Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:55, отчет по практике
В 1970 году на Калужской земле в 100 км от Москвы был построен молочный завод, производивший молоко, сметану и творог. В настоящее время завод является Открытым акционерным обществом, которое было создано как юридическое лицо в 1996 году. Завод расположен по адресу: Калужская область, г. Жуков, мкр. Угодка. В 1998 году была произведена комплексная реконструкция завода с установкой импортного и отечественного оборудования. Это позволило увеличить количество перерабатываемого молока и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
В ОАО «Жуковомолоко» ответственность за охрану труда возложена на начальника службы безопасности предприятия. На предприятии разработаны инструкции по охране труда для работников предприятия. Инструкции различаются по назначению и применению на различных участках производства. В соответствии с инструкциями работники предприятия и их рабочие места оснащены средствами индивидуальной защиты. При принятии на работу нового работника начальником службы безопасности проводится инструктаж работника по технике безопасности. Ежеквартально проводится повторный инструктаж работников по технике безопасности.
Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (4) ОАО «Жуковомолоко» является малым предприятием. Численность работников ОАО «Жуковомолоко» не превышает 100 человек, и другие организации не принимают участия в уставном капитале предприятия.
Как известно персонал является
одним из ключевых ресурсов кампании.
В ряде российских кампаний персонал
рассматривается в качестве человеческого
капитала, а расходы на персонал
рассматриваются как
Ни одна организация не существует без кадровой стратегии или политики. Тем более что кадровая стратегия является частным случаем общей экономической стратегии владельца бизнеса. Выделяют множество различных стратегий, но на практике я столкнулась только с одной.
Итак, стратегия ОАО «Жуковомолоко»
- стратегия, направленная на стабильное
фиксирование бизнес – ситуации, удержание
рынков или их ключевых сегментов. Я
согласна, что данную стратегию выбирают
предприятия, существовавшие еще в
советское время, приватизированные
таким образом, что основной пакет
акций сконцентрирован у
Данная организация уже
наработала свою клиентскую базу, которая
периодически пополняется. Естественно,
что организация нуждается в
высококвалифицированных
Разработка кадровой политики – это ключевой элемент стратегического планирования. Исходя из целей, которые ставит перед собой организация, формируется политика их достижений. Сначала утверждается маркетинговая стратегия, а потом разрабатывается стратегия персонала. На ОАО «Жуковомолоко» можно выделить следующие цели в стратегическом управлении:
Также в кадровой политике должен освещаться вопрос о бюджетировании. На предприятии выделяют следующие статьи расходов:
В результате можно сделать вывод, что для эффективной и результативной работы стратегии необходимо единство кадровой политики и стратегии с бюджетом расходов на персонал. Чем больше организация вкладывает инвестиций в персонал, тем более профессиональных сотрудников она имеет.
На любом предприятии существует проблема подбора персонала. Это довольно трудоемкий процесс, который проходит в несколько этапов. Для начала необходимо определить потребности в персонале, какие сотрудники необходимы. С самого начала необходимо уточнить результат, который необходимо получить от работника. Затем необходимо определить критерии отбора: возраст, образование, квалификация, опыт работы и т.д.
На ОАО «Жуковомолоко» существует следующий алгоритм подбора персонала: 1) уточнить необходимость новой вакансии; 2) описать главные критерии должности; 3) описание человека, который должен занимать данную должность; 4) выбрать тактику и инструмент подбора персонала; 5) отобрать необходимого кандидата и сформировать резерв, состоящих из интересующих претендентов;
Далее необходимо остановиться о методах подбора персонала. Из ряда методов предприятие использует следующее:
Преимущество последнего заключается в экономии средств и сил, но есть и отрицательная сторона – поиск персонала через знакомых очень медленный и неторопливый, занимающий 2-3 недели.
Преимущества объявлений в СМИ очевидны: высокая скорость появления результатов и широта охвата.
Кадровые агентства
Во время практики я
сталкивалась в основном с необходимостью
подбора производственного
Для подбора такого персонала я использовала методы подбор через знакомых, центр занятости и объявления в СМИ. При использовании метода объявления в СМИ необходимо учесть некоторые особенности:
Лучше всего, если объявления будут выходить в начале недели (вторник, среда).
Через интернет стоит искать специалистов, это более эффективно. Специалисты присылают резюме, задача менеджера по кадрам проанализировать их и позвать отобранных кандидатов на собеседование. При анализе резюме необходимо обратить внимание на грамотность, лаконичность, аккуратность, а также следует обращать внимание на результаты, которые указаны в резюме.
Естественно, что подбор персонала не обходиться без проведения собеседования. Цель собеседования - оценить внешний облик кандидата и особенности его поведения; дать предварительную оценку некоторым качествам претендента; познакомить в общих чертах с характером деятельности организации и особенностями предстоящей работы. В ходе собеседования необходимо задавать вопросы, касающиеся не только самого человека, но и предыдущего места работы. Также кандидат заполняет анкету, которая храниться в отделе кадров.
В заключении претендент может сам задать интересующие его вопросы. По итогам собеседования выноситься решение о предоставлении кандидату работы либо отказать ему в этом.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, а также придают деятельности направленность на достижение определенной цели.
На ОАО «Жуковомолоко» используется как материальная форма мотивации, так и не материальная система мотивации.
Материальная форма мотивации включает в себя:
Эффективная система оплаты труда (система компенсаций) играет значительную роль в управлении персоналом, а именно в привлечении, мотивации и сохранении в компании сотрудников соответствующей квалификации, стимулирует работников к повышению производительности труда, что ведет к повышению эффективности использования человеческих ресурсов и снижению затрат на поиск, подбор и адаптацию вновь принятого персонала компании. Неэффективная система оплаты труда, как правило, вызывает у наемного работника неудовлетворенность размером и способом определения компенсации за его труд, что может спровоцировать снижение производительности и качества труда, а также ухудшение трудовой дисциплины.
Нематериальная форма мотивации включает в себя:
Анализ системы оценки персонала
Как уже упоминалось, люди – основной ресурс организации, а оценка – это важнейший процесс в организации. Обычно оценивается эффективность деятельности сотрудника, а не его самого. Оценка позволяет выявить следующее:
Существует множество различных методов оценки персонала, но ОАО «Жуковомолоко» использует только несколько из них.
Аттестация — оценка соответствия
занимаемой должности. Работников оценивают
только по параметрам эффективности
деятельности. Обычно это процедура
систематической
Оценка персонала позволяет выявить и проверить:
Таким образом, оценка персонала
дает возможность изучить степень
подготовленности работника к выполнению
именно того вида деятельности, которым
он занимается, а также выявить
уровень его потенциальных