимо разработать и привести в действие программу по оздоровлению финансового состояния предприятия и повышения его рентабельности.
В результате анализа работы предприятия выяснили, налогообложение представляет собой процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов, их ставок, а также порядок уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. Налогообложение в структуре общественных отношений выполняет ряд чрезвычайно важных и сложных задач: фискальная, регулирующая, стимулирующая. Принципы и задачи налогообложения базируются на налоговом законодательстве, которое включает в себя: Налоговый Кодекс РБ; Декреты, указы и распоряжения Президента России, Постановления Правительства РБ и т.д. Налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов РБ, сборов (пошлин); порядка их установления, введения и отмены; установления прав и обязанностей плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых актами налогового законодательства; а так же форм и методов налогового контроля.
Жилищно-коммунальное хозяйство
представляет собой отрасль сферы
услуг и важнейшую часть
Основные направления реформирования данного сектора экономики должны включать: совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством; проведения демонополизации и развития конкурентной среды; внедрения энерго - и ресурсосберегающих технологий; дифференциации оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилых помещений; дальнейшего упорядочения системы льгот и усиления их адресной направленности, выделяемых на эти цели средств.
Организация жилищно-коммунального хозяйства уплачивают налог на прибыль, налог на доходы. В соответствии с законодательством предусматривается льготный порядок обложения налогом на добавленную стоимость доходов организаций ЖКХ (полная ставка) по оказываемым физическим лицам жилищно-коммунальным и эксплуатационным услугам. Указанная льгота является одной из первых, закрепленных в налоговом законодательстве страны. Налог на землю уплачивается на общих основаниях. Взнос в фонд поддержки сельхозпроизводителей с 2010 г. был упразднен и поэтому доходы организаций жилищно-коммунального сектора данным налогом не облагаются.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1 - от 30.11.1994г. N 51-ФЗ, и Часть 2 от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ).
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 03.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ.)
5. Методические рекомендации по применению главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам 29.11.2000 г. № БГ-3-08/415.
6. Инструкция о составе
фонда заработной платы и
7. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. № 2490-1 (с изменениями и дополнениями) в редакции от 30.12.2001г.
8. Новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 94н от 31октября 2000г.).
9. Письмо ЦБ РФ от 26.02.1996 г. № 247 «О порядке ведениякассовых операций в РФ».
10. Постановление
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ-10/99) (Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н).
12. Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
13. Методические рекомендации
по планированию, учету и калькулированию
себестоимости услуг жилищно-
14. Астахов В.В Теория бухгалтерского учёта. Учебное пособие, 9-е издание./ В.В. Астахов - Р-н/Дону, МарТ, -2005. -576с.
15. Бархатов А.Г. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие./А.Г. Бархатов – М., Дашков и К., 2004. - 304с.