Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:33, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение студентами следующих навыков:
- применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
- выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;
- самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере закупочной деятельности;
- использовать экономико – математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.
Введение
Невозможно найти компанию,
которая могла бы производить
все материальные ресурсы используемые
ею в своем производственном процессе.
Материальные ресурсы проходят через
цепочку организаций и
Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме.
Актуальность
Изучение проблемы эффективного
построения закупочной деятельности предприятия
значительно расширяет
Целью курсового проекта является приобретение студентами следующих навыков:
- применять знания, полученные
на лекциях и практических
занятиях, для самостоятельного
анализа деятельности
- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
- выделять наиболее
существенные недостатки
- самостоятельно формулировать
проблему, ставить задачу и
- использовать экономико
– математические методы
Данный курсовой проект позволит наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ углубить знания студентов по изучаемой дисциплине.
Теоретическая глава
1.1. Сущность
управления закупками и
Дисциплина «Управление
закупками и размещение заказов»
занимается нахождением путей
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
1) выдерживание обоснованных
сроков закупки сырья и
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы).
3) соблюдение требований
производства по качеству
Основным вопросом для повышения экономической эффективности закупок является поиск и закупка необходимых материалов требуемого качества по минимальным ценам. Этот вопрос хотя и является основным, но не считается единственным, необходимо рассматривать еще ряд факторов, таких как качество изделий, сроки поставки, обслуживание и т.д.
Основные вопросы, на
которые следует ответить в процессе
обеспечения предприятия
Что закупить?
Сколько закупить?
У кого закупить?
На каких условиях закупить?
Как системно увязать закупки с производством и сбытом?
Как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками?
Для решения поставленных задач, необходимо провести последовательно следующие работы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов также может решаться задача «сделать или купить».
2. Исследование рынка закупок. Такое исследование начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
3. Выбор поставщика. Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля[2].
5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (число ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют затраты:
-затраты на выполнение
заказа по основным видам
-затраты на транспортировку, экспедирование и страхование
-затраты на грузопереработку
-затраты по контролю
за соблюдением условий
-затраты на приемку
и проверку материальных
-затраты на поиск
информации о потенциальных
-расчет издержек с дефицита материальных ресурсов.
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
7. Координация и системная
взаимосвязь закупок с
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Эта служба называется службой снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
1. Как элемент
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. Например, для того чтобы управлять сквозными затратами на логистику, предприятия-партнеры должны обмениваться информацией о составе издержек, выделять наиболее значимые из них, устанавливать взаимосвязи между значимыми издержками, совместно вырабатывать комплекс технико-технологических и методологических мер, обеспечивающих снижение этих издержек. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. Носитель философии «моя хата с краю...» сегодня, скорее всего, не будет чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
Служба снабжения начинает
решать задачи обеспечения предприятия
материальными ресурсами уже
на стадии разработки новой продукции.
В логистически организованных системах
программа разработки новой продукции
может реализовываться с участи
2. Служба снабжения,
являясь элементом