Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя. 4
1.1. Сбытовая политика, её элементы и формы реализации. 4
1.1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики. 4
1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации. 4
1.2. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. 9
1.2.1. Внутренние и внешние факторы среды фирмы – изготовителя. 9
1.3.2. Этапы формирования сбытовой политики. 12
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию на примере ООО "Снежинка". 17
2.1. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО "Снежинка". 17
2.2. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ООО "Снежинка". 18
2.3. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью 26
2.3.1. Организация прямого сбыта на ООО «Снежинка». 26
2.3.2. Улучшения по модификации продукции ООО «Снежинка». 29
Заключение 33
Список использованной литературы. 34
На четвертом этапе осуществляется поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения. Сама по себе возможность сотрудничества уже вытекает из общности интересов по реализации конкретного товара. Однако, чтобы она могла быть реализована практически и с максимальной прибылью для всех сторон, применяют методы, стимулирующие сотрудничество. По характеру решаемых задач их можно объединить в несколько направлений (Таблица № 5).
Методы достижения сотрудничества в канале сбыта. Таблица № 5.
|
Выбор методов в каждом конкретном случае определяется целями сбыта, его структурой, принципами построения каналов сбыта и особенностями каждого посредника. Следует иметь в виду, что в ситуациях, связанных с выбором средств достижения сотрудничества, не всегда активную (или даже решающую) роль играет фирма – изготовитель. Зачастую условия диктуют посредники, тем более, если они имеют какие – либо преимущества, которые позволяют им это делать.
Пятый этап – разработка технологии контроля сбытовой деятельности в целом, по каждому каналу распределения и отдельным посредникам. Контрастируемыми параметрами параметрами здесь могут быть достигнутый объем сбыта, сложившийся уровень издержек на сбыт и рентабельности продаж, качество работы с потребителями, оперативность в решении проблем сбыта, отношения сотрудничества, завоеванный у потребителя имидж и др.
Данные показатели могут быть использованы при оценки эффективности каналов сбыта и деятельности посредников. Полученные значения показателей подвергаются анализу, результаты которого являются основанием для принятия последующих решений о продолжении сотрудничества или отказе от него, а также о путях дальнейшего совершенствования работы по сбыту.
Таким образом, при выборе канала наилучшим является тот, который охватывает все необходимые функции по промежуточной обработке продажи товаров конечному потребителю лучше конкурентов и при наиболее низких относительных расходах.
Раскроем основные элементы сбытовой политики мясоперерабатывающий комплекс (ООО) "Снежинка":
- торговые независимые посредники (экспедиторы магазинов, торговых павильонов г. Улан-Удэ) забирают продукцию собственным автотранспортом;
Позиция ООО "Снежинка" по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту;
Рисунок № 12.
Схема
сбыта ООО "Снежинка",
косвенный метод.
Рисунок № 13.
Схема сбыта ООО "Снежинка", интенсивная схема.
Выбор
каналов сбыта и вся
Проанализируем данные факторы относительно ООО "Снежинка"
1) Особенности товара. Продукция ООО "Снежинка" занимает следующее место в классификации видов товаров:
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
Рассмотрев данный фактор (особенности товара), влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой политики: направленность на массового потребителя.
2) Производственные ресурсы ООО "Снежинка" являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.
ООО "Снежинка" выпускает в один рабочий день следующее количество продукции:
2(смены) х 12(лепщиц) х 10(кг., норма выработки одной лепщицы) = 240 кг.
Объем реализации ООО "Снежинка" в месяц составляет:
240 кг х 30 дней (количество рабочих дней) = 7 200 кг.
Пельмени упаковываются массой в 1 кг. в каждый упаковочный мешок.
Начав
выпуск пельменей, в первое время, ООО
"Снежинка" пользовался в качестве
упаковки обычные полиэтиленовые мешочки,
расходуя на упаковочные материалы следующую
сумму (объем реализации составлял 6 000
упаковок в месяц).
6
000 упаковок х 0,50 руб. (цена 1 упаковки)
= 3 000 руб.
Так как на рынке присутствовало множество продавцов, деятельность которых была неуполномочена, а происхождение товара, которым они торговали сомнительно, кроме того доставая копии сертификатов на пельмени ООО "Снежинка" выдавали свою продукцию за продукцию ООО "Снежинка", руководство фирмы пришло к выводу, что необходимо упаковывать свою продукцию в специальные упаковочные мешочки. Теперь на упаковке, кроме информации о составе, сроках хранения, дате выработки, энергетической ценности продукта, содержится надпись сразу привлекающая к себе внимание ярким и крупным шрифтом: «Покупайте нашу продукцию только в оригинальной упаковке».
Также провели рекламную компанию, на которую было затрачено 1000 руб. в месяц (так как она подтвердила свою эффективность рекламная компания сейчас проводится ежемесячно).
Теперь
на упаковочные материалы ООО "Снежинка"
тратит:
6
000 х 1,20руб. (цена одного упаковочного
мешка) = 7 200 руб.
В связи с предпринятыми действиями ООО "Снежинка" объем реализации увеличился на 1 200 кг. пельменей в месяц, т.е. забрали себе ту нишу рынка, которую занимали продавцы с сомнительным товаром.
Т.е. издержки составили:
7
200 руб. + 1 00 руб. = 8 200 руб.,
что увеличило расходы по сбытовой деятельности на:
5
200 руб. (8 200 руб. – 3 000 руб. = 5 200
руб.)
В то же время валовой доход ООО "Снежинка" возрос на 10 121 руб., т.е. делаем вывод, что средства, потраченные ООО "Снежинка" на сбытовую деятельность оправдали свою экономическую целесообразность.
Данные по деятельности ООО "Снежинка" представлены в таблице № 6 и таблице № 7.
Смета производственных затрат по элементам,
на
объем продукции = 1 200
кг.
|