Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:29, отчет по практике
Внедряется централизованный вывоз удобрений и в значительной мере по методу «вагон – автомобиль – поле». Инженерно – технические работники, рационализаторы осуществляют реконструкцию производственных помещений, внедряют средства малой механизации и элементы производственной эстетики. Завершается внедрение агрегатно-участковой организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
млн. руб.
Значение СОА для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2011 году:
СОА = 1450 – (0+988) = 462 млн. руб.
Экономическая сущность показателя (СОА) в том, что он представляет собой сумму оборотных активов, которая останется в распоряжении организации после расчетов по краткосрочным обязательствам. Возможна ситуация, когда величина краткосрочных обязательств превышает величину оборотных активов. Финансовое положение организации в этом случае рассматривается как неустойчивое и требуются немедленные меры по его исправлению. Рост этого показателя в динамике также рассматривается как положительная тенденция.
Как видно, положение ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» стабильное, так как сумма оборотных активов превышает сумму краткосрочных обязательств. Также следует отметить, что размер собственных оборотных средств увеличивается ежегодно более чем на 10%.
Не следует смешивать понятия «оборотные активы» и «собственные оборотные активы». Первый показатель характеризует все оборотные активы организации, второй – только оборотные активы, созданные за счет собственного и приравненного к нему капитала.
Для оценки ликвидности и платежеспособности рассчитывают также относительные показатели, такие как коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности.
Каждый из этих показателей представляет особый интерес для определенных аналитиков. Так, для поставщиков сырья и материалов важное значение имеет коэффициент абсолютной ликвидности, для банкиров и корпоративного сектора, предоставившего займы – коэффициент быстрой ликвидности, для инвесторов – коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку обеспеченности организации оборотными активами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.
Он определяется как отношение стоимости всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации за исключением резервов предстоящих расходов:
,
где АО – оборотные активы;
РБП – расходы будущих периодов;
КО – краткосрочные обязательства за исключением резервов предстоящих расходов;
ДБП – доходы будущих периодов;
РПР – резерв предстоящих расходов.
Значение показателя коэффициента текущей ликвидности для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС»:
в 2009 году составило 1,755;
в 2010 году 1,507;
в 2011 году 1,468 (смотри Приложения 7 – 8).
Как уже отмечалось выше положение ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» стабильное, так как данный коэффициент находится в пределах нормативных значений (более 1,15), однако наблюдается некоторая отрицательная динамика данного показателя.
Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами показывает величину собственных оборотных активов организации. Чем больше эта величина, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены.
Коэффициент быстрой ликвидности (Клб) исчисляется по более узкому кругу оборотных активов. Он представляет собой отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных обязательств
,
где ДЗ – дебиторская задолженность;
ДС – денежные средства;
ФВ – финансовые вложения.
Коэффициент быстрой ликвидности для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2009 году:
Коэффициент быстрой ликвидности для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2010 году:
Коэффициент быстрой ликвидности для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2011 году:
Клб = (258 + 68) / 988 = 0,33
Из расчетов следует, что данный показатель находится на приемлемом уровне, так как превышает 0,5.
Ориентировочное значение этого показателя равно 0,7—1. Однако оно может оказаться недостаточным, если дебиторская задолженность составляет значительную долю ликвидных средств.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (Кла) является наиболее жестким критерием ликвидности организации. Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств и финансовых вложений
,
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2009 году:
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2010 году:
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2011 году:
КЛА = (68 + 1) / 988 = 0,07
Опыт работы с отечественной отчетностью показывает, что значение показателя, как правило, варьируется в пределах от 0,05 до 0,1.
Из проведенных расчетов следует, что наблюдается увеличение показателя абсолютной ликвидности, значение показателя находится в рамках общепринятых значений, что говорит о благоприятной ситуации на ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС».
Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Поэтому каких-либо общих нормативов и рекомендаций по уровню данного показателя не существует. Дополняют общую картину платежеспособности предприятия наличие или отсутствие у него просроченных обязательств, их частота и длительность.
Рассмотренные коэффициенты являются основными для оценки ликвидности и платежеспособности, однако, представляют интерес и другие показатели, которые в совокупности с показателями ликвидности позволяют оценить структуру бухгалтерского баланса. К ним относятся коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными активами и коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами.
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными активами (Котд) показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных финансовых ресурсов организации
.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС»
в 2009 году составил 0,135,
в 2010 году составил –0,004,
в 2011 году составил 0,214 (смотри Приложения 7 – 8).
Отрицательная динамика данного показателя в 2010 году вызвана заключением в декабре 2010 года договора лизинга на приобретение автомобилей, что увеличило строку баланса «прочие долгосрочные обязательства» и пассив баланса в целом.
Анализ данного показателя для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» свидетельствует об устойчивом положении организации. В 2010 году устойчивость снизилась по причине увеличения долгосрочных обязательств предприятия в связи с заключением договора финансового лизинга по приобретению автомобилей. Однако в связи с досрочным погашением задолженности по лизинговым платежам по итогам работы ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» данный коэффициент превысил нормативное значение.
Величина собственных оборотных активов зависит от многих факторов: реинвестирования прибыли, снижения доли внеоборотных активов, размера долгосрочных кредитов и займов, привлечения новых акционеров. Чем интенсивнее оборачиваются активы на предприятии, тем в меньшей степени оно нуждается в собственных оборотных активах. В отечественной практике рекомендуемая нижняя граница этого показателя – 0,15. Это значит, что если оборотные активы организации покрываются собственными средствами менее чем на 15%, его текущее финансовое положение признается неудовлетворительным.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами(Кофо). Он характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами рассчитывается как отношение суммы итогов разделов IV и V пассива бухгалтерского баланса за вычетом резервов предстоящих расходов к валюте баланса:
,
Показатели коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными активами, используются для определения неудовлетворительной структуры бухгалтерского баланса организации.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС»
в 2009 году равен 0,203;
в 2010 году составляет 0,267;
в 2011 году составляет 0,18 (смотри Приложения 7 – 8).
Нормативное значение данного показателя – менее 0,85. Таким образом, данный показатель для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» находится в пределах нормативного значения.
Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации – неплатежеспособной является наличие следующего условия: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными активами на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности имеет значение, менее приведенного в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Нормативные значения коэффициентов платежеспособности, дифференцированные по отраслям (подотраслям) народного хозяйства
N |
Наименование отраслей, |
Коэффициент текущей |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств |
1 |
Промышленность, в том числе: |
1,70 |
0,30 |
Для всех отраслей |
топливная |
1,40 |
0,30 | ||
химическая и нефтехимическая |
1,40 |
0,20 | ||
машиностроение и металлообработка |
1,30 |
0,20 | ||
станкостроительная и инструментальная |
1,30 |
0,20 | ||
тракторное и сельскохозяйственное |
1,60 |
0,10 | ||
средств связи |
1,00 |
0,05 | ||
строительных материалов |
1,20 |
0,15 | ||
легкая |
1,30 |
0,20 | ||
2 |
Сельское хозяйство |
1,50 |
0,20 | |
3 |
Транспорт |
1,15 |
0,15 | |
4 |
Связь |
1,10 |
0,15 | |
5 |
Строительство |
1,20 |
0,15 | |
6 |
Торговля и общественное питание |
1,00 |
0,10 | |
7 |
Материально-техническое снабжение и сбыт |
1,10 |
0,15 | |
8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1,10 |
0,10 | |
9 |
Наука и научное обслуживание |
1,15 |
0,20 | |
10 |
Прочие |
1,50 |
0,20 |
Организация считается устойчиво неплатежеспособной в том случае, когда имеется неудовлетворительная структура бухгалтерского баланса в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса, а также когда значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на дату составления последнего бухгалтерского баланса составляет более 0,85.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия выделяют, как правило, коэффициенты капитализации.
К группе коэффициентов капитализации относятся соотношение собственных и заемных средств и их доли в валюте баланса. Однако эти показатели дают лишь общую оценку финансовой устойчивости и применяются в рамках экспресс-анализа. Для более детальной характеристики этой стороны деятельности организации применяется система следующих показателей.
Коэффициент концентрации собственного капитала (Ккск) характеризует долю средств владельцев организации в общей их сумме
,
где ВБ – валюта баланса.
Чем выше значение этого коэффициента, тем выше финансовая устойчивость.
Коэффициент концентрации собственного капитала для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2009 году:
Коэффициент концентрации собственного капитала для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2010 году:
Коэффициент концентрации собственного капитала для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2011 году:
ККСК = 5186 / 6326 = 0,82
Дополнением к этому показателю является коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2009 году:
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2010 году:
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами для ОАО «БОРИСОВГРУЗАВТОТРАНС» в 2011 году:
КОФО = 0,18
Сумма коэффициентов (Кофо) и (Ккск) равна 1.
.
Коэффициент финансовой зависимости (финансового риска или плеча финансового рычага) (Кфз) дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации и показывает соотношение заемных и собственных источников финансирования. Определяется как отношение финансовых обязательств к собственному капиталу. Значение его не должно превышать 0,25. Если коэффициент > 1, то это свидетельствует о достижении финансовой устойчивости ее критической точки:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО «Борисовгрузавтотранс»