Пути повышения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Содержание работы

Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………..………………………………………………3

  1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5

1.1 Понятие и сущность  выручки от реализации продукции……………5

1.2 Порядок формирования  выручки от реализации продукции………8

1.3 Планирование и распределение  выручки от реализации продукции...............................................................................................................11

2. Анализ выручки  от реализации продукции и  ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17

2.1 Характеристика финансово-экономической  деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17

2.2 Анализ финансового  состояния ОАО «КОКС»……………………..23

2.3 Анализ динамики выручки  и организация расчета плановой  выручки от реализации продукции  на ОАО «КОКС»………………………...49

3. Пути повышения  выручки от реализации продукции…………………53

3.1 Факторы, направленные  на повышение выручки от реализации  продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53

3.2 Основные методы повышения  выручки…………………………..…57

3.3 Обоснование эффективности  методов повышения выручки………60

Заключение……………………………………………………………………...64

Список использованных источников………………………………………..66

Приложение А…………………………………………………………………..68

Приложение В…………………………………………………………………...73

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени(год, квартал, месяц).

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.

От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Изменения в объеме выручки от реализацииоказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Объект работы – ОАО «КОКС».

Предметом курсовой работы являются различные методы повышения выручки от реализации продукции и ее планирование.

Целью курсовой работыявляетсяизучить методы повышения выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

– рассмотрение понятия, порядок формирования, планирование и распределение выручки от реализации продукции;

– провести  анализвыручки и ее планирование на предприятии;

 – рассмотреть  направления увеличения выручки от реализации продукции на предприятии.

При написании курсовой работы использовались нормативные документы :Гражданский кодекс РФ. а также учебная литература таких авторов как  Бланк И. А., Гавтрилова А. Н., Збинякова Е. А., Луговой А. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИ
    1. Понятие и сущность выручки от реализации продукции

 

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

  1. выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции;
  2. выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
  3. выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции. Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования.Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой, полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализуемой продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия.

Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  1. объем;
  2. ассортимент;
  3. качество и конкурентоспособность производимой продукции;
  4. уровень цен.
  5. ритмичностиработы предприятия;
  6. комплектности продукции;
  7. характера отгрузки;
  8. спроса на данную продукцию;
  9. форм расчета за продукцию.1

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк – важный фактор в планировании выручки.

Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуетсяне по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту – непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции.

Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  1. перебои в работе транспорта;
  2. несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей;
  3. задержки банковских расчетов и т.д.2

       Различают  валовую и чистую выручку. Валовая  выручка - общая сумма выручки  от реализации продукции, работ  и услуг, а также материальных  ценностей. Чистая выручка представляет  собой валовую выручку, за исключением НДС, акцизов, ценовых скидок, а также стоимости возвращенных покупателями товаров.

   Порядок поступления  выручки может производиться  как в наличной, так и безналичной  форме. Безналичным денежным расчетам, как правило, отдают предпочтение. Это объясняется тем, что за  использование безналичных расчетов  достигают значительной экономии  затрат на их осуществление.

Таким образом, выручка от реализации продукции играет очень важную роль в финансово-хозяйственной деятельности организации и является одним из самых важных источников формирования собственных ресурсов предприятия.

 

 

 

    1. Порядок формирования выручки от реализации продукции

 

Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования денежных накоплений предприятия.

Существуют два метода ее определения. Первый метод заключается в том, что выручка формируется по мере ее оплаты: при безналичных расчетах по мере поступления средств за товары на счета, а при расчетах наличными деньгами - попоступлении денежных средств в кассу предприятия. Этот метод применяется давно и удобен тем, что предприятие может распоряжаться денежными средствами, фактически поступившими на счет в банке или в кассу предприятия.3

При использовании второго метода выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) либо предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Этот метод основывается на том, что в момент отгрузки продукции предприятие теряет право собственности на нее. Метод широко используется за рубежом, где действует отлаженная система безналичных расчетов в условиях стабильной экономической ситуации. Второй метод в России разрешен относительно недавно. Недостатком данного метода является то, что выручка от реализации продукции по мере ее отгрузки будет учтена в бухгалтерской отчетности, предприятие обязано заплатить налоги, а реальные денежные средства на счет могут поступить по различным причинам с большим опозданием или не поступят, например, в связи с банкротством покупателя.

Предприятие самостоятельно выбирает метод определения выручки от реализации исходя из условий хозяйствования, заключаемых договоров, личных вкусов. Однако выбранный метод должен устанавливаться на длительный срок.

Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к.                                                    (1)

Ог.п.н.– остатки готовой продукции на начало периода; 
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации;

Ог.п.к. - остатки готовой продукции на конец периода.

Помимо выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия могут получать выручку от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.

В настоящее время предприятия часто реализуют свою продукцию по бартеру или по ценам не выше себестоимости. В этих случаях для целей налогообложения выручка принимается по сумме сделки исходя из рыночных цен реализации на момент сделки.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и иного имущества является источником покрытия затрат по производству и реализации продукции и получения прибыли предприятия.

Понятия выручки и прибыли различны, как по экономическому смыслу, так и по практическому отражению. Прибыль в принципе отражает величину выручки за вычетом всех видов затрат. Но нельзя сказать, что прибыль от выручки зависит прямо пропорционально, так как существует, так называемый эффект операционного рычага.

Эффект операционного рычага заключается в том, что при росте выручки от реализации, прибыль растет более быстрыми темпами, чем выручка. Этот эффект объясняется тем, что в структуре затрат присутствуют постоянные затраты.

Эффект рассчитывается как отношение валовой маржи к прибыли.

 

Эо.р. = М / П.                                                                              (2)

 

где Эо.р. - эффект операционного рычага;

 М – валовая маржа;

П – прибыль.

Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой и условно-переменными расходами.

Эффект операционного рычага рассчитывается в разах или в процентах и его значение показывает на какую величину увеличится прибыль, если выручка увеличится на 1%.4

Прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, характеризующим эффективность его работы. Получение предприятием большей суммы прибыли может означать снижение затрат на производство и повышение уровня его рентабельности. Прибыль выступает важнейшим источником формирования доходов бюджета. На предприятии за счет прибыли осуществляется производственное и социальное развитие.

Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции