Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:57, отчет по практике

Описание работы

Цели практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
Задачи практики:
- системное исследование деятельности организации;
- приобретение практических навыков анализа организационных и экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
- овладение навыками разработки прогнозов и планов развития организации;
- изучение методов, техники и технологий, используемых в системе управления организацией;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания дипломной работы по выбранной теме.

Файлы: 1 файл

отчёт 2007.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

       направленная  на обеспечение слаженного их взаимодействия по выпуску конечной продукции предприятия;

  • внутрицеховая кооперация специализированных участков, цель которой - взаимоувязка их деятельности по выпуску конечной продукции цеха;
  • внутриучастковая кооперация отдельных работников или производственных бригад по выпуску закрепленной за участком продукции;
  • внутрибригадная кооперация, объединяющая рабочих, совместно выполняющих единое для бригады производственное задание и несущих коллективную ответственность за результаты труда бригады.

       Важнейшими  направлениями совершенствования  разделения и кооперации труда являются совмещение профессий, расширение зон  обслуживания.

       Совмещение  профессий — это выполнение в  течение нормальной продолжительности  рабочего дня, наряду с работами по основной профессии, работ по второй или нескольким профессиям.

       Овладение смежными профессиями имеет большой  экономический и социальный смысл  даже в тех случаях, когда свободного времени в течение рабочего дня  нет, но работа отличается монотонностью.

       В таких условиях целесообразна перемена труда, смена операций, переход по определенному графику с одного рабочего места на другое, что ведет  к увеличению разнообразия труда, повышению  его содержательности и привлекательности, благоприятно сказывается на здоровье и настроении работников, на экономических результатах труда.

       Для наглядности представим совмещение профессий, которое будет представлено в таблицы 6 - Совмещение профессий в СП ООО «Пицца Киприана». 
 

Таблица 6 – Совмещение профессий в СП ООО «Пицца Киприана». 
 

  Зав. пр-вом Адми-нистр. Повар 5р Повар 4р Повар 3р Офици-ант Бармен
Зав. пр-вом + - + + + - -
Адми-нистр. - + - - - + +
Повар 5р + - + + + - -
Повар 4р - - - + + - -
Повар 3р - - - - + - -
Офици-ант - - - - - + +
Бармен - - - - - + +

 
 

Источник: собственная разработка. 
 

       Таким образом, зав. производством может  выполнять должностные обязанности  повара любого разряда, администратор  владеет навыками работы официанта и бармена, повар 5 разряда может выполнять любые операции по приготовлению блюд. Однако, чем ниже квалификация работника, тем меньше возможности совмещения других профессий.

       Исправить эту ситуацию можно путем повышения  образовательного уровня работников на курсах, учебы в профессиональных и высших учебных заведениях, использования в ресторане наставничества.

       Для улучшения качества, повышения производительности и адаптивности труда к новым технологиям, предприниматели всё шире применяют нетрадиционные формы его организации и стимулирования.

       Речь  идёт об активном вовлечении работников в принятия управленческих решений, использование различных схем ротации работников, расширении их полномочий в целях максимальной реализации возрастного образовательного и квалификационного потенциала, а так же для улучшения социального климата на производстве. Этому же способствуют и  программы наделения работников производственными предприятиями, участие их в распределении доходов. 

       3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 
 

       3.1 Зарубежный опыт организации  труда 

       Разновидностью, или одним из методов организации труда и обслуживания рабочих мест на предприятии, представляющих интерес для многих менеджеров разных стран, является система «5 Си». Она состоит в соблюдении пяти принципов работы, (все они начинаются с буквы «Си»):

  1. ликвидировать ненужные предметы на рабочих местах;
  2. правильно располагать и хранить нужные предметы в    соответствующих местах;
  3. постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
  4. рабочее место должно быть готово к проведению работ;
  5. усвоить дисциплину и соблюдать перечисленные принципы.

       Состояние рабочего места должно оцениваться  ежедневно при проверке по бальной оценке на соответствие его содержания указанным правилам. В этом случае работник прямо заинтересован в постоянном поддержании в хорошем содержании своего рабочего места, т.к. увеличивается на 10% их заработная плата. Применение такой системы позволяет повысить уровень культуры труда и способствует росту производительности труда.

       С учетом опыта японской организации  труда и специфики деятельности отечественных предприятий, считаем целесообразно в качестве эксперимента использовать японский метод "5 Си" на наших предприятиях.

       Большое место в японской системе управления трудом отводится морально-психологическому климату, который формируется на основе интенсивного общения управляющих с рабочими, пользоваться общими рабочими и обеденными помещениями, холлами для отдыха, комнатами психологической разгрузки. В такой обстановке рабочий чувствует себя "равным" с управляющим и поэтому проявляет сильную связь и преданность своей фирме.

       Таким образом, ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом изменила подходы к решению многих проблем, связанных с человеком. 

       В организациях общественного питания  созданы специальные службы по управлению персоналом, включающие в себя и службы, связанные с организацией труда. Основное назначение организации труда состоит в том, чтобы активно воздействовать на потенциальные возможности и результаты деятельности предприятия, это означает, что организация труда, с одной стороны, должна способствовать увеличению получаемой прибыли, а с другой – помогать решению ряда вопросов психофизиологического и социального плана с тем, чтобы создать трудоспособный коллектив.

       Таким образом, сформировавшаяся рабочая  сила, обладающая высокими качественными характеристиками, в основном успешно адаптируется к новым условиям. Вместе с тем, в США господствует стратегия "покупки работников" и имеет постоянное место недофинансирования обучения, направленного на формирование умений и компетенций. Такой подход отличается от европейской установки на обучение и превращение компаний в так называемую обучающую организацию.

       Так, в Германии еще в начале 80-х  гг. в связи с развитием информационных технологий и их проникновением в различные отрасли экономики была поставлена задача, переориентировать систему обучения на создание новой целостной парадигмы обучения, направленной на формирование квалифицированных работников, способных самостоятельно планировать, выполнять и контролировать собственную деятельность.

       Опыт  развития трудовой мотивации в Германии показывает, что в процессе формирования нового типа работника усилия менеджеров направлены на то, чтобы способствовать реализации сознательной целевой установки работника на труд.

       Система организации трудовой деятельности включает следующие адекватные формы и методы практической реализации отдельных мотивов:

  • культура предприятия (система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентации и норм);
  • система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитала);
  • обслуживание персонала (все формы социальных льгот и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве, результатов их работы);
  • привлечение к принятию решений;
  • кружки качества и автономные рабочие группы;
  • организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учетом потребностей работников);
  • кадровая политика (повышение квалификации, тренинг и семинары, планирование карьеры);
  • регулирование рабочего времени (гибкое рабочее время, скользящий график, увеличение продолжительности отпуска).

       Опыт  Германии в области организации  труда целесообразно применить и в нашей стране. Это могут быть курсы повышения квалификации для продавцов, курсы для секретаря и бухгалтеров на основе новых компьютерных программ, учеба для кассиров, финансовые курсы для управленческого аппарата.

       Также целесообразно ввести для работников ресторана гибкие графики работы, а как стимулирующий фактор – увеличение продолжительности отпуска, ротация кадров  в ресторане. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

       На  основании прохождения организационно – экономической практики на СП ООО «Пицца Киприано» можно сделать вывод, что предприятие сумело создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны бару. Всё это обеспечивается жестким контролем начальства над обслуживающим персоналом. 

       В результате прохождения практики в СП ООО «Пицца Киприана» я ознакомилась с историей предприятия, принадлежностью его определённой форме собственности, его учредителями, уставом, целью создания, размерами оборотного капитала, видами деятельности, наличием лицензии, порядком распределения прибыли. Ознакомилась с основными экономико-финансовыми показателями, с характером и размерами хозяйственной деятельности юридического лица, его актуальным состоянием и перспективами развития.

       В процессе прохождения практики изучены:

  • организационная структура управления предприятием; ознакомилась с функциями и задачами структурных подразделений;
  • организация труда на рабочем месте;
  • кадровая политика и возможности деловой карьеры.

       В ходе прохождения практики были закреплены  полученные в вузе теоретические знания, углублены за счет информации, полученной на объекте практики, а также получила дополнительные знания во время практики.

       В период прохождения практики:

  • ознакомилась с основными задачами, функциями, которые выполняют специалисты экономических и управленческих служб;
  • изучила действия основных экономических законов, ознакомилась с тем, как они реализуются в рамках действующего законодательства, как отражаются на  организации управления и планирования деятельности предприятий, экономическом стимулировании членов трудового коллектива в условиях рынка;
  • ознакомилась со структурой управления предприятием, количеством и качеством предлагаемых услуг;
  • изучила законодательную базу хозяйственной деятельности предприятия;
  • изучила организационные принципы управления предприятием, кадровой политики в условиях нестабильности рынка труда;
  • рассмотрел оперативную информацию, бухгалтерскую и статистическую отчетность.

          Основной целью деятельности  СП ООО «Пицца Киприана» изучение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников СП посредством осуществления хозяйственной деятельности.

       За  время прохождения практики изучены  различные документы: бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, финансовые документы, приказы по учреждению, которые, по возможности,  представлены в приложении.

       Были  проанализированы данные по аттестации рабочих мест поваров горячего цеха.

       В результате этого у меня сформировались  организационно-экономические навыки, экономическое и управленческое мышление, я овладела навыками самостоятельного исследования и анализа экономического состояния учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчёт о производственной практики в СП ООО «Пицца Киприана»