Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:37, отчет по практике

Описание работы

В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 241.96 Кб (Скачать файл)

Введение

 

С целью  закрепления и расширения теоретических  и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков  по специальности была проведена  практика на ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».

В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ основных источников,  хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др. Срок прохождения практики с 4 февраля 2013 г. по 30 марта 2013г.

При анализе производственной программы  предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции, ритмичность производства.

В процессе прохождения производственной практики были изучены такие основные источники информации, как хозяйственные  договора, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы и  др. Для изучения организации маркетинга на предприятии использовалась различная отчетная документация по критериям деятельности процесса.

Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия, помощью с их стороны, привлечение  к посильной работе с документацией, с персоналом фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация деятельности предприятия. Служба маркетинга на предприятии и ее функции.

 

В 2000 году в рамках активизации маркетинговой  политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие  получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.

Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное  общество «Машиностроительный концерн  ОРМЕТО-ЮУМЗ».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

Организационно-правовая форма предприятия Открытое акционерное  общество.

Основой деятельностью ОАО «Машиностроительный  концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ» (ОАО «МК  ОРМЕТО-ЮУМ») представляет собой промышленный комплекс с законченным циклом производства: от выплавки жидкого металла до выпуска готовых механоизделий. Этот комплекс включает в себя 25 цехов основного и вспомогательного производства. ОРМЕТО-ЮУМЗ располагает собственным инжиниринговым центром, сталеплавильным, литейным, кузнечно-прессовым, сварочным, механосборочным и инструментальным производствами, а также производством прокатных валков.

В число  потребителей продукции  ОАО «МК  ОРМЕТО-ЮУМЗ» на российском рынке  вошли ОАО «Урал Сталь», АО «Миттал Стил Темиртау», ООО «Уралмаш-Инжиниринг»,  ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Северсталь». Основными потребителями продукции на рынке дальнего зарубежья являются Индия, Германия, Нидерланды,  Республика Корея.

К приоритетным направлениям деятельности  Машиностроительного  концерна ОРМЕТО-ЮУМЗ относится производство оборудования для отечественных и зарубежных предприятий черной и цветной металлургии, горнорудной и энергетической промышленности, стройиндустрии, а также предоставление услуг, связанных с поставкой, сервисным обслуживанием и авторским надзором за установленным оборудованием.

Схема организационной  структуры ОАО «Машиностроительного концерна ОРМЕТО-ЮУМЗ» смотреть в  приложении №1.

Рассмотрим показатели финансовой деятельности завода. Для этого обратимся  к данным таблицы 1.

Таблица 1 - Анализ деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» за года 2010 – 2012 г.г. ( тыс. руб.)

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г.

Абсол.

откл.

(+/-)

2011/2010

Абсол.

откл.

(+/-)

2012/2011

Выручка

187 726

97 491

190 011

- 90 235

92 520

Себестоимость

169 424

100 091

177 650

-69 333

77 559

Валовая прибыль

18 302

2 600

12 361

-15 702

9 761

Коммерческие расходы 

4 262

1 263

3 178

-2 999

1 915

Прибыль от продаж

14 040

(3 863)

9 183

- 17 903

5 320

Прочие доходы

5 240

17 067

10 192

11 827

- 6 875

Прочие расходы

8 053

13 850

13 281

6 203

- 569

Прибыль (убыток)  до налогообложения

10 751

(733)

6 059

-11 484

5 326

Чистая прибыль

7 425

(1 687)

4 311

-9 112

2 624


 

Объем  реализации продукции в 2011 году составил  97 491,0 тыс. руб. (без ндс). По номенклатуре выпускаемой продукции реализовано агломерационного оборудования на сумму 22 032,0 тыс. руб., что составляет 23% от общей реализации, бурового оборудования – на 16 221,0 тыс. руб. (17%),сталеплавильного оборудования – на 29 414,0 тыс. руб. (30%), коксового оборудования – на 29 824,0 тыс. руб. (30 %).

В связи  с экономическим кризисом реализация продукции за 2011 год значительно снизилась по сравнению с  2010 годом и составила 97 491,0 тыс.руб. и 187 726,0 тыс.руб. соответственно. Последствия кризиса тяжело отразились на работе предприятия. Снижение объемов производства товарной продукции привело к уменьшению фонда оплаты труда рабочих со сдельной оплатой труда.  Перевод предприятия на неполную рабочую неделю  уменьшил фонд оплаты труда руководителей, специалистов, рабочих с повременной оплатой труда.  Вышеперечисленные факторы привели к получению убытка от продаж 3 863,0 тыс. руб., повлияли на снижение платежей по налогам

Объем реализации продукции в 2012 году составил 190 011, 0 тыс. руб. (без ндс). По номенклатуре выпускаемой продукции реализовано агломерационного оборудования на сумму 42 030,0 тыс. рублей, что составляет 22% от общей реализации, бурового оборудования – на 26 500,0 тыс. руб. (14%), сталеплавильного оборудования – на 59 505,0 тыс. руб. (31%), коксового оборудования – на 30 452,0 тыс. руб. (16%).

Кроме того, в 2012 году завод выпустил и реализовал новый вид продукции – оборудование для непрерывной разливки стали на сумму 31 524,0 тыс. руб. (17 %). Таким образом, увеличение выручки обусловлено как увеличением объемов реализации продукции, так и выпуском нового вида продукции.

Себестоимость товаров в 2012 году возросла на 77 559,0 тыс. руб., что обусловлено не только увеличением объемов товарной продукции, но и ценовым фактором, значительно отразившемся на формирование себестоимости продукции. Увеличение выручки от продаж в 2012 году положительно повлияло на формирование прибыли от продаж, которая увеличилась на 5 320, 0 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов и снижение прочих доходов уменьшило показатели прибыли.

Отдел маркетинга является структурным подразделением службы директора по продажам и подчиняется  непосредственно директору по продажам ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» (приложение 3).

В своей  работе отдел маркетинга руководствуется  действующим законодательством; методическими  материалами по организации маркетинга; методами изучения рыночной конъюнктуры; стандартами и техническими условиями  на продукцию предприятия; действующей  системой менеджмента качества, применительно  к задачам и функциям отдела; приказами  и распоряжениями вышестоящего руководства; Уставом Общества; Коллективным договором; правилами и нормами по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности и  производственной санитарии; Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящим Положением.

Основные  функции службы маркетинга:

  1. проведение анализа емкости и доли рынка Общества и краткосрочное прогнозирование динамики ее изменения.
  2. осуществление сбора информации по планам технического перевооружения потребителей, проведение анализа потребностей ключевых клиентов.
  3. проведение исследований основных требований покупателей к продукции Общества и послепродажному обслуживанию и основные тенденции их изменения, а также разработка рекомендаций по изменению условий работы с клиентами.
  4. отслеживание информации о конкурентах, проведение анализа конкурентоспособности Общества и определение конкурентных стратегий.
  5. осуществление анализа структуры рынка основных видов сырья, поставляемого Обществу и конкурентам, и мониторинг цен на сырье.
  6. составление годовых и квартальных планов проведения мероприятий по продвижению продукции Общества, в том числе рекламы.
  7. организация и проведение рекламных мероприятий, обеспечение их взаимосвязи с другими инструментами продвижения и корпоративной стратегией Общества.
  8. проведение анализа результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества, разработка мероприятий по их совершенствованию.
  9. ведение переписки с другими предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела маркетинга.
  10. организация выполнения утвержденных мероприятий, приказов и т.д.
  11. организация исполнения организационно-распорядительных документов, распоряжений, указаний и решений.
  12. обеспечение неразглашения и сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну.
  13. обеспечение сохранности материальных ценностей, закрепленных за отделом маркетинга.
  14. обеспечение качественного и своевременного предоставления установленной отчетности.
  15. Соблюдение действующего законодательства, правил и норм по охране труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка маркетинговых возможностей  предприятия

 

Основной целью деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» является укрепление ведущей позиции в мировой машиностроительной отрасли и роли ответственного производителя и поставщика оборудования.

Деятельность предприятия  основывается на:

1. Рациональном использовании уникальной сырьевой базы и устойчивости операционных затрат.

- оптимизация конфигурации  и модернизация производственных  мощностей в металлургическом  производстве с целью обеспечения  наиболее эффективной переработки  добываемой руды и извлечения  металлов;

- поддержание устойчивости  позиции по затратам на основе  укрепления навыков постоянного  совершенствования производственной  деятельности, разработки и внедрения  эффективных технических решений;

- укрепление независимости  в обеспечении низкозатратными ресурсами, в том числе в энергетике, транспорте и логистике;

- оптимизация управленческих  процессов.

2. Содействие стабильному развитию рынков продукции, производимой ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

- деятельность предприятия на рынках сбыта в качестве поставщика, принимающего на себя ответственность за последствия собственных действий перед каждым отдельным потребителем и перед рынком в целом;

- обеспечение максимальной  надежности поставок производимой  продукции ее потребителям путем  развития собственной системы  сбыта;

- стимулирование стабильного  и  последовательного развития  спроса на никель, в производстве  которого предприятие занимает  лидирующие мировые позиции.

3. Содействие стабильному развитию регионов хозяйствования предприятий ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».

- развитие персонала,  создание условий для профессионального  развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;

- соответствие российским  и международным экологическим  стандартам, внедрение новых технологий  для соблюдения ограничений по  выбросам загрязняющих веществ,  реализация общественно-эффективных  проектов в природоохранной сфере  на региональном, национальном и  международном уровнях;

- реализация во взаимодействии  с органами региональной и  муниципальной власти проектов  социально-экономического развития территорий.

Из курса маркетинга известно, что маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности  руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с  целевыми клиентами отношения успешного  сотрудничества.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»