Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:57, отчет по практике

Описание работы

Цели практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
Задачи практики:
- системное исследование деятельности организации;
- приобретение практических навыков анализа организационных и экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
- овладение навыками разработки прогнозов и планов развития организации;
- изучение методов, техники и технологий, используемых в системе управления организацией;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания дипломной работы по выбранной теме.

Файлы: 1 файл

отчёт 2007.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

             -   взаимоотношение    с    заказчиками    (доверительные,    тесные, долговременные,   комфортные   или    эпизодические,    формальные,         диктаторские).

       Предпочтение  отдается тем поставщикам с которыми уже велись договорные отношения, основные поставщики представлены в приложении Б. 

       Построение  прочных и надежных партнерских  отношений обусловлено с одной стороны,  стратегическими задачами СП, а с другой стороны техническими и организационными возможностями поставщиков.

       В этом смысле важнейшим элементом  является обеспечение поставок соответствующего качества товаров при минимальных  затратах. 

       При географическом разбросе партнеров, при  высоких объемах поставок для  продаж сроки поставки являются одним из главных условий взаимодействия с поставщиками. Для предприятия - это означает гарантию бесперебойной работы.

       Если  говорить о качестве, то организация  увеличивает закупки в первую очередь сертифицированной продукции.  Однако, само по себе наличие сертификата ISO является необходимым, но недостаточным.

       В настоящее время в СП применяется система оценки поставщиков, в которой учтен комплекс требований к ним. Результаты расчетов по данной системе, наряду с другими требованиями, служат основанием для распределения поставок.

       В организации – в силу сложившейся  системы управления все  стратегические решения принимаются на верхнем уровне руководства в основном или как продолжение ранее существовавших контактов или рекомендуемые учредителями.

       При отправке материалов поставщики оформляют  по каждой партии товарно-транспортную накладную (если отправка идет автотранспортом) или транспортную накладную (другими видами транспорта), счета фактуры, сертификаты качества материалов, платежное требование.

       В случаи недостачи по количеству мест или же наличие повреждений в  упаковках составляется акт, который  служит основанием для претензий  к перевозчику. Сырье принимается кладовщиком по количеству, качеству, составляет приходной ордер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДИЛЕНИЙ 
 

     2.1 Планово – экономический отдел  

       Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий. В настоящее время в бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

       Первый  – общеэкономический, с точки  зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

       Главной целью проектируемого предприятия  является ценообразование, т.е. проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

       Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

       На  данный момент предприятие ставит перед собой следующие основные цели:

  1. максимально возможная прибыль;
  2. обеспечение и благосостояние рабочих;
  3. положение на рынке;
  4. максимальная производительность;
  5. разработка, производство продукта и обновление технологий;
  6. внедрение дополнительных производственных единиц.

       Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

       1. Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие.  Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

       2. Нанимая рабочих, мы берем на  себя ответственность за их  уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно,  в интересах фирмы обеспечить  своих рабочих, прежде всего  конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить ресторан или заключить контракт именно с такой фирмой.

       3. Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Минске.

       4. Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

       5. Только лишь с внедрением новых  современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Фирма намерена твердо следовать этому правилу.

         Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

       Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

       Возможности планирования в экономической организации  предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

       Но  в качестве выхода из такого положения  можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

       Бизнес-план, как  метод осуществления финансово-экономической  деятельности предприятия.

       Планирование, бесспорно, необходимый элемент  эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют.

       На  первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так  и внутри компании определяется главная цель.

       Затем происходит переход к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи.

       На  каждом этапе реализации выбранной  стратегии целесообразно вносить  в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий.

       Таким образом, вырабатывается оперативный  план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

       Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования.

       Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия. По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях.

       Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

       На  третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

       В целом можно сделать вывод, что  перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных. 

2.2  Производственно диспетчерский отдел 

       Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения. Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.

       В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчеризация). В целях повышения качества управления организуются диспетчерские службы. Основная задача диспетчерской службы — обеспечение ритмичности работы всех подразделений на основе перспективных и оперативных календарных планов с учетом сложившейся обстановки. Общее оперативное руководство эксплуатацией систем водоснабжения и поддержание заданных режимов их работы возлагаются на диспетчерскую службу предприятия. В задачи диспетчерской службы входят:

  • управление и руководство эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения в целом и отдельных предприятий и сооружений;
  • обеспечение нормальных режимов работы систем водоснабжения и водоотведения;
  • контроль за ведением аварийных работ в сетях и сооружениях;
  • прием заявок и устранение повреждений и аварий, распределение аварийных бригад, автотранспорта и аварийных механизмов;
  • осуществление мероприятий по обеспечению максимальной подачи воды в район возникшего крупного пожара.

Информация о работе Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»