Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение студентами следующих навыков:
- применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
- выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;
- самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере закупочной деятельности;
- использовать экономико – математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Файлы: 1 файл

gotovy_KP.doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)

- Альтернативы производственного  процесса (технология изготовления  товара, использованное сырье, обеспеченность  трудовыми ресурсами, расходы,  фактор времени и др.).

- Использование товаров  (потребность, наличие возможных  товаров-заменителей и стоимость  замены).

- Удовлетворение потребности  (объем запаса и источники потребности,  предполагаемое изменение).

- Снабжение (возможности,  каналы распределения, сильные и слабые стороны поставщиков, прогнозы технологических изменений, политические и экологические тенденции).

- Цены (факторы, определяющие  цену, расходы на производство  и доставку, положения о тарифах  и импорте, цены поставщиков  и потребителей промышленной продукции).

- Стратегии по сокращению  расходов и/или обеспечению снабжения  (прогноз снабжения, планы по  снижению затрат, вопросы импорта,  хеджирования, анализ ценности, контрактная  деятельность).

 

Исследование  поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие направления исследований:

- Анализ финансового  положения поставщика. Изучение  финансового состояния существующих  или потенциальных поставщиков  для оценки финансовых рисков  и их воздействия на компанию-покупателя. Такой анализ обычно проводится в финансовом отделе компании, но в некоторых случаях его проведение возлагается на отдел закупок.

- Анализ производственных  возможностей. Уточняются его возможности  и ограничения производственной  деятельности.

- Поиск новых источников снабжения.

- Анализ расходов, связанных  с дистрибуцией. Исследуется выполнение  этапов процесса доставки товаров  от места производства до пункта, в котором компания приобретает  на них право собственности,  рассчитываются затраты для оценки эффективности каналов распределения.

- Анализ производственных  расходов. Исследуются расходы поставщика  при производстве товара (прямые  затраты на сырье, затраты труда,  расходы на разработку, оборудование,

- Исследование дисциплины  и качества. Систематическое исследование того, как реально поставщики относятся к компании-покупателю и как они соблюдают условия договора.

- Оценка деятельности  поставщика. Сбор и анализ информации  о том, насколько хорошо выполняется  работа данным поставщиком, с  тем чтобы более осмысленно принимать решения об источниках повторных закупок и дать рекомендации об изменениях.

- Оценка стратегии  продаж поставщика. Изучение целей  поставщика я средств, которыми  он пользуется для достижения  этих целей, с тем, чтобы  предвидеть его действия и разработать стратегию закупок для обеспечения продолжительного снабжения необходимыми товарами по наименьшей цене.

Исследование  системы закупок. Анализ системы закупок можно определить как изучение систем и процедур с особым акцентом на управление сырьем.

Такое исследование, как  правило, включает следующие области:

- Общие заказы. Исследование  сферы применения обобщенных  контрактов для обеспечения большей  эффективности закупок и снижения  административных расходов.

- Формирование индекса  цены. Рассчитывается для сырья, комплектующих и товаров для осуществления ремонта и содержания оборудования.

- Ценовые скидки. Определяется  экономическая целесообразность  использования имеющихся скидок  в оплате.

- Котировки. Моделируются  котировки по одному товару разных поставщиков и определяются сочетания поставок, ведущие к максимальной экономии.

- Себестоимость. Выявляются  расходы, связанные с приобретением  товара, административные расходы  и расходы, связанные с хранением  товара.

- Процедура оплаты. Исследование и улучшение системы оплаты счетов поставщика.

- Системы контроля  поставщика. Установка компьютерной  системы, которая регулярно запрашивает  и собирает информацию от поставщиков  о статусе выполнения текущего  заказа. Такая информация приводит  к контролю выполнения заказа, размещенного у поставщика.

- Метод оценки деятельности  покупателя и отдела закупок.  Выработка системы, с помощью  которой реальный результат общих  усилий по закупке можно сравнить  с заранее определенным критерием. 

- Метод оценки деятельности поставщика. Разработка системы рейтинга, насколько хорошо поставщики выполняют свои обязанности. Полученные сведения важны для принятия решения о перекупке товара и в качестве основы для обеспечения обратной связи с поставщиком по тем вопросам, где необходимо усовершенствование[1].

Исследование рынка  закупок вносит существенный вклад  в данную деятельность, так как  регулирует способность компании успешно  решать будущую неопределенность с  сырьем и материалами и повышать эффективность закупок.

1.4. Выбор поставщика. Анализ возможных вариантов и предложений. Коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Критерии оценки и отбора поставщиков. Ранжирование поставщиков.

Считается, сто наиболее важная часть снабжения – поиск  квалифицированного поставщика, который:

-финансово стабилен  и его деятельность имеет долгосрочные  перспективы

-имеет мощности для  поставки необходимых материалов

-доставляет в точности  требуемые материалы

-отправляет материалы  гарантированно высокого качества

-обеспечивает надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время

-предлагает приемлемые  цены и условия финансирования

-гибко реагирует на  запросы потребителей и возникающие  изменения 

-имеет достаточный  опыт работы с необходимым  видом продукции

-имеет хорошую репутацию

-имеет удобную и  легкую систему закупок

-ранее добивался успеха  и может формировать долгосрочные  отношения

В большинстве организаций  имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги или известных своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти, их можно отыскать через профессиональные журналы и каталоги, через деловые контакты.

Выбор поставщика – наиболее важная задача в закупочной логистике, для её успешного решения на промышленных и торговых предприятиях  разрабатывается соответствующий критерий оценки потенциального поставщика.

Очевидно, что при наличии  конкуренции во всех звеньях логистической  системы наблюдается многовариантность, выражающаяся, как в большом количестве посредников, так и наличии альтернативных вариантов – кому отдать предпочтение.

Различают 2 основных подхода  решения этих задача:

-экспертный - в основу  этого методы закладываются оценки  специалистов – экспертов, характеризующих  логистических посредников с помощью экспертных оценок (рейтингов).

-аналитический – предполагает  осуществление выбора посредника  с использованием формул, построения  графиков. На основании изучения  ряда параметров, характеризующих  логистических посредников[1].

В данном курсовом проекте  выбор поставшщика осуществляетя  экспертным методом (негативных оценок).

Выбор лучшего поставщика осуществляется на основании 3х основных критериев:

1.стоимость 

2.качество обслуживания

3.надежность обслуживания

Выбор поставщика по следующим шагам:

1)используя различные  источники информации, составляют  общий список квалифицированных  поставщиков, способных поставлять  необходимую продукцию

2)сравнивают организации,  вошедшие в этот список, и удаляют  из него те, которые по каким-то  причинам не устраивают. Т.о., получается короткий список наиболее перспективных поставщиков.

3)готовят запрос по  расценкам и отправляют по  короткому списку.

4)получают предложения  с расценкой

5)проводят предварительную  оценку предложений и вычеркивают  из списка тех, с кем могут возникнуть проблемы.

6)проводят техническую  оценку, чтобы определить, все ли  предлагаемые продукты удовлетворяют  спецификации

7)проводят коммерческую  оценку сравнения расходов и  других услуг

8)готовят предварительные  встречи с оставшимися поставщиками для обсуждения возможной сделки

9)обсуждают условия

10)согласовывают отдельные  характеристики

11)проводят анализ  потенциальных поставщиков

12)выбирают поставщика

13)договариваются о  встречи с этим поставщиком  для уточнения деталей

14)размещают заказ у выбранного поставщика.

Методы организации  процесса выбора поставщика

1.    Анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. В его функции входят: выбор поставщика; подача заказа; отслеживание выполнения заказа; разрешение возникающих проблем. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

2.    Коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне его взаимодействия с другими подразделениями.

3.    Использование посреднических фирм, готовящих справки о поставщиках, в том числе с использованием неформальных каналов. Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергает определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственной программы или прямые финансовые потери.

Справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

-отношение ликвидности  поставщика к сумме долговых  обязательств

-отношение объемов  продаж к дебиторской задолженности 

-отношение чистой  прибыли к объему продаж

-движение денежной  наличности

-оборачиваемость запасов

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется  на основе специальных критериев, количество таких критериев может составлять несколько десятков. Но обычно ограничиваются качеством, ценой и надежностью  поставок.

К другим критериям можно принять во внимание:

-Удаленность поставщика  от потребителя

-Сроки выполнения  текущих и экстренных заказов

-Наличие резервных  мощностей

– периодичность поставок;

– условия оплаты;

– минимальный размер партии товара;

– возможность получения скидки;

– доля поставщика в покрытии затрат;

– полнота ассортимента;

– условия распределения  рисков;

– наличие сервисного обслуживания;

- психологический климат  у поставщика и т.д.

Рассмотрим подробнее  экспертный метод  выбора поставщиков.

В основу этого методы закладываются оценки специалистов – экспертов, характеризующих логистических посредников с помощью экспертных оценок (рейтингов)[2].

Различают несколько  вариантов экспертного подхода. Рассмотрим расчет рейтинга поставщиков  с помощью использования системы оценок, при которых более высокий рейтинг свидетельствует о большом уровне негативных характеристик поставщика, по этой методике предпочтения необходимо отдавать тому поставщику, у которого рейтинг будет наименьший. Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Рассчитывают темп роста  установленных  показателей по каждому поставщику как отношение данного критерия текущего периода к критерию  предшествующего периода. Для расчета рейтинга поставщиков необходимо по каждому показателю  найти произведение полученного темпа роста на вес. Сумма этих произведений и даст нам рейтинг поставщика. Весовые коэффициенты мы можем определить используя метод парных сравнений[2]. Для этого необходимо составить матрицу сравнений, используя индексы элементов, которые могут быть определены по формуле:

Информация о работе Планирование на предприятии