Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:28, курсовая работа
Цель исследования - анализ внешнеэкономической деятельности государства, обзор и изучение ее современного состояния и перспектив ее развития.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Изучить сущность внешнеэкономической политики
- Выявить правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ
- Проанализировать современное состоянии и тенденции развития внешней торговли РФ
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической политики России…...6
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической политики………………6
1.2. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в
РФ……………………………………………………………………….13
Глава 2. Внешнеэкономические связи России на современном этапе……….21
2.1. Современное состояние и тенденции развития внешней торговли
России…………………………………………………………………..21
2.2. Место России в международных инвестиционных процессах……..39
Глава 3. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности, в связи
с присоединением России к ВТО…………………………………….43
2.3. Присоединение России к ВТО: целесообразность, проблемы,
риски…………………………………………………………………...43
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы
Основными целевыми индикаторами Внешнеэкономической стратегии являются:
- повышение доли России в мировой экономике с 3,2% мирового ВВП в 2014 году (по паритету покупательной способности) до 3,8% в 2015 году и 4,3% в 2020 году;
- увеличение российского
- рост экспорта
- увеличение экспорта
- достижение доли не менее 5-10%
на мировых рынках
Достижение стратегической цели внешнеэкономической политики обеспечивается через реализацию ее приоритетных направлений, с четкой увязкой действий по каждому из них с решаемыми внутренними задачами, потребностями и возможностями российской экономики:
- обеспечение ведущих позиций
России на мировых рынках
- содействие экспорту и
- интеграция России в
- повышение роли России в
обеспечении глобальной
- интеграция евразийского
- создание в России международно
- усиление роли России в
В перечень мер, необходимых для реализации стратегии, включают: таможенно-тарифную политику, поддержку экспорта, стимулирование прямых инвестиций, меры по развитию регионального сотрудничества, участие в глобальных механизмах экономического регулирования.
Для реализации приоритетных направлений внешнеэкономической политики в условиях новой модели государственного регулирования ВЭД предусматривается внедрение новых инструментов и документов оперативного управления:
- будут подготовлены
- по ключевым странам-партнерам
Российской Федерации будут
- ежегодно будут утверждаться
«Основные направления
Говоря о перспективах развития внешнеэкономических связей в связи с вступлением России в ВТО, можно отметить, что количество положительных моментов значительно превышает отрицательные, например:
4 См.: Лист Ф. Национальная система политической экономии / пер. с нем.; под ред. К.В. Трубникова. СПб.: Издание А.Э. Мертенс, 1891.- 47-49 с.
5 См.: Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 448 с.
6 См.: Актуальные проблемы мировой экономики ХХI века. Науч. ред.: Григорьев Л.М., отв. ред.: Автономов В.С., Бугров А.Е., Караганов С.А., Хесин Е.С. М.: НИУ ВШЭ, 2013. – 375 с.
7 См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. 2-е изд. М., 2006. - С.41.
8 Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание.-М: «Академия», 2004.-С.42.
9 См.: Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание.-М: «Академия», 2004.-С.52.
10 См.: Козырин А.Н., Барыкин Е.А., Бельтюкова А.А., Гинзбург Ю.В., Комягин Д.Л.Таможенный кодекс Таможенного союза. Научно-практический комментарий к Кодексу. Москва: Библиотечка «Российской газеты», 2011. – 656 с.
12 См.: Бублик В.А., Латыев А.Н., Губарева А.В. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учеб.-метод. комплекс. Екатеринбург, 2010. – 142 с.
13 См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. – 401 с.
14 См.: Белых В.С. Предпринимательское право России: Учеб. М., 2009. - 97– 102 с.
15 См.: Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС "КонсультантПлюс". – С.84.
16 См.: Минюк Н.В. Правовая политика как фактор повышения качества законодательства в современной России : дис. … канд. юрид. наук. Тамбов, 2009. С. 22.
17 См.: Перов А.Н. Правовая политика в сфере борьбы с экономическими правонарушениями: методологические и концептуальные аспекты : дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2009. - С. 7.
18 См.: О Правительстве Российской Федерации : федер. конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28 дек. 2010 г.) : одобрен Советом Федерации Федер. собр. Рос. Федерации 14 мая 1997 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 51, ст. 5712.
19 См.: О Министерстве экономического развития Российской Федерации : постановление Правительства Рос. Федерации от 05 июня 2008 г. № 437 (ред. от 28 янв. 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008, № 24, ст. 2867.
20 См.: О Министерстве финансов Российской Федерации : постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (ред. от 17 янв. 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31, ст. 3258.
21 См.: О Федеральной таможенной службе : постановление Правительства Рос. Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (ред. от 08 дек. 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 32, ст. 3569.
22 См.: О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции : постановление Правительства Рос. Федерации от 30 дек. 2009 г. № 1166 (ред. от 14 дек. 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 3, ст. 303.
23 См.: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. Закон РФ от 06 окт. 2003 г. № 131- ФЗ (ред. от 29 дек. 2010 г.) : принят Гос. Думой Федер. собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01 янв. 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40, ст. 3822.
24 См.: Новая парадигма: от мирного сосуществования к общим действиям. / под ред. А.А.Дынкина и И.С.Иванова. М.: ЛЕНАНД, 2011. - С. 108-118.
25 См.: О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации : закон РФ от 07 июля 1993 г. № 5340-1 (ред. от 23 июля 2008 г.) // Рос. газ. 1993. 12 авг.
26 См.: Новиков В. Е., Ревин В. Н., Цветинский М. П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.- 95 с.
27 См.: Об иностранных инвестициях в РФ: федер. закон РФ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 28, ст. 3493.
28 Инвестпрофит. Деловой вестник инвестора
29 См.: John H. Jackson, The World Trading System: Law and Policy of International Economics Relations, 2nd edition. - MIT Press, 1997. – p. 21.
30 См.:Богомолов О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику//МЭ и МО. - 2009. - №9. - с.312.
31 См.: Stewart T., McDonough P., Butler T. Opportunities and Challenges from Russia’s 2012 Accession to the WTO. - Washington DC, 2011. – p. 17.
32 См.: Вторична для России? Вступление России в ВТО: аналитический обзор Ernst&Young. - М.: Российская экономическая школа, 2012. – с. 43.
33 См.:Резерфорд Т., Тарр Д., Шепотило О.. Влияние вступления в ВТО и Программы Дохи на Россию: важность устранения препятствий прямым иностранным инвестициям в сфере услуг для экономического роста и снижения бедности. / Вопросы развития снова в Программе Дохи: влияние соглашения о вступлении в ВТО на бедность. - Вашингтон, 2012. – с. 15.