Отчет по практике в СООО «Эль Артуа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.
Признаки сегментирования рынка женской одежды
Возраст Ценности Работа Доход Искомые выгоды

Содержание работы

1 Обязательная часть программы практики:……………………… 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………. 3
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия…………………. 8
1.3 Управление предприятием……………………………………… 13
1.4 Организация производства и труда…………………………… 18
1.5 Инновационная деятельность на предприятии………………. 20
1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия……….. 21
2 Индивидуальная часть программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации………………………………………..
25
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции……. 25
2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………. 29
Список использованных источников………………………………. 38

Файлы: 1 файл

_Отчет_2.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

1.3 Управление предприятием

 

Управление СООО «Эль Артуа» осуществляет в соответствии с 3аконодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. Органом  управления предприятия является директор. Директор осуществляет текущее руководство предприятием, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия. Обеспечивает правильное распределение, и использование чистой прибыли, строгое соблюдение плановой дисциплины и договорных обязательств, сохранность государственной собственности, рациональное и экономическое использование материальных и денежных средств, мероприятия по улучшению организации и условий труда рабочих и служащих.

Структура управления организацией лежит в плоскости линейно-функциональной модели, что типично для предприятий данной сферы.  При данной структуре всю ответственность за принимаемые и реализуемые решения берет на себя линейный руководитель. Линейно – функциональная структура управления СООО «Эль Артуа» (см. Приложение 1) имеет несомненные преимущества т.к. позволяет проводить глубокую проработку решений и планов, связанных со специфическими заданиями  подчиненных различных  уровней.

Однако следует отметить и тот факт, что данная организационная  структура не лишена недостатков,  к числу которых следует отнести:

- недостаточно четкая  ответственность, т.к. готовящий  проект, как правило, не участвует в  его реализации;

- чрезмерно развитая  система взаимодействия  по вертикали,  что зачастую не позволяет оперативно реагировать  на  изменяющиеся условия.

Организационная структура  включает в себя и распределение  основных функций предприятия, функций  менеджмента, фаз управленческого  процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической  лестнице управления, и механизмы централизации/децентрализации, делегирования полномочий. Организационная структура предприятия включает ряд отделов и подразделений, связанных между собой функционально.

Высшим органом управления СООО «Эль Артуа» генеральный директор, в компетенцию которого входит:

  1. Организация работы и эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений;
  2. Обеспечение выполнения предприятием заданий, согласно установленным и качественным показателям, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками;
  3. Организация производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе применения методов научно-обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат;
  4. Принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий их труда;
  5. Осуществление мер по социальному развитию коллектива предприятия, обеспечение разработки, заключения и выполнения коллективного договора;
  6. Обеспечение сочетания экономических и административных методов руководства;
  7. Решение всех вопросов в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам;
  8. Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления, укрепления договорной дисциплины.

Отдел логистики является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется начальнику отдела. Деятельность отдела направлена на проведение эффективных стратегий деловой активности в целях сбыта продукции, формирование структуры постоянных покупателей и представительств, обеспечения своевременно поставки продукции потребителям. Финансирование отдела проводится в рамках бюджета средств выделенного на отдел продаж.

В отделе логистики 30 человека, из них 27 подчиненных и 3 начальника отдела. Данный отдел взаимодействует  со всеми отделами: бухгалтерия и  транспортный отдел, что позволяет своевременно отслеживать передвижение денежных средств по счетам фирмы, своевременно осуществлять поставку и размещать заказ на продукцию, которую заказ потребитель.

В качестве задач, которые  должны быть решены отделом определены следующие:

- организация закупки,  доставки и сбыта продукции;

- обеспечение 100%-ого  выполнения плана;

- организация деловых  контактов с поставщиками;

Структуру и штат отдела утверждает Директор  с учетом особенностей и объемов работ.

В состав отдела входят: руководители отделов таможни, закупок и группа вспомогательных материалов, менеджеры по закупкам, таможенники, специалисты по работе с поставщиками в республике, специалист по сертификации.

Функциональными обязанностями  отдела логистики являются:

- осуществление деловой  активности на рынке в соответствии  с маркетинговыми стратегиями  компании;

- организовывать деловые  контакты в интересах сбыта  продукции компании;

- заключение договоров  на закупку, доставку и сбыт  продукции;

- изучение перспективного и текущего спроса на продукцию и требований к ее качеству, особенностей организации рекламной компании;

- разработка планов  закупки, доставки и реализации  продукции;

- сбор информации о  рынках по закупке продукции  у поставщиков;

- участие в маркетинговых мероприятиях, выставках;

- предоставлять сведения  о предстоящем снятии с производства  оборудования всех поставщиков,  сведения о новинках;

- своевременно и точно  информировать об изменении цен,  сроках поставки, дате исполнения  заказа;

- отстаивать интересы своей организации перед поставщиками:

а) добиваться оперативного реагирования на наши запросы (технические  характеристики, наличия на складе);

б) добиваться нужных сроков отгрузки и строго отслеживать их соблюдение;

- получать каталоги  наших поставщиков в необходимых количествах.

В обязанности отдела маркетинга входит – анализ внутренней и внешней  среды предприятия, проведение маркетинговых  исследования и кампаний, составления  плана-прогноза объемов продаж, вывод  на рынок новой продукции, разработка новых торговых линий и изделий внутри них.

Отдел маркетинга состоит из трёх подразделений:

1) Бюро координации  рекламных проектов. Штат - 5 человек.

2) Отдел анализа и  развития брендов. Штат - 5 человек.

3) Отдел дизайна новых товаров.  Штат - 9 человек.

Во главе отдела маркетинга стоит начальник. Он выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Определяет и представляет  на утверждение генеральному  директору годовой маркетинговый  план и несет ответственность  за выполнение планов маркетинга  и за эффективность расходования средств бюджета отдела маркетинга.

2. Определяет общие направления  деятельности отдела и несет  всю полноту ответственности  за результаты этой деятельности.

3. Определяет и принимает непосредственное  участие в разработке стратегии  деятельности по продвижению товаров и организует ее реализацию.

4. Организует и принимает личное  участие в изучении общего  состояния и конъюнктуры рынков  и тенденций их развития.

5. Проводит изучение деятельности  конкурентов, определяет позицию  предприятия в конкурентной борьбе.

6. вырабатывает предложения в  области ценовой политики.

7. Контролирует осуществление плана  маркетинга определенной группы  товаров, готовит предложения  по внесению в него изменений. 

8. Совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций.

9. Организует разработку планов  маркетинга для предприятия, совместно  с экономическими службами проводит  экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию.

Отдел дизайна новых товаров, который  является подразделение производства, выполняет следующие функции:

1. Разрабатывает художественно-конструкторские  проекты изделий, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств.

2. Проводит сравнительный анализ  аналогичной отечественной и  зарубежной продукции, оценку  ее эстетического уровня.

3. Изучает требования, предъявляемые  потребителями к новому товару.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией.

СООО «Эль Артуа» действует в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь, уставом и учредительным договором.

Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную  и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Предприятие самостоятельно заключает  и контролирует   исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Юрист совмещает в  себе обязанности юриста и специалиста  по подбору кадров. В качестве специалиста  по подбору персонала на СООО «Эль Артуа» он участвует в разработке и реализации стратегии управления персоналом. Обеспечивает предприятия необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей. Участвует в формировании и развитии стабильного трудового коллектива.

Трудовые взаимоотношения  с работниками организации регулируются условиями заключенных трудовых договоров, контрактов и трудовым законодательством Республики Беларусь. С каждым работником СООО «Эль Артуа» заключен контракт, что в свою очередь служит стимулом к профессиональному росту и добросовестности исполнения своих должностных обязанностей.

1.4 Организация производства и труда

 

Производственный процесс  изготовления одежды состоит из следующих  этапов: создание моделей, разработка конструкций и технической документации, подготовка материалов, раскрой и пошив изделии, окончательная отделка, контроль качества, складирование и хранение готовых изделий.

Последовательность производственного  процесса определяется технической  подготовкой производства (ТПП), которая разработана на СООО «Эль Артуа». Система ТПП включает разработку технологической и технической документации на весь процесс производства изделий и подготовку средств технологического оснащения.

Моделирование и конструирование  одежды являются первыми, наиболее ответственными этапами производства одежды, так как именно на этих этапах предопределяется качество готовой продукции, закладывается рациональное использование сырья, обеспечивается повышение производительности труда, устанавливаются материальные затраты на производство изделия, определяются технология его изготовления и организация производства, уровень механизации и автоматизации.

В соответствии с производственным заданием художник-модельер представляет свой замысел в виде эскиза либо в виде объемной композиции путем  наколки тканей на манекене. После утверждения на художественном совете эскиз вместе с образцом материала передается конструктору. Конструкция изделия представляется в виде комплекта чертежей, а затем лекал всех деталей изделия, по которым изготовляется образец модели в материале, также рассматриваемый и утверждаемый на художественном совете.

Подготовку материалов к раскрою  осуществляют в подготовительном цехе. Здесь производят приемку материалов, их подсортировку по качеству, назначению, ширинам и длинам. В подготовительном цехе находится запас материалов (равный 25-дневной потребности). Цех оснащен браковочно-промерочным оборудованием, складским оборудованием, ЭВМ для расчета кусков материала в настилы.

В раскройном цехе полотна материала  вручную или с применением  машин в соответствии с расчетом настилают на настилочные столы. Высота настила в зависимости от свойств материалов (толщина, сопротивление резанию, скольжение и др.) и возможности раскройных машин. На верхнее полотно настила наносят контуры деталей одежды и вырезают по ним детали, применяя передвижные и стационарные раскройные машины. Вырезанные детали (крой) подают в швейный цех.

В швейном цехе в соответствии с  заранее разработанной документацией  детали кроя подаются на рабочие места, которые расположены по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место оснащено необходимым оборудованием и инструментами для выполнения определенных работ (операций). За каждым рабочим закреплено свое рабочее место.

Процесс пошива состоит из обработки (заготовки) отдельных деталей и узлов и их сборки. Количество рабочих в технологическом потоке 15 человек. Готовое изделие передается на отделку (чистка, влажно-тепловая обработка, пришивание пуговиц, комплектование и пр.).

При изготовлении и соединении деталей  одежды выполняют ручные и машинные работы. Ручные работы предусматривают воздействие на обрабатываемый полуфабрикат иглой, ножницами, мелом или карандашом, утюгом и т. п.

Ручные работы на СООО «Эль Артуа» являются самостоятельным видом работ при изготовлении одежды (вывертывание детали на лицевую сторону, подрезание небольшого участка детали, обрезка ниток и т. п.) и при этом дополняют машинные работы (временное скрепление деталей для совмещения срезов и др.).

Машинные работы связаны с воздействием на полуфабрикат рабочих инструментов швейных машин. Машинные способы обработки изделий способствуют повышению производительности труда и качества изделий, улучшению условий труда.

В заключении отметим, что в СООО «Эль Артуа» применяется повременная и сдельно-премиальная оплата труда. Заработная плата работников определяется их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются (выплаты за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). Общество гарантирует работникам минимальный размер заработной платы, установленной действующим законодательством.

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Эль Артуа»