Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:37, отчет по практике
В 2000 году в рамках активизации маркетинговой политики была введена новая торговая марка - "ОРМЕТО-ЮУМЗ", а предприятие получило новое имя - Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».
А
С
В
Рисунок 4 - Жизненный цикл металлопродукции ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ»
где А – металлоизделия,
В – сталь в заготовках,
С – производство оборудований.
Таким образом, из рис. 4 следует, что металлоизделия находятся в фазе роста, т.е. существует признание товара покупателями и быстро увеличивается спроса на него. Объем продаж растет, а за ним и прибыльность. Причем, рост идет быстрее средних показателей по данной отрасли (родственной группе товаров). Примером этому служат производство оборудований, которые находятся в фазе насыщения, т.е. идёт прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. Фаза зрелости наблюдается у стали в заготовках и проката – происходит повышение степени насыщенности рынка. Новый товар переходит в разряд традиционного. Продвижение товара приобретает остро конкурентный характер.
Переход
от одной фазы цикла к другой происходит
обычно плавно, без скачков. В силу
этого служба маркетинга должна внимательно
следить за динамикой продаж и
прибыли, чтобы уловить границы
фаз и, следовательно, вносить изменения
в программу маркетинга, перераспределить
маркетинговые усилия, скорректировать
структуру комплекса
На ОАО «ОРМЕТОТ-ЮУМЗ» существует программа качества, которая предусматривает проведение определённых технических, технологических и организационных мероприятий по повышению качества продукции. В результате их внедрения в 2012 году наметилась тенденция производства металла более сложного сортамента, более ответственного назначения для использования в машиностроении. На сегодняшний день освоена выплавка 155 новых видов марок стали в том числе 146 на экспорт. Количество выплавляемых марок по сравнению с 2010 годом возросло в 4,5 раза.
2012 год с точки зрения условий влияющих на структуру сбыта продукции, характеризовался еще большей диспропорцией между внутренним и мировым рынком. Ряд факторов, связанных с экономической ситуацией в стране не позволил отечественным потребителям занять достойное место на мировом рынке. Причиной этому послужил непрерывный рост цен на продукцию отраслей монополистов, диспропорции в соотношении рубля к курсу доллара США («валютный коридор»), высокий уровень налогов, жесткая бюджетная и финансово-кредитная политика. Общая неплатежеспособность привела к увеличению доли продукции реализуемой по взаимозачету. Такая операция наиболее часто является единственным инструментом сокращения потребности в денежных средствах. В результате падения спроса на металл со стороны отечественных предприятий сельскохозяйственного машиностроения и автомобильной промышленности отгрузка товарной металлопродукции стала смещаться на экспорт. Данная ситуация продолжает сохраняться и на сегодняшний день, в стране в целом и на ОРМЕТО-ЮУМЗ в частности.
Таблица 5 - Производство новых марок стали, штук
Период |
Выплавлено марок |
Выплавлено на экспорт | ||
всего |
Новых |
всего |
новых | |
2010 |
520 |
135 |
298 |
169 |
2011 |
563 |
202 |
364 |
196 |
2012 |
598 |
132 |
367 |
131 |
Из данных таблицы 5 видно, что выплавка всех марок сталей имеет тенденцию роста, но выплавка новых марок сталей стала снижаться. Аналогичная ситуация обстоит с выплавкой стали на экспорт.
6 Анализ товарной политики
Товарная политика ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» состоит в том, чтобы обеспечивать своевременную поставку продукции в соответствии с требованиями заказов, предупреждая любое несоответствие на всех стадиях от производства до обслуживания.
Руководство акционерного общества обеспечивает разработку и осуществление технических и инвестиционных программ, направленных на постоянное повышение качества продукции. Никакие производственные проблемы не должны препятствовать производству продукции высокого качества в соответствии с заказами потребителей.
Непременным условием поставки металла на экспорт ответственным потребителям является внедрение системы обеспечения качества продукции и сертификация этой системы независимой международной организацией.
Общество представляет собой промышленный комплекс с полным циклом производства и располагает собственным металлургическим, сварочным, механосборочным, инструментальным производствами, а также производством прокатных валков.
Завод, созданный изначально для серийного выпуска машин непрерывного литья, сегодня может освоить выпуск практически любой номенклатуры металлургического, горного и энергетического оборудования благодаря мощной научной базе. В последние годы активно ведется работа по освоению новых для Общества видов продукции: крановое оборудование, оборудование для цементной промышленности и нефтегазодобывающей отрасли. Новым шагом по освоению и расширению рынков сбыта стало получение в 2009 г. лицензий на изготовление оборудования для ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.
На предприятии разработана и внедрена система качества, охватывающая весь комплекс производства: от исследований до монтажа и технического обслуживания. В 2011 г. Аудиторами сертификационного органа TÜV Rheinland InterCert TÜV CERT проведен ресертификационный
аудит по применению системы качества, соответствующей требованиям ISO 9001:2008 в области проектирования и производства машин и оборудования для использования в металлургической, горнодобывающей и других видах тяжелой промышленности. ОАО МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» выдан сертификат рег.№ 75 100 70066 от 18.10.2011 г., который действителен по 17.10.2014 г. В отчетном периоде были обновлены лицензии, связанные с деятельностью по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а так же по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
Состав оборудования и принятая технология производства на ОРМЕТО-ЮУМЗ позволяют получить прокат с качественными уникальными показателями, превышающими требования российских или зарубежных стандартов.
Из проведенного анализа предприятия ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» следует, что металл ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» отличается большей конкурентоспособностью, чем металл любого завода СНГ. Основными преимуществами металла ОРМЕТО-ЮУМЗ являются:
- - особая
чистота металла по содержанию
вредных примесей и остаточных
элементов, позволяющая
Важнейшей
потребительской
Большинство
заводов России и СНГ выплавляют
металл в мартеновских печах без
внепечной обработки с
Таким образом, по всем категориям проката ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» имеет преимущества по сравнению с заводами России и СНГ, производящими аналогичную продукцию.
При анализе цен на продукцию ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и цен отечественных производителей аналогичного сортамента продукции выявляется превышение цен ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» в среднем на 20-25% по сравнению с ценами конкурентов (табл. 6).
Хотя издержки предприятия при производстве металлопродукции в среднем ниже на 8%, чем у конкурентов. Такая политика ценообразования на предприятии объясняется выбором стратегии преимущественной цены, так как качество продукции высокое по отношению к конкурентам.
Таблица 6 – Цены некоторых сортов металлоизделия ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и основных конкурентов
Техническая |
Сортамент |
ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» |
ОАО ОЭМК |
ОАО ММК |
ОАО НЛМК |
ОАО НТМК | |
документация |
80-100 мм |
105-200 мм |
90-200 мм |
70-150 мм |
150-250 мм |
65 мм | |
14-1-4375-87
ОСТ 14-21 ГОСТ1050
ГОСТ4543 |
30г2 д 10 30-35 45 15-20х 30х 35-40х 30хгса 35хгса 18хгт 25хгт 30хгт 25г 38хс 45х |
3455250 3558590 4404000 3596760 3592670 3755370 3252470 3595900 2442150 3272240 2741710 3046900 2981750 3394900 3296920 3316250 4171700 4213420 3619750 3624250 3798900 2923810 3287450 3489200 |
3519140 3523340 4360170 3561090 3556170 3718190 3220230 3560810 2417910 3239830 2714600 3016710 2952240 3361270 3264350 3283270 4100430 4171700 3584120 3588220 3760770 2894750 3254710 3454630 |
2274000
2303000
2295000
2602000
2769000 2769000
2754000
2303000 |
3803000
2346000 2346000 2352000 2352000 2814000 2814000 2814000
2932000 2932000 2932000
3033000 2826000 |
2649231
2396346 2166080 2166080 2166080 2166080 2427244 2427244 2967334 2765251 2765251
2765251 2769512 |
1897000 1897000 1897000 2380000
3364000
2300000 |
В области обслуживания и сервиса предприятием поставлена цель выполнять все пожелания заказчиков в части:
Но приведенные
цели на данный момент практически
не выполняются, они производятся на
уровне возможности сбыта
В области сервиса ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» предлагает заказчикам порезку металла по требуемой ими длине, что обеспечивает им возможность облегчения транспортировки и меньших отходов (обрезков) при использовании продукции на своем производстве. Данный вид сервиса производится платно (8% от стоимости заказа).
При обслуживании клиентов ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» позволяет производить сделки не только денежными средствами, но и ликвидными ценными бумагами и взаимозачетом на продукцию заказчиков.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что товарная политика ОРМЕТО-ЮУМЗ обеспечивает надлежащий уровень конкурентоспособности производимой продукции и её сбыт на рынках России, стран СНГ и за рубежом.
Заключение
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ». Машиностроительный концерн ОРМЕТО–ЮУМЗ – ведущее предприятие металлургического машиностроения и лидер по производству металлургического, горнорудного оборудования в России.
ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» включает в себя 25 цехов основного и вспомогательного производства, располагает собственным инжиниринговым центром, сталеплавильным, литейным, кузнечно-прессовым, сварочным и механосборочным и инструментальным производствами, а также производством прокатных валков.
Испытательная база предприятия включает в себя следующие лаборатории: металлофизическую, рентгеноспектральную, металлографическую, химическую, механическую. Осваиваются процессы плазменного напыления твёрдыми сплавами.
За время прохождения практики ознакомилась с организационной структурой предприятия, а также со структурой службы маркетинга, проведен анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия, итогом которого был составлен матрицы SWOT – анализ; с анализом деятельности предприятия, проанализировала основные экономические показатели деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» за период 2010-2012 года.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»