Отчет по практике в СООО «Эль Артуа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.
Признаки сегментирования рынка женской одежды
Возраст Ценности Работа Доход Искомые выгоды

Содержание работы

1 Обязательная часть программы практики:……………………… 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………. 3
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия…………………. 8
1.3 Управление предприятием……………………………………… 13
1.4 Организация производства и труда…………………………… 18
1.5 Инновационная деятельность на предприятии………………. 20
1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия……….. 21
2 Индивидуальная часть программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации………………………………………..
25
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции……. 25
2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………. 29
Список использованных источников………………………………. 38

Файлы: 1 файл

_Отчет_2.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Обязательная часть  программы практики:………………………

3

1.1 Характеристика предприятия  и продукции…………………….

3

1.2 Имущество и кадровый  состав предприятия………………….

8

1.3 Управление предприятием………………………………………

13

1.4 Организация производства  и труда……………………………

18

1.5 Инновационная деятельность  на предприятии……………….

20

1.6 Эффективность и  финансовое состояние предприятия………..

21

2 Индивидуальная часть  программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации………………………………………..

 

25

2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции…….

25

2.2 Анализ затрат на рубль произведенной  продукции………….

29

Список использованных источников……………………………….

38


 

 

1 Обязательная часть  программы практики

1.1 Характеристика  предприятия и продукции

 

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Эль Артуа» было создано по решению учредителей - физических лиц 21 февраля 2010г.

СООО «Эль Артуа» является самостоятельным предприятием, собственниками которого являются его учредители –  физические лица, граждан РБ и РФ, доля которых в уставном капитале составляет соответственно 65% и 35%. Учредители на своих собраниях осуществляют управление предприятием в части принятия кардинальных решений, касающихся вопросов имущественного характера, распределения прибыли, изменения в уставных документах, назначения директора и т.п., все права и обязанности учредителей отражены в уставе предприятия.

 Общество обладает  статусом юридического лица, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и валютный счет в банке,  печать, штампы и другие реквизиты со своим наименованием. Предприятие от своего имени заключает договора, приобретает имущественные права, исполняет обязанности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Оперативное руководство  предприятием осуществляет директор, который в свою очередь назначает на должность главного бухгалтера. Целью деятельности предприятия является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственников предприятия.

Согласно устава, СООО «Эль Артуа» является предприятием, основными видами деятельности которого является производство и оптовая и розничная торговля женской одеждой под маркой «Galant Touch». Торговая марка «Galant Touch» представлена классической одеждой с модными, а порой и эпатажными элементами. Потенциальный потребитель – молодая, уверенная в себе женщина, ведущая активный образ жизни, придерживающаяся классического, делового стиля в одежде, любящая экспериментировать.

Общий товарооборот складывается от деятельности сети розничных магазинов (реализация через собственный магазин и посредством продажи продукции торговым предприятиям), отделов мелкооптовой и розничной торговли, оптового склада и в незначительной доле от выездной торговли, связанной с участием в различных ярмарках, выставках и рекламных акциях.

Начиная свою деятельность как малое предприятие, к 2011 году СООО «Эль Артуа» располагало магазином  площадью 350 кв. м., который является собственностью предприятия, секциями в крупных торговых домах Минска и Витебска, и арендованными складскими помещениями, общей площадью 250 кв. м.

Одной из главных характеристик  товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов  и наименований. Ассортимент товаров  – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Структура видового ассортимента для магазина следующая (см. рисунок 1):

- верхняя одежда -10%,

- костюмы – 21%,

- блузки/кофты – 36%,

- юбки -8%,

- брюки/джинсы – 8%,

- трикотаж -15%,

- кожгалантерея -2%.

 

Рисунок 1 – Структура видового ассортимента СООО «Эль Артуа»

 

В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования  и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.

 

 

   

Признаки сегментирования рынка  женской одежды

   

 

   

Возраст

 

Ценности

 

Работа

 

Доход

 

Искомые выгоды


Рисунок 2 – Сегментирование  рынка женской одежды

 

Сегментирование рынка  женской одежды представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 -Сегментирование  рынка женской одежды

ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ

 

Консервативная одежда

Традиционная одежда

Современная одежда

Количество населения, %

Количество продаж, %

 

33

 

26

 

48

 

52

 

19

 

22

Возраст , л.

35-55

25-49

25-49

Ценности 

Консервативные ценности, удовлетворены своим статусом

Традиционные ценности. Активные, занятые, независимые, самоуверенные 

Современные ценности. Активные, занятые, независимые, очень самоуверенные 

Работа 

Имеют работу, карьеру  не делают

Ориентированы на семью  и работу/карьеру 

Ориентированы на семью  и работу/карьеру 

Доход

Объем свободных средств  ограничен 

Доход средний

Высокий доход

Искомые выгоды

Руководствуются ценой, реагируют на распродажи.

Предпочитают простоту использования и комфорт.

Не интересуются модой. Ценность определяется ценой, качеством.

Руководствуются качеством, готовы платить чуть больше Предпочитают традиционный покрой, ищут одежду, которую  будут носить длительное время. Интересуются всем новым. Ценность определяется качеством, модой, ценой

Руководствуются модой, одежда служит способом самовыражения.

Предпочитают новые  цвета и стили.

Покупки совершают часто. Ценность определяется модой, качеством, ценой 


 

Рынок женской одежды сегментирован на три части:

1. Консервативная одежда

2. Традиционная

3. Современная модная одежда

Консервативный сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным  на моду. У представительниц модного  сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена. Далее для наглядности отобразим структуру реализации одежды по сегмента на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Сегменты рынка женской одежды

 

Объем продаж по сегментам СООО «Эль Артуа» отобразим на рисунке 4.

Рисунок 4 – Объем продаж по сегментам СООО «Эль Артуа»

 

Из рисунка 4 видно, что  ассортимент СООО «Эль Артуа» представлен на 52% традиционной одеждой, на 26% консервативной одеждой и на 22% - традиционной одеждой.

Основными конкурентами магазинов СООО «Эль Артуа» являются: магазин «Нелва», магазин «Стокстиль», магазина «Подиум», магазин «Эльвита». Анализ конкурентов магазинов СООО «Эль Артуа», что наглядно представлено в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2 - Конкуренты магазинов СООО «Эль Артуа»

Наименование конкурента

Классификация конкурента

Размер торговой площади, кв м.

Сильные места

Слабые места

1) Магазин «Нелва»

Пассивный конкурент

400

- большой ассортимент;

- бесплатная доставка;

- местоположение в  центре.

- предоставление кредита

- высокие цены;

- низкий уровень сервиса;

- качество одежды (Китай)

2) Магазин «Стокстиль»

Активный конкурент

250

- большой ассортимент;

- предоставление кредита

- неквалифици-

рованные продавцы;

- качество одежды (Китай)

3) Магазин «Подиум»

Активный конкурент

180

- низкие цены;

- проводит маркетинговые  мероприятия

- качество одежды (Китай)

4) Магазин «Эльвита»

Активный конкурент

280

- высокое качество  товара (Россия, известные бренды)

-давно на рынке

-большой товарооборот

-предоставление кредита

- одежда являются дополняющим товаром;

- качество товара (известные  бренды);

- высокая цена.


 

Предполагаемая доля рынка СООО «Эль Артуа» примерно 0,8% от всего рынка женской одежды г.Минска.

В заключении рассмотрения вопроса составим таблицу3, где отобразим  объемы производства продукции за 2010-2012гг.

 

Таблица 3 – Динамика объемов производства продукции  в 2010-2012гг., млн.руб.

Наименование показателя

2010г

2011г

2012г

Отклонение

Темп роста, %

2011г от 2010г

2012г от 2011г

2011г от 2010г

2012г от 2011г

Выручка от реализации

2234,6

2862,4

3999,2

627

1136,8

128,1

139,7

Себестоимость реализованной продукции

1773,2

2218,1

2783

445

546,9

125,1

125,5

Объем производства, шт.

1246

1503

1657

257

154

120,6

110,2


 

Данные таблицы 3 позволяют  сделать вывод о том, что рост выручки опережает рост физического объема производства и себестоимости. В частности выручка в 2011г. по сравнению с 2010г. выросла на 28,1%, себестоимость на 25,1%, физический объем на 20,6%. В 2012г. по сравнению с 2011г. произошли следюущие изменения: выручка выросла на 39,7%, себестоимость на 25,5%, объем производства на 10,2%. Данная тенденция свидетельствует от повышению конкурентоспособности продукции, роста ее цены на розничном рынке, а, как следствие и рост качества продукции, благодаря которому покупатели приобретают женскую одежду, а также красивого дизайна одежды.

1.2 Имущество  и кадровый состав предприятия

 

На основе отчёта по труду  произведём анализ динамики численности  работников, производительности труда, фонда заработной платы. В процессе анализа рассчитаем влияние трудовых факторов на товарооборот предприятия. Рассчитаем показатели движения рабочей силы за 2010-2012гг.. (таблица 4).

 

Таблица 4 - Движение кадров за 2010-2012гг.

Показатели

2010г

2011г

2012г

Среднесписочная численность

43

41

45

Принято работников

3

4

2

Уволено работников

2

1

2


 

Рассчитаем коэффициент  по приёму:

(Принято работников / среднесписочную численность) * 100

К приема 2010 = 3 / 43 * 100 = 6,98

К приёма 2011 = 4/41*100 = 9,76

К приёма 2012 = 2/45*100 = 4,44

∆К приёма = 4,44 – 6,98 = -2,54

Рассчитаем коэффициент  текучести:

(количество уволенных  / среднесписочную численность) *100

К тек. 2010 = 2 / 43 * 100 = 4,65

К тек.2011 = 1/41*100 = 2,44

К тек 2012 = 2 / 45 * 100 = 4,44

∆К тек.=4,44-4,65= -0,21

Рассчитаем коэффициент стабильности:

1 – коэффициент текучести

К стаб. 2010 = 1 – 0,0465 = 0,9535

К стаб. 2011 = 1 – 0,0244 = 0,9756

К стаб. 2012 = 1 – 0,044 = 0,9556

Рассчитаем коэффициент  оборота ресурсов:

К оборота ресурсов 2010 =  (3+2)/43 *100 = 11,1

К оборота ресурсов 2011 = (4+1)/41 *100 = 12,2

К оборота ресурсов 2012 = (2+2)/45 *100 = 8,89

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Эль Артуа»