Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:29, отчет по практике
Внедряется централизованный вывоз удобрений и в значительной мере по методу «вагон – автомобиль – поле». Инженерно – технические работники, рационализаторы осуществляют реконструкцию производственных помещений, внедряют средства малой механизации и элементы производственной эстетики. Завершается внедрение агрегатно-участковой организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании организации.
В 2009 году Кфз = (190+367) / 2193 = 0,254
В 2010 году Кфз = (311+605) / 2512 = 0,365
В 2011 году Кфз = (152+988) / 5186 = 0,220
Коэффициент маневренности собственного капитала (Кмск) показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована
.
Значение этого показателя может ощутимо изменяться в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности организации.
В 2009 году Кмск = 277 / 2193 = 0,126
В 2010 году Кмск = 307 / 2512 = 0,122
В 2011 году Кмск = 462 / 5186 = 0,09
Коэффициент покрытия долгосрочных вложений (Кпдв) показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами
,
где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы;
АВ – активы внеоборотные.
Значение показателя не может быть больше 1, иначе долгосрочные кредиты будут направляться на финансирование текущей деятельности.
В 2009 году Кпдв = 190 / 2106 = 0,09
В 2010 году Кпдв = 311 / 2516 = 0,124
В 2011 году Кпдв = 152 / 4876 = 0,03
Коэффициенты структуры привлеченных средств. Они включают коэффициент направления привлеченных средств в оборотные активы и коэффициент направления привлеченных средств во внеоборотные активы.
Коэффициент направления привлеченных средств в оборотные активы (Као)предназначен для характеристики доли краткосрочной задолженности в общей сумме средств, привлеченных предприятием со стороны. Он рассчитывается по формуле
.
Этот показатель может значительно колебаться в зависимости от состояния кредиторской задолженности, объемов привлечения краткосрочных кредитов и займов, порядка кредитования текущей деятельности, финансовой политики организации и т.д.
В 2009 году Као = (140+227) / (140+227+190) = 0,659
В 2010 году Као = (288+317) / (288+317+311) = 0,660
В 2011 году Као = (0+988) / (0+988+152) = 0,867
Коэффициент направления привлеченных средств во внеоборотные активы (Кав), показывающий долю долгосрочных обязательств в общей сумме заемных средств, рассчитывается по формуле
.
Значение показателя также может варьироваться в широком диапазоне: от 0 до 1.
В 2009 году Кав = 190 / (140+227+190) = 0,341
В 2010 году Кав = 311 / (288+317+311) = 0,340
В 2011 году Кав = 152 / (0+988+152) = 0,133
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле
.
Как и некоторые из вышеприведенных показателей, Ксп дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Рост показателя в динамике свидетельствует о повышении финансовой устойчивости. Этот показатель широко применяется при оценке финансового риска предприятия.
Показатель имеет довольно простую интерпретацию: его значение, например равное 1,8 означает, что на каждый рубль заемных средств, вложенных в активы, приходится 1,8 руб. собственных средств. Значение коэффициента меньше 1 показывает, что объем собственных средств, вкладываемых в активы организации, меньше объема заемных средств, направляемых на эти цели.
В 2009 году Ксп = 2193 / (140+227+190) = 3,937
В 2010 году Ксп = 2512 / (288+317+311) = 2,742
В 2011 году Ксп = 5186 / (0+988+152) = 4,549
Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает ее удельный вес в активе баланса. Рост показателя оказывает негативное влияние на эффективность хозяйственной деятельности организации
где ТО – товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги.
Чем меньше значение данного показателя, тем надежнее в плане платежеспособности покупатели продукции организации.
В 2009 году Кдз = 220 / 2750 = 0,08
В 2010 году Кдз = 298 / 3428 = 0,087
В 2011 году Кдз = 258 / 6326 = 0,04
Доля кредиторской задолженности в активе баланса показывает ее удельный вес в активе баланса. Рост данного показателя также оказывает негативное влияние на эффективность хозяйственной деятельности организации
В 2009 году Ккз = 227 / 2750 = 0,083
В 2010 году Ккз = 317 / 3428 = 0,092
В 2011 году Ккз = 988 / 6326 = 0,156.
На основании произведенного анализа финансовой устойчивости предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» можно сделать вывод, что предприятие является финансово устойчивым, с положительной динамикой практически всех показателей.
Для определения резервов повышения эффективности работы предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» проведем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для ОАО «Борисовгрузавтотранс» (SWOT-анализ).
Результаты анализа представим в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – SWOT-анализ для ОАО «Борисовгрузавтотранс»
Сильные стороны ОАО «Борисовгрузавтотранс»: - выгодное месторасположение; - позитивный имидж организации; - наличие собственного (неарендуемого) автопарка. |
Возможности ОАО «Борисовгрузавтотранс» во внешней среде: - привлечение инвестиций в |
Слабые стороны ОАО «Борисовгрузавтотранс»: - нехватка оборотных средств; - высокая степень износа транспо - неполная загруженность произво - отсутствие скоординированной рекламной политики; - высокий уровень накладных расходов; - недостаточный уровень |
Угрозы внешней среды для ОАО «Борисовгрузавтотранс»: - усиление конкуренции в транспо - высокая подверженность - низкий уровень рентабельности для отвлечения значительных финансовых ресурсов в целях модернизации и обновления автопарка |
В данной ситуации, для стабильного финансового состояния предприятия необходимо расширять объемы перевозок и получаемую прибыль инвестировать в обновление и модернизацию автопарка.
В ОАО «Борисовгрузавтотранс» применяются следующие формы и системы оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, индивидуальная, коллективная.
На ОАО «Борисовгрузавтотранс» применяются экономические, материальные, социально-психологические методы мотивации труда. Отличительной чертой, экономического метода мотивации труда является поощрение работников предприятия в зависимости от результатов труда, эффективности деятельности всего коллектива. Оплата труда работников ставиться в прямую зависимость от роста объемов производства. В целях стимулирования профессионального мастерства работников и усиления материальной заинтересованности и ответственности за выполнение производственных заданий устанавливаются надбавки:
- руководителям, специалистам и служащим за высокие производственные достижения;
- рабочим за профессиональное мастерство в процентах к тарифным ставкам.
В целях материального и морального стимулирования и укрепления стабильности кадров устанавливается звание «Ветеран труда предприятия», меры морального и материального поощрения за многолетнюю и безупречную работу; при уходе работника в очередной трудовой отпуск выплачивается материальная помощь в зависимости от стажа работы. При нарушении трудовой дисциплины эти выплаты не производятся. Согласно коллективного договора, из прибыли производится премирование работников организации за выполнение и перевыполнение планов, за улучшение качества, за выполнение особо важных производственных заданий по результатам работы за год, оказание единовременной помощи.
В 2011 г. в ОАО «Борисовгрузавтотранс» в отношении трудовых ресурсов приоритетными будут вопросы роста производительности труда, укрепления дисциплины, организации правового и экономического обучения работников по наиболее актуальным аспектам рыночных отношений. Особое внимание будет уделяться профессиональному и должностному продвижению кадров, формированию устойчивого состава работников для обеспечения регулярного процесса выдвижения их на руководящие должности.
Для дифференцирования оплаты труда работающих на предприятии использовалась Единая тарифная сетка рабочих и служащих народного хозяйства, утвержденная Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ № 60 от 26.04.10г. Повышение тарифной ставки 1 разряда осуществлялась в прямой зависимости от роста объемов производства в сопоставимых ценах согласно Постановлению Минтруда и соцзащиты, Минэкономики, Минфина, РБ № 18/23/34 от 24.02.05г., № 52/52/62 от 03.04.07 г..№117/122/155 от 28.07.08г.
Информация о динамике численности и среднемесячной заработной платы по категориям работников ОАО «Борисовгрузавтотранс» в 2009 – 2010 годах представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Анализ динамики численности и среднемесячной заработной платы по категориям работников ОАО «Борисовгрузавтотранс» в 2010 – 2011 годах
Категории работников |
Среднесписочная численность работающих |
Среднемесячная зарплата, руб. | ||||
2010 г. |
Удельн. вес в % |
2011 г. |
Удельн. вес в % |
2010 г. |
2011г. | |
Персонал предприятия, всего |
180 |
100 |
185 |
100 |
1 215 695 |
1 637 251 |
в том числе: аппарат управления |
51 |
28,3 |
48 |
25,9 |
1 652 396 |
2 456 822 |
промышленно-производственного персонала |
129 |
71,7 |
137 |
74,1 |
1 121 966 |
1 541 554 |
Из них численность основных рабочих |
104 |
57,8 |
108 |
58,4 |
1 149 713 |
1 600 477 |
Информация о кадровом составе предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» в разрезе возраста и образования представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Информация о кадровом составе предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» в разрезе возраста и образования
Возраст: |
Всего | |||||||
-25 |
25-35 |
35-40 |
40-45 |
45-50 |
50-55 |
55+ | ||
Численность, в т.ч. |
10 |
33 |
35 |
38 |
20 |
19 |
30 |
185 |
- численность работников с высшим образованием |
2 |
10 |
1 |
- |
1 |
1 |
5 |
20 |
- со средним специальным образованием |
- |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
15 |
- с профессионально-техническим образованием |
6 |
11 |
6 |
7 |
5 |
4 |
8 |
47 |
- со средним образованием |
2 |
8 |
26 |
29 |
13 |
10 |
14 |
102 |
- с базовым образованием |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Оплата труда производилась в пределах заработанных средств согласно Положению по оплате труда, утвержденному Коллективным договором.
Тарифная ставка 1 разряда 01.01.2012 г. 380 000 руб., среднемесячная зарплата 1 работающего за декабрь 2011 г. составила 2 350 000 руб.
Все доплаты за условия труда, работу в вечернее и ночное время, руководство бригадой, расширение зоны обслуживания и т.д. производили согласно Коллективному договору.
При приеме на работу учеников, обучающихся по индивидуальной форме обучения профессии, производится доплата ученических и оплата руководителю обучения согласно Коллективному договору.
Дополнительные льготы, предоставляемые согласно Коллективному договору, как работникам предприятия, так и неработающим пенсионерам:
- оказана материальная помощь - 177млн. руб.
в том числе:
- с уходом в трудовой отпуск - 66,0млн. руб.
- по семейным обстоятельствам - 2,0млн. руб.
- к юбилейным датам - 3,0 млн. руб.
- неработающим пенсионерам - 7,0 млн. руб.
- и другие - 99,0 млн. руб.
Воспользовались 2 санаторными путевками и 5 путевками в детский оздоровительный лагерь.
В течение года потребность в рабочих кадрах покрывается за счет заявок в службу занятости и объявлений в газеты.
На 01.01.2012 года имелись вакансии по следующим рабочим специальностям:
- водитель категории «С», «СЕ»;
- уборщик территории.
Информация о состоянии профессионального обучения работников предприятия за 2011 год представлена в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Информация о состоянии профессионального обучения работников ОАО «Борисовгрузавтотранс» за 2011 год
№ п/п |
Вид обучения |
Обучено всего |
В том числе | ||||
Служащих |
Из них |
Рабочих | |||||
Руководителей |
Специалистов |
Другие служащие | |||||
1 |
Обучено работников - всего |
45 |
25 |
13 |
11 |
1 |
20 |
2 |
В том числе: повысили квалификацию |
37 |
24 |
12 |
11 |
1 |
13 |
прошли стажировку |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- | |
3 |
Прошли профессиональную подготовку и переподготовку: |
7 |
- |
- |
- |
- |
7 |
в том числе: профессиональная подготовка лиц, не имевших ранее профессии рабочего |
6 |
- |
- |
- |
- |
6 | |
переподготовлено |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО «Борисовгрузавтотранс»