Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:55, отчет по практике
В 1970 году на Калужской земле в 100 км от Москвы был построен молочный завод, производивший молоко, сметану и творог. В настоящее время завод является Открытым акционерным обществом, которое было создано как юридическое лицо в 1996 году. Завод расположен по адресу: Калужская область, г. Жуков, мкр. Угодка. В 1998 году была произведена комплексная реконструкция завода с установкой импортного и отечественного оборудования. Это позволило увеличить количество перерабатываемого молока и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
На мой взгляд, прежде чем переходить к организационной культуре определенной организации следует понять, что такое организационная культура в общем смысле.
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через “символические” средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Важно, чтобы организационная культура была эффективной, так как это позволяет добиться больших результатов на предприятии.
А ведь так оно и есть.
Если сотрудники имеют корпоративную
культуру, которая основывается на
уважении и взаимопомощи, то маловероятно,
что производственный процесс будет
сорван из-за человека, который по каким-то
причинам не вышел на работу. Его
обязательно заменит его
Далее переходим к организационной культуре ОАО «Жуковомолоко». На данном предприятии работает около 100 человек. Все они нацелены на достижение одной цели – вовремя поставлять молочную продукцию к столу потребителя. Это главная цель предприятия. Конечно, идеальных предприятий нет, везде можно найти минусы и плюсы. Вот что я отметила для себя.
Среди положительных черт можно выделить следующее:
В роли наставников чаще всего выступают начальники отделов, которые в полной мере владеют необходимой информацией и, самое главное, могут донести ее до нового сотрудника, где-то помочь, где-то подсказать.
Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
Необходимо стремиться построить
на данном предприятии позитивную культуру,
так как предпосылки к ней
есть. Просто необходима команда, которая
поможет правильно
Чтобы было более наглядно, я выделю главные принципы позитивной культуры:
Мои рекомендации по данному вопросу:
Важное значение в организации имеет служба управления персоналом (СУП). СУП регулирует отношения между менеджментом организации и персоналом, попросту говоря между начальством и подчиненными.
У службы управления персоналом есть несколько направлений. Работу по этим направлениям я анализировала по ОАО «Жуковомолоко».
Начальник отдела кадров вместе
с юристом разрабатывают
Все что связано с обучением,
стажировкой, повышением квалификации
и т.п. организация тесно сотрудничает
с центром занятости. В связи
с кризисом, например, 40% нашего персонала
было отправлено на подготовку, переподготовку
или повышение квалификации через
центр занятости. Выучиться можно
на секретаря-помощника
Что касается адаптации, то здесь все готовы тебе помочь быстрее войти в процесс работы. Заслуга эта не только начальника отдела кадров, но и других сотрудников отделов.
На данном предприятии подбором персонала занимается отдел кадров. Процесс подбора подробно был описан выше. Единственное, что хотелось бы отметить здесь – то, что решения о приеме на работу выносят в основном начальники отделов. Директор беседует только с теми кандидатами, которые устраиваются на руководящую должность. Мотивирует персонал руководство. Это может быть благодарность, премия. Конфликтные ситуации бывают крайне редко и решаются сами собой или с помощью руководства.
Все экономические вопросы
в ОАО «Жуковомолоко» решает экономист
по финансовым вопросам. Этот человек
разрабатывает оптимальную
Базу сотрудников на предприятии
ведет отдел кадров. Он же доводит
до персонала необходимую
Вот таким образом распределяются обязанности по управлению персоналом в ОАО «Жуковомолоко». Не могу сказать, что данная схема плоха. Она работает исправно, благодаря тому, что завод не такой большой по численности сотрудников.
Нет такого предприятия, где нет проблем, промахов и недостатков. ОАО «Жуковомолоко» ничем не отличается от таких предприятии. Слабые стороны существуют и от них необходимо избавляться. Я считаю, что для их устранения необходимо:
Рассмотрим подробнее
последнюю рекомендацию. Аттестация
включает в себя несколько этапов:
подготовку пакета необходимых документов
по аттестуемым работникам; проведение
аттестации; использование результатов
аттестации. Аттестационная оценка несет
в себе элемент мотивации и
является предпосылкой изменения
поведения работника. Уровень профессиональной
подготовки и компетентности может
быть проверен с помощью специально
разработанного теста, включающего
в себя как вопросы, отражающие содержание
работы сотрудников, так и вопросы,
проверяющие общий уровень
По результатам
проведения аттестации
Аттестация
помогла бы выявить сильные стороны
работника, возможности его карьерного
роста и рассмотреть недостатки
в его работе. Внедрение аттестации
будет лишь одним из многочисленных
изменений, но признание важности и
необходимости изменения
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу завода в целом.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕЙТИНГОМ.
Организационная структура
службы маркетинга, ее место в системе
управления, состав и содержание реально
выполняемых функций
Отдел маркетинга на ОАО «Жуковомолоко» в качестве отдельного функционального подразделения отсутствует. Маркетинговые функции на предприятии выполняет отдел реализации, который решает задачи анализа, планирования, получения необходимой информации о рынке и обслуживание клиентов организации.
Макро и микро среда организации.
Основными элементами микросреды ОАО «Жуковомолоко» является:
Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом: