Планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теории и практики планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изложить понятие и сущность планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности;
изучить основные методы планирования показателей себестоимости продукции и прибыли предприятия;
провести анализ себестоимости продукции и прибыли на конкретном предприятии;
предложить рекомендации по снижению издержек производства для конкретного предприятия;

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности


5
1.1 Понятие, содержание и задачи планирования
5
1.2 Планирование себестоимости продукции
12
1.3 Планирование прибыли предприятия
17
Глава 2. Анализ издержек производства и финансовых результатов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
22
2.1 Характеристика предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
22
2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «Лукойл-ВНП»
25
2.3 Анализ прибыли ООО «Лукойл-ВНП»
29
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума
32
3.1 Инновационный проект по снижению себестоимости битума
32
3.2 Экономическая эффективность инновационного проекта
36
Заключение
40
Список используемой литературы
42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(Каипбергенов_А.).docx

— 329.02 Кб (Скачать файл)

Исходными данными разработки плана себестоимости являются: планированные  объемы производства продукции, нормы  расхода материальных и трудовых ресурсов, договора на поставку материальных ресурсов и сбыта выпускаемой  продукции, экономические нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия и т.д.

В зависимости от целей  планирования, этапов и стадий разработки, плановая себестоимость предприятия  определяется путем укрупненных  расчетов или остальных смет нормативных  расчетов.

При планировании прибыли необходимо учитывать влияние совокупности внутренних и внешних факторов и моделировать варианты планов для различных производственных ситуаций. Для этих целей успешно используется в деловой практике метод прямого счета и аналитический метод.

Раскрыв основы планирования и анализа себестоимости продукции и прибыли предприятия, далее выполнен анализ себестоимости продукции и прибыли на примере ООО «Лукойл-ВНП». На основе анализа автором предложено заменить паровой нагрев на современную систему гибких электронагревателей, с целью экономии средств и энергии вдоль всей системы труб.

Экономическая целесообразность применения ЭНГЛЕх-1, КНСЕх заключается  в малой стоимости оборудования и эксплуатации по сравнению с  традиционными средствами обогрева труб (насосы дарогрелки. калориферы, ТЭНы , стекловата и т.п. ), а так же возможности даже в полевых условиях быстро подвести обогрев в труднодоступные или локальные участки трубопровода , помещения , подобрать его тепловой режим.

Отличительная особенность  ЭНГЛ1Ех - многоуровневый контроль качества; высокая удельная мощность; поставка в готовом к монтажу виде, не требующей ответственной запрессовки  концевых заделок при монтаже.

В результате ввода в эксплуатацию данного проекта произойдет увеличение производительности труда на 20%, снижение себестоимости 13-15%.

При затрате предложенной суммы срок окупаемости в среднем 3-4 года, с учетом затрат на электричество, и обнуления затрат на использование  пара, воды, жидкого топлива и  поддержание технического состояния  всей паровой системы.

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты (Законы, Указы, Постановления)

  1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.02.1999 г. № 54
  2. Налоговый кодекс Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 52 (II);
  3. Национальный стандарт бухгалтерского учёта №1 «Учётная политика и финансовая отчётность» от 14.08.1998 г. № 474
  4. Национальный стандарт бухгалтерского учёта №3 «Отчёт о финансовых результатах» от 27.08.1998 г. № 484

 

Произведения  Президента Республики Узбекистан

  1. Каримов И.А. «Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана» – Т: «Узбекистан» - 2009.

 

Основная литература

  1. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М., 1997
  2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – Минск.: Высшая школа, 2001
  3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии: – М КноРус , 2007 – 336.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.- М., 1999
  6. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. - М.: ФБК, 2008. - 228 с.
  7. Горемыкин В.А Планирование на предприятии. Учебник: – М. Академический проект,2006 – 528
  8. Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В. и др. Планирование на предприятии: – М , 2007 – 443
  9. Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н. Планирование на предприятии 2007

 

Дополнительная  литература

  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: Новое издание, 2001.- 635с.
  2. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими поводками, 2000. - 122с.
  3. Рафикова Н.А. Об анализе себестоимости продукции. Экономист. - 1996. №5. - с.92-94.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 1999 - 392с

 

Периодические издания

  1. Алекперов В.Ю. Первому всегда трудно // Нефть России, 2002 г. - №10.
  2. Маркетинговое управление крупной нефтяной компанией // VIP, 1996, № 5/6, 0,3 п.л.
  3. Модель регионального маркетингового управления крупной нефтяной компанией в условиях переходного периода // Нефть России, 1996, №9,0,8 п.л.
  4. Организация управления в структурах холдингового типа на основе маркетинговой концепции (АО НК "ЛУКойл"). - С.-П., 1997, 2,1 п.л.

Информация о работе Планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности