Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:34, отчет по практике
Основными задачами производственной практики являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, привитие им необходимых умений и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.
Практика на всех этапах должна обеспечить:
последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков;
подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций;
Основными
задачами складского хозяйства являются:
- организация надлежащего хранения материальных
ценностей;
- бесперебойное обслуживание производственного
процесса;
- отгрузка готовой продукции.
Функции
подразделений складского хозяйства:
- планирование
работ;
- приемка, обработка (в том числе сортировка)
грузов;
- организация надлежащего хранения (создание
условий для исключения повреждений порчи;
поддержание необходимой температуры,
влажности);
- постоянный контроль и учет движения
материальных ценностей;
- своевременное обеспечение производственного
процесса материалами, комплектующими
изделиями и т.д.; создание условий, предотвращающих
хищение материальных ценностей;
- строгое соблюдение противопожарных
мер безопасности (особенно на складах
ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резино-технических
изделий, химикатов и т.п.);
- комплектование готовой продукции, ее
консервация, упаковка подготовка отгрузочной
документации и отгрузка.
Структура складского хозяйства зависит от специфики производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции.
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ).
Функции ремонтной службы предприятия:
-
разработка нормативов по уходу, надзору,
обслуживанию и ремонту оборудования;
- планирование ППР (планово-предупредительных
ремонтов);
- планирование потребности в запасных
частях;
- организация ППР и ППО (планово-предупредительного
обслуживания), изготовления или закупки
и хранения запчастей;
- оперативное планирование и диспетчирование
сложных ремонтных работ;
- организация работ по монтажу, демонтажу
и утилизации оборудования;
- организация работ по приготовлению и
утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей
(СОЖ);
- разработка проектно-технологической
документации на проведение ремонтных
работ и модернизации оборудования;
- контроль качества ремонтов;
- надзор за правилами эксплуатации оборудования
и грузоподъемных механизмов.
Структура ремонтной службы :
Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Чередование
и периодичность ремонтов определяется
назначением оборудования, его конструктивными
и ремонтными особенностями, а также условиями
эксплуатации. ППР оборудования предусматривает
выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые,
средние, капитальные.
Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику,
разработанному на основе нормативов
ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности межремонтных и межосмотровых
циклов;
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных
работ.
Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны
нормативы в часах для ремонтов по видам
работ:
- слесарные;
- станочные;
- прочие (окрасочные, сварочные и др.).
Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Основными
задачами нормирования труда является
установление меры затрат труда, конкретным
выражением которых являются:
а) нормы времени;
б) нормы выработки;
в) нормы обслуживания;
г) нормы численности.
Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится
на:
- нормируемое время;
- ненормируемое время.
Нормируемое время - это время, необходимое для выполнения операции, работы.
Ненормируемое время возникает при различных технических и организационных неполадках (в норму времени не входит).
Нормируемое время подразделяется на:
- подготовительно-заключительное (tп.з);
- основное (tос);
- вспомогательное (tвс);
- организационного обслуживания рабочего
места (tо.о);
- технического обслуживания рабочего
места (tт.о);
- предназначенное для отдыха и естественных
надобностей (tе.н).
Различают суммарный и аналитически-исследовательский методы.
Аналитически-исследовательский метод установления
норм труда основан на изучении затрат
рабочего времени путем наблюдений и включает
в себя:
- непосредственное измерение величин
времени (хронометраж и фотография рабочего
дня);
- фотографирование методом моментных
наблюдений.
Хронометраж - метод изучения затрат рабочего времени многократно повторяющихся ручных и машинно-ручных элементов операций путем их измерения. Используется (в основном) в крупносерийном и массовом производствах для установления действующих норм и проверки норм, установленных расчетным путем. Объектом исследования является операция и ее элементы, а его целью - установление основного и вспомогательного времени или затрат времени на отдельные трудовые приемы. Хронометраж бывает сплошным и выборочным. При сплошном хронометраже его объектом являются все элементы оперативного времени, а при выборочном - измеряются отдельные элементы оперативного времени или технологической операции.
Фотография рабочего дня - это наблюдение, проводимое для изучения
всех затрат рабочего времени в течение
смены или ее части. Они могут быть индивидуальными,
групповыми, бригадными и т.п. Цель фотографии:
-
выявление потерь рабочего времени;
- установление причин потерь;
- разработка мероприятий по устранению
потерь;
- получение данных о необходимости численности
работников, а также для создания нормативов
времени.
Метод моментных наблюдений позволяет определять величину затрат рабочего времени, не прибегая к их непосредственному измерению. Он применяется при наблюдении за большим количеством объектов. Метод основан на использовании положений теории вероятностей, а его сущность состоит в замене непрерывной фиксации времени при непосредственных замерах (обычные фотографии) учетом количества наблюдаемых моментов.
Полученные данные позволяют определить удельный вес и абсолютные значения затрат времени по элементам.
Приложение к отчёту:
Приложение №4 «Карта фотографии рабочего времени»
2.7.Организация технического контроля качества продукции.
Организация работ по сертификации включает предварительный (предсертификационный) этап и непосредственно три этапа сертификации:
I - предварительная оценка системы качества;
II - проверка и оценка системы качества в организации;
III - инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.
Предварительная оценка системы качества
Предварительная оценка системы качества состоит в предварительном анализе и оценке описания системы качества в документах проверяемой организации.
Предварительная оценка проводится органом по сертификации с целью определения степени готовности проверяемой организации к сертификации системы качества и целесообразности проведения дальнейших работ по сертификации.
Предварительная оценка осуществляется на основе анализа сведений, имеющихся в таких исходных документах, представленных заявителем в орган по сертификации, как:
декларация-заявка на проведение сертификации;
политика организации (заявителя) в области качества;
перечень внутрифирменных документов системы качества;
организационно-структурные схемы заявителя и его службы качества;
анкета-вопросник проведения предварительного обследования системы качества;
исходные данные для предварительной оценки состояния производств.
Орган по сертификации вправе также затребовать от проверяемой организации другие дополнительные сведения, необходимые для сертификации систем качества. К их числу могут быть отнесены:
стандарты предприятия, регламентирующие проведение испытаний и контроля,
документы, описывающие технологию (процедуры) изготовления продукции или проведения работ,
стандарты на процессы управления документацией.
Анализ исходных документов проводится комиссией, возглавляемой главным экспертом. Одновременно с анализом исходных данных, поступивших от заявителя, может быть проведено предварительное ознакомление с системой качества или ее элементами с выездом представителя органа по сертификации на предприятие, а также может быть организован сбор и анализ дополнительных сведений о качестве продукции из таких независимых источников, как органы государственного надзора и контроля, общества потребителей, ремонтных организаций и др.
Проверка и оценка системы качества в организации
При подготовке к проверке и оценке системы качества (этап II) составляется программа проверки, распределяются обязанности между членами комиссии, готовятся рабочие документы. Программы проверки разрабатывает главный эксперт и утверждает руководитель органа по сертификации. Программа согласовывается с проверяемой организацией. В интересах возможного исключения преждевременного раскрытия конкретных деталей проверки, которые могут помешать сбору объективной информации, эти детали сообщаются заявителю только в ходе проверки.
Информация о работе Отчет по практике в ОП "Стройпрогресс" ОАО "МАПИД"