Планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теории и практики планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изложить понятие и сущность планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности;
изучить основные методы планирования показателей себестоимости продукции и прибыли предприятия;
провести анализ себестоимости продукции и прибыли на конкретном предприятии;
предложить рекомендации по снижению издержек производства для конкретного предприятия;

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности


5
1.1 Понятие, содержание и задачи планирования
5
1.2 Планирование себестоимости продукции
12
1.3 Планирование прибыли предприятия
17
Глава 2. Анализ издержек производства и финансовых результатов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
22
2.1 Характеристика предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
22
2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «Лукойл-ВНП»
25
2.3 Анализ прибыли ООО «Лукойл-ВНП»
29
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума
32
3.1 Инновационный проект по снижению себестоимости битума
32
3.2 Экономическая эффективность инновационного проекта
36
Заключение
40
Список используемой литературы
42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(Каипбергенов_А.).docx

— 329.02 Кб (Скачать файл)

где Jн - индекс норм на материальные ресурсы;

Jц - индекс цен на  материальные ресурсы;

Jм - доля материальных  ресурсов в себестоимости продукции.

Общая величина изменения  себестоимости продукции в плановом периоде составит (∆Cобщ):

±∆Cобщ  =  ± ∆Cпт  ±  ∆Cv  ±  ∆Cнц.                            (6)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Планирование прибыли предприятия

 

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли.[3]

Рассмотрим мнения различных  авторов о понятии финансовых результатов деятельности предприятия.

И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева считают, что прибыль и есть финансовые результаты деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность  его работы.

Г.В.Савицкая высказывает  мнение, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление к  получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Основными методами планирования прибыли являются: метод прямого счета, аналитический метод, метод совмещенного расчета.

Метод прямого  счета

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в  современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции. Сущность его в том, что  прибыль исчисляется как разница  между выручкой от реализации продукции  в соответствующих ценах за вычетом  НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется  по формуле:

П = (О × Ц) - (О × С),

где О — объем выпуска  продукции в планируемом периоде  в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость  единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы  затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска  планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп,

где Цтп — стоимость  товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах  реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп — полная себестоимость  товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем  реализуемой продукции. Прибыль  на реализуемую продукцию (Прп) в  общем виде рассчитывается по формуле:

Прп = Врп - Срп

где Врп — планируемая  выручка от реализации продукции  в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп — полная себестоимость  реализуемой в предстоящем периоде  продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в  плановом периоде определяется по формуле:

Прп = Пон + Птп - Пок,

где Пон — сумма прибыли  остатков нереализованной продукции  на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в  плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в  конце планового периода.

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного  планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных  на начало планируемого периода.

Аналитический метод

Этот метод применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных  факторов на плановую прибыль. При аналитическом  методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим  методом включает три последовательных этапа:

1) определение базовой  рентабельности как частного  от деления ожидаемой прибыли  за отчетный год на полную  себестоимость сравнимой товарной  продукции за тот же период;

2) исчисление объема товарной  продукции в планируемом периоде  по себестоимости отчетного года  и определение прибыли на товарную  продукцию исходя из базовой  рентабельности;

3) учет влияния на плановую  прибыль различных факторов: снижение  себестоимости сравнимой продукции,  повышение ее качества и сортности,  изменение ассортимента, цен и  т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль  от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе  прибыли, как отмечено ранее, учитывается  прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера  для капитального строительства, для  капитального ремонта и т.д.) планируется  методом прямого счета. Результат  от прочей реализации может быть как  положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов  и расходов (штрафы, пени, неустойки  и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов  и расходов и с учетом прибыли  от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью  аналитического метода.

Получение определенной массы  прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли "взвесить" на затраты предприятия. Этим целям  отвечает показатель рентабельности.

Таким образом, при планировании прибыли необходимо учитывать влияние  совокупности внутренних и внешних  факторов и моделировать варианты планов для различных производственных ситуаций. Для этих целей успешно используется в деловой практике ситуационное моделирование.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции в  действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на ее производство и  реализацию.

При планировании прибыли  указываются балансовая (или общая) и чистая (расчетная) прибыль.

Величина балансовой прибыли  определяется в плане как алгебраическая сумма прибыли и убытков.

Необходимо отметить, что  в плане не предусматриваются  убытки, связанные с возможными нарушениями  плановых заданий (в том числе  штрафы, пени, неустойки, списание долгов, убытки по аннулированным заказам и  от стихийных бедствий). Они учитываются  при определении фактической  прибыли.

Балансовая прибыль (Пб) –  это результат финансово-хозяйственной  деятельности, рассчитывается по балансу  доходов и расходов с вычетом  убытков.

Чистая прибыль (Пч) представляет собой разность между балансовой прибылью и налогами на прибыль.

При планировании прибыли  необходимо рассчитывать ожидаемую  выручку от реализации продукции. По действующему законодательству выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов.

В процессе планирования (или  составления бизнес-плана) ожидаемая  прибыль определяется из расчета  плановой выручки и плановой себестоимости  продукции, которые, в свою очередь, определяются с учетом прогнозируемого  воздействия внешних и внутренних факторов на эти величины в планируемый  период.

 

Глава 2. Анализ издержек производства и финансовых результатов  ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

 

2.1 Характеристика предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" – предприятие топливно-масляного  профиля. Введено в эксплуатацию в 1957 году.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (сокращенно ООО «ЛУКОЙЛ-ВНП») создано  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  путем преобразования Дочернего  акционерного общества «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» и зарегистрировано в Администрации  Красноармейского района г. Волгограда 20 июня 1997 года, распоряжение № 567-р. Общество является коммерческой организацией и учреждено на неограниченный срок деятельности.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом Общества - Генеральным директором и коллегиальным  исполнительным органом - Правлением.

Юридический адрес Общества: 400029, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55, ИНН/КПП 3448017919/997150001

Общество создано в  целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, а также в целях получения  прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством  Российской Федерации.

Предметом деятельности ООО  «Лукойл-ВНП» является:

  • деятельность в области нефтепеработки;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • переработку и утилизацию промышленных и бытовых отходов;
  • деятельность в области строительства, ремонта и благоустройства;
  • предоставление в аренду (субаренду, безвозмездное пользование, прокат и т.д.) движимого и недвижимого имущества;
  • торговые и посреднические операции;
  • оказание информационных, консультационных, представительских и юридических услуг.

Структура аппарата управления ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» представлена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 Организационная структура управления ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

 

По истечению прошлого года, предприятие получило следующие  финансовые показатели:

Объём переработанной нефти  за 2006 г. составил 9 233 тыс. тонн.

Выручка от реализации без  учета налогов составила 70 303 193 тыс. р.

Среднесписочная численность  работников, включая структурные  подразделения социальной сферы, составила  в 2006 г. - 4 248 чел.

Чистая прибыль за 2006 г. составила 5 885 208 тыс. руб.

Высшим органом управления ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» является собрание участников, состоящее из участников общества.

Текущее руководство деятельностью  ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» осуществляет генеральный директор, избираемый общим собранием участников общества на срок три года. Директор решает все вопросы связанные с деятельностью общества, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ себестоимости  продукции ООО «Лукойл-ВНП»

 

Анализ себестоимости  продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат на производство продукции (услуг) в целом по предприятию  и по основным элементам. Горизонтальный анализ динамики затрат на производство продукции покажем в таблице 2.17.

Таблица 2.17

Динамика затрат на производство продукции

Элемент затрат

Стоимостная оценка,

тыс. руб.

Относительное

изменение, %

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г. к 2004 г.

2006 г. к 2005 г.

Материальные затраты

2896842

2613924

56734154

-9,8

+ 2070,5

Оплата труда 

742809

761195

829965

+ 2,5

+ 9,0

Отчисления на социальные нужды

224578

217513

258041

-3,1

+ 18,6

Амортизация

625367

689378

800008

+ 10,2

+ 16,0

Прочие затраты

405664

571215

4261505

+ 40,8

+ 646,0

Итого

4895260

4853225

62883673

-0,9

+ 1195,7

Информация о работе Планирование издержек производства и финансовых результатов производственной деятельности