Отчет по преддипломной практике на ООО «Борисовгрузавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:29, отчет по практике

Описание работы

Внедряется централизованный вывоз удобрений и в значительной мере по методу «вагон – автомобиль – поле». Инженерно – технические работники, рационализаторы осуществляют реконструкцию производственных помещений, внедряют средства малой механизации и элементы производственной эстетики. Завершается внедрение агрегатно-участковой организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

   

Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании организации.

В 2009 году Кфз = (190+367) / 2193 = 0,254

В 2010 году Кфз = (311+605) / 2512 = 0,365

В 2011 году Кфз = (152+988) / 5186 = 0,220

Коэффициент маневренности собственного капитала (Кмск) показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована

.

Значение этого показателя может ощутимо изменяться в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности организации.

В 2009 году Кмск = 277 / 2193 = 0,126

В 2010 году Кмск = 307 / 2512 = 0,122

В 2011 году Кмск = 462 / 5186 = 0,09

Коэффициент покрытия долгосрочных вложений (Кпдв) показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами

,

где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы;

 АВ – активы внеоборотные.

Значение показателя не может быть больше 1, иначе долгосрочные кредиты будут направляться на финансирование текущей деятельности.

В 2009 году Кпдв = 190 / 2106 = 0,09

В 2010 году Кпдв = 311 / 2516 = 0,124

В 2011 году Кпдв = 152 / 4876 = 0,03

Коэффициенты структуры привлеченных средств. Они включают коэффициент направления привлеченных средств в оборотные активы и коэффициент направления привлеченных средств во внеоборотные активы.

Коэффициент направления привлеченных средств в оборотные активы (Као)предназначен для характеристики доли краткосрочной задолженности в общей сумме средств, привлеченных предприятием со стороны. Он рассчитывается по формуле

.

Этот показатель может значительно колебаться в зависимости от состояния кредиторской задолженности, объемов привлечения краткосрочных кредитов и займов, порядка кредитования текущей деятельности, финансовой политики организации и т.д.

В 2009 году Као = (140+227) / (140+227+190) = 0,659

В 2010 году Као = (288+317) / (288+317+311) = 0,660

В 2011 году Као = (0+988) / (0+988+152) = 0,867

Коэффициент направления привлеченных средств во внеоборотные активы (Кав), показывающий долю долгосрочных обязательств в общей сумме заемных средств, рассчитывается по формуле

.

Значение показателя также  может варьироваться в широком диапазоне: от 0 до 1.

В 2009 году Кав = 190 / (140+227+190) = 0,341

В 2010 году Кав = 311 / (288+317+311) = 0,340

В 2011 году Кав = 152 / (0+988+152) = 0,133

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле

.

Как и некоторые из вышеприведенных показателей, Ксп дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Рост показателя в динамике свидетельствует о повышении финансовой устойчивости. Этот показатель  широко применяется при оценке финансового риска предприятия.

Показатель  имеет довольно простую интерпретацию: его значение, например равное 1,8  означает, что на каждый рубль заемных средств, вложенных в активы, приходится 1,8 руб. собственных средств. Значение коэффициента меньше 1 показывает, что объем собственных средств, вкладываемых в активы организации, меньше объема заемных средств, направляемых на эти цели.

В 2009 году Ксп = 2193 / (140+227+190) = 3,937

В 2010 году Ксп = 2512 / (288+317+311) = 2,742

В 2011 году Ксп = 5186 / (0+988+152) = 4,549

Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает  ее удельный вес в активе баланса. Рост показателя оказывает негативное влияние на эффективность хозяйственной деятельности организации

где ТО – товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги.

Чем меньше значение данного показателя, тем надежнее в плане платежеспособности покупатели продукции организации.

В 2009 году Кдз = 220 / 2750 = 0,08

В 2010 году Кдз = 298 / 3428 = 0,087

В 2011 году Кдз = 258 / 6326 = 0,04

Доля кредиторской  задолженности в активе баланса показывает  ее удельный вес в активе баланса. Рост данного показателя также оказывает негативное влияние на эффективность хозяйственной деятельности организации

В 2009 году Ккз = 227 / 2750 = 0,083

В 2010 году Ккз = 317 / 3428 = 0,092

В 2011 году Ккз = 988 / 6326 = 0,156.

На основании произведенного анализа финансовой устойчивости предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» можно сделать вывод, что предприятие является финансово устойчивым, с положительной динамикой практически всех показателей.

Для определения резервов повышения эффективности работы предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» проведем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для ОАО «Борисовгрузавтотранс» (SWOT-анализ).

Результаты анализа представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – SWOT-анализ для ОАО «Борисовгрузавтотранс»

Сильные стороны ОАО «Борисовгрузавтотранс»:

- выгодное месторасположение;

- позитивный имидж организации;

- наличие собственного (неарендуемого) автопарка.

Возможности ОАО «Борисовгрузавтотранс» во внешней среде:

- привлечение инвестиций в процессе дальнейшего выкупа государственной доли ОАО «Борисовгрузавтотранс».

Слабые стороны ОАО «Борисовгрузавтотранс»:

- нехватка оборотных средств;

- высокая степень износа транспортных средств;

- неполная загруженность производственных мощностей;

- отсутствие скоординированной рекламной политики;

- высокий уровень накладных  расходов;

- недостаточный уровень мотивации  персонала.

Угрозы внешней среды для ОАО «Борисовгрузавтотранс»:

- усиление конкуренции в транспортной отрасли;

- высокая подверженность влиянию  изменения законодательства и регулятивных мер;

- низкий уровень рентабельности  для отвлечения значительных  финансовых ресурсов в целях модернизации и обновления автопарка


В данной ситуации, для стабильного финансового состояния предприятия необходимо расширять объемы перевозок и получаемую прибыль инвестировать в обновление и модернизацию автопарка.

4. Анализ основных технико-экономических показателей

4.1 Анализ показателей по труду и заработной плате

В ОАО «Борисовгрузавтотранс» применяются следующие формы и системы оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, индивидуальная, коллективная.

На ОАО «Борисовгрузавтотранс»  применяются экономические, материальные, социально-психологические методы мотивации труда. Отличительной чертой,  экономического метода мотивации труда является поощрение работников предприятия в зависимости от результатов труда, эффективности деятельности всего коллектива. Оплата труда работников ставиться в прямую зависимость от роста объемов производства. В целях стимулирования профессионального мастерства работников и усиления материальной заинтересованности и ответственности за выполнение производственных заданий устанавливаются надбавки:

- руководителям, специалистам и служащим  за  высокие производственные достижения;

- рабочим за  профессиональное мастерство  в процентах к тарифным ставкам.

В целях материального и морального стимулирования и укрепления стабильности кадров устанавливается звание «Ветеран труда предприятия», меры морального и материального поощрения за многолетнюю и безупречную работу; при уходе работника в очередной трудовой отпуск выплачивается материальная помощь в зависимости от стажа работы. При нарушении трудовой дисциплины эти выплаты не производятся. Согласно коллективного договора, из прибыли производится премирование работников организации за выполнение и перевыполнение планов, за улучшение качества, за выполнение особо важных производственных заданий по результатам работы за год, оказание единовременной помощи.

В 2011 г. в ОАО «Борисовгрузавтотранс» в отношении трудовых ресурсов приоритетными будут вопросы роста производительности труда, укрепления дисциплины, организации правового и экономического обучения работников по наиболее актуальным аспектам рыночных отношений. Особое внимание будет уделяться профессиональному и должностному продвижению кадров, формированию устойчивого состава работников для обеспечения регулярного процесса выдвижения их на руководящие должности.

Для дифференцирования оплаты труда работающих на предприятии использовалась Единая тарифная сетка рабочих и служащих народного хозяйства, утвержденная Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ № 60 от 26.04.10г.  Повышение тарифной ставки 1 разряда осуществлялась в прямой зависимости от роста объемов производства в сопоставимых ценах согласно Постановлению Минтруда и соцзащиты, Минэкономики, Минфина,  РБ №  18/23/34 от 24.02.05г.,  № 52/52/62 от 03.04.07 г..№117/122/155 от 28.07.08г.

Информация о динамике численности и среднемесячной заработной платы по категориям работников ОАО «Борисовгрузавтотранс» в 2009 – 2010 годах представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Анализ динамики численности и среднемесячной заработной платы по категориям работников ОАО «Борисовгрузавтотранс» в 2010 – 2011 годах

 

 

      Категории  работников

Среднесписочная численность работающих

Среднемесячная

зарплата, руб.

2010 г.

Удельн. вес в %

2011 г.

Удельн.

вес в  %

2010 г.

2011г.

Персонал предприятия, всего

180

100

185

100

1 215 695

1 637 251

в том числе: аппарат управления

51

28,3

48

25,9

1 652 396

2 456 822

промышленно-производственного персонала

129

71,7

137

74,1

1 121 966

1 541 554

Из них численность основных рабочих

104

57,8

108

58,4

1 149 713

1 600 477


Информация о кадровом составе предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» в разрезе возраста и образования представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Информация о кадровом составе предприятия ОАО «Борисовгрузавтотранс» в разрезе возраста и образования

 

Возраст:

Всего

-25

25-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55+

Численность, в т.ч.

10

33

35

38

20

19

30

185

- численность работников с высшим образованием

2

10

1

-

1

1

5

20

- со средним специальным образованием

-

4

2

2

1

4

2

15

- с профессионально-техническим образованием

6

11

6

7

5

4

8

47

- со средним образованием

2

8

26

29

13

10

14

102

- с базовым образованием

-

-

-

-

-

-

1

1


 

 Оплата труда производилась в пределах заработанных средств согласно Положению по оплате труда, утвержденному Коллективным договором.

Тарифная ставка 1 разряда 01.01.2012 г.  380 000 руб., среднемесячная зарплата 1 работающего за декабрь  2011 г. составила 2 350 000 руб.

Все доплаты за условия труда, работу в вечернее и ночное время, руководство бригадой, расширение зоны обслуживания и т.д. производили согласно Коллективному договору.

При приеме на работу учеников, обучающихся по индивидуальной форме обучения профессии, производится доплата ученических и оплата руководителю обучения согласно Коллективному договору.

Дополнительные льготы, предоставляемые согласно Коллективному договору, как работникам предприятия, так и неработающим пенсионерам:

- оказана материальная  помощь   -   177млн. руб.

  в том числе:

- с уходом  в трудовой отпуск  -   66,0млн. руб.

- по семейным  обстоятельствам - 2,0млн. руб.

- к юбилейным  датам   -   3,0 млн. руб.

- неработающим  пенсионерам -   7,0 млн. руб.

- и другие    -    99,0 млн. руб.

Воспользовались 2 санаторными путевками и 5 путевками в детский оздоровительный лагерь.

В течение года потребность в рабочих кадрах покрывается за счет заявок в службу занятости и объявлений в газеты.

На 01.01.2012 года имелись вакансии по следующим рабочим специальностям:

- водитель категории «С», «СЕ»;

- уборщик территории.

Информация о состоянии профессионального обучения работников предприятия за 2011 год представлена в таблице 4.3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.3 – Информация о состоянии профессионального обучения работников ОАО «Борисовгрузавтотранс» за 2011 год

п/п

 

Вид обучения

 

Обучено

всего

В том числе

Служащих

Из них

 

Рабочих

Руководителей

Специалистов

Другие

служащие

1

Обучено работников - всего

45

25

13

11

1

20

2

В том числе:

повысили квалификацию

37

24

12

11

 

1

13

прошли стажировку

1

1

1

-

-

-

 

3

Прошли профессиональную подготовку и переподготовку:

7

-

-

-

-

7

в том числе:

профессиональная подготовка лиц, не имевших ранее профессии рабочего

6

-

-

-

-

6

переподготовлено

1

-

-

-

-

1

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО «Борисовгрузавтотранс»