Отчет по практике в ОАО «Жуковомолоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:55, отчет по практике

Описание работы

В 1970 году на Калужской земле в 100 км от Москвы был построен молочный завод, производивший молоко, сметану и творог. В настоящее время завод является Открытым акционерным обществом, которое было создано как юридическое лицо в 1996 году. Завод расположен по адресу: Калужская область, г. Жуков, мкр. Угодка. В 1998 году была произведена комплексная реконструкция завода с установкой импортного и отечественного оборудования. Это позволило увеличить количество перерабатываемого молока и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Файлы: 1 файл

0612622_82DF3_otchet_po_praktike_na_predpriyatii_oao_zhukovomoloko (1).docx

— 204.46 Кб (Скачать файл)

 

 

Конкурентная  среда организации.

ОАО "Козельское молоко"

249700, Калужская область,  Козельский р-н, г. Козельск, ул. Чкалова, 106

Предлагает: Молоко, сметана, кефир, творог

ОАО "Медынское"

249950, Калужская область,  Медынский р-н, г. Медынь, Калужское  ш., 8

Предлагает: Молоко сухое, молоко коровье, сметана, творог, кефир, сыр, масса  творожная 

ОАО "Обнинский молочный завод"

249020, Калужская область,  г. Обнинск, ул. Курчатова, 53

Предлагает: Молоко нормализованное, пастеризованное, бифидок, сливки, творог, кефир, сметана

ЗАО "Жуково-Воробьевский молочный завод"

249163, Калужская область,  Жуковский район, д Воробьи,  Московская, д 97

Предлагает : молоко ,творог , сырки, кефир.

Конкурентоспособность.

Цена на продукцию ОАО  «Жуковомолоко»  является низкой, а  качество продукции высоким, т.к. вся  молочная продукция делается из натурального молока (например, кефир на заводе делается на грибках, как по рецептам  наших  бабушек). Так же удачным и является месторасположении завода, в 100 км от Москвы, крупнейшего в России рынка  потрубления молока и молочной продукции.

Ассортимент товаров:

  1. молоко
  2. творог 9%
  3. творог 18%
  4. сметана
  5. кефир
  6. йогурт
  7. сыр «Адыгейский»
  8. простокваша
  9. творожная масса с изюмом

10)масло сливочное 

 

Планирование продукции.

Планирование продукции  на заводе осуществляется по системе  предварительных заявок. Данная система  была выбрана из-за низкого срока  годности продукции. По заявке оптовых  покупателей производится необходимое  количество товара, приблизительно 95 % от всей продукции, 5% - это минимальный  закупочный заказ, который остается для розничных покупателей.

Сезонность производства молока.

Проблемой российского молочного  животноводства является сезонность производства молока, когда  объемы производства молока сильно падают в осенне-зимний период (рис.3). Эта проблема сохраняется с советских времен, когда отрасль постоянно испытывала дефицит кормов. К тому же закупочная цена на молоко фиксировалось государством и в течение всего года оставалась неизменной, поэтому колхозам  и совхозам было выгодно производить основной объем молока летом, когда затраты минимальны.

С либерализацией экономики в 1990-е  годы плановые закупки государства  прекратились, сельхозпроизводители начали самостоятельно реализовывать производимое молоко. Именно тогда было осознанно  негативное влияние сезонности производства молока на отрасль в целом. Недостаток молока в осенне-зимний период и  избыток летом стали причиной колебания рыночных цен (рис.4).

Традиционная сложившаяся в  России сезонность молока сохранилась  до сих пор. Однако за последние годы все же произошли позитивные изменения  в сторону ее сглаживания  (рис3).

 

Рис. 3 «Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях РФ по месяцам 1998-2009 гг.».

 

 

Рис.4 «Динамика сезонных колебаний цены на сырое молоко (в среднем по России)»

 

Ценовая политика.

Себестоимость цены на продукцию  напрямую зависит от закупочной стоимости  молока, в свою очередь поставщики молока (ОПХ «Белоусовское», колхоз «Первомайский», колхоз «Чаусово», СПК  «Русь» и прочие) диктуют цены под  влияние изменений на стоимость  кормов, а она в свою очередь  зависит от урожая.

Организация каналов  распределения продукции и товародвижение.

Продажами товаров на предприятии  занимается отдел сбыта, состоящий  из менеджера по продажам и руководителя отдела.

Менеджер по продажам в своей  деятельности руководствуются должностной  инструкцией, в которой указаны требования к менеджеру, его права, обязанности и ответственность.

Помимо отдела сбыта, реализацией  продукции занимаются торговые представители, задачей которых является поиск  новых точек сбыта продукции, заключение договоров и т.д.

На оптовые базы  Калужской  и Московской области, доставка продукции  осуществляется от завода, розничные  покупатели занимаются самовывозом.

ОАО "Жуковомолоко" в настоящее  время реализует свою продукции  во множество близлежащих городов, например, Москва, Калуга, Серпухов, Обнинск, Жуков, плюс ко всему продукцию фабрики  можно приобрести в собственных  точках розничной торговли или со склада, оформив заявку у менеджеров.

Так же для удобства покупателей  работает интернет-магазин «Фермерский  продукт», где можно сформировать предварительную заявку/заказ.

В ходе прохождения практики мне  удалось выяснить, почему завод в  основном держит ориентир на мелкий опт, а не заключает договоры с крупными торговыми организациями (гипермаркетами, сетевиками и т.д.), к тому же объемы производства завода позволяют это  осуществлять, оказалось, что такое сотрудничество имеет ряд отрицательных моментов, т.к. крупные торговые организации диктуют очень жесткие условия поставщикам, с которыми не всегда реально и выгодно возможно работать.

Стимулирование  продаж: реклама, персональные продажи, PR-программы, стимулирование закупок и продавцов продукции.

Птицефабрика имеет свой официальный WEB-сайт, посетители которого могут ознакомиться с ассортиментом продукции, ценой, адресами точек сбыта и т.д.

Современный  маркетинг  требует  от  компаний не только предоставления качественных продуктов, но и  установления  приемлемой  и  привлекательной  для  целевых  потребителей  цены. Компании  должны  также  общаться  со  своими  имеющимся  и  потенциальными  потребителями  и  заниматься  этой  деятельностью  необходимо  постоянно  и  целенаправленно.  Сегодня  ОАО «Жуковомолоко» с  целью  повышения  своих  маркетинговых  коммуникаций  и  продвижению  продукта  на  рынок прибегает  к  услугам:

  • рекламных  агентств, которые  создают  эффективную  рекламу;
  • специалистов  по  стимулированию  сбыта, которые  разрабатывают  программы  продвижения  товаров  на  рынке, различных акций направленных на стимулирование продаж (система скидок и бонусная система);

 

Средства распространения рекламы, используемые заводом: пресса, телевидение, интернет и наружная реклама, оформленное  место торговли, печатная продукция  и упаковка.

Так же ОАО «Жуковомолоко» использует такие мероприятия, как ярмарки  молока и молочной продукции, конкурсы,  различные праздники, проходящие на территории региона, как хороший повод для демонстрации, раздачи листовок и прайс-листов посетителям  и продажи своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Организация экономической работы

Согласно устава предприятия в  ОАО «Жуковомолоко» осуществляется учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведется бухгалтерский  учет.

Бухгалтерский учет в ОАО «Жуковомолоко» ведется в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года, на основании  других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и  постановлений Правительства Российской Федерации.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несет руководитель организаций.

В ОАО «Жуковомолоко» учреждена  бухгалтерская служба как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером. На главного бухгалтера возложена  ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской  и иной отчетности.

ОАО «Жуковомолоко» ведет  бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем  двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, в соответствии с учетной  политикой, разработанной главным  бухгалтером предприятия.

Как открытое акционерное  общество предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке в соответствии с Федеральным законом «Об  аудиторской деятельности». Аудиторская  фирма выбирается Общим собранием  акционеров.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия Общим собранием  акционеров в соответствии с Уставом  избирается ревизионная комиссия.

Проверка финансово-хозяйственной  деятельности предприятия осуществляется по итогам деятельности предприятия  за год, а также в любое время  по инициативе ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия проверяет  достоверность данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах предприятия, порядок ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, соответствие финансово-хозяйственной  деятельности предприятия действующему законодательству.

Планово-экономическую работу на предприятиях, как правило, ведет  экономист. В ОАО «Жуковомолоко» экономист занимается разработкой  цен на продукцию, планированием  себестоимости и цен на будущий  период, а также объемов закупки  сырого молока и производства молочной продукции. В его обязанности  также входит разработка коллективных договоров и премиальных положений, которые утверждаются на собрании трудового  коллектива.

Характеристика финансового  состояния ОАО «Жуковомолоко».

Финансовое состояние предприятия  характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В таблице 4 показаны: выручка от реализации продукции, себестоимость  реализованной продукции, прочие доходы и расходы предприятия за последние  три года. Таблица 4 составлена на основании  данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (прил. 2). Из таблицы видно, что себестоимость реализованной  продукции и расходы предприятия  в течение последних лет превышали  доходы от реализации продукции и  прочие доходы предприятия, и предприятие  получало убытки и являлось не рентабельным.

Финансовое состояние  предприятия определяется с помощью  следующих коэффициентов: коэффициент  абсолютной ликвидности, коэффициент  критической оценки, коэффициент  текущей ликвидности, коэффициент  обеспеченности собственными средствами, коэффициент финансовой независимости, коэффициент финансовой независимости  в отношении формирования запасов  и затрат, методика исчисления которых  рекомендована Министерством экономики  РФ

Таблица 4

Финансовые результаты деятельности ОАО «Жуковомолоко» (тыс. руб.)

Наименование  показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов)

30640

37694

39310

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

30830

38947

40687

Коммерческие расходы

-

-

246

Управленческие расходы

-

-

-

Убыток от реализации

190

1253

1623

Прочие операционные доходы

16

96

2168

Прочие операционные расходы

-

12

2278

Прочие внереализационные  доходы

79

53

 

Прочие внереализационные  расходы

126

69

1237

Убыток отчетного периода

221

1185

2970


. Данные коэффициенты рассчитаны  в таблице. Значение каждого  из коэффициентов оценивается  в баллах, общая сумма баллов  является основанием для отнесения  должника к одной из пяти  групп финансовой устойчивости. Согласно проведенным расчетам  ОАО «Жуковомолоко» относится  к четвертой группе финансовой  устойчивости. В таблице 5 рассчитаны  показатели финансового состояния  предприятия.

 

Таблица 5

Показатели финансового  состояния ОАО «Жуковомолоко»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициенты:

абсолютной ликвидности

 

0,34

 

0,43

 

0,47

критической оценки

0,59

0,59

0,66

текущей ликвидности

0,97

1,02

0,88

обеспеченности собственными средствами

-0,52

-0,49

-0,75

финансовой независимости 

0,04

0,19

0,10

финансовой независимости  в отношении формирования запасов  и затрат

0,16

0,81

0,73

Количество баллов

21,5

33

29,3

Группа финансовой устойчивости

4

4

4

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Жуковомолоко»