Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:55, отчет по практике
В 1970 году на Калужской земле в 100 км от Москвы был построен молочный завод, производивший молоко, сметану и творог. В настоящее время завод является Открытым акционерным обществом, которое было создано как юридическое лицо в 1996 году. Завод расположен по адресу: Калужская область, г. Жуков, мкр. Угодка. В 1998 году была произведена комплексная реконструкция завода с установкой импортного и отечественного оборудования. Это позволило увеличить количество перерабатываемого молока и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Конкурентная среда организации.
ОАО "Козельское молоко"
249700, Калужская область, Козельский р-н, г. Козельск, ул. Чкалова, 106
Предлагает: Молоко, сметана, кефир, творог
ОАО "Медынское"
249950, Калужская область, Медынский р-н, г. Медынь, Калужское ш., 8
Предлагает: Молоко сухое, молоко коровье, сметана, творог, кефир, сыр, масса творожная
ОАО "Обнинский молочный завод"
249020, Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, 53
Предлагает: Молоко нормализованное, пастеризованное, бифидок, сливки, творог, кефир, сметана
ЗАО "Жуково-Воробьевский молочный завод"
249163, Калужская область, Жуковский район, д Воробьи, Московская, д 97
Предлагает : молоко ,творог , сырки, кефир.
Конкурентоспособность.
Цена на продукцию ОАО «Жуковомолоко» является низкой, а качество продукции высоким, т.к. вся молочная продукция делается из натурального молока (например, кефир на заводе делается на грибках, как по рецептам наших бабушек). Так же удачным и является месторасположении завода, в 100 км от Москвы, крупнейшего в России рынка потрубления молока и молочной продукции.
Ассортимент товаров:
10)масло сливочное
Планирование продукции.
Планирование продукции на заводе осуществляется по системе предварительных заявок. Данная система была выбрана из-за низкого срока годности продукции. По заявке оптовых покупателей производится необходимое количество товара, приблизительно 95 % от всей продукции, 5% - это минимальный закупочный заказ, который остается для розничных покупателей.
Сезонность производства молока.
Проблемой российского молочного животноводства является сезонность производства молока, когда объемы производства молока сильно падают в осенне-зимний период (рис.3). Эта проблема сохраняется с советских времен, когда отрасль постоянно испытывала дефицит кормов. К тому же закупочная цена на молоко фиксировалось государством и в течение всего года оставалась неизменной, поэтому колхозам и совхозам было выгодно производить основной объем молока летом, когда затраты минимальны.
С либерализацией экономики в 1990-е годы плановые закупки государства прекратились, сельхозпроизводители начали самостоятельно реализовывать производимое молоко. Именно тогда было осознанно негативное влияние сезонности производства молока на отрасль в целом. Недостаток молока в осенне-зимний период и избыток летом стали причиной колебания рыночных цен (рис.4).
Традиционная сложившаяся в России сезонность молока сохранилась до сих пор. Однако за последние годы все же произошли позитивные изменения в сторону ее сглаживания (рис3).
Рис. 3 «Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях РФ по месяцам 1998-2009 гг.».
Рис.4 «Динамика сезонных колебаний цены на сырое молоко (в среднем по России)»
Ценовая политика.
Себестоимость цены на продукцию напрямую зависит от закупочной стоимости молока, в свою очередь поставщики молока (ОПХ «Белоусовское», колхоз «Первомайский», колхоз «Чаусово», СПК «Русь» и прочие) диктуют цены под влияние изменений на стоимость кормов, а она в свою очередь зависит от урожая.
Организация каналов
распределения продукции и
Продажами товаров на предприятии занимается отдел сбыта, состоящий из менеджера по продажам и руководителя отдела.
Менеджер по продажам в своей деятельности руководствуются должностной инструкцией, в которой указаны требования к менеджеру, его права, обязанности и ответственность.
Помимо отдела сбыта, реализацией продукции занимаются торговые представители, задачей которых является поиск новых точек сбыта продукции, заключение договоров и т.д.
На оптовые базы Калужской и Московской области, доставка продукции осуществляется от завода, розничные покупатели занимаются самовывозом.
ОАО "Жуковомолоко" в настоящее время реализует свою продукции во множество близлежащих городов, например, Москва, Калуга, Серпухов, Обнинск, Жуков, плюс ко всему продукцию фабрики можно приобрести в собственных точках розничной торговли или со склада, оформив заявку у менеджеров.
Так же для удобства покупателей работает интернет-магазин «Фермерский продукт», где можно сформировать предварительную заявку/заказ.
В ходе прохождения практики мне удалось выяснить, почему завод в основном держит ориентир на мелкий опт, а не заключает договоры с крупными торговыми организациями (гипермаркетами, сетевиками и т.д.), к тому же объемы производства завода позволяют это осуществлять, оказалось, что такое сотрудничество имеет ряд отрицательных моментов, т.к. крупные торговые организации диктуют очень жесткие условия поставщикам, с которыми не всегда реально и выгодно возможно работать.
Стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-программы, стимулирование закупок и продавцов продукции.
Птицефабрика имеет свой официальный WEB-сайт, посетители которого могут ознакомиться с ассортиментом продукции, ценой, адресами точек сбыта и т.д.
Современный маркетинг требует от компаний не только предоставления качественных продуктов, но и установления приемлемой и привлекательной для целевых потребителей цены. Компании должны также общаться со своими имеющимся и потенциальными потребителями и заниматься этой деятельностью необходимо постоянно и целенаправленно. Сегодня ОАО «Жуковомолоко» с целью повышения своих маркетинговых коммуникаций и продвижению продукта на рынок прибегает к услугам:
Средства распространения
Так же ОАО «Жуковомолоко» использует такие мероприятия, как ярмарки молока и молочной продукции, конкурсы, различные праздники, проходящие на территории региона, как хороший повод для демонстрации, раздачи листовок и прайс-листов посетителям и продажи своей продукции.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Организация экономической работы
Согласно устава предприятия в ОАО «Жуковомолоко» осуществляется учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведется бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет в ОАО «Жуковомолоко»
ведется в соответствии с Федеральным
законом «О бухгалтерском учете»
№ 129-ФЗ от 21.11.1996 года, на основании
других федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации и
постановлений Правительства
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организаций.
В ОАО «Жуковомолоко» учреждена
бухгалтерская служба как структурное
подразделение, возглавляемое главным
бухгалтером. На главного бухгалтера возложена
ответственность за состояние учета,
своевременное представление
ОАО «Жуковомолоко» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, в соответствии с учетной политикой, разработанной главным бухгалтером предприятия.
Как открытое акционерное общество предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Аудиторская фирма выбирается Общим собранием акционеров.
Для осуществления контроля
за финансово-хозяйственной
Проверка финансово-
Ревизионная комиссия проверяет
достоверность данных, содержащихся
в отчетах, и иных финансовых документах
предприятия, порядок ведения бухгалтерского
учета и представления
Планово-экономическую работу
на предприятиях, как правило, ведет
экономист. В ОАО «Жуковомолоко»
экономист занимается разработкой
цен на продукцию, планированием
себестоимости и цен на будущий
период, а также объемов закупки
сырого молока и производства молочной
продукции. В его обязанности
также входит разработка коллективных
договоров и премиальных
Характеристика финансового состояния ОАО «Жуковомолоко».
Финансовое состояние
Финансовое состояние
предприятия определяется с помощью
следующих коэффициентов: коэффициент
абсолютной ликвидности, коэффициент
критической оценки, коэффициент
текущей ликвидности, коэффициент
обеспеченности собственными средствами,
коэффициент финансовой независимости,
коэффициент финансовой независимости
в отношении формирования запасов
и затрат, методика исчисления которых
рекомендована Министерством
Таблица 4
Финансовые результаты деятельности ОАО «Жуковомолоко» (тыс. руб.)
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов) |
30640 |
37694 |
39310 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг |
30830 |
38947 |
40687 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
246 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
Убыток от реализации |
190 |
1253 |
1623 |
Прочие операционные доходы |
16 |
96 |
2168 |
Прочие операционные расходы |
- |
12 |
2278 |
Прочие внереализационные доходы |
79 |
53 |
|
Прочие внереализационные расходы |
126 |
69 |
1237 |
Убыток отчетного периода |
221 |
1185 |
2970 |
. Данные коэффициенты
Таблица 5
Показатели финансового состояния ОАО «Жуковомолоко»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Коэффициенты: абсолютной ликвидности |
0,34 |
0,43 |
0,47 |
критической оценки |
0,59 |
0,59 |
0,66 |
текущей ликвидности |
0,97 |
1,02 |
0,88 |
обеспеченности собственными средствами |
-0,52 |
-0,49 |
-0,75 |
финансовой независимости |
0,04 |
0,19 |
0,10 |
финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат |
0,16 |
0,81 |
0,73 |
Количество баллов |
21,5 |
33 |
29,3 |
Группа финансовой устойчивости |
4 |
4 |
4 |