Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:57, отчет по практике

Описание работы

Цели практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
Задачи практики:
- системное исследование деятельности организации;
- приобретение практических навыков анализа организационных и экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
- овладение навыками разработки прогнозов и планов развития организации;
- изучение методов, техники и технологий, используемых в системе управления организацией;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания дипломной работы по выбранной теме.

Файлы: 1 файл

отчёт 2007.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)
  1. Оперативное регулирование хода производства и других видов деятельности организации и ее подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно суточными заданиями.
  1. Контроль обеспеченности подразделений организации необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами.
  2. Оперативный контроль за ходом производства, обеспечением максимального использования производственных мощностей, сдачей готовой продукции, выполнением работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.
  3. Соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.
  4. Предупреждение и устранение нарушений хода производства, привлечение при необходимости соответствующих служб и подразделений организации.
  5. Выявление резервов производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.
  6. Внедрение и рациональное использование технических средств оперативного управления производством.
  7. Ведение документации диспетчерской службы.
  8. Анализ и оценка деятельности подразделений организации, выявление внутрипроизводственных резервов.
  9. Рационализация работы операторов диспетчерской службы.
  10. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

       Структуру диспетчерской службы устанавливают  в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения, протяженности  сети, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объектов. В административно-техническом отношении диспетчерская служба подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия, а в оперативном - вышестоящей диспетчерской службе.

       В обязанности диспетчерской службы входит решение оперативных вопросов, необходимых для обеспечения надежности, бесперебойности и экономичности работы отдельных сооружений и всей системы.

       Дежурный  диспетчер осуществляет общее техническое  и оперативное руководство в  соответствии с «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения», местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства производственного предприятия.

       Структура производственно-диспетчерской службы предприятия.

       Под диспетчеризацией производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятия на основе плана-графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства. Для осуществления функции диспетчеризацией в составе ПДО предприятия создается диспетчерская служба, основной задачей которой служит поддержание бесперебойного и ритмичного хода производства в соответствии с заданным планом запуска-выпуска продукции на всех стадиях ее изготовления.

       Основными принципами диспетчеризации являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.

       Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для  всех начальников цехов и отделов.

       Плановость  выражается в введении диспетчеризации  на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом. Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.

       Профилактика  отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон. Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение. Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами. В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату. Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы. В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода. Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчерными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток. Для работы диспетчерских органов используют устройства, позволяющие руководителям быстро связываться с любым подразделением, получать информацию, давать указания с помощью телефонной, телеграфной, электронной связи.

       Для непрерывного диспетчерского контроля и регулирования используется диспетчерский пульт с телевизионным устройством. В центральной части пульта помещена станция диспетчерской связи, которая обеспечивает связь проведения диспетчерских совещаний.

       Пульт имеет световую поисковую антенну, блоки автоматического счета  и учета выпуска изделий, аппаратуру аудио- и видеозаписи и звукоусиливающую станцию. Оперативно-производственное планирование на предприятии осуществляется производственно-диспетчерским отделом (ПДО), возглавляемым начальником производства.

       Структура ПДО и количественный его состав определяются структурой предприятия, объемом производства, номенклатурой выпускаемых изделий, численностью персонала предприятия.

         Органом оперативного планирования  и регулирования в цехе является планово-диспетчерское бюро (ПДБ), включающее в себя группы планирования, диспетчерского регулирования, транспортную. При ПДБ создаются цеховые производственные кладовые.

       Под диспетчеризацией производства понимается централизованное руководство работой  всех органов предприятия на основе плана - графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства.

       Для осуществления функции диспетчеризации  в составе ПДО предприятия создается диспетчерская служба, основной задачей которой служит поддержание бесперебойного и ритмичного хода производства в соответствии с заданным планом запуска-выпуска продукции на всех стадиях ее изготовления.

       С выше сказанного можно сделать вывод, что в основе оперативно-производственной деятельности лежит диспетчеризация производства. Оно предусматривает непрерывный контроль и оперативное управление всеми звеньями производства в целях обеспечения равномерного и комплектного выполнения планов выпуска продукции.  
 
 
 
 

2.3 Отдел труда и заработной платы 

       Основная  форма приема на работу СП ООО «Пицца Киприана» ─ контракт. На все должности разработаны должностные инструкции. Со всеми работниками заключены договора материальной ответственности.

       Оплата  труда работников производится в  соответствии с Положением об оплате труда.

       На  предприятии применяется следующая  система оплаты труда: повременно-премиальная.

       Размер  премии устанавливается по каждому  работнику индивидуально. Общий размер премии в целом по бару не должен превышать 50%.

       Для контроля за использованием рабочего времени и состоянием трудовой дисциплины используется табель учета рабочего времени. По истечении месяца табель закрывается, т. е. по каждому работнику подсчитывается количество явок, неявок, отработанные часы и т. д. Табель подписывается начальником отдела и сдается в бухгалтерию.

       Заработная  плата начисляется на основании следующих документов:

  • табель учета рабочего времени;
  • список лиц, работающих сверхурочно;
  • приказы и другие документы.

       Привлечение работников в праздничные дни  компенсируется оплатой по двойной  тарифной ставке.

       Доплата за работу в ночное время производится в размере 40% тарифной ставки, в вечернее время 20%.

       Пособия по общему заболеванию выплачиваются  в размере 80% среднего заработка за первые шесть календарных дней и в размере 100% за последующие дни нетрудоспособности. Сумма пособия определяется из среднего фактического заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности. Основание для выплаты пособия – листок о нетрудоспособности, выдаваемый лечебным учреждением.

       Оплата  за отпуск производится по среднему заработку за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска. Предварительно зарплата за каждый из 12-ти месяцев корректируется на коэффициент роста тарифной ставки или оклада.

       Из  заработной платы работников удерживаются:

  1. подоходный налог;
  2. 1% в пенсионный фонд;
  3. профсоюзные взносы.

       Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется  по каждому работнику в расчетно-платежных ведомостях. На основании ведомостей составляется платежная ведомость, которая подписывается бухгалтером по труду и заработной плате, главным бухгалтером и директором. После этого ведомость передается в кассу для выдачи зарплаты. Имеется анализ показателей по труду и заработной плате за 2010-2011гг, который представлен в таблице 1. 
 

Таблица 1 – Анализ показателей по труду и заработной плате за 2010-2011гг. 
 

 Показатель 2010 г 2011 г Оклонение (+,-) В % к 2010 году
Розничный товарооборот 42670 52531 9861 123,1
Среднесписочная численность работников, чел. 302 267 -35 91,3
Фонд  заработной платы, млн.руб. 3669,6 4487,6 818 122,3
Фонд  заработной платы в % к товарообороту 8,6 8,5 -0,1 98,8
Среднемесячная  заработная плата, тыс.руб. 760,8 1019 258,2 133,9
Производительность  труда, млн.руб. 106,1 143,1 37 134,9

 
 

Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия. 
 

       Среднемесячная заработная плата за 2010 год составила 1019 тыс.руб. По сравнению с предшествующим годом она возросла на 258,2 тыс.руб. Темпы роста средней зарплаты  превысили темпы роста всего фонда заработной платы на 11,6%. Изменение фонда заработной платы списочного состава обеспечено ростом средней зарплаты.

       Эффективная работа организации возможна в том  случае, если темпы роста производительности труда опережают темпы роста  средней заработной платы.

       Из  таблицы 1 видно, что в СП ООО «Пицца Киприана» темп роста производительности труда (34,9 %) превышает темп роста средней заработной платы (33,9 %) на 1%.

       Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.

Информация о работе Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»