Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:55, отчет по практике
В 1970 году на Калужской земле в 100 км от Москвы был построен молочный завод, производивший молоко, сметану и творог. В настоящее время завод является Открытым акционерным обществом, которое было создано как юридическое лицо в 1996 году. Завод расположен по адресу: Калужская область, г. Жуков, мкр. Угодка. В 1998 году была произведена комплексная реконструкция завода с установкой импортного и отечественного оборудования. Это позволило увеличить количество перерабатываемого молока и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Расчетные показатели свидетельствуют
о том, что степень обновления
основных фондов в 2002 году не высока –
3,29%, уровень обновления активной части
основных фондов выше – 5,75%. Отсюда следует,
что более высокими темпами обновляются
непосредственно средства производства,
что способствует росту фондоотдачи
и повышению эффективности
Степень изношенности основных фондов высока, она составляет на конец года 45,55%, за 2002 год увеличилась на 3,75%.
Анализ
эффективности использования
Для обобщающей характеристики
эффективности использования
Ниже приведены способы расчета данных показателей:
рентабельность продукции: Рвп = ; фондоотдача: ФО = ;
фондорентабельность: Ропф = ФО Рвп.
Анализ эффективности использования основных фондов представлен в таблице 11.
Данные таблицы 11 показывают, что уровень рентабельности основных производственных фондов понизился в 2011 году на 0,31%., уровень фондоотдачи основных производственных фондов повысился на 0,01 руб. На изменение уровня фондорентабельности и фондоотдачи оказывают влияние ряд факторов
Таблица 11
Анализ эффективности использования основных фондов
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+, -) |
Валовая продукция, тыс. руб. (ВП) |
39794 |
41768 |
1974 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. (П) |
37694 |
39310 |
1616 |
Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: основных производственных фондов (ОПФ) активной части (ОПФа) |
19155 12859 |
19966 12142 |
811 -717 |
Удельный вес, коэффициент: активной части фондов (УДа) |
0,67 |
0,61 |
-0,06 |
Рентабельность продукции (Рвп), % |
94,72 |
94,12 |
-0,6 |
Фондоотдача, руб.: основных производственных фондов (ФОопф) активной части (ФОа) |
2,08 3,09 |
2,09 3,44 |
+0,01 +0,35 |
Фондорентабельность (Ропф), % |
197,02 |
196,71 |
-0,31 |
Чтобы определить, как изменился уровень фондорентабельности за счет фондоотдачи и рентабельности продукции, можно воспользоваться приемом абсолютных разниц.
Изменение фондорентабельности за счет:
фондоотдачи основных производственных фондов:
Ропф = ФО х Рвп = (2,09 – 2,08) х 94,72 = 0,94%;
рентабельности производства продукции:
Ропф = ФО х Рвп = 2,09(94,12 – 94,72) = -1,25%.
Таким образом, фондорентабельность основных фондов повысилась на 0,94% за счет увеличения фондоотдачи основных фондов, понизилась на 1,25% за счет снижения рентабельности производства продукции.
Факторами, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ и изменение фондоотдачи активной части фондов:
ФО = УДа х ФОа.
Для определения влияния этих факторов на фондоотдачу, можно также воспользоваться методом абсолютных разниц.
Изменение фондоотдачи за счет:
доли активной части фондов:
ФО = (УД - УД )ФО = (0,61 – 0,67) х 3,09 = -0,19 руб.;
фондоотдачи активной части фондов:
ФО = (ФО - ФО )УД = (3,44 – 3,09) х 0,61 = 0,21 руб.
Фондоотдача основных фондов понизилась за счет уменьшения доли активной части фондов на 0,19 руб., повысилась за счет увеличения фондоотдачи активной части фондов на 0,20 руб.
Анализ нематериальных активов
К нематериальным активам в ОАО «Жуковомолоко» относятся сертификаты на соответствие продукции требованиям Госта, лицензии, разработка фирменной упаковки, программы для компьютера.
По данным баланса предприятия стоимости нематериальных активов на конец 2009 года составила 42 тыс. руб., на конец 2010 года – 61 тыс. руб., на конец 2011 года – 75 тыс. руб.
Анализ структуры
Таблица 12
Анализ объема, динамики и структуры нематериальных активов
Вид нематериальных активов |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Отклонение (+,-) | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Сертификаты |
11,3 |
26,9 |
19,8 |
32,46 |
20,4 |
27,21 |
+9,1 |
+0,31 |
Лицензии |
10,5 |
25,0 |
12,4 |
20,33 |
12,8 |
17,06 |
+2,3 |
-7,94 |
Программы для компьютера |
6,3 |
15,0 |
7,0 |
11,48 |
21,0 |
28,0 |
+14,7 |
+13,0 |
Разработка упаковки |
10,5 |
25,0 |
18,9 |
30,98 |
18,3 |
24,43 |
+7,8 |
-0,57 |
Прочие нематериальные активы |
3,4 |
8,1 |
2,9 |
4,75 |
2,5 |
3,33 |
-0,9 |
-4,77 |
Итого нематериальные активы |
42 |
100 |
61 |
100 |
75 |
100 |
+33 |
- |
Увеличение нематериальных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 19 тыс. руб., данное увеличение объясняется тем, что в 2010 году были получены сертификаты на новые виды продукции, разрабатывалась новая упаковка. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение составило 14 тыс. руб., была приобретена компьютерная программа «1С:Бухгалтерия 8.0».
Эффективность использования
нематериальных активов можно рассчитать
как отношение прибыли
Убыток за 2011 год составил 2970 тыс. руб., стоимость нематериальных активов – 75 тыс. руб. Эффективность использования нематериальных активов = -2970 / 75 = -39,6 тыс. руб.
Эффективность нематериальных
активов будет повышаться, если темпы
роста прибыли и выручки будут
опережать темпы роста
SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Таблица 13
Определение сильных и слабых сторон на ОАО «Жуковомолоко»
Определение сильных и слабых сторон на ОАО «Жуковомолоко» | ||
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация |
Хорошо организованная структура управления предприятием и высококвалифицированный персонал |
|
Сбыт |
В основном сбыт товара стабильный, позволяющий делать прогнозы дальнейшего развития предприятия |
Сезонность играет большую роль при сбыте товара |
Финансы |
Доля доходов идет дальнейшее повышение уровня обслуживания клиентов |
Сезонный характер поступления основного потока денежных средств |
Маркетинг |
общий ассортимент предприятия достаточно широк.
|
Ассортимент практически идентичен товару конкурентов
Потребитель не знает чем отличается данная продукция от других |
Таблица 14
Определение рыночных возможностей и угроз на ОАО «Жуковомолоко»
Определение рыночных возможностей и угроз на ОАО «Жуковомолоко» | ||
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
Параметры оценки |
С ростом доходов населения увеличивается количество потребления молока и молочных продуктов |
В сложной экономической ситуации объем продаж может значительно сократиться |
Спрос |
Существует возможность сместить конкурентов качеством обслуживания, качеством товара или же ценовым уровнем |
Появление все новых конкурентов
Товары идентичны товарам конкурентов |
Конкуренция |
Расширить сбытовую сеть за счет создания новых точек продаж |
Конкуренты, высокие цены -это может снизить сбыт в разы |
Сбыт |
При возможности регулировать ценовой уровень в соответствии с экономической ситуацией в регионе |
Снижение доходов населения
в связи с экономическим |
Экономические факторы |
При возможности регулировать ценовой уровень в соответствии с экономической ситуацией в регионе |
|
Социально-культурные факторы |
Соответствовать социальной и культурной атмосфере местности, где ведется непосредственная продажа товаров |
|
Природные и экологические факторы |
В критических природных или экологических ситуациях проводить мероприятия по привлечению покупателей, предстать перед клиентами в роли устранителя природных катаклизмов |
Таблица 15
Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
на ОАО «Жуковомолоко (оценка по пятибалльной шкале)
Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз на ОАО «Жуковомолоко
(оценка по пятибалльной шкале) | ||
Сильные стороны |
5 |
Хорошо организованная структура управления предприятием и высококвалифицированный персонал |
2 |
В основном сбыт товара стабильный, позволяющий делать прогнозы дальнейшего развития предприятия | |
4 |
Не малая доля доходов идет дальнейшее уровня обслуживания клиентов | |
3 |
Общий ассортимент предприятия достаточно широк | |
5 |
Сезонность играет большую роль при сбыте товара | |
Слабые стороны |
4 |
Ассортимент практически идентичен товару конкурентов |
4 |
Потребитель не знает, чем отличается данная аптека от других | |
5 |
С ростом доходов населения увеличивается количество потребления молока и молочной продукции | |
Возможности |
3 |
Существует возможность сместить конкурентов качеством обслуживания, качеством товара или же ценовым уровнем |
3 |
Конкуренты, высокие цены – это может снизить сбыт в разы | |
5 |
При возможности регулировать ценовой уровень в соответствии с экономической ситуацией в регионе | |
5 |
Соответствовать социальной и культурной атмосфере местности, где ведется непосредственная продажа товаров | |
3 |
В критических природных или экологических ситуациях проводить мероприятия по привлечению покупателей, предстать перед клиентами в роли устранителя природных катаклизмов | |
Угрозы |
3 |
Появление все новых конкурентов |
5 |
Снижение доходов населения
в связи с экономическим | |
4 |
В условиях сложной экономической ситуации объем продаж может значительно сократиться |
Таблица 16
Сравнительная характеристика сильных сторон и рыночных возможностей.
Сильные стороны |
Рыночные возможности |
Вывод |
Хорошо организованная структура управления предприятием и высококвалифицированный персонал |
Соответствовать социальной и культурной атмосфере местности, где ведется непосредственная продажа товаров |
Завоевание доверия |
В основном сбыт товара стабильный, позволяющий делать прогнозы дальнейшего развития предприятия |
При возможности регулировать ценовой уровень в соответствии с экономической ситуацией в регионе |
Заблаговременно учесть покупательские способности и внести коррективы в цены продукции |
Не малая доля доходов идет дальнейшее повышение уровня обслуживания клиентов |
Расширить сбытовую сеть за счет создания новых точек продаж |
Захват новых рынков и соответственно приток новых покупателей |
Существует база постоянных оптовых клиентов. |
Расширить сбытовую сеть за счет создания новых точек продаж |
Приток новых покупателей |
Таблица 17
Сравнительная характеристика сильных сторон и рыночных угроз.
Сильные стороны |
Рыночные угрозы |
Вывод |
В основном сбыт товара стабильный, позволяющий делать прогнозы дальнейшего развития предприятия |
В сложной экономической ситуации объем продаж может значительно сократиться |
Заблаговременно проанализировать
ситуацию и сделать ценовые |
Не малая доля доходов идет дальнейшее повышение уровня обслуживания клиентов |
Появление все новых конкурентов |
В отличии от новых конкурентов, завод имеет зарекомендованный персонал для обслуживания |
В основном сбыт товара стабильный, позволяющий делать прогнозы дальнейшего развития предприятия |
Снижение доходов населения
в связи с экономическим |
Делать, соответствующие экономическому состоянию, прогнозы и делать товары более доступными |
Таблица 18
Сравнительная характеристика слабых сторон и рыночных возможностей.
Слабые стороны |
Рыночные возможности |
Вывод |
Сезонность играет большую роль при сбыте товара |
Соответствовать социальной и культурной атмосфере местности, где ведется непосредственная продажа товаров |
В неблагоприятных сезонах для продаж проводить социальных или культурные мероприятия, что обязательно будет привлекать покупателей |
Ассортимент практически идентичен товару конкурентов |
С ростом доходов населения увеличивается объем сбыта |
Увеличение основного потока денежных средств |
Потребитель не знает чем отличается данная продукция от других |
Соответствовать социальной и культурной атмосфере местности, где ведется непосредственная продажа товаров |
Потребитель чаще будет видеть продукцию и слышать о ней и возможно заинтересуется. |
Таблица 19
Характеристика слабых сторон и рыночных возможностей.
Слабые стороны |
Рыночные угрозы |
Вывод |
Сезонность играет большую роль при сбыте товара |
В условиях кризиса или сложной экономической ситуации объем продаж может значительно сократиться |
При совпадении этих неблагоприятных факторов, может значительно сократиться объем продаж |
Ассортимент практически идентичен товару конкурентов |
Появление все новых |
При появлении новых конкурентов
со схожим товаром, покупателям будет
без разницы какой товар |
Потребитель не знает чем отличается данная продукция от других |
Появление все новых |
Данная продукция не будет иметь никаких отличительных признаков, тем самым нечем будет привлекать клиентов |