Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:37, отчет по практике
В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределённости, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Рассмотрим
маркетинговую среду
Маркетинговая среда ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» слагается из внешней и внутренней среды.
В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями (клиентура), конкурентами.
Таблица 2 - Анализ внешней среды ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»
Вид продукции |
Потребители |
Конкуренты |
Агломерационное |
Предприятия черной и цветной металлургии |
Outotec, Siemens VAI, китайские компании (MECC, MCC). |
Доменное |
Предприятия черной металлургии |
PaulWurth, «Днепротехсервис», «Азовмаш» |
Прокатные валки |
Предприятия черной и цветной металлургии |
НКМЗ, Энергомашспецсталь, Shef-fild,Steinhoff; Akers, Gontermann Peipers |
Перегрузочное и усреднительное оборудование |
Предприятия горно- металлургического, энергетического и транспортного комплексов. |
Группа компаний «Энергомаш» Днепротехсервис (Украина) Зуевский ЭМЗ (Украина) Чеховский ЗМК (Россия) Белохолуницкий МЗ (Россия) Metso (Финляндия) FAM (Германия) Китайские производители |
Дробильно-размольное и цементное |
Предприятия по добыче руд черных и цветных металлов, производители нерудных стройматериалов, цемента |
НКМЗ; Тяжмаш; Metso Minerals; Sandvik Rock Processing; Krupp, Telsmith, Outokumpu, CNGC. |
Подъемно-транспортное оборудование |
Предприятия металлур- гического, атомного, энергетического, транс- портного и машино- строительного комплексов. |
«Сибтяжмаш» Харьковский завод ПТО «АСК-Ленинградский крановый завод» ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» ОАО«Брянский машиностроительный завод»
|
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» имеет несколько срезов, рассмотрим их:
Кадровый
срез внутренней среды
Организационный срез включает в себя: нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Для ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» характерна линейно-функциональная структура, то есть руководитель (директор) являются единоначальникам, а ему оказывают помощь функциональные органы.
Маркетинговый
срез внутренней среды организации
охватывает все те процессы, которые
связаны с реализацией
Финансовый
срез включает в себя процессы, связанные
с обеспечением эффективного использования
и движения денежных средств в
организации. В частности, это поддержание
ликвидности и обеспечение
Внешняя среда любого предприятия (макросреда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, политико - правовые, природного, научно-технического и культурного характера. Особое влияние на маркетинговую среду ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» оказывают факторы экономические, научно – технические и политико – правовые. Рассмотрим их подробнее:
Экономические факторы – необходимо постоянно знать количество у завода потенциальных клиентов, важно определить, какой объем продукции они захотят приобрести. На это оказывает влияние такой важный фактор, как уровень экономического развития самой страны ( например, в период кризиса объемы закупок сократились) .
Научно – технические факторы включают: ускорение научно - технического прогресса, которое необходимо учитывать и ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью оборудования.
Политико - правовые факторы определяют многие стороны производственной деятельности предприятия. Это: законодательная деятельность государства и местных органов, принципы и методы налогообложения, системы государственной стандартизации и сертификации, контроль качества товаров и услуг, трудовое законодательство, правовая защищенность предпринимательства и потребителей, лицензирование деятельности. Приведем пример, продукция предприятия должна соответствовать международным стандартам качества .
Далее определим сильные и слабые стороны машиностроительного предприятия, а также определим возможности и угрозы и заполним матрицу SWOT-анализа.
SWOT-анализ – это анализ, в котором представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность предприятия в текущий момент и намечают перспективы будущего развития (таб. 3)
Таблица 3 - SWOT анализ ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»
Сильные стороны |
Возможности |
1. МК ОРМЕТО-ЮУМЗ работает в составе ЗАО «Металлоинвест» , одного из крупнейших горно-металлургических холдингов России 2. Есть собственная |
1. Участие в выставке « |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Основная часть |
1. Действия конкурентов ( 2. Рыночная власть поставщиков металла |
Определим предприятия, осуществляющих свою деятельность на рынке машиностроения:
1. Группа компаний «Энергомаш»
2. ОАО
«Нижегородский
3. ОАО «Брянский машиностроительный завод»
Исходя из критерия схожести ассортимента, из выборки конкурентов следует исключить предприятия, производящие ассортимент, отличный от продукции исследуемого предприятия. В данном случае исключению подлежит группа компаний Энергомаш, поскольку завод производит продукцию только для нефте-газохимического комплекса. Исходя, из критерия масштабов исключаем из выборки конкурентов предприятия, объем выручки, которых составляет менее 50 % от выручки МК ОРМЕТО-ЮУМЗ. Таким предприятием является ОАО «Брянский машиностроительный завод», поскольку его выручка составляет в процентном отношении за 2010 год: 14,18% выручки исследуемого предприятия, а в 2011 году – 12%.
Таким образом, оценка конкурентной ситуации рынка позволяет выявить основного конкурента – это ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» .
Любому предприятию всегда необходимы мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности и обеспечению положительной и устойчивой динамики объемов производства и реализации продукции. А поэтому актуальность разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» многократно возрастает.
С нашей точки зрения повышать конкурентоспособности продукции возможно путём совершенствования каналов товародвижения.
Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство начинает беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые достигают 13.6% суммы продаж для фирм-производителей. Хотя, нормальный уровень затрат на организацию товародвижения считается до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.
При организации товародвижения, как правило, возникают следующие вопросы:
1. Как работать с заказчиками, обрабатывать заказы?
2. Где хранить товарно-материальные запасы?
3. Каким должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов?
4. Каким образом отгружать и транспортировать товары?
Для продвижения продукции ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» необходимо проводить следующие мероприятия:
1. Личные
контакты – визит
2. Предложить
различные средства
3. Действенным
средством стимулирования
4. Минимальным по затратам способом выхода на рынок, является почтовая реклама, включающая прямую почтовую рассылку, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.) по специально подобранным адресам покупателей. Очень важна реклама по телевидению и печатная реклама, которая является очень хорошим способом заявить о себе.
5. Средством стимулирования сбыта, станет, гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.
6. Необходимо
уставить четкие стандарты
- в
течение семи дней выполнять,
по крайней мере, 95% полученных
от заказчиков заявок на
- выполнять заказы с точностью 99%;
- в течение
трех часов давать ответ на
запросы заказчиков о
- добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Для сведения к минимуму издержек при отгрузке товара, с нашей точки зрения, необходимо использовать крупногабаритные контейнеры-паллеты, которые представляют собой надежную систему упаковки, которой можно пользоваться много раз. Они гигиеничные, прочные и надежные, идеально подходящие для работы в тяжелых условиях товародвижения: погрузочно- разгрузочные работы, складирование и отгрузка.
7. Продвигать
товар на рынок предприятие
может, участвуя в
В целях привлечения заказчиков ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» необходимо продолжать принимать участие в выставках и различных конкурсах, проводимых между машиностроительными предприятиями различных городов. С нашей точки зрения, предприятию необходимо принимать участие не только в конкурсах и соревнованиях, но и на выставках. Выставка - это экономически эффективное средство продвижения товара. Выставка позволяет улучшить благорасположение существующих клиентов и дает возможность привлечь интерес новых потребителей. Таким образом, предприятие может выйти на новый рынок, в том числе зарубежный.
Указанные мероприятия по совершенствования каналов товародвижения с нашей точки зрения будут способствовать увеличению занимаемой доли рынка
3 Маркетинговая информация и
маркетинговые исследования
Маркетинговая информационная система предприятия ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» строится на основе увязки всех направлений деятельности предприятия, что требует широкого использования вычислительной и информационной техники. Она включает в себя систему внутренней и внешней информации.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»