Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:37, отчет по практике
В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».
Введение
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».
В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ основных источников, хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др. Срок прохождения практики с 4 февраля 2013 г. по 30 марта 2013г.
При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции, ритмичность производства.
В процессе прохождения производственной практики были изучены такие основные источники информации, как хозяйственные договора, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы и др. Для изучения организации маркетинга на предприятии использовалась различная отчетная документация по критериям деятельности процесса.
Успешному прохождению производственной
практики способствовало доброжелательное
отношение руководителей
1 Организация деятельности предприятия. Служба маркетинга на предприятии и ее функции.
В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»
Организационно-правовая форма предприятия Открытое акционерное общество.
Основой
деятельностью ОАО «
В число потребителей продукции ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» на российском рынке вошли ОАО «Урал Сталь», АО «Миттал Стил Темиртау», ООО «Уралмаш-Инжиниринг», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Северсталь». Основными потребителями продукции на рынке дальнего зарубежья являются Индия, Германия, Нидерланды, Республика Корея.
К приоритетным направлениям деятельности Машиностроительного концерна ОРМЕТО-ЮУМЗ относится производство оборудования для отечественных и зарубежных предприятий черной и цветной металлургии, горнорудной и энергетической промышленности, стройиндустрии, а также предоставление услуг, связанных с поставкой, сервисным обслуживанием и авторским надзором за установленным оборудованием.
Схема организационной
структуры ОАО «
Рассмотрим показатели финансовой деятельности завода. Для этого обратимся к данным таблицы 1.
Таблица 1 - Анализ деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» за года 2010 – 2012 г.г. ( тыс. руб.)
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г. |
Абсол. откл. (+/-) 2011/2010 |
Абсол. откл. (+/-) 2012/2011 |
Выручка |
187 726 |
97 491 |
190 011 |
- 90 235 |
92 520 |
Себестоимость |
169 424 |
100 091 |
177 650 |
-69 333 |
77 559 |
Валовая прибыль |
18 302 |
2 600 |
12 361 |
-15 702 |
9 761 |
Коммерческие расходы |
4 262 |
1 263 |
3 178 |
-2 999 |
1 915 |
Прибыль от продаж |
14 040 |
(3 863) |
9 183 |
- 17 903 |
5 320 |
Прочие доходы |
5 240 |
17 067 |
10 192 |
11 827 |
- 6 875 |
Прочие расходы |
8 053 |
13 850 |
13 281 |
6 203 |
- 569 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10 751 |
(733) |
6 059 |
-11 484 |
5 326 |
Чистая прибыль |
7 425 |
(1 687) |
4 311 |
-9 112 |
2 624 |
Объем реализации продукции в 2011 году составил 97 491,0 тыс. руб. (без ндс). По номенклатуре выпускаемой продукции реализовано агломерационного оборудования на сумму 22 032,0 тыс. руб., что составляет 23% от общей реализации, бурового оборудования – на 16 221,0 тыс. руб. (17%),сталеплавильного оборудования – на 29 414,0 тыс. руб. (30%), коксового оборудования – на 29 824,0 тыс. руб. (30 %).
В связи с экономическим кризисом реализация продукции за 2011 год значительно снизилась по сравнению с 2010 годом и составила 97 491,0 тыс.руб. и 187 726,0 тыс.руб. соответственно. Последствия кризиса тяжело отразились на работе предприятия. Снижение объемов производства товарной продукции привело к уменьшению фонда оплаты труда рабочих со сдельной оплатой труда. Перевод предприятия на неполную рабочую неделю уменьшил фонд оплаты труда руководителей, специалистов, рабочих с повременной оплатой труда. Вышеперечисленные факторы привели к получению убытка от продаж 3 863,0 тыс. руб., повлияли на снижение платежей по налогам
Объем реализации продукции в 2012 году составил 190 011, 0 тыс. руб. (без ндс). По номенклатуре выпускаемой продукции реализовано агломерационного оборудования на сумму 42 030,0 тыс. рублей, что составляет 22% от общей реализации, бурового оборудования – на 26 500,0 тыс. руб. (14%), сталеплавильного оборудования – на 59 505,0 тыс. руб. (31%), коксового оборудования – на 30 452,0 тыс. руб. (16%).
Кроме того, в 2012 году завод выпустил и реализовал новый вид продукции – оборудование для непрерывной разливки стали на сумму 31 524,0 тыс. руб. (17 %). Таким образом, увеличение выручки обусловлено как увеличением объемов реализации продукции, так и выпуском нового вида продукции.
Себестоимость товаров в 2012 году возросла на 77 559,0 тыс. руб., что обусловлено не только увеличением объемов товарной продукции, но и ценовым фактором, значительно отразившемся на формирование себестоимости продукции. Увеличение выручки от продаж в 2012 году положительно повлияло на формирование прибыли от продаж, которая увеличилась на 5 320, 0 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов и снижение прочих доходов уменьшило показатели прибыли.
Отдел маркетинга является структурным подразделением службы директора по продажам и подчиняется непосредственно директору по продажам ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» (приложение 3).
В своей работе отдел маркетинга руководствуется действующим законодательством; методическими материалами по организации маркетинга; методами изучения рыночной конъюнктуры; стандартами и техническими условиями на продукцию предприятия; действующей системой менеджмента качества, применительно к задачам и функциям отдела; приказами и распоряжениями вышестоящего руководства; Уставом Общества; Коллективным договором; правилами и нормами по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящим Положением.
Основные функции службы маркетинга:
2
Оценка маркетинговых
Основной целью деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» является укрепление ведущей позиции в мировой машиностроительной отрасли и роли ответственного производителя и поставщика оборудования.
Деятельность предприятия основывается на:
1. Рациональном использовании уникальной сырьевой базы и устойчивости операционных затрат.
- оптимизация конфигурации
и модернизация
- поддержание устойчивости
позиции по затратам на основе
укрепления навыков
- укрепление независимости в обеспечении низкозатратными ресурсами, в том числе в энергетике, транспорте и логистике;
- оптимизация управленческих процессов.
2. Содействие стабильному развитию рынков продукции, производимой ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»
- деятельность предприятия на рынках сбыта в качестве поставщика, принимающего на себя ответственность за последствия собственных действий перед каждым отдельным потребителем и перед рынком в целом;
- обеспечение максимальной
надежности поставок
- стимулирование стабильного и последовательного развития спроса на никель, в производстве которого предприятие занимает лидирующие мировые позиции.
3. Содействие стабильному развитию регионов хозяйствования предприятий ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».
- развитие персонала,
создание условий для
- соответствие российским
и международным экологическим
стандартам, внедрение новых технологий
для соблюдения ограничений по
выбросам загрязняющих веществ,
- реализация во взаимодействии с органами региональной и муниципальной власти проектов социально-экономического развития территорий.
Из курса маркетинга известно, что маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»