Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение студентами следующих навыков:
- применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
- выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;
- самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере закупочной деятельности;
- использовать экономико – математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Файлы: 1 файл

gotovy_KP.doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)


Введение 

Невозможно найти компанию, которая могла бы производить  все материальные ресурсы используемые ею в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через  цепочку организаций и предприятий  осуществляющие их закупки с целью  последующей переработки для продажи.

Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами  в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства.

Деятельность по организации  и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые  по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме.

 Актуальность совершенствования  закупок заключается в том,  что эффективное построение закупочной  деятельности является одним  из основных условий успешной  работы предприятия. Развитие  рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.

Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия  значительно расширяет возможности  совершенствования снабжения с  позиций рационального использования  поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.

Целью курсового проекта  является приобретение студентами следующих  навыков:

- применять знания, полученные  на лекциях и практических  занятиях, для самостоятельного  анализа деятельности предприятий;

- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

- выделять наиболее  существенные недостатки практической  деятельности предприятий;

- самостоятельно формулировать  проблему, ставить задачу и разрабатывать  обоснование предложений в сфере закупочной деятельности;

- использовать экономико  – математические методы исследования, повышающие репрезентативность  и обоснованность самостоятельно  сформулированных предложений.

Данный курсовой проект позволит наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ углубить знания студентов по изучаемой дисциплине.

 

 

 

 

 

 

Теоретическая глава

1.1. Сущность  управления закупками и размещения  заказов. Три уровня деятельности  службы снабжения. Логистика закупок,  как элемент макрологистической системы. Логистика закупок, как элемент микрологистической системы. Логистика закупок, как самостоятельная система.

Дисциплина «Управление  закупками и размещение заказов»  занимается нахождением путей максимального  эффективного управления материальным потоком на стадии закупок.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих  задач:

1) выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные  ранее намеченного срока, ложатся  дополнительной нагрузкой на  оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2)   обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы).

3) соблюдение требований  производства по качеству сырья  и комлектующих изделий[1].

Основным вопросом для повышения экономической эффективности закупок является поиск и закупка необходимых материалов требуемого качества по минимальным ценам. Этот вопрос хотя и является основным, но не считается единственным, необходимо рассматривать еще ряд факторов, таких как качество изделий, сроки поставки, обслуживание и т.д.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны:

Что закупить?

Сколько закупить?

У кого закупить?

На каких условиях закупить?

Как системно увязать закупки с производством и сбытом?

Как системно увязать  деятельность предприятия с поставщиками?

Для решения поставленных задач, необходимо провести последовательно  следующие работы:

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов также может решаться задача «сделать или купить».

2. Исследование  рынка закупок. Такое исследование начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщика. Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля[2].

5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (число ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют затраты:

-затраты на выполнение  заказа по основным видам материальных  ресурсов

-затраты на транспортировку,  экспедирование и страхование

-затраты на грузопереработку

-затраты по контролю  за соблюдением условий договора  поставки

-затраты на приемку  и проверку материальных ресурсов

-затраты на поиск  информации о потенциальных поставщиках

-расчет издержек с  дефицита материальных ресурсов.

В рамках проведения экономических  расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная  взаимосвязь закупок с производством,  сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, которая решается  посредством организации системной связи закупок с производством, сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии[1].

Любое предприятие, как  производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе  службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов, изделий  народного потребления. Эта служба называется службой снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические,  экономические и методологические  вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает включение предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованных действий всех участников – требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия как ее элемента. В качестве простого примера рассмотрим группу способных предпринимателей, каждый из которых ведет собственный бизнес. Если эти люди объединятся и начнут работать не только «на себя», но и на общий результат, то потенциальные возможности получения прибыли каждым из них возрастут[1].

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. Например, для того чтобы управлять сквозными затратами на логистику, предприятия-партнеры должны обмениваться информацией о составе издержек, выделять наиболее значимые из них, устанавливать взаимосвязи между значимыми издержками, совместно вырабатывать комплекс технико-технологических и методологических мер, обеспечивающих снижение этих издержек. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. Носитель философии «моя хата с краю...» сегодня, скорее всего, не будет чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.

В логистике отношения  с поставщиками должны строиться  на следующих принципах:

  • обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы;
  • не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
  • знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщиков;
  • соблюдать принятые на себя обязательства;
  • учитывать в деловой практике интересы поставщика[1].

Служба снабжения начинает решать задачи обеспечения предприятия  материальными ресурсами уже  на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции  может реализовываться с участием поставщиков.

2. Служба снабжения,  являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органично  вписываться в микрологистическую  систему, обеспечивающую прохождение  материального потока в цепи  «снабжение – производство –  сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического снабжения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Цепь «снабжение – производство – сбыт» должна строиться на современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства, а уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также методов системной организации всех участников процессов продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

Информация о работе Планирование на предприятии