Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:33, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение студентами следующих навыков:
- применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
- выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;
- самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере закупочной деятельности;
- использовать экономико – математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.
- Альтернативы
- Использование товаров
(потребность, наличие
- Удовлетворение потребности
(объем запаса и источники
- Снабжение (возможности, каналы распределения, сильные и слабые стороны поставщиков, прогнозы технологических изменений, политические и экологические тенденции).
- Цены (факторы, определяющие цену, расходы на производство и доставку, положения о тарифах и импорте, цены поставщиков и потребителей промышленной продукции).
- Стратегии по сокращению
расходов и/или обеспечению
Исследование поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие направления исследований:
- Анализ финансового
положения поставщика. Изучение
финансового состояния
- Анализ производственных
возможностей. Уточняются его возможности
и ограничения
- Поиск новых источников снабжения.
- Анализ расходов, связанных
с дистрибуцией. Исследуется выполнение
этапов процесса доставки
- Анализ производственных
расходов. Исследуются расходы
- Исследование дисциплины и качества. Систематическое исследование того, как реально поставщики относятся к компании-покупателю и как они соблюдают условия договора.
- Оценка деятельности
поставщика. Сбор и анализ информации
о том, насколько хорошо
- Оценка стратегии
продаж поставщика. Изучение целей
поставщика я средств,
Исследование системы закупок. Анализ системы закупок можно определить как изучение систем и процедур с особым акцентом на управление сырьем.
Такое исследование, как правило, включает следующие области:
- Общие заказы. Исследование
сферы применения обобщенных
контрактов для обеспечения
- Формирование индекса цены. Рассчитывается для сырья, комплектующих и товаров для осуществления ремонта и содержания оборудования.
- Ценовые скидки. Определяется
экономическая
- Котировки. Моделируются котировки по одному товару разных поставщиков и определяются сочетания поставок, ведущие к максимальной экономии.
- Себестоимость. Выявляются
расходы, связанные с
- Процедура оплаты. Исследование и улучшение системы оплаты счетов поставщика.
- Системы контроля
поставщика. Установка компьютерной
системы, которая регулярно
- Метод оценки деятельности
покупателя и отдела закупок.
Выработка системы, с помощью
которой реальный результат
- Метод оценки деятельности поставщика. Разработка системы рейтинга, насколько хорошо поставщики выполняют свои обязанности. Полученные сведения важны для принятия решения о перекупке товара и в качестве основы для обеспечения обратной связи с поставщиком по тем вопросам, где необходимо усовершенствование[1].
Исследование рынка закупок вносит существенный вклад в данную деятельность, так как регулирует способность компании успешно решать будущую неопределенность с сырьем и материалами и повышать эффективность закупок.
1.4. Выбор поставщика. Анализ возможных вариантов и предложений. Коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Критерии оценки и отбора поставщиков. Ранжирование поставщиков.
Считается, сто наиболее важная часть снабжения – поиск квалифицированного поставщика, который:
-финансово стабилен
и его деятельность имеет
-имеет мощности для
поставки необходимых
-доставляет в точности требуемые материалы
-отправляет материалы
гарантированно высокого
-обеспечивает надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время
-предлагает приемлемые цены и условия финансирования
-гибко реагирует на
запросы потребителей и
-имеет достаточный опыт работы с необходимым видом продукции
-имеет хорошую репутацию
-имеет удобную и легкую систему закупок
-ранее добивался успеха
и может формировать
В большинстве организаций имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги или известных своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти, их можно отыскать через профессиональные журналы и каталоги, через деловые контакты.
Выбор поставщика – наиболее важная задача в закупочной логистике, для её успешного решения на промышленных и торговых предприятиях разрабатывается соответствующий критерий оценки потенциального поставщика.
Очевидно, что при наличии
конкуренции во всех звеньях логистической
системы наблюдается
Различают 2 основных подхода решения этих задача:
-экспертный - в основу
этого методы закладываются
-аналитический – предполагает
осуществление выбора
В данном курсовом проекте
выбор поставшщика
Выбор лучшего поставщика осуществляется на основании 3х основных критериев:
1.стоимость
2.качество обслуживания
3.надежность обслуживания
Выбор поставщика по следующим шагам:
1)используя различные
источники информации, составляют
общий список
2)сравнивают организации, вошедшие в этот список, и удаляют из него те, которые по каким-то причинам не устраивают. Т.о., получается короткий список наиболее перспективных поставщиков.
3)готовят запрос по расценкам и отправляют по короткому списку.
4)получают предложения с расценкой
5)проводят предварительную
оценку предложений и
6)проводят техническую
оценку, чтобы определить, все ли
предлагаемые продукты
7)проводят коммерческую оценку сравнения расходов и других услуг
8)готовят предварительные встречи с оставшимися поставщиками для обсуждения возможной сделки
9)обсуждают условия
10)согласовывают отдельные характеристики
11)проводят анализ потенциальных поставщиков
12)выбирают поставщика
13)договариваются о встречи с этим поставщиком для уточнения деталей
14)размещают заказ у выбранного поставщика.
Методы организации процесса выбора поставщика
1. Анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. В его функции входят: выбор поставщика; подача заказа; отслеживание выполнения заказа; разрешение возникающих проблем. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.
2. Коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне его взаимодействия с другими подразделениями.
3. Использование посреднических фирм, готовящих справки о поставщиках, в том числе с использованием неформальных каналов. Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергает определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственной программы или прямые финансовые потери.
Справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:
-отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств
-отношение объемов
продаж к дебиторской
-отношение чистой прибыли к объему продаж
-движение денежной наличности
-оборачиваемость запасов
Составленный перечень
потенциальных поставщиков
К другим критериям можно принять во внимание:
-Удаленность поставщика от потребителя
-Сроки выполнения текущих и экстренных заказов
-Наличие резервных мощностей
– периодичность поставок;
– условия оплаты;
– минимальный размер партии товара;
– возможность получения скидки;
– доля поставщика в покрытии затрат;
– полнота ассортимента;
– условия распределения рисков;
– наличие сервисного обслуживания;
- психологический климат у поставщика и т.д.
Рассмотрим подробнее экспертный метод выбора поставщиков.
В основу этого методы закладываются оценки специалистов – экспертов, характеризующих логистических посредников с помощью экспертных оценок (рейтингов)[2].
Различают несколько
вариантов экспертного подхода.
Рассмотрим расчет рейтинга поставщиков
с помощью использования систем
Рассчитывают темп роста установленных показателей по каждому поставщику как отношение данного критерия текущего периода к критерию предшествующего периода. Для расчета рейтинга поставщиков необходимо по каждому показателю найти произведение полученного темпа роста на вес. Сумма этих произведений и даст нам рейтинг поставщика. Весовые коэффициенты мы можем определить используя метод парных сравнений[2]. Для этого необходимо составить матрицу сравнений, используя индексы элементов, которые могут быть определены по формуле: