Отчет по практике в ОАО «БААЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Файлы: 1 файл

Отчет 2012 Ермолова.docx

— 391.00 Кб (Скачать файл)

 

Завершающим этапом учетного процесса на предприятии является финансовая отчетность. В ней отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное  и финансовое положение предприятия, результаты его хозяйственной деятельности. Финансовое состояние предприятия  – комплексное понятие, которое  характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование  ресурсов, финансовую устойчивость предприятия.

Для анализа эффективности  работы предприятия ОАО «БААЗ» были отобраны основные показатели и сведены в Таблицу 1.1.

 

 

Таблица 1.1 – Основные показатели технико-экономического развития ОАО «БААЗ»

Наименование показателя

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Объем производства продукции  без налогов из выручки:

           

в фактических ценах отчетного  года

млн. руб.

38468

48584

56500

82358

110360

в сопоставимых ценах

млн. руб.

48523

50085

52600

79354

94264

Объем производства ТНП

млн. руб.

2682

2234

2430

2995

3518

Выручка от реализации продукции 

млн. руб.

48453

59793

63750

96419

127067

Объем экспорта товаров  и услуг

тыс. дол.

6596

8166

8980

12142

12440

Объем импорта товаров  и услуг

тыс. дол.

3908

4069

4560

4650

4341

Затраты на производство и  сбыт  продукции 

млн. руб.

39167

50850

54070

80590

107259

Производительность труда

%

105,3

100,8

103,7

110,3

117,9

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

1736

2085

2430

5020

4416

Чистая прибыль

млн. руб.

161

528

650

2146

1396

Рентабельность реализованной  продукции

%

4,4

4,1

4,5

6,2

4,7

Дебиторская задолженность

млн. руб.

1858

1900

1700

849

6479

Кредиторская задолженность

млн. руб.

8221

10107

9600

7641

14665

Задолженность по кредитам банков

млн. руб.

174

2220

2000

23

730

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (NR>=0,3)

коэф.

0,21

0,21

0,25

0,41

0,3

Коэффициент текущей ликвидности (NR>=1,7)

коэф.

1,26

1,26

1,3

1,71

2


Примечание – Источник: [ Данные предоставлены ОАО «БААЗ»]

 

Из приведенных количественных характеристик видно, что объем  производства продукции и выручка  от реализации с каждым годом постепенно увеличиваются, но в то же время увеличиваются  и затраты на производство и сбыт  продукции.

Прибыль за рассматриваемый  период изменялась неравномерно: до 2009 года наблюдается ее увеличение, а затем идет спад.

Сравнение состояния дебиторской  и кредиторской задолженности позволяет  сделать следующий вывод: на предприятии  преобладает сумма кредиторской задолженности. В результате этого  более низкая скорость ее обращения  по сравнению с дебиторской. А  так как дебиторская задолженность  оборачивается быстрее кредиторской, у предприятия появились свободные  средства в обороте. Однако значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности  характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств предприятия. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует  достаточность у предприятия  собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

Таким образом, можно сказать, что  предприятие функционирует достаточно успешно. Рост показателей позволяет  предприятию укреплять свои позиции  на существующих рынках и выходить на новые.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Основные макроэкономические факторы, влияющие на деятельность предприятия

 

Основными внешними факторами, оказывающими влияние на деятельность предприятия, являются:

  1. Демографические факторы: в условиях отрицательной динамики демографического развития следует вести политику привлечения молодых, инициативных людей, обеспечить их специальную подготовку, закрепление на предприятии высококвалифицированных кадров.
  2. Научно-технический прогресс: для обеспечения конкурентоспособности предприятию надо сохранять курс на обновление производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, новых методов обработки сырья и автоматизации управления технологическими процессами, с целью расширения ассортимента и повышения качества продукции и услуг.
  3. Политические и социальные конфликты: в настоящее время республика находится в периоде политической и социальной стабильности, что оказывает положительное влияние на развитие экономики и инвестиционных процессов.
  4. Государственное регулирование: ОАО «БААЗ» является государственным. Действующая на предприятии программа государственного контроля качества обеспечивает разработку безопасных товаров и предоставление услуг.
  5. Состояние валютной и денежной системы: состояние валютной и денежной системы в Республике Беларусь нестабильное, поэтому на данный момент оно оказывает существенное влияние на развитие предприятия.
  6. Экологические и энергетические проблемы: работа в данном направлении подтверждает соответствие той или иной структуры международным промышленным и экологическим стандартам.  

Схема макроэкономических факторов, оказывающих влияние на ОАО «БААЗ» представлена на Рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема макроэкономических факторов, оказывающих влияние

на деятельность ОАО  «БААЗ»

Примечание – Источник [собственная разработка]

 

2.2 Взаимосвязь предприятия с основными субъектами внешней среды

 

На маркетинговую деятельность предприятия постоянно влияют различные  внешние факторы, действие которых  может быть как положительным, так  и отрицательным, но при этом само предприятие воздействовать на них  не может, а может лишь приспособиться к сложившейся ситуации, либо учитывать  данные факторы в процессе планирования своей маркетинговой деятельности.

Микросреда маркетинга - это совокупность факторов, которые  обеспечивают жизнедеятельность предприятия.

Основными элементами микросреды ОАО «БААЗ» являются:

1) поставщики - лица и организации,  продающие товары фирме; 

2) посредники - лица и организации,  помогающие фирме покупать и  продавать товары;

3) клиенты - покупатели  или заказчики товара;

4) конкуренты - лица и организации,  вступившие в борьбу за право  купить товар по наиболее выгодной  цене.

Схема взаимосвязи предприятия  с основными субъектами внешней  среды представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Д.

 

2.3 Потребительский спрос и рынки сбыта

 

Основы рыночной политики ОАО «БААЗ» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособности  продукции, отвечающей требованиям  рынка.

Продукция завода поставляется в следующие регионы: РБ, дальнее  зарубежье и страны СНГ.

Таблица 2.1 Основные рынки сбыта продукции ОАО  «БААЗ»

Основные рынки сбыта

Доля в общем объеме сбыта

Основные потребители (доля в %)

РБ

64,5 %

ОАО «МАЗ», г. Минск     50,3 %

ТД МАЗ, г. Брест                   2,4  %

Прочие потребители                   11,8 %

СНГ

35,2 %

Москва 30,2%

Прочие 

2%

Украина

3%

Страны дальнего зарубежья

0,3%

Литва, Латвия,

0,15%

Польша,

0,1%

Азербайджан

0,05%


Примечание – Источник: [ Данные предоставлены ОАО «БААЗ»]

 

В каждом из региональных рынков могут быть три типа потребительских  рынков:

  • рынок потребителей на основе кооперированных поставок;
  • рынок потребителей запасных частей для большегрузных автомобилей и автобусов (условно: оптовый, розничный, вторичный);
  • рынок потребителей ТНП (условно: оптовый, розничный, вторичный).

Основным потребителем продукции  завода являются предприятия РБ, в  общем объеме реализации составляет 64,5 %.

В страны СНГ отгрузка в  общем объёме составляет 35,2 %, в том  числе в РФ – 30,2 %, в  страны  дальнего зарубежья  отгрузка составила 0,3 % .

Одним из основных потребителей выпускаемой заводом продукции  является Российская Федерация. Особое место в деловом сотрудничестве РБ и РФ занимает г. Москва, в ней  сосредоточены крупнейшие оптовые  рынки России.

Выделение бюджетных средств  регионам РФ на поддержание коммунальных служб способствовало появлению  потребителей продукции среднего и  малого звена (автохозяйства, автопарки, ремонтные предприятия, мастерские). Основными потребителями продукции  ОАО «БААЗ» в странах СНГ являются: АЗ «Урал», ООО «Ликинский автобус», ОАО «ГАЗ», ОАО «КамАЗ», ХК «АвтоКрАЗ», МАЗовские сервисные станции, КамАЗовские  автоцентры, автохозяйства и торговые организации в РФ, Украине, Молдове, странах Балтии. Всего 57 крупных  оптовых покупателя, в том числе 11 заводов.

Наблюдается тенденция расширения рынка и увеличения объемов продукции  в Украине, продукция отгружается  в страны: Литва, Латвия, Польша, Молдова, Азербайджан.

ОАО «БААЗ» ведёт непрерывную  работу по повышению качества выпускаемой  продукции. В соответствии с действующей  «Системой менеджмента качества», предприятие проводит опрос своих  потребителей о степени их удовлетворённости качеством продукции и партнёрскими отношениями. Опрос проводится в форме заполнения анкеты «Голос потребителя» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

Информация, полученная из заполненных  анкет, позволяет значительно оптимизировать работу предприятия, укрепить партнёрские  отношения и в ещё большей  степени повысить качество выпускаемой  продукции.

 

2.4 Маркетинговые  исследования на ОАО «БААЗ»

 

На предприятии проводится много разных видов маркетинговых  исследований. Одним из наиболее распространённых исследований является изучение поведения  потребителей и построение сегментации.

В условиях рыночной экономики  удовлетворение запросов потребителей продукции является важнейшим фактором успеха предприятия. В связи с  этим, сотрудниками отдела маркетинга ОАО «БААЗ» проводятся полевые исследования рынка.

Сотрудниками отдела маркетинга было проведено анкетирование, с  целью получения информации от клиентов о знаниях и предпочтениях, о  степени их удовлетворенности, а  также оценки своего положения в глазах аудитории (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж). Анкетирование носило выборочный характер, т.к. проведение сплошного обследования требует больших затрат. В результате были выявлены основные требования покупателей к продукции:

  • улучшение качества продукции;
  • сокращение сроков поставки;
  • гарантийное обслуживание;
  • доступная цена;
  • улучшение дизайна и упаковки.

Выполнение этих требований позволит сделать продукцию конкурентоспособной, а, следовательно, увеличить объемы продаж продукции на рынке. Отчет по оценке удовлетворенности потребителей на ОАО «БААЗ» за  2011г. представлен в ПРИЛОЖЕНИИ И.

 

Рисунок 2.2 – Оценка удовлетворенности потребителей за 2011 год

Примечание – Источник: [ Данные предоставлены ОАО «БААЗ»]

   

Из диаграммы видно, что  исходя из оценок респондентов на первом месте находится своевременность  поставок – 4,43, далее исполнительность и доверие – 4,17, безопасность – 4,00, ремонтопригодность – 3,88, надежность и гарантийные сроки хранения и эксплуатации – 3,78, долговечность  – 3,71.

Необходимость сегментирования  обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования товаров на рынке. В процессе сегментирования  происходит формирование сегментов  потребительского рынка, устойчивых по своим объединяющим признакам и  одинаково реагирующих на товар  и маркетинговые действия.

Сегментация по географическому  признаку на ОАО «БААЗ» подразделяет рынок на следующие сегменты:

- Уральский федеральный  округ (Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Уфа);

- Поволжский федеральный  округ (Волгоград, Саратов, Самара);

- Центральный федеральный  округ (Москва, Нижний Новгород, Владимир).

Работа с данными сегментами рынка ведется через дилеров  компании.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БААЗ»