Планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теории и практики планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изложить понятие и сущность планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности;
изучить основные методы планирования показателей себестоимости продукции и прибыли предприятия;
провести анализ себестоимости продукции и прибыли на конкретном предприятии;
предложить рекомендации по снижению издержек производства для конкретного предприятия;

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности


5
1.1 Понятие, содержание и задачи планирования
5
1.2 Планирование себестоимости продукции
12
1.3 Планирование прибыли предприятия
17
Глава 2. Анализ издержек производства и финансовых результатов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
22
2.1 Характеристика предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
22
2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «Лукойл-ВНП»
25
2.3 Анализ прибыли ООО «Лукойл-ВНП»
29
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума
32
3.1 Инновационный проект по снижению себестоимости битума
32
3.2 Экономическая эффективность инновационного проекта
36
Заключение
40
Список используемой литературы
42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(Каипбергенов_А.).docx

— 329.02 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

НЕФТИ и ГАЗА имени  И.М.ГУБКИНА

ФИЛИАЛ в г. ТАШКЕНТЕ

 

Отделение: «Экономических Дисциплин»

 

Зарегистрирована:

«___»__________________20__г.

Допущена к защите:

«___»________________20__г.


 


 


 

 

 

 

 

 

По дисциплине «Планирование»

 

На тему:

 

«планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности»

 

 

Руководитель 

к.э.н., Отакузиева З.М.

 должность, ученое  звание, фамилия

_______________________

   подпись                   дата

Студент __Каипбергенов А.

                          Фамилия

               _гр. ЭУ-08-01__

                           группа

               ____________________

                    подпись                       дата


 

 

Оценка_________________________

Подпись________________________

Дата защиты_____________________

 

 

Ташкент 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Теоретические  аспекты планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности

 

 

5

1.1 Понятие, содержание  и задачи планирования

5

1.2 Планирование себестоимости  продукции

12

1.3 Планирование прибыли  предприятия

17

Глава 2. Анализ издержек производства и финансовых результатов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

22

2.1 Характеристика предприятия  ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

22

2.2 Анализ себестоимости  продукции ООО «Лукойл-ВНП»

25

2.3 Анализ прибыли ООО  «Лукойл-ВНП»

29

Глава 3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости  производства битума

32

3.1 Инновационный проект  по снижению себестоимости битума

32

3.2 Экономическая эффективность  инновационного проекта

36

Заключение

40

Список используемой литературы

42

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В системе показателей, характеризующих  эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит  себестоимости продукции.

В себестоимости продукции  как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и  финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных  работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том  числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и  производства в целом, определения  оптовых цен на продукцию, осуществления  внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в  масштабах страны.

 Себестоимость продукции  является одним из основных  факторов формирования финансовых  результатов предприятия, то есть  прибыли. Если прибыль повысилась, то при остальных равных условиях  размер прибыли за этот период  обязательно уменьшиться за счет  этого фактора на такую же  величину. Между размерами величины  прибыли и себестоимости существует  обратная функциональная зависимость.  Чем меньше себестоимость, тем  больше прибыль, и наоборот. Себестоимость  является одной из основных  частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Планирование себестоимости  необходимо для выявления резервов роста рентабельности производства, выбора и обоснования наиболее эффективных  направлений капитальных вложений, внедрения новой техники, установления экономически оправданных границ повышения  качества продукции. Значимость данных проблем и острота стоящих  перед предприятием задач обусловливают  высокую актуальность исследования содержания и планирования себестоимости продукции и финансовых результатов предприятия.

Целью курсовой работы является исследование теории и практики планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • изложить понятие и сущность планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности;
  • изучить основные методы планирования показателей себестоимости продукции и прибыли предприятия;
  • провести анализ себестоимости продукции и прибыли на конкретном предприятии;
  • предложить рекомендации по  снижению издержек производства для конкретного предприятия;

Предметом исследования являются производственные издержки и показатели финансовых результатов предприятия, которые характеризуют экономическую эффективность производства и реализации продукции.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", зарегистрированное в Администрации Красноармейского района г. Волгограда Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности

 

1.1 Понятие, содержание  и задачи планирования

В рыночном хозяйстве с  составления плана принято начинать любое коммерческое мероприятие. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с техникой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов. Важнейшим разделом финансового плана является – планирование себестоимости продукции и финансовых результатов предприятия. По мнению Г.И. Шепеленко, себестоимость продукции, выступая в роли важнейшего экономического инструмента изменения уровня затрат, служит исходной базой формирования цен, прибыли, всех финансовых показателей работы предприятия [44, c. 452]. Несколько иную позицию по раскрыванию содержания планирования себестоимости занимает Т.П. Карпова. Она пишет, что под планированием себестоимости продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции и выявление резервов ее снижения [16, c. 31].

Позицию, почти совпадающую  с позицией Т.П. Карповой занимает Б.А. Райзберг, хотя он не дает определения содержания планированию себестоимости, он отмечает, что планирование себестоимости – это управленческая деятельность, направленная на контроль затрат и обеспечение их экономии [29, c. 79]. Однако Т.П. Карпова и Б.А. Райзберг, трактуя термин «планирование себестоимости» делают, на наш взгляд, одно упущение – они считают, что планирование себестоимости является автономным от планирования прибылью. Мы считаем, что подобное утверждение неточно по тому, что основная экономия на затратах достигается снижением условно-постоянных затрат на единицу продукции, вследствие увеличения объемов производства, масштаб которого напрямую зависит от уровня цен и рентабельности продукции.

Согласно утверждению  К.А. Раицкого, процесс планирования себестоимости продукции носит комплексный характер и предусматривает решение всех вопросов, относящихся к формированию затрат. С одной стороны автор дает полное и научно обоснованное определение термину «планирование себестоимости», но под комплексностью он понимает решение тех вопросов, которые связаны только с процессом формирования себестоимости продукции и не считает нужным принять во внимание те факторы, которые косвенно влияют через процесс управления прибылью на себестоимость [28, c. 224].

Ковалев В.В. подразумевает под планированием себестоимости такие воздействия на факторы финансовой деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов на производство. В рамках решения первой задачи – повышение доходов должны проводится оценка, анализ и планирование: выполнение плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах, эффективность ценовой политики, влияние использования производственных мощностей. Снижение расходов подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по затратам, а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции [18, c. 68]. Ковалев В.В. считает, что планирование затрат и ценообразование являются составными частями системы управления прибылью, что, по нашему мнению, не совсем верно. Так как получение максимальной прибыли далеко не всегда является первостепенной задачей. Так, например, достижение таких целей как увеличение доли рынка, и проникновение на рынок противоречат цели «получение максимальной прибыли» в ближайшей перспективе, вследствие возрастания затрат. В результате управлению прибылью уделяется гораздо меньше внимания чем управлению затратами и ценообразованию [18, c. 69]. Выше изложенное, по мнению автора, говорит в пользу того, что процессы управления себестоимостью и прибылью являются равноправными частями единого комплексного процесса планирования.

Исходя из вышеизложенных соображений содержание планирования себестоимости можно, по нашему мнению, определить следующим образом. Планирование себестоимости продукции – это  установление размера затрат, необходимые  для ее производства. Планирование себестоимости позволяет выявлению  и использованию имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличению внутрихозяйственных накоплений, для  того чтобы увеличить рентабельность предприятия и, соответственно, прибыль  предприятия.

Самым детализированным уровнем  планирования, инструментом оперативного управления, как считает А.З. Бобылева, является бюджетирование. Использование данного термина подчеркивает высокую степень детализированности проработки плана, его привязку к коротким временным интервалам (месяц, квартал, год), практическую направленность. К термину «бюджетирование» наиболее близок термин «сметное планирование», однако в последнее время его применение ограничено [7, c. 446].

Количественный рост активов  организации с прежним уровнем  затрат и вложений ресурсов на современном  этапе развития экономики страны уже невозможен, поэтому требуется  принципиально иной путь развития, ориентированный прежде всего на минимизацию затрат, предусматривающий  предельно возможное сокращение величины постоянных и переменных расходов, в такой ситуации именно сфера  бюджетирования затрат имеет особый приоритет и насущную актуальность.

Технология финансового  планирования, то есть перечень используемых планов (бюджетов) и последовательность их составления, в ее «классическом» виде представлена на рисунке 1 в приложении.

Представленная схема  планирования носит упрощенный характер и не отражает всех взаимосвязей составляемых планов.

Рассмотрим предметное содержание представленных на данной схеме планов. Процедура планирования начинается с составления бюджета продаж.

Цель плана продаж –  рассчитать прогноз объемов продаж в целом. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных мощностей  и, главное, прогнозов в отношении  емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой  продукции. Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты  ведутся в разрезе основных видов  продукции [7, c. 448].

Планирование бюджета  продаж (выручки от продаж) – первый этап составления плановой формы  №2 «Отчета о прибылях и убытках». Следующим этапом является планирование производства.

Цель плана производства – рассчитать прогноз объемов  производства исходя из результатов  расчета предыдущего блока и  целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции.

Важнейшая составляющая здесь  – план основных материалов. При составлении этого плана целесообразно учесть следующие моменты:

– план основных материалов рассчитывается на основе производственного плана, норм расхода основных материалов, стоимости единицы основного материала, страхового запаса основных материалов;

– на стоимость сырья и материалов, как правило, влияет система учета, используемая на предприятии, – методы ФИФО и т.д.;

– для составления плана основных материалов важно отобрать действительно важнейшие, наиболее дорогостоящие материалы. Другие виды материалов можно рассматривать как вспомогательные и планировать общей суммой в виде косвенных расходов. В противном случае составление плана повлечет за собой большие затраты без видимого эффекта.

Следующий вид плана, формирующий  план себестоимости, – план трудовых затрат, в котором учитывается, сколько человеко-часов прямого труда приходится на изготовление одного изделия и какова стоимость одного часа прямого труда. При составлении данного плана следует понимать, что неравномерность трудозатрат по месяцам является негативным моментом и, возможно, после составления данного бюджета менеджеры должны будут вернуться на более раннюю стадию и внести корректировки в план производства для обеспечения равномерности занятости: хранение излишков продукции в некоторые месяцы наверняка обойдется дешевле, чем простои рабочих. Другой путь – использование сверхурочных за дополнительную плату в пиковые периоды или привлечение сезонных рабочих (это обычно чревато снижением качества продукции).

Информация о работе Планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности