Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:45, отчет по практике
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.
Признаки сегментирования рынка женской одежды
Возраст Ценности Работа Доход Искомые выгоды
1 Обязательная часть программы практики:……………………… 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………. 3
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия…………………. 8
1.3 Управление предприятием……………………………………… 13
1.4 Организация производства и труда…………………………… 18
1.5 Инновационная деятельность на предприятии………………. 20
1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия……….. 21
2 Индивидуальная часть программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации………………………………………..
25
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции……. 25
2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………. 29
Список использованных источников………………………………. 38
За счёт изменения структуры выпуска продукции сумма затрат также возросла на 46636,6 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоёмкой продукции. Из-за повышения уровня удельных переменных затрат общая сумма затрат увеличилась на 33904,0 тыс. руб. Постоянные расходы возросли на 20918,7 тыс. руб., что также послужило одной из причин увеличения общей суммы затрат.
Таким образом, общая сумма затрат на производство продукции выросла в 2012г. на 123406,0 тыс. руб., или на +37,4 %, в том числе за счёт изменения объёма производства продукции и её структуры – на 68583,3 тыс. руб. (275097,3-206514,0), а за счёт роста себестоимости продукции – на 54822,7 тыс. руб. (329920,0-275097,3), или на 19,93 %.
В свою очередь себестоимость продукции зависит от уровня ресурсоёмкости производства (трудоёмкости, материалоёмкости, фондоёмкости, энергоёмкости) и изменения цен на потребленные ресурсы в связи с инфляцией .
Затраты на рубль продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости произведённой продукции.
На общую сумму затрат
оказывают влияние объём
Стоимость произведённой продукции зависит от объёма выпуска, его структуры и цен на продукцию. Взаимосвязь перечисленных факторов показана на рисунке 5.
Рисунок 5 - Структурно-логическая модель факторного анализа
издержкоёмкости продукции СООО «Эль Артуа»
Таблица 16 - Расчёт влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль произведённой продукции.
Затраты на рубль продукции, коп. |
Расчёт |
Факторы |
||||
Объёмы производ-ства |
Структура производ-ства |
уровень удельных переменных затрат |
Сумма постоянных затрат |
Отпускные цена на продукцию | ||
Зр2011 |
206514,0÷234567,0=88,04 |
2011 |
2011 |
2011 |
2011 |
2011 |
Зрусл.1 |
228460,7÷305256,7=74,84 |
2012 |
2011 |
2011 |
2011 |
2011 |
Зрусл.2 |
275097,3÷375946,3=73,17 |
2012 |
2012 |
2011 |
2011 |
2011 |
Зрусл.3 |
309001,2÷375946,3=82,19 |
2012 |
2012 |
2012 |
2011 |
2011 |
Зрусл.4 |
329920,0÷375946,3=87,76 |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
2011 |
Зр2012 |
329920,0÷389000,0=84,81 |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
∆Зробщ |
84,81-88,04= - 3,23 коп. |
-13,20 |
-1,67 |
9,02 |
5,56 |
-2,94 |
Рост уровня постоянных и переменных затрат, как уже отмечалось, обусловлен, с одной стороны, повышением ресурсоёмкости производства, а с другой стороны - увеличением стоимости потреблённых ресурсов.
За счёт первого фактора
затраты на рубль продукции увеличились
на 0,21 коп.((7885,5/375946,3*100)*
Таблица 17 - Расчёт влияния факторов на изменение суммы прибыли
Фактор |
Расчёт влияния |
Изменение суммы прибыли, тыс.руб. |
Объём выпуска продукции |
(-)13,2*975946,3/100 |
49618,76 |
Структура продукции |
(-)1,67*975946,3/100 |
6269,02 |
Уровень переменных затрат на единицу продукции |
9,02*975946,3/100 |
-33903,99 |
Увеличение суммы постоянных затрат на производство и реализацию продукции |
5,56*975946,3/100 |
-20918,71 |
Изменение уровня отпускных цен на продукцию |
(-)2,94*975946,3/100 |
11071,14 |
ИТОГО: |
12136,22 | |
В т.ч. за счёт изменения: | ||
ресурсоёмкости |
0,21*975946,3/100 |
-789,49 |
стоимости ресурсов |
3,2*975946,3/100 |
-4699,33 |
Из приведённых данных видно, что увеличению прибыли способствовали рост уровня отпускных цен, объёма выпуска продукции и изменение её структуры. Отрицательное влияние на прибыль оказали такие факторы, как рост цен на потреблённые ресурсы (внешний фактор) и повышение уровня ресурсоёмкости продукции (внутренний фактор).
Исходя из проведённого анализа видно, что в общей структуре себестоимости продукции предприятия СООО «Эль Артуа» материальные затраты занимают большой удельный вес. Поэтому снижение себестоимости продукции предприятия является важным элементом конкурентной стратегии предприятия в целом.
Проведенный анализ себестоимости позволил выявить, что в общей структуре себестоимости продукции предприятия «СООО «Эль Артуа» материальные затраты занимают большой удельный вес. Поэтому снижение себестоимости продукции предприятия является важным элементом конкурентной стратегии предприятия.
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. В таблицах 18 и 15 отобразим структуру себестоимости демисезонного пальто и плаща.
Таблица 18 - Затраты на выпуск продукции
Статьи затрат |
Изделие А (пальто демисезонное) |
Структура затрат изделия А | ||||
2011г (план) |
2012г (факт) |
отклонение |
2011г (план) |
2012г (факт) |
отклонение | |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Зарплата (ЗП) |
150 000 |
175 000 |
+ 25 000 |
14,091 |
14,508 |
+ 0,417 |
ФСЗН |
4 500 |
5 250 |
+ 750 |
0,423 |
0,435 |
+ 0,012 |
Материальные затраты (МЗ) |
258 000 |
307 000 |
+ 49 000 |
24,237 |
25,451 |
+ 1,214 |
Затраты основные (Зос), всего |
402 000 |
424 000 |
+ 22 000 |
37,764 |
35,150 |
- 2,614 |
В т.ч. Амортизация (Ам) (К3=0) |
141 000 |
152 000 |
+ 11 000 |
|||
Эксплуатационные расходы (ЭР) (К3=0,9) |
122 500 |
131 000 |
- 9 400 |
|||
Ремонт (Р) (К3=0,6) |
138 500 |
141 000 |
+ 2 500 |
|||
Накладные расходы (НР) |
200 000 |
230 000 |
+ 30 000 |
18,788 |
19,067 |
+ 0,279 |
в т.ч. переменные, % |
32 или 64 000 |
35 или 80 500 |
+ 16 500 |
|||
Коммерческие расходы (КР) |
50 000 |
65 000 |
+ 15 000 |
4,697 |
5,389 |
+ 0,692 |
ИТОГО расходов |
1 064 500 |
1 206 250 |
+ 141 750 |
100 |
100 |
- |
Окончание таблицы 18 | ||||||
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
в т.ч. переменные, % |
68 или 723 860 |
65 или 784 063 |
+ 60 203 |
|||
Объем производства (Vвп), шт. |
50 064 |
55 064 |
55 064 |
|||
Затраты труда на производство продукции, чел.-час. |
750 000 |
780 000 |
780 000 |
|||
Затраты сырья (Зсыр), т. |
50 000 |
56 000 |
56 000 |
|
||
Цена (Ц), тыс. руб. |
30 |
35 |
35 |
|||
Объем реализованной продукции (Vрп), шт. |
50 064 |
54 064 |
54 064 |
ФСЗ = ЗП * 3 / 100
ФСЗ по плану для А = 150 000 * 3 / 100 = 4 500 тыс.р.
ФСЗ по факту для А = 175 000 * 3 / 100 = 5 250 тыс. р.
ФСЗ по плану для Б = 225 000 * 3 / 100 = 6 750 тыс. р.
ФСЗ по факту для Б = 200 000 * 3 / 100 = 6 000 тыс. р.
Таблица 19 - Структура затрат изделия Б
Статьи затрат |
Изделие Б (плащ) |
Структура затрат изделия Б | ||||
2011г (план) |
2012г (факт) |
отклонение |
2011г (план) |
2012г (факт) |
отклонение | |
Зарплата (ЗП) |
225 000 |
200 000 |
- 25 000 |
14,453 |
13,468 |
- 0,985 |
ФСЗН |
6 750 |
6 000 |
- 750 |
0,434 |
0,404 |
- 0,03 |
МЗ |
360 000 |
338 000 |
- 22 000 |
23,125 |
22,761 |
- 0,364 |
Зос, всего |
605 000 |
586 000 |
- 19 000 |
38,863 |
39,461 |
+ 0,598 |
В т.ч. Ам (К3=0) |
215 000 |
227 000 |
+ 12 000 |
|||
ЭР (К3=0,9) |
181 200 |
171 500 |
- 9 700 |
|||
Р (К3=0,6) |
208 800 |
187 500 |
- 21 300 |
|||
НР |
300 000 |
285 000 |
- 15 000 |
19,271 |
19,192 |
- 0,079 |
в т.ч. переменные, % |
32 или 96 000 |
35 или 99 750 |
3 или + 3 750 |
|||
КР |
60 000 |
70 000 |
+ 10 000 |
3,854 |
4,714 |
+ 0,86 |
ИТОГО расходов |
1 556 750 |
1 485 500 |
- 71 750 |
100 |
100 |
- |
в т.ч. переменные, % |
68 или 1 058 590 |
65 или 965 250 |
||||
Vвп, шт. |
40 064 |
45 064 |
+ 5 000 |
|||
Затраты труда на производство продукции, чел.-час. |
1 125 000 |
1 095 000 |
- 30 000 |
|||
Зсыр, т. |
44 000 |
38 000 |
- 6 000 |
|
||
Ц, тыс. руб. |
50 |
55 |
+ 5 |
|||
Vрп, шт. |
40 064 |
44 064 |
+ 4 000 |
Итого расходы рассчитаны по формуле:
Итого расходы = ЗП + ФСЗ + МЗ + Зос + НР + КР
Итого расходы рассчитываются для каждого изделия на плановый и отчетный период.
Для расчета виляния все затраты используется формула:
Зобщ = ∑(Vвп * УД * Зпер) + А,
где Зобщ – итого расходы; УД – структура продукции; В – уровень переменных затрат на единицу продукции; А – сумма постоянных затрат.
В таблице 20 приведены результаты расчетов.
Таблица 20 - Данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство продукции А и Б
Затраты |
Изделие А |
Изделие Б |
По плану на плановый выпуск продукции ∑(Vвп пл*Впл)+Апл |
1 064 500 |
1 556 750 |
По плану, пересчитанный на Квп при сохранении плановой структуры ∑(Vвп пл*Впл)*Квп+Апл |
1 170 813,918 |
1 751 032,897 |
По плановому уровню на фактический выпуск продукции при фактической структуре ∑(Vвп ф*Впл)+Апл |
1 124 702,5 |
1 418 457,008 |
По факту при плановом
выпуске продукции при |
1 124 696.297 |
1 463 430,88 |
Фактические затраты ∑(Vвп ф*Вф)+Аф |
1 206 250 |
1 485 000 |
Квп – перевыполнение плана выпуска продукции в условно-натуральном выражении. За счет влияния этого коэффициента сумма затрат у изделия А возросла на 106 313,918 тыс.р. (1 170 813,918 – 1 064 500), у изделия Б также произошло увеличение на 1 940 282,897 тыс.р.
За счет изменения структуры выпуска продукции сумма затрат также возросла на 46 111,418 тыс.р. (1 124 702,5 – 1 170 813,918), по изделия Б наоборот наблюдается снижение на -332 575,889 тыс.р. (1 418 457,008 – 1 751 032,897). Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоемкой продукции.
Из-за повышения уровня удельных переменных затрат перерасход издержек на производство продукции для изделия А составил 266,769 тыс.р. (1 124 702,5 – 1 124 696,269), а для изделия Б составил 44 973,872 тыс.р. (1 463 430,88 – 1 418 457,008).
Постоянные расходы возросли по сравнению с планом у изделия А на 81 553,703 тыс.р. (1 206 250 – 1 124 696,297), у изделия Б на 21 569,12 тыс.р. (1 485 000 – 1 463 430,88).