Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:28, отчет по практике
Целью практики является овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
ОАО «БААЗ» не нуждается в ресегментации рынка на предстоящий плановый год, так как продукция завода является узкоспециализированной. При проведении ресегментации важно иметь в виду, что в целом смысл ресегментации состоит не просто в выделении групп потребителей как таковых, а в поиске целевого сегмента рынка, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом.
2.5 Оценка конкурентов ОАО «БААЗ»
Для того чтобы поддерживать продукцию завода на конкурентоспособном уровне, отдел маркетинга и сбыта изучает своих конкурентов, особенности их продукции, ее недостатки и преимущества, выявляя на основе этих данных положение предприятия на рынке.
Основными конкурентами завода по производству аналогичных товаров являются следующие предприятия:
1. Штанга реактивная - 21,4 %
Конкурентов нет, т.к. это эксклюзивная продукция изготавливается и поставляется на конвейерную сборку ОАО «МАЗ». Данная продукция имеет стабильный и постоянный спрос на вторичном рынке.
2. Амортизаторы, демпфер – 21,1 %
Продукция, кроме поставок на основные автосборочные конвейеры РБ, РФ, Украины, весьма востребована на ранке автозапчастей. Но необходимо учесть, что изготовление амортизаторов начинают осваивать конкуренты ОАО «БААЗ».
ЗАО «Плаза» г. Санкт-Петербург освоил производство амортизаторов по типу 15.2905006-11 и 15.2905006-21.
Оптовая цена 780 руб.РФ без НДС, цена БААЗ – 734 руб.
ОАО «Каменец – Подольскагрегат» (Украина), предприятие входящее в ХК «АвтоКрАЗ». Цена амортизатора (по типу 15.29005006 – 21) – 825 руб. без НДС.
По этой причине поставки амортизаторов на ХК «АвтоКрАЗ» прекратились.
3. Тяга рулевая, наконечники – 10,4 %.
Завод является эксклюзивным производителем данной продукции, которая пользуется хорошим спросом на рынке запчастей.
4. Рулевой механизм – 10.1 %
Насос МПК – 2,6 %
Конкурент – РУПП «Автогидроусилитель» г.Борисов. На конвейер МАЗ борисовчане поставляют, в основном, рулевой механизм 64229.
Цена при поставках на конвейер:
64229 (г. Борисов) – 452943 руб. РБ
64221 (г. Барановичи) – 431300 руб. РБ
Насос МОК (г. Борисов) – 1788 руб. РФ без НДС
Насос МПК (г. Барановичи) – 1832 руб.
5. Домкраты – 5,3 %
На рынке СНГ основной конкурент ОАО «ШААЗ», который выпускает всю гамму домкратов аналогичных нашим. Цены ниже наших на 1,3 – 7,5%. На рынке запчастей имеются в большом ассортименте домкраты производства Тайвань, Китай, по более низким ценам, чем у нас.
Домкраты механические не конкурентоспособны по основному фактору «цена – качество».
Цена ОАО БААЗ – 253 руб. РФ без НДС.
Цена ОАО «ШААЗ» - 140 – 150 руб.
В целом по домкратам гидравлическим прогнозируется падение удельного веса в общем объеме до 4%. Это обусловлено тем обстоятельством, что домкраты не входят в обязательную комплектацию автотехники. При продаже автотехники комплектацией машин, в основном, занимаются дилеры по требованию заказчика.
6. Перспективные прогнозы
по реализации такой продукции
как буксирный прибор, клапана
сцепления, валы карданные,
Данная продукция хорошо востребована на рынках сбыта.
Основные факторы, которые по нашему мнению, влияют на улучшение позиции завода на рынке – повышение конкурентоспособности за счет достижения оптимального соотношения «цена-качество».
Основные требования потребителей – выполнение заявок в полном объеме и своевременная отгрузка. Для реализации продукции на территории РБ, РФ, Украины завод располагает дилерской сетью.
На западном рынке основными
производителями домкратов
Ценовая политика определяется количеством заявленной продукции. Уровень цен западных производителей от 25 $ до 200 $ (г/п от 2,5 до 25 т.с.).
В странах СНГ, в т.ч. в РБ выявились домкраты производства Китай, Корея, Тайвань стоимостью у оптовых посредников от 7 $ до 65 $ (г.п. от 2,5 до 25 т.с.).
Таким образом, при планировании выпуска и продажи собственной продукции отдел маркетинга и отдел сбыта использует опыт конкурентов, так как они являются источником информации об уровне конкурентоспособности выпускаемой продукции, проводит сравнительный анализ, учитывая следующие факторы, влияющие на спрос потребителей: качество выпускаемой продукции, технические характеристики, уровень цен, общий объем продаж, исключительность, надежность, техобслуживание, дизайн, доставка, местонахождение предприятия, реклама и др. После проведения данного исследования, отдел маркетинга и отдел сбыта выдает заключение по включению в план производства того или иного изделия или замены его на более конкурентоспособное.
2.6 Возможности предприятия и направления использования полученных результатов
Основной причиной снижения объема производства в 2011 г. является снижение объема поставок на ОАО «МАЗ». Так в 1 кв. 2011 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снижение составило 52,7 %. Снижение объема экспортных поставок на 56,1 % или на 4629,0 тыс. долл. США в связи с уменьшением программы сборки автотехники на ОАО «КамАЗ», ОАО «Ликинский автобусный завод», ОАО «ГАЗ», ООО «ПАЗ», ООО «Компания Демпферсервис» и других сборочных конвейерах РФ на 88,5 %, а также снижение поставок на вторичный рынок запасных частей на 44,2 %.
Запасы потребительских товаров на складе готовой продукции составляют 762 млн. руб. Из-за снижения платежеспособности населения поставка потребительских товаров в розничную торговлю снизилась до 30-45 млн.руб. Задолженность организаций в торговли составляет 75 млн.руб. Реализация продукции производственно-технического назначения через организации розничной торговли снизилась со 300 млн.руб.в месяц до 156 млн.руб. Снижение объемов в строительной отрасли привело к невостребованности опрыскивателя на сумму 341,1 млн. руб. Учитывая резкое снижение объемов производства товарной продукции, заводом для сохранения кадрового потенциала, снижения социальной напряженности среди работающих в первоочередном порядке принимаются меры по освоению новой продукции, обеспечивающей поступление денежных средств и снижению остатков готовой продукции на складах.
Убыток от реализации продукции, товаров и услуг допущен по причинам:
- поставка продукции на ОАО «МАЗ» с нулевой и отрицательной рентабельностью для поддержания конкурентоспособности автотехники по ценовому фактору на внешних рынках;
- снижение объема
высокорентабельной продукции
- увеличением удельного
веса условно-постоянных
- содержание лишней численности,
Для стабилизации финансового состояния предприятия решением коллегии Министерства промышленности РБ №4/10 от 26.02.2010 г. согласован план антикризисных мер, предусматривающий снижение материальных и трудовых затрат, экономию топливно-энергетических ресурсов, импортозамещение. Приняты меры по стимулированию продаж и снижению остатков готовой продукции на складах, запланировано освоение и производство новых видов продукции, утверждены мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции, намечены экономические и организационные меры по улучшению работы предприятия. Ежедневно проводится заседание антикризисной комиссии по оперативному реагированию на рыночные изменения.
Проводится работа по поиску
новых потребителей на внутреннем рынке.
Дополнительно стали
- предприятия Минтранса – 20;
- предприятия Минэнерго – 5;
- предприятия Минсельхозэнерго – 8;
- предприятия Минлесхоза – 5;
- ИП – 15.
Освоение новых видов изделий происходит по следующим направлениям:
- расширение ассортимента поставляемой продукции на автосборочные конвейера (МАЗ, Белкоммунмаш г. Минск, Гомсельмаш, Гомельский АРЗ, Рязанский автоагрегатный завод, Башкирский троллейбусный завод г. Уфа, Урал-Ивеко г. Миасс);
- освоение импортируемых комплектующих изделий, используемых при производстве в РБ сельскохозяйственной техники.
Так, в 1 кв. на предприятии освоены следующие виды изделий: фланцы, доски школьные, тележки садовые, стремянки, шприц с гибким шлангом, влагомаслоотделитель и другие - всего 20 наименований.
На подготовке производства находятся следующие изделия: тяги и наконечники «Лемфордер», крышки, амортизатор плуга и другие – всего 18 наименований.
Разработан перечень продукции перспективного направления по 40 наименованиям.
Решение поставленных целей планируется достигнуть за счет:
В планируемом периоде завод продолжит практику дальнейшего обновления части продукции.
В 2012 году среднемесячный объем экспортных поставок увеличится до 1395 тыс. долл. США.
Планируется расширение рынков сбыта в Украине, Молдове, Казахстане, Азербайджане, Прибалтике, странах дальнего зарубежья, расширение дилерской сети, увеличение поставок на комплектацию автосборочных предприятий РФ.
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГ ЗАКУПОЧНОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Организацией обеспечения
предприятия всеми необходимыми
для его производственной деятельности
материальными ресурсами
Основными задачами являются:
1) снижение себестоимости
выпускаемой продукции на
2) сокращение транспортно-
3) проведение закупок на тендерной основе.
Закупки материально-технических объектов на заводе осуществляются ответственным за закупку лицом по данному направлению деятельности как за счет собственных средств, так и за счет государства.
Прогнозирование материально-технического
обеспечения завода осуществляется
на основании предварительно разработанного
годового плана, наличия остатков материальных
средств на складе, а также подетальных
норм расхода основных и вспомогательных
материалов, докладных записок от
руководителей структурных
Ежемесячно до 10 числа каждого месяца ведущими специалистами ОМТС собирается информация об изменении цен на сырье и материалы у поставщиков. На основании собранной информации производится анализ цен и выбор более оптимального поставщика.
На все основные виды сырья
и материалов осуществляется заключение
договоров с предприятиями-
Снижение удельного веса импортных материалов возможно при условии наличия материалов на территории Республики Беларусь по ценам ниже, чем у предприятий-импортеров или качество закупаемых комплектующих и материалов производства РБ выше импортных.
Среднегодовая потребность в основных сырье, материалах, комплектующих представлена в ПРИЛОЖЕНИИ К.
Таблица 3.1 - Характеристика поставщиков сырья и материалов (в натуральном выражении) в 2011г
№ п/п |
Основные виды сырья и материалов |
Объемы поставок в тоннах | ||
Всего |
В том числе | |||
республиканские |
Страны СНГ | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Трубы стальные |
2806 |
1534 |
1272 |
2 |
Сталь калиброванная |
993 |
107 |
886 |
3 |
Сталь конструкционная |
790 |
378 |
412 |
4 |
Лист стальной |
620 |
620 |
|
5 |
Лента стальная |
28 |
3 |
25 |