Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:45, отчет по практике
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку, что наглядно отобразим на рисунке 2.
Признаки сегментирования рынка женской одежды
Возраст Ценности Работа Доход Искомые выгоды
1 Обязательная часть программы практики:……………………… 3
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………. 3
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия…………………. 8
1.3 Управление предприятием……………………………………… 13
1.4 Организация производства и труда…………………………… 18
1.5 Инновационная деятельность на предприятии………………. 20
1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия……….. 21
2 Индивидуальная часть программы практики. Себестоимость продукции и прибыль организации………………………………………..
25
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции……. 25
2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………. 29
Список использованных источников………………………………. 38
В настоящее время все большее число предприятий признает необходимость инновационного планирования, что обусловлено растущей конкуренцией. Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим важным условием в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме. На СООО «Эль Артуа» это делается за счет собственных и заемных средств. Последние имеют большую долю всех затраченных средств на инновации.
Разработка инновационной стратегии в СООО «Эль Артуа» предусматривает постановку и реализацию основной цели предприятия, которая учитывает:
- основное направление деятельности;
- рабочие принципы во внешней среде, т.е. принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей;
Стратегическое инновационное планирование на предприятии опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды, в ходе которого:
- оцениваются изменения, происходящие в планируемом периоде;
- выявляются факторы,
угрожающие позициям предприяти
- исследуются факторы,
благоприятные для
- планируются нововведения,
которые позволят укрепить
Процессы и изменения во внешней среде оказывают основное воздействие на СООО «Эль Артуа». Основные факторы, связанные с внешней средой, — это экономика, политика, рынок, технология и конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция, т.к. необходимо постоянно вести мониторинг на рынке по отношению к основным конкурентам.
Основными мотивами внедрения инноваций для СООО «Эль Артуа» являются:
- повышение
- захват новых рынков;
- снижение затратоемкости продукта.
И в заключении можно отметить, что инновационная стратегия в СООО «Эль Артуа» постоянно корректироваться с учетом изменяющейся внешней среды и внутренних условий в организации.
Финансово-экономическое
состояние предприятия
Правильная оценка финансовых
результатов деятельности и финансово-экономического
состояния предприятия в
Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что:
- в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась выручка от реализации на 627 млн.руб. или на 28,05%, в 2012г. по сравнению с 2011г. – увеличилась на 1136,8 млн.руб. или на 139,7%;
- налоги уплачиваемые
из выручки в 2012г. по
- выручка за вычетом налогов в 2012г. по сравнению с 2011г. выросла на 959,3 млн.руб. или на 140,18%, в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 559 млн.руб. или на 130,58%;
Таблица 12 – Анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия в 2010-2012гг., млн.руб.
Наименование показателя |
2010г |
2011г |
2012г |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2011г от 2010г |
2012г от 2011г |
2011г от 2010г |
2012г от 2011г | ||||
Выручка от реализации |
2234,6 |
2862,4 |
3999,2 |
627,00 |
1136,8 |
128,05 |
139,7 |
Налоги уплачиваемые из выручки |
406,2 |
474,7 |
643,1 |
69,00 |
168,40 |
117,00 |
135,48 |
Выручка за вычетом налогов |
1828,4 |
2387,7 |
3347,0 |
559,00 |
959,30 |
130,58 |
140,18 |
Себестоимость реализованной продукции |
1773,2 |
2218,1 |
2783,0 |
445,00 |
546,90 |
125,10 |
125,47 |
Прибыль от реализации |
55,2 |
169,6 |
284,0 |
114,00 |
114,4 |
307,27 |
167,45 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
7,9 |
5,7 |
10,0 |
-2,20 |
4,50 |
71,25 |
108,77 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
-12,3 |
-12,8 |
-15,3 |
-0,50 |
-2,46 |
104,07 |
119,22 |
Расходы не уплачиваемые при налогообложении |
11,2 |
6,8 |
8,5 |
-3,80 |
1,70 |
63,64 |
114,29 |
Чистая прибыль |
24,4 |
144,2 |
232,2 |
120,00 |
88,00 |
600,00 |
161,03 |
- себестоимость реализованной
продукции в 2011г. по
- прибыль от реализации
в 2011г. по сравнению с 2010г.
- в 2012г. по сравнению с 2010г. увеличилась прибыль от операционных расходов на 2,3 млн.руб. или на 129,11%;
- убыток от внереализационных
расходов с 2012г. по
- в 2012г. по сравнению с 2010г. уменьшились расходы не уплачиваемые при налогооблажения с 11 млн.руб. до 8,5 млн.руб.;
- в результате вышеописанной динамики чистая прибыль по итогам 2010г. составила 24 млн.руб., в 2011г. – 144 млн.руб., в 2012г. – 232,2 млн.руб., т.е. в 2011г. по сравнению с 2010г. наблюдается рост в размете 600,00%, а в 2012г. по сравнению с 2011г. – рост в размере 161,03%.
Далее в таблице 13 проанализируем состояние основных средств и оборотных активов. Данные таблицы позволяют сделать вывод о следующем:
- увеличилась первоначальная стоимость основных средств с 2012г. по сравнению с 2010г. на 1341 млн.руб. или на 167,69, что свидетельствует о росте численности оборудования и проведенной переоценки в 2012г.;
- остаточная стоимость основных средств выросла на 314 млн.руб. или на 128,44%;
- первоначальная стоимость
нематериальных активов
- запасы и затраты выросли на 201 млн.руб. или на 187,01%;
- сумма дебиторской задолженности свыше 12 месяцев резко возросла в 2011г, а в 2012г. осталась на уровне 2011г. и составила более 180 млн.руб.;
- значительно возросли
денежные средства на 6,2 млн.руб.
или на 287,88%, что является отрицательной
тенденцией и свидетельствует
о замораживании денежных
Таблица 13 – Состояние основных средств и оборотных активов
Наименование показателя |
2010г |
2011г |
2012г |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2011г от 2010г |
2012г от 2011г |
2011г от 2010г |
2012г от 2011г | ||||
Основные средства |
|||||||
Первоначальная стоимость |
1981 |
2505 |
3322 |
524 |
817 |
126,45 |
132,61 |
Амортизация |
1104 |
1204 |
1418 |
100 |
214 |
109,06 |
117,77 |
Остаточная стоимость |
877 |
1301 |
1903 |
424 |
602 |
148,35 |
146,27 |
Нематериальные активы |
|||||||
Первоначальная стоимость |
5,8 |
6,4 |
8,7 |
0,6 |
2,3 |
110,34 |
135,94 |
Амортизация |
2,8 |
3,4 |
4,1 |
0,6 |
0,7 |
126,09 |
120,59 |
Остаточная стоимость |
3,0 |
2,9 |
4,6 |
-0,1 |
1,7 |
111,54 |
158,62 |
Оборотные средства |
|||||||
Запасы и затраты в т.ч. |
231 |
267 |
432 |
120,94 |
161,79 | ||
- Сырье и материалы |
108 |
127 |
175 |
19,0 |
48,0 |
117,39 |
137,80 |
- Готовая продукция |
99 |
91 |
163 |
-8,0 |
72,0 |
91,92 |
179,12 |
- Товары отгруженные |
19 |
24 |
34 |
-5,0 |
10,0 |
126,67 |
141,67 |
- Расходы будущих периодов |
4 |
24 |
60 |
20,0 |
26,0 |
133,33 |
250,00 |
Дебиторская задолженность более 12 месяцев в т.ч. |
52,0 |
189,2 |
183,2 |
18,0 |
9,0 |
363,84 |
96,83 |
- покупателей и заказчиков |
11,2 |
171,34 |
138,0 |
3,0 |
0,0 |
1529,82 |
80,54 |
- поставщиков и подрядчиков |
15,3 |
12 |
12 |
1,8 |
-0,8 |
78,43 |
0,00 |
- по налогам и сборам |
0,9 |
2,7 |
1,9 |
2,7 |
4,5 |
300,0 |
70,37 |
- по расчетам с персоналом |
0 |
2,7 |
7,2 |
18,0 |
9,0 |
266,67 | |
- разных дебиторов |
24,5 |
0,2 |
23,8 |
3,0 |
0,0 |
0,82 |
11900,00 |
Денежные средства |
3,3 |
21,5 |
9,5 |
18,2 |
-12,0 |
615,52 |
44,19 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие не совсем финансово устойчиво, имеет проблемы с ликвидностью и иными финансовые показателями в предпринимательской деятельности. Стоит отметить, что не смотря на то, что в 2012г. был высокий уровень инфляции и девальвация белорусского рубля составил более 250%, основные финансово-экономические показатели замедлили свой рост.
2.1 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции
Расчет и анализ себестоимости продукции является важнейшей задачей любого предприятия и входит в систему управленческого учета, т.к. именно себестоимость лежит в основе большинства управленческих решений. Как видно из таблицы 14 затраты предприятия за 2012 г возросли на 123406,0 тыс. руб. или на 37,4 %. Рост произошёл за счёт наращивания объёма выпускаемой продукции на предприятии. Рост произошёл по всем видам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма, как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат, а доля зарплаты и амортизации уменьшилась.
Таблица 14 – Динамика изменения
себестоимости произведенной
Элементы затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Относит. Отклонение, % |
Структура, % | ||||
2011г |
2012г |
Абсолют. отклонение |
2011г |
2012г |
Относит.отклонение | ||
Мат. затраты, из них: |
2218102 |
2783420 |
92030,6 |
40,8 |
64,55 |
68,30 |
3,75 |
Сырьё и материалы |
108006,8 |
185745,0 |
77738,1 |
41,9 |
52,30 |
56,30 |
4,00 |
ТЭР |
10387,7 |
17584,7 |
7197,1 |
40,9 |
5,03 |
5,33 |
0,30 |
Оплата труда |
32505,3 |
47343,5 |
14838,2 |
31,3 |
15,74 |
14,35 |
-1,39 |
Отчисления на соц. нужды |
11376,9 |
16570,2 |
5193,4 |
31,3 |
5,51 |
5,02 |
-0,49 |
Амортизация |
6195,4 |
9897,6 |
3702,2 |
37,4 |
3,00 |
3,00 |
0,00 |
Пр. расходы |
23129,6 |
30781,5 |
7652,0 |
24,9 |
11,20 |
9,33 |
-1,87 |
Полная с/ть |
206514,0 |
329920,0 |
123406,0 |
37,4 |
100,00 |
100,00 |
- |
В том числе : | |||||||
постоянные мтрасходы |
69347,4 |
90266,1 |
20918,7 |
- |
33,58 |
27,36 |
-6,22 |
переменные рррасходы |
137166,6 |
239653,9 |
102487,3 |
- |
66,42 |
72,64 |
6,22 |
Исходя из проведённого анализа видно, что в общей структуре себестоимости продукции предприятия СООО «Эль Артуа» материальные затраты занимают большой удельный вес. Поэтому снижение себестоимости продукции предприятия является важным элементом конкурентной стратегии предприятия.
Для того чтобы оценить влияние различных факторов на изменение себестоимости продукции за отчётный (2012г.), проведём факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции.
Из таблицы 15 видно, что в связи с увеличением выпуска продукции в условно-натуральном выражении на 16 % (IВП=1,160) сумма затрат возросла на 21946,7 млн. руб. (228460,7-206514,0)
Таблица 15 - Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции
Затраты
|
Сумма, млн. руб. |
Факторы изменения затрат | |||
Объёмы выпуска продукции |
Структура продукции |
Переменные затраты |
Постоянные затраты | ||
Базового периода: ∑(VBПJ0*bj0)+A0 |
2218102 |
2011 |
2011 |
2011 |
2011 |
Базового
периода, пересчитанного на |
228460,7 |
2012 |
2011 |
2011 |
2011 |
По базовому уровню на фактический выпуск продукции при фактической её структуре в отчётном периоде: ∑(VBПj1*bj0)+A0 |
275097,3 |
2012 |
2012 |
2011 |
2011 |
Отчётного
периода при базовом уровне
постоянных затрат:∑(VBПj1*bj1) |
309001,3 |
2012 |
2012 |
2012 |
2011 |
Отчётного периода: ∑(VBПj1*bj0)+A1 |
2783420 |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
Общее изменение, млн.руб. |
21946,7 |
46636,6 |
33904,0 |
20918,7 |