Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:37, отчет по практике

Описание работы

В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 241.96 Кб (Скачать файл)

4. «Собаки»

К «собакам» относят компании с ограниченным объемом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли. За длительное время пребывания на рынке этим компаниям не удалось завоевать симпатии потребителей и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.

Рассмотрим  матрицу БКГ «рост/доля рынка» хозяйственного портфеля на примере нашего хозяйствующего субъекта.

Относительной долей рынка считается отношение  доли рынка данной хозяйственной  единицы к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в  относительных единицах, а не в  долларах. Бизнес ОАО «МК ОРМЕТО – ЮУМЗ» имеет самую большую долю на рынке - 40%, а основной конкурент – ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» - 30 %, следовательно относительная доля рынка для исследуемого субъекта составляет 1,33.

      Звезды                       Дикие


                                         кошки                             

                                            

 

 

 

 

 

 

Дойные коровы              Собаки


Темп роста

            Высокий



              Низкий

 

                                   

                                           высокая                 низкая              

 

Относительная доля на рынке

Рисунок 3 - Матрица  БКГ «рост/доля рынка» хозяйственного портфеля компании.

Стратегические планы  определяют последовательность действий, этапы, посредством которых компания намерена достичь стратегических целей. Стратегические планы указывают  на то, как должны распределяться организационные  активы и ресурсы — денежные, человеческие, временные ресурсы  и возможности, — чтобы достичь  целей. Эти планы являются долгосрочными  и могут определять этапы деятельности компании на срок от двух до пяти лет. Стратегические планы разрабатываются для того, чтобы организация за этот период превратила цели в реальность.

Рассмотрим стратегический план ОАО «МК ОРМЕТО - ЮУМЗ» до 2015 года:

1. Занять устойчивое положение на российском рынке машиностроительного оборудования с долей рынка не менее 50 %.

2. Обеспечить продажи машиностроительного оборудования в действующих ценах на сумму 320 000 тыс. рублей

3. Обеспечить сглаживание колебаний в сбыте за счет повышения качества маркетингового прогнозирования и совершенствования логистических процессов на предприятии (например, создание оптового склада готовой продукции).

4. Формирование новых перспективных рынков для продукции предприятия.

Тактические планы разрабатываются, чтобы способствовать выполнению крупных  стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной  стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем  стратегические. Рассмотрим тактический  план исследуемого предприятия на 2013 год:

Целью тактического планирования деятельности ОАО «МК ОРМЕТО –  ЮУМЗ» является повышение эффективности  использования производственных мощностей  предприятия путем организации  выпуска продукции с использованием нового технологического оборудования.

В этой связи необходимо:

1. В течение года провести доработку всех систем производства и управления предприятием, что должно обеспечить его дальнейшее устойчивое развитие и увеличение объема продаж в 2012 г. не менее чем на 20%.

2. Создание  доменного оборудования на основе  модернизации технологического  оборудования и расширения производственных  мощностей.

3. Специальная  подготовка в маркетинге и  обучение персонала.

4. Создание более мобильной системы распределения, налаживание контактов с новыми потребителями, то есть работы по постоянному поиску заказчиков на продукцию фирмы.

Таким образом, задачей планирования на ОАО «МК ОРМЕТО – ЮУМЗ» является обеспечение стабильного положения предприятия в машиностроительной  отрасли.

 

5 Оперативный  маркетинг

 

Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские  свойства, т.е. способность товара удовлетворять  потребности того, кто им владеет. Соответственно для того, чтобы товар  имел спрос на рынке, производитель  должен предпринять определённые действия. Товарная политика предприятия –  это как раз комплекс тех мероприятий, которые увеличивают потребительскую  ценность товара и обеспечивают его  сбыт. Поскольку потребительская  ценность – это совокупность свойств, связанных непосредственно как  с самим товаром, так и сопутствующими услугами, то товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя  или наличие у него заранее  обдуманных принципов поведения. Она  призвана обеспечить преемственность  решений и мер по:

  • формированию ассортимента продукции и его контролю;
  • нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);
  • поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;
  • обеспечению лучшего качества производимой продукции;
  • разработке и осуществлению стратегии обслуживания товаров.

Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей. Товарная номенклатура - это вся совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. В состав номенклатуры ОРМЕТО-ЮУМЗ входит продукция трёх основных ассортиментных групп: обработка металлоизделий, производство оборудования для металлургии, производство частей для станков. Ассортимент каждой из них слагается их нескольких подгрупп товаров. Так, например, ассортимент обработки металлоизделий можно подразделить на следующие товарные группы:

  • обработку металлических отходов,
  • обработку металлических ломов.

Каждая  из товарных групп, в свою очередь, делится  на подгруппы. Так товарный ассортимент  проката и литой заготовки  за 2011 год выглядит следующим образом (таб. 4).

Таблица 4 - Марочный сортамент товарного проката и литой заготовки

Сортамент стали

Товарный выпуск, тыс.т

в т.ч. экспорт, тыс.т

Углеродистые конструкционные качественные

810,8

621,5

Легированные конструктивные качественные

164,7

103,3

Инструментальные

0,3

Рессорно-пружинные

14,0

3,0

Подшипниковые

60,4

4,2

Трубные (нефтяного и котельного сортамента)

130,5

11,2

Рельсовые

45,6

0,1

Углеродистые и низколегированные  обычного качества

293,1

238,2

Итого

1519,4

981,5


 

Проведённые исследования рынка металлопроката показали, что на сегодняшний день потребитель нуждается в большом  объёме мелкосортной заготовки. Поэтому  для более полной широты ассортимента предлагаемого потребителю ОАО  «ОРМЕТО-ЮУМЗ» с 2012 года начало работы по строительству мелкосортного стана «350». Стан «350» прокатывает круги диаметром 12-75 мм, может прокатывать квадраты, шестигранник и полосу.

Комбинатом  частично приобретено оборудование стана изготовленное фирмой «Скэт», остальное оборудование (система автоматизации стана) должно быть поставлено по контракту с фирмой «Симменс». Английской фирмой произведено маркетинговое исследование рынка для стана «350» и разработан бизнес-план для получения кредита на окончание строительства и пуска стана в производство. Так же президентом РФ подписан указ о порядке завершения строительства стана «350» в ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ». Высокий уровень технологии и состав оборудования стана «350», отвечающие современным требованиям к прокатным станам, дают возможность получать:

  • высокие физико-химические свойства готового проката за счет применения низкотемпературного нагрева металла перед прокаткой в комплексе с автоматическим регулированием температурно-скоростного режима прокатки, ускоренным охлаждением металла в линии стана и применением различных видов термической обработки;
  • высокую точность проката по сечению и кривизне, обеспечиваемую применением в линии стана «350» блока калибрующих трехвалковых клетей и системы автоматизированного контроля за размерами проката;
  • отсутствие дефектов поверхности за счет высокого качества исходной заготовки, применения привалковой арматуры качения и комплекса автоматизированных устройств для регистрации и предупреждения поверхностных дефектов на стане и на участке отделки проката;
  • гарантия отсутствия внутренних дефектов в стали также обеспечивается при прохождении металлом контроля на соответствующих автоматизированных устройствах. По требованию потребителя металл поставляется в обточенном состоянии;
  • уменьшение потерь металла у потребителя, обеспечиваемое в числе прочего применением термообработке прутков в проходных роликовых печах с защитной атмосферой для исключения обезуглероживания поверхности проката;
  • бунты массой до 2,5 т, в то время как на аналогичных станах в России и СНГ максимальный вес получаемых бунтов в основном не превышает 1 т и достигает максимум 2 т.

Намечаемое  на ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» в ближайшем будущем производство в качестве исходной для стана «350» непрерывнолитой заготовки позволит производить конкурентоспособный сортовой прокат, соответствующий наиболее высоким требованиям. Таким образом, рассмотрение и анализ ожидаемых объемов производства и потребления металлопродукции сортамента стана «350» с учетом ее повышенного качества произведенных английской фирмой, позволяет сделать выводы о наличии рынка сбыта продукции стана в России и за ее пределами и о ее преимуществах в сравнении с аналогичной продукцией, изготовленной в России и за рубежом.

Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с  одной стороны, потребительские  требования определенных групп (сегментов  рынка), а с другой, - необходимость  обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с  низкими издержками.

Система формирования ассортимента на «ОРМЕТО-ЮУМЗ» включает следующие основные моменты:

  • отдел сбыта определяет текущие и перспективные потребности покупателей, анализируя при этом особенности покупательского поведения на отдельных рынках;
  • отдел маркетинга оценивает существующие аналоги продукции конкурентов;
  • при анализе потребностей покупателей возникают предложения о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров;
  • отдел маркетинга и сбыта ОРМЕТО-ЮУМЗ изучает возможности производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
  • технический отдел проводит тестирование продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить  возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих  потребности покупателей на высоком  уровне и позволяющих получить достаточную  прибыль.

Для того чтобы выяснить, какое место на рынке занимает каждая из основных позиций продукции комбината, рассмотрим сначала жизненный цикл определённых товаров комбината (ЖЦТ). ЖЦТ - это  время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более  совершенным или дешевым товаром. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад (рис. 4).

 

Прибыль


Сбыт

фаза разра-ботки товара

фаза роста

фаза зрелости

фаза насыще-ния

фаза спада

Сбыт и прибыль в  денежном выражении

Убытки и капиталовложения в денежном выражении

Время

фаза выведения  на рынок

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»