Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:45, отчет по практике
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.
Признаки сегментирования рынка женской одежды
Возраст Ценности Работа Доход Искомые выгоды
1 Обязательная часть программы практики:……………………… 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………. 3
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия…………………. 8
1.3 Управление предприятием……………………………………… 13
1.4 Организация производства и труда…………………………… 18
1.5 Инновационная деятельность на предприятии………………. 20
1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия……….. 21
2 Индивидуальная часть программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации………………………………………..
25
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции……. 25
2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………. 29
Список использованных источников………………………………. 38
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обязательная часть программы практики:……………………… |
3 |
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………. |
3 |
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия…………………. |
8 |
1.3 Управление предприятием………………… |
13 |
1.4 Организация производства и труда…………………………… |
18 |
1.5 Инновационная деятельность на предприятии………………. |
20 |
1.6 Эффективность и
финансовое состояние |
21 |
2 Индивидуальная часть программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации……………………………………….. |
25 |
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции……. |
25 |
2.2
Анализ затрат на рубль |
29 |
Список использованных источников………………………………. |
38 |
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Эль Артуа» было создано по решению учредителей - физических лиц 21 февраля 2010г.
СООО «Эль Артуа» является самостоятельным предприятием, собственниками которого являются его учредители – физические лица, граждан РБ и РФ, доля которых в уставном капитале составляет соответственно 65% и 35%. Учредители на своих собраниях осуществляют управление предприятием в части принятия кардинальных решений, касающихся вопросов имущественного характера, распределения прибыли, изменения в уставных документах, назначения директора и т.п., все права и обязанности учредителей отражены в уставе предприятия.
Общество обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет в банке, печать, штампы и другие реквизиты со своим наименованием. Предприятие от своего имени заключает договора, приобретает имущественные права, исполняет обязанности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.
Оперативное руководство предприятием осуществляет директор, который в свою очередь назначает на должность главного бухгалтера. Целью деятельности предприятия является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственников предприятия.
Согласно устава, СООО «Эль Артуа» является предприятием, основными видами деятельности которого является производство и оптовая и розничная торговля женской одеждой под маркой «Galant Touch». Торговая марка «Galant Touch» представлена классической одеждой с модными, а порой и эпатажными элементами. Потенциальный потребитель – молодая, уверенная в себе женщина, ведущая активный образ жизни, придерживающаяся классического, делового стиля в одежде, любящая экспериментировать.
Общий товарооборот складывается от деятельности сети розничных магазинов (реализация через собственный магазин и посредством продажи продукции торговым предприятиям), отделов мелкооптовой и розничной торговли, оптового склада и в незначительной доле от выездной торговли, связанной с участием в различных ярмарках, выставках и рекламных акциях.
Начиная свою деятельность как малое предприятие, к 2011 году СООО «Эль Артуа» располагало магазином площадью 350 кв. м., который является собственностью предприятия, секциями в крупных торговых домах Минска и Витебска, и арендованными складскими помещениями, общей площадью 250 кв. м.
Одной из главных характеристик товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Структура видового ассортимента для магазина следующая (см. рисунок 1):
- верхняя одежда -10%,
- костюмы – 21%,
- блузки/кофты – 36%,
- юбки -8%,
- брюки/джинсы – 8%,
- трикотаж -15%,
- кожгалантерея -2%.
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.
Признаки сегментирования |
||||||||||
|
|
|
||||||||
Возраст |
Ценности |
Работа |
Доход |
Искомые выгоды |
Рисунок 2 – Сегментирование рынка женской одежды
Сегментирование рынка женской одежды представлено в таблице 1.
Таблица 1 -Сегментирование рынка женской одежды
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ | |||
Консервативная одежда |
Традиционная одежда |
Современная одежда | |
Количество населения, % Количество продаж, % |
33
26 |
48
52 |
19
22 |
Возраст , л. |
35-55 |
25-49 |
25-49 |
Ценности |
Консервативные ценности, удовлетворены своим статусом |
Традиционные ценности. Активные, занятые, независимые, самоуверенные |
Современные ценности. Активные, занятые, независимые, очень самоуверенные |
Работа |
Имеют работу, карьеру не делают |
Ориентированы на семью и работу/карьеру |
Ориентированы на семью и работу/карьеру |
Доход |
Объем свободных средств ограничен |
Доход средний |
Высокий доход |
Искомые выгоды |
Руководствуются ценой, реагируют на распродажи. Предпочитают простоту использования и комфорт. Не интересуются модой. Ценность определяется ценой, качеством. |
Руководствуются качеством, готовы платить чуть больше Предпочитают традиционный покрой, ищут одежду, которую будут носить длительное время. Интересуются всем новым. Ценность определяется качеством, модой, ценой |
Руководствуются модой, одежда служит способом самовыражения. Предпочитают новые цвета и стили. Покупки совершают часто. Ценность определяется модой, качеством, ценой |
Рынок женской одежды сегментирован на три части:
1. Консервативная одежда
2. Традиционная
3. Современная модная одежда
Консервативный сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным на моду. У представительниц модного сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена. Далее для наглядности отобразим структуру реализации одежды по сегмента на рисунке 3.
Объем продаж по сегментам СООО «Эль Артуа» отобразим на рисунке 4.
Из рисунка 4 видно, что ассортимент СООО «Эль Артуа» представлен на 52% традиционной одеждой, на 26% консервативной одеждой и на 22% - традиционной одеждой.
Основными конкурентами магазинов СООО «Эль Артуа» являются: магазин «Нелва», магазин «Стокстиль», магазина «Подиум», магазин «Эльвита». Анализ конкурентов магазинов СООО «Эль Артуа», что наглядно представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Конкуренты магазинов СООО «Эль Артуа»
Наименование конкурента |
Классификация конкурента |
Размер торговой площади, кв м. |
Сильные места |
Слабые места |
1) Магазин «Нелва» |
Пассивный конкурент |
400 |
- большой ассортимент; - бесплатная доставка; - местоположение в центре. - предоставление кредита |
- высокие цены; - низкий уровень сервиса; - качество одежды (Китай) |
2) Магазин «Стокстиль» |
Активный конкурент |
250 |
- большой ассортимент; - предоставление кредита |
- неквалифици- рованные продавцы; - качество одежды (Китай) |
3) Магазин «Подиум» |
Активный конкурент |
180 |
- низкие цены; - проводит маркетинговые мероприятия |
- качество одежды (Китай) |
4) Магазин «Эльвита» |
Активный конкурент |
280 |
- высокое качество товара (Россия, известные бренды) -давно на рынке -большой товарооборот -предоставление кредита |
- одежда являются дополняющим товаром; - качество товара (известные бренды); - высокая цена. |
Предполагаемая доля рынка СООО «Эль Артуа» примерно 0,8% от всего рынка женской одежды г.Минска.
В заключении рассмотрения вопроса составим таблицу3, где отобразим объемы производства продукции за 2010-2012гг.
Таблица 3 – Динамика объемов производства продукции в 2010-2012гг., млн.руб.
Наименование показателя |
2010г |
2011г |
2012г |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2011г от 2010г |
2012г от 2011г |
2011г от 2010г |
2012г от 2011г | ||||
Выручка от реализации |
2234,6 |
2862,4 |
3999,2 |
627 |
1136,8 |
128,1 |
139,7 |
Себестоимость реализованной продукции |
1773,2 |
2218,1 |
2783 |
445 |
546,9 |
125,1 |
125,5 |
Объем производства, шт. |
1246 |
1503 |
1657 |
257 |
154 |
120,6 |
110,2 |
Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что рост выручки опережает рост физического объема производства и себестоимости. В частности выручка в 2011г. по сравнению с 2010г. выросла на 28,1%, себестоимость на 25,1%, физический объем на 20,6%. В 2012г. по сравнению с 2011г. произошли следюущие изменения: выручка выросла на 39,7%, себестоимость на 25,5%, объем производства на 10,2%. Данная тенденция свидетельствует от повышению конкурентоспособности продукции, роста ее цены на розничном рынке, а, как следствие и рост качества продукции, благодаря которому покупатели приобретают женскую одежду, а также красивого дизайна одежды.
На основе отчёта по труду произведём анализ динамики численности работников, производительности труда, фонда заработной платы. В процессе анализа рассчитаем влияние трудовых факторов на товарооборот предприятия. Рассчитаем показатели движения рабочей силы за 2010-2012гг.. (таблица 4).
Таблица 4 - Движение кадров за 2010-2012гг.
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
Среднесписочная численность |
43 |
41 |
45 |
Принято работников |
3 |
4 |
2 |
Уволено работников |
2 |
1 |
2 |
Рассчитаем коэффициент по приёму:
(Принято работников / среднесписочную численность) * 100
К приема 2010 = 3 / 43 * 100 = 6,98
К приёма 2011 = 4/41*100 = 9,76
К приёма 2012 = 2/45*100 = 4,44
∆К приёма = 4,44 – 6,98 = -2,54
Рассчитаем коэффициент текучести:
(количество уволенных / среднесписочную численность) *100
К тек. 2010 = 2 / 43 * 100 = 4,65
К тек.2011 = 1/41*100 = 2,44
К тек 2012 = 2 / 45 * 100 = 4,44
∆К тек.=4,44-4,65= -0,21
Рассчитаем коэффициент стабильности:
1 – коэффициент текучести
К стаб. 2010 = 1 – 0,0465 = 0,9535
К стаб. 2011 = 1 – 0,0244 = 0,9756
К стаб. 2012 = 1 – 0,044 = 0,9556
Рассчитаем коэффициент оборота ресурсов:
К оборота ресурсов 2010 = (3+2)/43 *100 = 11,1
К оборота ресурсов 2011 = (4+1)/41 *100 = 12,2
К оборота ресурсов 2012 = (2+2)/45 *100 = 8,89