Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:57, отчет по практике
Цели практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
Задачи практики:
- системное исследование деятельности организации;
- приобретение практических навыков анализа организационных и экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
- овладение навыками разработки прогнозов и планов развития организации;
- изучение методов, техники и технологий, используемых в системе управления организацией;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания дипломной работы по выбранной теме.
Структуру диспетчерской службы устанавливают в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения, протяженности сети, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объектов. В административно-техническом отношении диспетчерская служба подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия, а в оперативном - вышестоящей диспетчерской службе.
В
обязанности диспетчерской
Дежурный диспетчер осуществляет общее техническое и оперативное руководство в соответствии с «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения», местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства производственного предприятия.
Структура
производственно-диспетчерской
Под диспетчеризацией производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятия на основе плана-графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства. Для осуществления функции диспетчеризацией в составе ПДО предприятия создается диспетчерская служба, основной задачей которой служит поддержание бесперебойного и ритмичного хода производства в соответствии с заданным планом запуска-выпуска продукции на всех стадиях ее изготовления.
Основными принципами диспетчеризации являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.
Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.
Плановость выражается в введении диспетчеризации на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом. Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.
Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон. Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение. Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами. В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату. Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы. В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода. Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчерными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток. Для работы диспетчерских органов используют устройства, позволяющие руководителям быстро связываться с любым подразделением, получать информацию, давать указания с помощью телефонной, телеграфной, электронной связи.
Для непрерывного диспетчерского контроля и регулирования используется диспетчерский пульт с телевизионным устройством. В центральной части пульта помещена станция диспетчерской связи, которая обеспечивает связь проведения диспетчерских совещаний.
Пульт имеет световую поисковую антенну, блоки автоматического счета и учета выпуска изделий, аппаратуру аудио- и видеозаписи и звукоусиливающую станцию. Оперативно-производственное планирование на предприятии осуществляется производственно-диспетчерским отделом (ПДО), возглавляемым начальником производства.
Структура ПДО и количественный его состав определяются структурой предприятия, объемом производства, номенклатурой выпускаемых изделий, численностью персонала предприятия.
Органом оперативного
Под диспетчеризацией производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятия на основе плана - графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства.
Для
осуществления функции
С
выше сказанного можно сделать вывод,
что в основе оперативно-производственной
деятельности лежит диспетчеризация производства.
Оно предусматривает непрерывный контроль
и оперативное управление всеми звеньями
производства в целях обеспечения равномерного
и комплектного выполнения планов выпуска
продукции.
2.3 Отдел
труда и заработной платы
Основная форма приема на работу СП ООО «Пицца Киприана» ─ контракт. На все должности разработаны должностные инструкции. Со всеми работниками заключены договора материальной ответственности.
Оплата труда работников производится в соответствии с Положением об оплате труда.
На
предприятии применяется
Размер премии устанавливается по каждому работнику индивидуально. Общий размер премии в целом по бару не должен превышать 50%.
Для контроля за использованием рабочего времени и состоянием трудовой дисциплины используется табель учета рабочего времени. По истечении месяца табель закрывается, т. е. по каждому работнику подсчитывается количество явок, неявок, отработанные часы и т. д. Табель подписывается начальником отдела и сдается в бухгалтерию.
Заработная плата начисляется на основании следующих документов:
Привлечение работников в праздничные дни компенсируется оплатой по двойной тарифной ставке.
Доплата за работу в ночное время производится в размере 40% тарифной ставки, в вечернее время 20%.
Пособия по общему заболеванию выплачиваются в размере 80% среднего заработка за первые шесть календарных дней и в размере 100% за последующие дни нетрудоспособности. Сумма пособия определяется из среднего фактического заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности. Основание для выплаты пособия – листок о нетрудоспособности, выдаваемый лечебным учреждением.
Оплата за отпуск производится по среднему заработку за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска. Предварительно зарплата за каждый из 12-ти месяцев корректируется на коэффициент роста тарифной ставки или оклада.
Из заработной платы работников удерживаются:
Аналитический
учет расчетов по оплате труда ведется
по каждому работнику в расчетно-платежных
ведомостях. На основании ведомостей составляется
платежная ведомость, которая подписывается
бухгалтером по труду и заработной плате,
главным бухгалтером и директором. После
этого ведомость передается в кассу для
выдачи зарплаты. Имеется анализ показателей
по труду и заработной плате за 2010-2011гг,
который представлен в таблице 1.
Таблица
1 – Анализ показателей
по труду и заработной
плате за 2010-2011гг.
Показатель | 2010 г | 2011 г | Оклонение (+,-) | В % к 2010 году |
Розничный товарооборот | 42670 | 52531 | 9861 | 123,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 302 | 267 | -35 | 91,3 |
Фонд заработной платы, млн.руб. | 3669,6 | 4487,6 | 818 | 122,3 |
Фонд заработной платы в % к товарообороту | 8,6 | 8,5 | -0,1 | 98,8 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. | 760,8 | 1019 | 258,2 | 133,9 |
Производительность труда, млн.руб. | 106,1 | 143,1 | 37 | 134,9 |
Источник: собственная
разработка на основе данных предприятия.
Среднемесячная заработная плата за 2010 год составила 1019 тыс.руб. По сравнению с предшествующим годом она возросла на 258,2 тыс.руб. Темпы роста средней зарплаты превысили темпы роста всего фонда заработной платы на 11,6%. Изменение фонда заработной платы списочного состава обеспечено ростом средней зарплаты.
Эффективная работа организации возможна в том случае, если темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы.
Из таблицы 1 видно, что в СП ООО «Пицца Киприана» темп роста производительности труда (34,9 %) превышает темп роста средней заработной платы (33,9 %) на 1%.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.
Информация о работе Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»