Отчет по практике в ОАО «БААЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Файлы: 1 файл

Отчет 2012 Ермолова.docx

— 391.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время ведущей  отраслью современной промышленности является машиностроение. Значимость машиностроения определяется уникальностью  производимой продукции, которая с  одной стороны является ресурсным  фактором для всех секторов экономики (станкостроение, приборостроение и  т.д.), с другой стороны – предметом  потребления населением.

По сравнению с другими  отраслями экономики промышленность обладает более высокими конкурентными  преимуществами. Она является ведущей  в объеме экспорта страны и сумме  валютных поступлений, формировании бюджета  и внебюджетных фондов, осуществлении  инновационной деятельности, реализации научно-технических достижений и  развитии НТП в Беларуси.

Промышленности принадлежит  решающая роль в развитии национальной экономики, она определяет масштабы, структуру и территориальную  организацию производительных сил.

Главная цель технологии машиностроения – изготовление машин заданного  качества при установленной программе  их выпуска и наименьших затратах материалов, минимальной себестоимости  и высокой производительности труда.

Объектом преддипломной  практики является открытое акционерное  общество «Барановичский автоагрегатный завод» (далее ОАО «БААЗ») - одно из старейших предприятий Республики Беларусь, которое на сегодняшний  день является одним из ведущих производителей автокомпонентов для грузовой и  автобусной техники.

Целью практики является овладение  навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, подготовка студентов к  самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов и позволяет решить следующие  основные задачи:

- углубление и закрепление  специальных теоретических знаний, полученных студентами в процессе  обучения в университете, в производственных  условиях;

- ознакомление с производственной  и организационной структурой  предприятия, производственным процессом  и прогрессивными технологиями, применяемыми на предприятии;  ознакомление со структурой административного  и оперативного управления производством  и предприятием, правилами внутреннего  распорядка;

- изучение на практике  основных экономических показателей  развития предприятия, методов  и форм управления им, разработка  стратегии развития и организации  маркетинга;

- приобретение навыков  по анализу производственно-сбытовой  деятельности и формирования  финансовых результатов;

- сбор и анализ материала  для выполнения дипломной работы  в соответствии с индивидуальным  заданием практики и указаниями  научного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»

 

1.1 История  создания и развития предприятия

 

ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» – ведущее предприятие в автомобильной отрасли СНГ по выпуску гидравлических амортизаторов и домкратов для грузовых автомобилей, а также агрегатов, узлов и запасных частей к автотехнике.

Предприятие расположено  по адресу: г. Барановичи, Брестская  область, ул. Гагарина, 62.

Форма собственности: государственная.

Дата регистрации: Свидетельство № 07977 от 29.01.2009 года. Решение Брестского исполнительного областного комитета № 4 от 26.01.2009 года. В реестре общереспубликанской регистрации за № 200167349.

Размер уставного  фонда составляет 60634 тыс. руб.

Распределение уставного  фонда в долях: Государства -100 %. Субъектов хозяйственных негосударственных форм  - нет. Собственность – право хозяйственного ведения. Иностранных участников - нет. Прочих участников - нет.

Барановичский автоагрегатный завод - один из ветеранов промышленных предприятий города. Трудовая биография предприятия начинается с августа 1944 года с небольшого автотракторного ремонтного завода, основной задачей которого являлся ремонт тракторных двигателей. Очень трудные задачи предстояло решить этому маленькому коллективу. Необходимо было организовать строительство завода ускоренными темпами. Была поставлена задача к ноябрю 1945 года завершить строительство главного корпуса, общежития, 4-х квартирного дома, силовой станции, литейного цеха.

Одновременно со строительством проводилась работа по созданию и организации структуры  завода. 8 сентября 1945 г. был организован  отдел технического контроля. Техническая  подготовка производства велась параллельно  со строительством. В мае 1945 г. завершена  подготовка и освоен технологический  процесс отливки алюминиевых  поршней.

В целом профиль  завода в период становления (1944- 45 г.г.) можно охарактеризовать так: это  ремонт автомобильных и тракторных моторов до 4 шт. в месяц и изготовление запасных частей при общей численности  работающих на конец 1945 г. - 159 человек.

В последующие 1946-50 г.г. перед коллективом завода стояла первоочередная задача - увеличить  темпы роста по ремонту автотракторных моторов. Для этого надо было разработать  и внедрить основные технологические  процессы по ремонту моторов и  запасных частей, пополнить и оснастить  производство технологическим оборудованием. Одновременно с налаживанием производства приходилось решать вопросы подготовки кадров.

За 5 послевоенных лет  объем отремонтированных моторов  составлял 140 шт. в год. Коллектив  увеличился до 198 человек. За этот период полностью освоен узловой метод  и внедрены специальные стенды для  ремонта моторов, которые впоследствии стали образцом организации поточно-узлового метода ремонта моторов не только мотороремонтных предприятий республики, но и страны.

В конце 1951 года на заводе стали внедряться скоростные и силовые методы резания металла. Однако большим препятствием для  дальнейшего широкого внедрения  новых методов работы была устарелость  станочного оборудования, не хватало  инструмента, оснащенного твердым  сплавом. Для решения проблемных технических вопросов было создано  бюро рационализации, специалисты стали  чаще выезжать по обмену опытом работы.

С 1953 года завод  приступил к ремонту автомобилей  ГАЗ-51. К началу 1959 года капитально производился ремонт автомобилей ГАЗ-51, ЗИС-5, ЗИС-120, объемы ремонтируемых моторов до 2500 шт. в год и до 1000 шт. автомобилей  ГАЗ-51.

С 1959 года завод  стал специализироваться по выпуску  автомобильных агрегатов. Коллектив  завода постоянно работает над повышением качества продукции, ее надежности и  долговечности, снижения металлоемкости, совершенствует конструкции узлов  и агрегатов.

С января 1960 года завод  переименован в завод автомобильных  агрегатов, а со 2 июня 1960 г. предприятие  переименовано в Барановичский  автоагрегатный завод.

С апреля 1961 года освоены  производство рулевого управления МАЗ-200,  приводного шкива трактора «Беларусь», домкрата гидравлического  грузоподъемностью 25 т.с., а через год был освоен выпуск  деталей рулевого управления трактора «Беларусь». В этом же году на конвейер МТЗ поступили червяк, картер и вал рулевого управления трактора «Беларусь».

В начале 1964 года с  конвейера Барановичского автоагрегатного  завода сходят первые  рулевые механизмы  МАЗ-500 и телескопические амортизаторы МАЗ-500. За эти годы построены и  введены в эксплуатацию два механических корпуса и новая компрессорная  станция. Организованы новые участки  «Домкрат», «Амортизатор-200», «Руль-200», «Шкив», «Амортизатор-500», термогальваническое  отделение, инструментально-заточной участок, химическая, металлографическая и измерительные лаборатории.

Заимствованы и  внедрены в производство новаторские  технологии: газовая цементация, никелирование, омеднение и оцинкование, формовка, покраска деталей и агрегатов.

В 1970 году завод  выпускал 48 наименований изделий производственного  назначения и одно изделие ТНП - саморезка  ручная дисковая.

Проведенная технологическая  подготовка техническими службами завода позволила внедрить: автоматическую линию для шлифовки штоков амортизатора; закалочно-отпускной агрегат непрерывного действия СКЗА-4/7 для термической  обработки деталей. Конвейер для  сборки телескопических амортизаторов; конвейер общей сборки рулевого механизма; установку по приготовлению и  централизованному снабжению производственных участков эмульсией и другие. Шахтные  цементационные печи термического участка  были переведены на природный газ.

С сентября 1975 года завод входит в состав объединения  «БелавтоМАЗ». Автомобили, выпускаемые  головным предприятием, постоянно совершенствуются, повышается их долговечность, снижается  трудоемкость обслуживания, улучшается качество. Все это потребовало  улучшения технико-экономических  характеристик изделий, выпускаемых  заводом, поэтому предприятие активно  сотрудничает с рядом научно-исследовательских  институтов.

Шли годы, рос объем  производства по всей продукции, расширялась  номенклатура выпускаемой продукции. Внедрялись новые автоматические линии, спецстанки, прогрессивные технологии, расширились площади производственных корпусов. Завод вырос в крупное  машиностроительное предприятие, специализирующееся в основном на производстве автомобильных  узлов и агрегатов к большегрузным  автомобилям.

В 1978 году внедрена комплексная система управления качеством продукции (КСУП), что позволило  на более высоком уровне решать вопросы  качества выпускаемой продукции  с учетом пожеланий потребителей. Удельный вес продукции с Государственным  Знаком качества составил 53,1%.

К услугам заводчан в 1980 году сдано общежитие на 390 мест с оборудованной спортивной площадкой. В 1991 году построены столовая на 200 мест, кафе-бар, буфет. В помощь родителям  при заводе имеется детский сад-ясли, рассчитанный на 140 мест. На озере Гать, в живописном месте, расположен заводской оздоровительный лагерь для детей «Звездочка», общей площадью 3,2 Га.

В 80-е годы завод  успешно освоил выпуск новой продукции: клапанов сцепления автомобилей  семейств МАЗ и КАЗ продольной и поперечной тяги и наконечников к автомобилям МАЗ, сайлент-блоков к легковым автомобилям, автобусных амортизаторов, гидроцилиндров СЖК  к МТЗ, домкратов гидравлических г/п 25 тс к автомобилям БелАЗ, тягово-сцепных  устройства к автомобилям «Москвич»  и «Жигули», балок оси со ступицами  и замкового устройства прицепов для легковых автомобилей, петель мебельных  и других.

В 1985 году открыл свои двери фирменный магазин площадью 1182 м2, транспортный цех (ныне участок по изготовлению реактивных штанг), площадью 517м2, в 1987 году цех штамповки (1996 м2). В 1988 году завершено строительство механосборочного корпуса по выпуску телескопических гидравлических амортизаторов площадью 7,3 тыс. м2, оснащенного новым высокопроизводительным оборудованием и передовой технологией, что позволило наладить ритмичную работу производства и своевременную отгрузку амортизаторов потребителю.

В 1989 году введена  в эксплуатацию котельная на газовом  топливе общей площадью 560 м2, блок очистных сооружений (313 м2), участок по изготовлению домкратов 25тс, площадью 1247 м2. Все эти мероприятия позволили значительно увеличить производственные мощности завода.

В сложное, можно  сказать, кризисное время конца 80-х  начала 90-х годов, в тяжелейших условиях перехода к рыночной экономике завод  обеспечил стабильную работу на протяжении всего периода - не было длительных остановок, не закрывались производства, не было массовых сокращений работающих, хотя политический кризис, «шоковая терапия» также негативно отразились на экономике  завода. Это выразилось в развале  хозяйственных связей между бывшими  республиками, регионами и даже предприятиями.

Разрыв экономических  связей, разбалансированность всего  народного хозяйства, переход России - основного поставщика металла - на свободно-отпускные цены привели  к падению объемов производства, в том числе, товаров народного  потребления. Неплатежеспособность потребителей не давала возможности увеличить  отгрузку. Еще больше усложнилось  снабжение - все требовали предоплату на месяц - квартал вперед. В этих условиях завод начал осваивать  новую востребованную на рынке продукцию. Осуществлялись работы по сертификации продукции.

Изменилось само производство, из массового оно стало  серийным. Если в 80-х годах номенклатура продукции включала не более 40 наименований узлов и деталей, то к 2000 году она  имеет более 200 позиций.

Весь объем  работ  по структурной перестройке был  произведен заводом за счет собственных  средств. Рынок потребовал гибкости, динамичности, постоянного обновления. Освоение новых изделий стало одной из главных задач.

Целенаправленно по программе велось техническое перевооружение производства. Новое оборудование и  новые технологии - это гарантия качества и конкурентоспособности  продукции на рынке; экспорт - еще  один из приоритетов в экономической  жизни предприятия: более 30% производимой продукции отправлялось за пределы  республики.

Резкое увеличение темпов освоения новой продукции  потребовало развития инструментального  хозяйства, внедрения станков с  ЧПУ, электроэрозионного оборудования, координатно-расточных, координатно-шлифовальных станков и другого оборудования.

Для более полного  и своевременного изучения рынка  сбыта вновь осваиваемой продукции, на заводе создано управление службы маркетинга, в состав которого вошли  отделы финансово-сбытовой, коммерческий и перспективного развития. Основная цель управления - организация работ, направленных в конечном итоге на увеличение прибыли, объемов продаж, улучшения структуры поступления  денежных средств, в том числе  от поставок на экспорт, повышения конкурентоспособности продукции, развитие товаропроводящей сети и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БААЗ»