Отчет по преддипломной практике на ООО «Борисовгрузавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:29, отчет по практике

Описание работы

Внедряется централизованный вывоз удобрений и в значительной мере по методу «вагон – автомобиль – поле». Инженерно – технические работники, рационализаторы осуществляют реконструкцию производственных помещений, внедряют средства малой механизации и элементы производственной эстетики. Завершается внедрение агрегатно-участковой организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

В 2009 – 2011 годах заявлений в комиссию по трудовым спорам не поступало.

4.2 Анализ структуры и динамики прибыли и рентабельности предприятия

Обобщающая оценка финансового состояния ОАО «Борисовгрузавтотранс» достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19 в Республике Беларусь и утвержденной форме отчетам о прибылях и убытках прибыль предприятия включает:

  • прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
  • прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов;
  • прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов;
  • чистая прибыль.

Анализ прибыли по составу и в динамике, а также расчет необходимых коэффициентов в 2009 – 2011 годах отражен в Приложениях 9 – 10.

Получение прибыли (убытка) от внереализационных и операционных операций лишь корректирует финансовый результат предприятия, который главным образом сформировался за счет производственной деятельности ОАО «Борисовгрузавтотранс».

Коэффициенты рентабельности, с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе — величина ресурсов или затрат. С другой стороны, «рентабельность» понимается в более широком смысле, нежели «эффективность». Не случайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон — ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Два вида базовых показателей и предопределяют две группы коэффициентов рентабельности. В первом случае базовыми показателями (т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности) выступают стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае — показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам).

Существует множество коэффициентов рентабельности (доходности) в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах.

5. Выводы о выявленных недостатках в работе предприятия

В ходе прохождения преддипломной практики на ОАО «Борисовгрузавтотранс» были выявлены следующие недостатки в работе предприятия:

- периодическая нехватка оборотных средств;

- высокая  степень износа транспортных  средств;

- неполная  загруженность производственных  мощностей;

- отсутствие  скоординированной рекламной политики;

- высокий  уровень накладных расходов;

- недостаточный  уровень мотивации персонала.

- снижение объема перевозок в связи с невозможностью своевременной оплаты за перевозки некоторых клиентов (чтобы не допустить увеличения размера дебиторской задолженности);

- высокая  конкуренция на рынке.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником доходов предприятия. Поэтому обеспечение поступлений выручки от реализации является одной из основных задач предприятия.

Увеличение объемов перевозок является одним из основных источников увеличения суммы прибыли и рентабельности предприятия.

Исходя из особенностей и специфики производственно-хозяйственной деятельности предприятия, всю совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на конечный результат, предлагается разделить на две группы:

- группа факторов внутренней среды;

- группа факторов внешней среды.

К первой группе относятся факторы, зависящие исключительно от самого субъекта хозяйствования: начиная от вопросов организации процесса перевозки и заканчивая разработкой стратегии привлечения новых клиентов.

К группе факторов внешней среды относятся факторы, действующие и оказывающие влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия на макроуровне. Это, в первую очередь, политика государства в области ценообразования, налогового, валютного регулирования, а также факторы, связанные с взаимодействием с прочими экономическими контрагентами в лице поставщиков и потребителей. Влияние данной группы факторов не зависит от деятельности самого предприятия и в определенной степени является для него статическим, неизменным.

Предложенная классификация, систематизируя факторы влияния на обобщающий конечный показатель деятельности предприятия, определяет направления разработки и реализации резервов роста прибыли. Таким образом, в соответствии с логикой ведения производственно-хозяйственной деятельности наиболее целесообразным с позиции возможности осуществления для предприятия является увеличение прибыли за счет оптимизации воздействия факторов внутренней среды, а именно:

- рост объемов перевозок;

- снижение (оптимизация) себестоимости перевозок.

6. Предложения по составу основных мероприятий, направленных на повышение прибыли

Как было сказано выше, увеличение прибыли на предприятии ОАО «Борисовгрузавтотранс» возможно за счет оптимизации воздействия факторов внутренней среды, а именно:

- рост объемов перевозок;

- снижение (оптимизация) себестоимости перевозок.

Для увеличения объема перевозок и повышения конкурентоспособности оказываемых транспортных услуг ОАО «Борисовгрузавтотранс» необходима реализация следующих мероприятий:

- инвестирование финансовых средстив в модернизацию и обновление парка подвижного состава ОАО «Борисовгрузавтотранс»;

- стабилизация состава основных и вспомогательных рабочих за счет совершенствования форм и методов оплаты труда, применения контрактной системы и улучшения условий труда;

- проведение необходимой рекламной работы по привлечению новых клиентов для более эффективного использования имеющихся и вводимых мощностей.

Для привлечения новых клиентов и увеличения объемов перевозок от уже имеющихся заказчиков в 2012 году ОАО «Борисовгрузавтотранс» предлагается:

- Разработать и применять гибкую систему ценообразования (систему скидок). Для этого на предприятии необходимо создание экономической группы ценообразования для оперативной работы по расценке внешних заказов (без увеличения численности работников);

- На транспортные средства, которые менее востребованы, представить специальные предложения для заказчиков.

- Делать акцент на индивидуальный подход к каждому клиенту, ведь в условиях глобального кризиса любое желание заказчика автоматически становится обязательным требованием для предприятия.

- Заняться поиском небольших клиентов. Видя ужесточение конкуренции на рынке, к каждому тендеру предприятие должно подходить с особым вниманием. Перед тем, как предложить клиенту ту или иную модель сотрудничества, необходимо изучить конъюнктуру рынка, проанализировать существующие предложения, подготовить техническую документацию.

- Усилить работу с новыми рынками и заказчиками ближнего зарубежья, с которыми в Республике Беларусь налажены достаточно успешные контакты (в частности, в Таможенном союзе).

- Осуществлять прямую почтовую рассылку печатных рекламных материалов по адресам потенциальных заказчиков на территории России, Прибалтики, Украины, Польши.

- Оперативно обновлять информацию на сайте предприятия в международной компьютерной сети «Internet».

Для эффективной работы предприятию необходимо осуществлять объем перевозок, соответствующий уровню накладных расходов, и одновременно вести жесткую работу по снижению издержек перевозок.

Так как выявление путей и резервов снижения себестоимости перевозок является для предприятия источником повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия, то целесообразно на ОАО «Борисовгрузавтотранс» изучить способы снижения себестоимости.

В настоящее время при анализе фактической себестоимости перевозок, выявление резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение простоев транспорта и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Снижения трудоемкости перевозок, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – применение прогрессивных, высокопроизводительных транспортных средств, замена и модернизация устаревшего автопарка.

Материальные ресурсы занимают значительную часть в структуре затрат на перевозки. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности к экономичности и экологичности подвижного состава.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Для того чтобы деятельность завода была успешной и продуктивной, необходима служба маркетинга. Торгово-маркетинговая стратегия предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- Повышение качества перевозок.

- Повышение ценовой конкурентоспособности транспортных услуг на основе снижения их себестоимости за счет уменьшения прямых затрат (обеспечиваемого высокотехнологичным современным подвижным составом) и снижения условно-постоянных расходов (оптимизация структуры условно-постоянных расходов и увеличения объемов перевозок).

- Организация постоянной рекламы транспортных услуг: размещение рекламы в средствах массовой информации, в интернете.

На ОАО «Борисовгрузавтотранс» основным резервом снижения себестоимости перевозок является уменьшение условно-постоянных расходов, экономия топливно-энергетических ресурсов и повышение технического уровня перевозок.

Например, для снижения затрат на тепло- и электроэнергию необходимо провести модернизацию приборов системы учета тепловой энергии и установить приборы системы учета и автоматического регулирования расхода тепловой энергии. Также необходимо при замене перегоревших ламп приобретать ресурсосберегающие лампы, которые быстро окупаются и затем снижают потребление энергетических ресурсов.

 

 

 

7. Приложения

 


 



Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО «Борисовгрузавтотранс»