Перспективы развития внешнеэкономической деятельности, в связи с присоединением России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ внешнеэкономической деятельности государства, обзор и изучение ее современного состояния и перспектив ее развития.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Изучить сущность внешнеэкономической политики
- Выявить правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ
- Проанализировать современное состоянии и тенденции развития внешней торговли РФ

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической политики России…...6
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической политики………………6
1.2. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в
РФ……………………………………………………………………….13
Глава 2. Внешнеэкономические связи России на современном этапе……….21
2.1. Современное состояние и тенденции развития внешней торговли
России…………………………………………………………………..21
2.2. Место России в международных инвестиционных процессах……..39
Глава 3. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности, в связи
с присоединением России к ВТО…………………………………….43
2.3. Присоединение России к ВТО: целесообразность, проблемы,
риски…………………………………………………………………...43
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Перспективы развития внешнеэкономической деятельности,в связи с присоединением России к ВТО.doc

— 745.50 Кб (Скачать файл)

Основными целевыми индикаторами Внешнеэкономической стратегии являются:

- повышение доли России в  мировой экономике с 3,2% мирового  ВВП в 2014 году (по паритету покупательной способности) до 3,8% в 2015 году и 4,3% в 2020 году;

- увеличение российского экспорта  с 354 млрд. долл. США в 2014 году до 630-650 млрд. долларов США в 2015 году и более 900 млрд. долл. США в 2020 году (при условии колебания мировых цен на нефть в пределах 80-90 долл. за баррель в ценах 2007 г.);

- рост экспорта машиностроительной  продукции более чем в 6 раз (до 110-130 млрд. долл. США);

- увеличение экспорта транспортных  услуг почти в 4 раза (до 45 млрд. долларов  США) к 2020 году по сравнению с 2007 годом;

- достижение доли не менее 5-10% на мировых рынках высокотехнологичных  товаров и услуг по 5-7 крупным  позициям .

Достижение стратегической цели внешнеэкономической политики обеспечивается через реализацию ее приоритетных направлений, с четкой увязкой действий по каждому из них с решаемыми внутренними задачами, потребностями и возможностями российской экономики:

- обеспечение ведущих позиций  России на мировых рынках высокотехнологичных  товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере;

- содействие экспорту и достижению  глобальной конкурентоспособности  обрабатывающих отраслей и сферы  услуг;

- интеграция России в глобальную  транспортную систему и реализация  транзитного потенциала российской экономики;

- повышение роли России в  обеспечении глобальной энергетической  безопасности и укрепление ее  позиций на рынке углеводородов;

- интеграция евразийского экономического  пространства с центром в России;

- создание в России международного финансового центра и превращение рубля в региональную резервную валюту;

- усиление роли России в формировании  мирового экономического порядка .

В перечень мер, необходимых для реализации стратегии, включают: таможенно-тарифную политику, поддержку экспорта, стимулирование прямых инвестиций, меры по развитию регионального сотрудничества, участие в глобальных механизмах экономического регулирования.

Для реализации приоритетных направлений внешнеэкономической политики в условиях новой модели государственного регулирования ВЭД предусматривается внедрение новых инструментов и документов оперативного управления:

- будут подготовлены краткосрочные  программы продвижения промышленного  экспорта, определяющие ключевые  направления, с учетом приоритетности  и специфики конкретных зарубежных рынков и потребностей отечественных экспортеров;

- по ключевым странам-партнерам  Российской Федерации будут разработаны  двусторонние планы торгово-экономического  сотрудничества; указанные программы  и планы будут реализовываться  с привлечением потенциала торгпредств России за рубежом.;

- ежегодно будут утверждаться  «Основные направления таможенно-тарифной  политики».

Говоря о перспективах развития внешнеэкономических связей в связи с вступлением России в ВТО, можно отметить, что количество положительных моментов значительно превышает отрицательные, например:

  • международный механизм разрешения торговых споров станет доступным и для России;
  • для иностранных инвестиций будет создан более благоприятный климат;
  • повысится качество и конкурентоспособность товаров отечественных производителей
  • правила международной торговли могут быть выработаны с учетом национальных интересов РФ;
  • Россия получает возможность стать полноправным участником международной торговли.

 

Список используемой литературы

  1. Баринов В. А. Внешнеэкономическая деятельность. - М.:Проспект, 2010. – С.39.

  1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. 2-е изд. М., 2006. - С.41.

  1. Белых В.С. Предпринимательское право России: Учеб. М., 2009. - 97– 102 с.

  1. Бублик В.А., Латыев А.Н., Губарева А.В. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учеб.-метод. комплекс. Екатеринбург, 2010. – 142 с.

  1. Бурмистров В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации. - М.: Весть, 2006.- с. 300.

  1. Дегтярева О. И., Полянова Т. Н., Саркисов С. В. - М.: 2009.- С.93.

  1. Козырин А.Н., Барыкин Е.А., Бельтюкова А.А., Гинзбург Ю.В., Комягин Д.Л.Таможенный кодекс Таможенного союза. Научно-практический комментарий к Кодексу. Москва: Библиотечка «Российской газеты», 2011. – 656 с.

  1. Кортунов С.В.Механизм принятия внешнеполитических решений. М.: НИУ ВШЭ, 2011. – С. 60.

  1. Кортунов С.В. Внешнеполитические интересы России: глобальное измерение. М.: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2012. – 58 с.

  1. Лист Ф. Национальная система политической экономии / пер. с нем.; под ред. К.В. Трубникова. СПб.: Издание А.Э. Мертенс, 1891.- 47-49 с.

  1. Минюк Н.В. Правовая политика как фактор повышения качества законодательства в современной России : дис. … канд. юрид. наук. Тамбов, 2009. С. 22.

  1. Новиков В. Е., Ревин В. Н., Цветинский М. П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.- С. 95.

  1. Орешкин В.А. Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в ми ровое хозяйство. - М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 2002. – с. 210.

  1. Перов А.Н. Правовая политика в сфере борьбы с экономическими правонарушениями: методологические и концептуальные аспекты : дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2009. - С. 7.

  1. Поляков В.В., Щенин Р.К. Мировая экономика и международный бизнес. – М.: Кнорус, 2008. - 688с.

  1. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 448 с.

  1. Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС "КонсультантПлюс". – С.84.

  1. Селищев А.С., Селищев Н.А. Китайская экономика в XXI веке. – М.: - МГУ, 2004. – с 243.

  1. Смитиенко Б. М., Поспелов В. К., Карпова С. В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: 2008. – С.82.

  1. Сорокин А.В. Теория общественного богатства. Категории модели. (Учебное пособие). – М.: МГУ, 2011. –345 c.

  1. John H. Jackson, The World Trading System: Law and Policy of International Economics Relations, 2nd edition. - MIT Press, 1997. – p.

  1. Stewart T., McDonough P., Butler T. Opportunities and Challenges from Russia’s 2012 Accession to the WTO. - Washington DC, 2011. – p. 17.

  1. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции / Государственный Комитет РФ по статистике. – Москва, 2007. - с.30.

  1. Резерфорд Т., Тарр Д., Шепотило О.. Влияние вступления в ВТО и Программы Дохи на Россию: важность устранения препятствий прямым иностранным инвестициям в сфере услуг для экономического роста и снижения бедности. / Вопросы развития снова в Программе Дохи: влияние соглашения о вступлении в ВТО на бедность. - Вашингтон, 2012. – с. 15.

  1. Survey of Current Business / Bureau of Economic Analysis . Washington, 2007. - p. 93.

  1. World Investment Report / UNCTAD. - New-York, Geneva, 2010. – p. 35.

 

1 См.: Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В.  - М.: 2009.- С.93.

2 См.: Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелов, С.В. Карпова. Внешнеэкономическая деятельность.  - М.: 2008. – С.82.

3 См.: Баринов В. А. Внешнеэкономическая деятельность.  - М.: Проспект, 2010. – С.39.

4 См.: Лист Ф. Национальная система политической экономии / пер. с нем.; под ред. К.В. Трубникова. СПб.: Издание А.Э. Мертенс, 1891.- 47-49 с.

5 См.: Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 448 с.

6 См.: Актуальные проблемы мировой экономики ХХI века. Науч. ред.: Григорьев Л.М., отв. ред.: Автономов В.С., Бугров А.Е., Караганов С.А., Хесин Е.С. М.: НИУ ВШЭ, 2013. – 375 с.

7 См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. 2-е изд. М., 2006. - С.41.

8 Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание.-М: «Академия», 2004.-С.42.

9 См.: Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание.-М: «Академия», 2004.-С.52.

10 См.: Козырин А.Н., Барыкин Е.А., Бельтюкова А.А., Гинзбург Ю.В., Комягин Д.Л.Таможенный кодекс Таможенного союза. Научно-практический комментарий к Кодексу. Москва: Библиотечка «Российской газеты», 2011. – 656 с.

11 См.: Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность. М.:Проспект, 2010. – С.39.

12 См.: Бублик В.А., Латыев А.Н., Губарева А.В. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учеб.-метод. комплекс. Екатеринбург, 2010. – 142 с.

13 См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. – 401 с.

14 См.: Белых В.С. Предпринимательское право России: Учеб. М., 2009. - 97– 102 с.

15 См.: Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС "КонсультантПлюс". – С.84.

16 См.: Минюк Н.В. Правовая политика как фактор повышения качества законодательства в современной России : дис. … канд. юрид. наук. Тамбов, 2009. С. 22.

17 См.: Перов А.Н. Правовая политика в сфере борьбы с экономическими правонарушениями: методологические и концептуальные аспекты : дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2009. - С. 7.

18 См.: О Правительстве Российской Федерации : федер. конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28 дек. 2010 г.) : одобрен Советом Федерации Федер. собр. Рос. Федерации 14 мая 1997 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 51, ст. 5712.

19 См.: О Министерстве экономического развития Российской Федерации : постановление Правительства Рос. Федерации от 05 июня 2008 г. № 437 (ред. от 28 янв. 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008, № 24, ст. 2867.

20 См.: О Министерстве финансов Российской Федерации : постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (ред. от 17 янв. 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31, ст. 3258.

21 См.: О Федеральной таможенной службе : постановление Правительства Рос. Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (ред. от 08 дек. 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 32, ст. 3569.

22 См.: О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции : постановление Правительства Рос. Федерации от 30 дек. 2009 г. № 1166 (ред. от 14 дек. 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 3, ст. 303.

23 См.: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. Закон РФ от 06 окт. 2003 г. № 131- ФЗ (ред. от 29 дек. 2010 г.) : принят Гос. Думой Федер. собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01 янв. 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40, ст. 3822.

24 См.: Новая парадигма: от мирного сосуществования к общим действиям. / под ред. А.А.Дынкина и И.С.Иванова. М.: ЛЕНАНД, 2011. - С. 108-118.

25 См.: О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации : закон РФ от 07 июля 1993 г. № 5340-1 (ред. от 23 июля 2008 г.) // Рос. газ. 1993. 12 авг.

26 См.: Новиков В. Е., Ревин В. Н., Цветинский М. П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.- 95 с.

27 См.: Об иностранных инвестициях в РФ: федер. закон РФ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ  // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 28, ст. 3493.

28 Инвестпрофит. Деловой вестник инвестора

29 См.: John H. Jackson, The World Trading System: Law and Policy of International Economics Relations, 2nd edition. - MIT Press, 1997. – p. 21.

30 См.:Богомолов О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику//МЭ и МО. - 2009. - №9. - с.312.

31 См.: Stewart T., McDonough P., Butler T. Opportunities and Challenges from Russia’s 2012 Accession to the WTO.  - Washington DC, 2011. – p. 17.

32 См.: Вторична для России? Вступление России в ВТО: аналитический обзор Ernst&Young. - М.: Российская экономическая школа, 2012. – с. 43.

33 См.:Резерфорд Т., Тарр Д., Шепотило О.. Влияние вступления в ВТО и Программы Дохи на Россию: важность устранения препятствий прямым иностранным инвестициям в сфере услуг для экономического роста и снижения бедности. / Вопросы развития снова в Программе Дохи: влияние соглашения о вступлении в ВТО на бедность.  - Вашингтон, 2012. – с. 15.

Информация о работе Перспективы развития внешнеэкономической деятельности, в связи с присоединением России к ВТО