Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:37, отчет по практике
В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».
4. «Собаки»
К «собакам» относят компании с ограниченным объемом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли. За длительное время пребывания на рынке этим компаниям не удалось завоевать симпатии потребителей и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.
Рассмотрим матрицу БКГ «рост/доля рынка» хозяйственного портфеля на примере нашего хозяйствующего субъекта.
Относительной
долей рынка считается
Звезды Дикие
Дойные коровы Собаки
Темп роста
Высокий
Низкий
Относительная доля на рынке
Рисунок 3 - Матрица БКГ «рост/доля рынка» хозяйственного портфеля компании.
Стратегические планы
определяют последовательность действий,
этапы, посредством которых компания
намерена достичь стратегических целей.
Стратегические планы указывают
на то, как должны распределяться организационные
активы и ресурсы — денежные,
человеческие, временные ресурсы
и возможности, — чтобы достичь
целей. Эти планы являются долгосрочными
и могут определять этапы деятельности
компании на срок от двух до пяти лет. Стратегические
планы разрабатываются для
Рассмотрим стратегический план ОАО «МК ОРМЕТО - ЮУМЗ» до 2015 года:
1. Занять устойчивое положение на российском рынке машиностроительного оборудования с долей рынка не менее 50 %.
2. Обеспечить продажи машиностроительного оборудования в действующих ценах на сумму 320 000 тыс. рублей
3. Обеспечить сглаживание колебаний в сбыте за счет повышения качества маркетингового прогнозирования и совершенствования логистических процессов на предприятии (например, создание оптового склада готовой продукции).
4. Формирование новых перспективных рынков для продукции предприятия.
Тактические планы разрабатываются, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические. Рассмотрим тактический план исследуемого предприятия на 2013 год:
Целью тактического планирования
деятельности ОАО «МК ОРМЕТО –
ЮУМЗ» является повышение эффективности
использования производственных мощностей
предприятия путем организации
выпуска продукции с
В этой связи необходимо:
1. В течение года провести доработку всех систем производства и управления предприятием, что должно обеспечить его дальнейшее устойчивое развитие и увеличение объема продаж в 2012 г. не менее чем на 20%.
2. Создание
доменного оборудования на
3. Специальная подготовка в маркетинге и обучение персонала.
4. Создание более мобильной системы распределения, налаживание контактов с новыми потребителями, то есть работы по постоянному поиску заказчиков на продукцию фирмы.
Таким образом, задачей планирования на ОАО «МК ОРМЕТО – ЮУМЗ» является обеспечение стабильного положения предприятия в машиностроительной отрасли.
5 Оперативный маркетинг
Товар -
сложное, многоаспектное понятие, включающее
совокупность многих свойств, главными
среди которых являются потребительские
свойства, т.е. способность товара удовлетворять
потребности того, кто им владеет.
Соответственно для того, чтобы товар
имел спрос на рынке, производитель
должен предпринять определённые действия.
Товарная политика предприятия –
это как раз комплекс тех мероприятий,
которые увеличивают
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
Каждая из товарных групп, в свою очередь, делится на подгруппы. Так товарный ассортимент проката и литой заготовки за 2011 год выглядит следующим образом (таб. 4).
Таблица 4 - Марочный сортамент товарного проката и литой заготовки
Сортамент стали |
Товарный выпуск, тыс.т |
в т.ч. экспорт, тыс.т |
Углеродистые конструкционные |
810,8 |
621,5 |
Легированные конструктивные качественные |
164,7 |
103,3 |
Инструментальные |
0,3 |
– |
Рессорно-пружинные |
14,0 |
3,0 |
Подшипниковые |
60,4 |
4,2 |
Трубные (нефтяного и котельного сортамента) |
130,5 |
11,2 |
Рельсовые |
45,6 |
0,1 |
Углеродистые и |
293,1 |
238,2 |
Итого |
1519,4 |
981,5 |
Проведённые
исследования рынка металлопроката
показали, что на сегодняшний день
потребитель нуждается в
Комбинатом частично приобретено оборудование стана изготовленное фирмой «Скэт», остальное оборудование (система автоматизации стана) должно быть поставлено по контракту с фирмой «Симменс». Английской фирмой произведено маркетинговое исследование рынка для стана «350» и разработан бизнес-план для получения кредита на окончание строительства и пуска стана в производство. Так же президентом РФ подписан указ о порядке завершения строительства стана «350» в ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ». Высокий уровень технологии и состав оборудования стана «350», отвечающие современным требованиям к прокатным станам, дают возможность получать:
Намечаемое на ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» в ближайшем будущем производство в качестве исходной для стана «350» непрерывнолитой заготовки позволит производить конкурентоспособный сортовой прокат, соответствующий наиболее высоким требованиям. Таким образом, рассмотрение и анализ ожидаемых объемов производства и потребления металлопродукции сортамента стана «350» с учетом ее повышенного качества произведенных английской фирмой, позволяет сделать выводы о наличии рынка сбыта продукции стана в России и за ее пределами и о ее преимуществах в сравнении с аналогичной продукцией, изготовленной в России и за рубежом.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Система формирования ассортимента на «ОРМЕТО-ЮУМЗ» включает следующие основные моменты:
Целевая
направленность и искусство планирования
проявляются в том, чтобы воплотить
возможности предприятия в
Для того
чтобы выяснить, какое место на
рынке занимает каждая из основных
позиций продукции комбината, рассмотрим
сначала жизненный цикл определённых
товаров комбината (ЖЦТ). ЖЦТ - это
время существования товара на рынке.
Концепция ЖЦТ исходит из того,
что любой товар рано или поздно
вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешевым
Прибыль
Сбыт
фаза разра-ботки товара
фаза роста
фаза зрелости
фаза насыще-ния
фаза спада
Сбыт и прибыль в денежном выражении
Убытки и капиталовложения в денежном выражении
Время
фаза выведения на рынок
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»