Отчет по практике в ОП "Стройпрогресс" ОАО "МАПИД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:34, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами производственной практики являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, привитие им необходимых умений и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.
Практика на всех этапах должна обеспечить:
последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков;
подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций;

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ТБИП.docx

— 133.95 Кб (Скачать файл)

где, to – остающееся время эксплуатации

       СЧЛ – сумма  чисел лет полезного использования

СЧЛ = Т*(Т+1)/2 = 12*(12+1)/2 = 78

На1 = to/СЧЛ = 12/78*100 = 15,4%

А1 = АС * На /100% = 22650*15,4/100 = 3488 (млн. руб.)

На2 = to/СЧЛ = 11/78*100 = 14,1 (млн. руб.)

А2 = АС * На /100% = 22650*14,1/100=3194 (млн. руб.)

На2 = to/СЧЛ = 10/78 * 100 = 12,9%

А3 = АС * На /100% = 22650*12,9/100 = 2922 (млн. руб.)

∑А = 3488+3194+2922= 9604 (млн. руб.)

 

 

 

 

5) Эффективность использования  основных фондов. Рассчитаем показатели:

1. Фондоотдача = ВП/ОПФ

Фо=31570/24404 = 1,2936 – за отчётный период

Фо=21695/22650 = 0,9578 – за предыдущий год

Вывод: Этот показатель нам показывает, сколько произведено продукции на 1 рубль ОПФ, следовательно, в отчётном периоде больше произведено продукции на 1 рубль ОПФ, чем в предыдущий год.

2.Фондоёмкость = ОПФ/ВП

Фё= 24404/31570 = 0,7730 – за отчётный период

Фё=22650/21695 = 1,0440 – за предыдущий год

Вывод: Этот показатель нам показывает, сколько приходиться ОПФ на 1 рубль произведённой продукции, следовательно, за предыдущий год ОПФ приходиться больше на 1 рубль произведённой продукции, чем за отчётный период.

3.Фондовооруженность = Прибыль отч. периода /  ОПФ *100

Фр=1990/24404 *100 = 8,15%

Вывод: Этот показатель нам показывает, сколько получено прибыль на 1 рубль ОПФ, следовательно на 1 рубль ОПФ 8,15% прибыли.

4. Рентабельность = Прибыль/себестоимость *100

Р=

Приложения к отчёту:

Приложение №6   ф.№11 «Отчёт о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов»

Приложение  №7  ф.№1-П «Отчёт предприятия по выпуску продукции»

 

 

 

 

 

 

3.2 Оборотные средства предприятия

При изучение состава средств предприятия я использовала данные баланса предприятия, ф. №1-П «Отчёт предприятия по выпуску продукции».

Структура оборотных средств

Таблица №3

Статьи текущих активов

На начало года

На конец года

Изменение структуры, (+,-)

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес., %

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес., %

Текущие активы, в том числе:

- производственные запасы;

-МБП.

10870

52,7

13741

54,6

2871

Незавершенное производство

72

0,3

107

0,4

35

Готовая продукция

1557

7,5

1662

6,6

105

Товары отгруженные

1708

8,3

2262

8,9

554

Итого материальные оборотные средства

5548

26,9

6666

26,5

1118

Денежные средства

7

0,03

10

0,04

3

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

Итого денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

7

0,03

10

0,04

3

Дебиторская задолженность – всего.

857

4,2

686

2,7

-171

Расходы будущих периодов

19

0,09

25

0,1

6


 

 

 

Сущность оборотных средств, их состав и структура

Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производств , так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции. 
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Они классифицируются по следующим элементам:

  • производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы); К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др.

  • незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП);

  • незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке;

  • расходы будущих периодов, т.е. затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах;

  • фонды обращения, т.е. совокупность средств, функционирующих в сфере обращения; (готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия; продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке, а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность).

Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму. 
Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости.

Показатели использования оборотных средств

Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота. 
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, показывающий сколько оборотов совершили оборотные средства за рассматриваемый период определяется по формуле:

КООС = NРП/ФОС,

где NРП – объем реализуемой продукции за рассматриваемый период в оптовых ценах, руб.; ФОС – средний остаток всех оборотных средств за рассматриваемый период, руб.

Длительность одного оборота в днях, показывающая за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, определяется по формуле:

Тоб = n/КООС,

где n – количество дней в рассматриваемом периоде.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; совершенствование системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества продукции и ее конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла и др.

 

3.3 Трудовые ресурсы предприятия и организация оплаты труда.

Структура трудовых ресурсов

Таблица №4

 

За предыдущий год

За отчётный год

Количество, чел.

Уд. вес, %

Количество, чел.

Уд. вес, %

Персонал основной деятельности

292

100

324

100

в том числе:

 

-рабочие

219

75

265

81,8

-служащие

73

25

59

18,2


 

 

Движение рабочей силы

Хозяйственные отношения и взаимодействия координируются посредством экономических ролей действующих субъектов. Роли выступают в качестве полюсов отношений.

Каждый человек как экономический субъект может выступать одновременно в разных ролях, выполняя несколько функций: производитель, собственник, организатор производства, инвестор, потребитель.

Каждая роль предписывает особый набор прав, обязанностей и ответственности ее носителя; обусловливает свой, относительно устойчивый, стереотип поведения. Из набора экономических ролей, для конкретного человека главной выступает одна, которая диктует свою линию поведения, подчиняет себе две другие роли. Набор ролей определяет экономический статус человека, т.е. место, которое он занимает в обществе, в частности, в структуре рабочей силы.

Стандарт структуры кадров, действовавшей долгие годы на наших предприятиях, следующий:

- основные и вспомогательные  рабочие;

- инженерно-технические работники  и служащие;

- ученики;

- младший обслуживающий персонал;

- охрана.

 

Баланс рабочего времени

БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ - система показателей, характеризующих ресурсы рабочего времени работающих, их распределение по видам затрат и использования. Данный баланс составляется с целью выявления резервов роста производительности труда за счет более рационального использования фонда рабочего времени и определения численности рабочих. Рассчитывается баланс рабочего времени преимущественно на одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени составляется по предприятию, цеху, участку, иногда даже по группе рабочих, имеющих одинаковый график работы и одну и ту же продолжительность очередного отпуска.

Баланс составляется в три этапа:

1) расчет среднего фактического  числа рабочих дней;

2) установление  средней  продолжительности рабочего дня;

3) определение полезного, эффективного  фонда рабочего времени в часах.

На первом этапе определяется 3 фонда времени: календарный, номинальный и реальный. Полезный эффективный фонда рабочего времени среднемесячного рабочего в часах определяется как произведение числа рабочих дней на фактическую среднюю продолжительность рабочего дня.

 

Приложения к отчёту:

Приложение №8   копия ф. №1-Т «Отчёт по труду»

Приложение №9   « штатное расписание»

 

3.4 Себестоимость продукции

1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ  ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 
1.1 Разработка проектно-сметной документации осуществляется на основе согласованного и утвержденного задания на проектирование капитального ремонта жилого здания. Состав задания на проектирование капитального ремонта жилого здания приведен в обязательном приложении А. 
При проектировании объекта или комплекса (очереди) следует учитывать решения, принятые в генеральном плане города, сельских поселений, микрорайона, проектах планировки и проектах застройки. 
Отклонения в проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий от утвержденной планировочной документации допускаются в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях и согласовании с заказчиком и органами исполнительной власти города. 
1.2 Задание на проектирование составляется по каждому зданию в отдельности или их комплексу с участием генерального проектировщика (фирмы) в соответствии с общими требованиями, приведенными в обязательном приложении А. 
1.3 Задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком или какой-либо другой организацией (инвестором, органом местного самоуправления, субъектом Федерации) и передано проектной организации в установленные в договоре (контракте) сроки. 
1.4 В задании на проектирование должна быть предусмотрена реализация основных положений по проведению ремонта зданий в соответствии с требованиями 1.12 настоящей Инструкции. 
1.5 В случаях, когда ремонт намечено осуществлять комплексами (очередями), в задании на проектирование должны оговариваться мероприятия по обеспечению возможности нормальной эксплуатации секций жилого здания на период ремонта других комплексов (очередей, секций) и примыкающих зданий. 
1.6 Задание на проектирование капитального ремонта должно быть согласовано заказчиком с: 
органами исполнительной власти (в порядке, ими установленном); 
организациями министерств (ведомств), строительными фирмами, выступающими инвесторами; 
проектной организацией, строительными фирмами, имеющими право (лицензию) на проведение проектных работ. 
Согласование задания на проектирование с указанными организациями производится в течение 30 дн. со дня его передачи в организацию и оформляется протоколом. 
1.7 При проектировании капитального ремонта особо сложных и уникальных зданий заказчиком совместно (с привлечением) с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями (фирмами) должны разрабатываться специальные технические условия (или включаться в техническое заключение), отражающие специфику назначения объекта, проектирования и проведения капитального ремонта. 
1.8 Проектно-сметная документация на общестроительные работы и по специальным разделам рабочего проекта (проекта), разработанная субподрядными проектными организациями, представляется заказчику в полном объеме в соответствии с разделом 3 на стоящей Инструкции. 
1.9 Разделы проектно-сметной документации должны излагаться в четкой и лаконичной форме, характеризовать и обосновывать основные проектные решения, а приводимые показатели и итоговые данные расчетов и обоснований оформляться в табличной форме. 
Генеральные планы, технологические, архитектурно-строительные и другие чертежи в составе проектно-сметной документации необходимо оформлять в соответствии с требованиями государственных стандартов СПДС (системы проектной документации для строительства). Все чертежи должны иметь четкое графическое исполнение и выпускаться в сброшюрованном виде в соответствии с ГОСТ 21.001. 
1.10 Организации, осуществляющие согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации должны руководствоваться настоящей Инструкцией, заданием на проектирование объекта и не предъявлять требований, приводящих к неоправданному увеличению ее объема и излишней детализации. 
1.11 Материалы проектно-сметной документации, передаваемые на утверждение, должны быть подписаны: 
общая пояснительная записка — на титульном листе объектов капитального ремонта — директором и главным инженером (архитектором) генеральной проектной организации, главным инженером (архитектором) проекта и начальником мастерской (отдела), а на последней странице — исполнителями. 
При двухстадийном проектировании и для объектов с перепланировкой при одностадийном проектировании общая пояснительная записка подписывается также директором и главным инженером (архитектором) генеральной проектной организации или ее филиала; 
чертежи — начальником мастерской (отдела) генеральной проектной организации, главным инженером (архитектором) проекта, руководителями бригад (секторов), исполнителями; 
другие материалы проекта — начальником мастерской (отдела), главным инженером (архитектором) проекта, исполнителями; 
сметная документация — должностными лицами, указанными в соответствующих формах этих документов. 
1.12 Проектно-сметная документация генпроектировщиком передается заказчику в объеме и в сроки, установленные по договору.

Информация о работе Отчет по практике в ОП "Стройпрогресс" ОАО "МАПИД"