Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя. 4
1.1. Сбытовая политика, её элементы и формы реализации. 4
1.1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики. 4
1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации. 4
1.2. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. 9
1.2.1. Внутренние и внешние факторы среды фирмы – изготовителя. 9
1.3.2. Этапы формирования сбытовой политики. 12
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию на примере ООО "Снежинка". 17
2.1. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО "Снежинка". 17
2.2. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ООО "Снежинка". 18
2.3. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью 26
2.3.1. Организация прямого сбыта на ООО «Снежинка». 26
2.3.2. Улучшения по модификации продукции ООО «Снежинка». 29
Заключение 33
Список использованной литературы. 34
Организационный план. Руководство ООО «Снежинка» заключает договора с руководителями рынков о сотрудничестве (фактически - договора аренды), т.е. арендует торговые места для продажи своей продукции. На рынке «Колхозный» (рынок №1) – аренда с предоставленным холодильным прилавком, на рынке «Тумэр морин» без холодильного оборудования (т.е. необходима покупка холодильного оборудования). Договора о сотрудничествами с рынками заключаются сроком на один год.
Приобретаем
холодильную установку –
Принимаем на работу двух продавцов. Заработная плата продавцов на рыночных комплексах составляет 2,5% от объема продаж, чтобы стимулировать сбыт, устанавливаем заработную плату продавцам, поступившим на работу, 3% от объема продаж.
Изучив спрос покупателей на рынке на данную продукцию методом спроса, сравнив объемы продаж крупных торговых точек, торгующих этой продукцией, (средний объем продаж составил 45 упаковок в день.
Метод расчета:
Итого:
кроме того ориентируясь на конкурентов (на рынке №1 и на рынке№2 реализуются пельмени г. Иркутск, объем реализации в среднем составляет 50 упаковок в день), принимаем за объем реализации, опираясь на изученные факты, равные 40 упаковок в день. Несмотря на то, что продукция ООО «Снежинка» пользуется большим спросом, но для снижения риска остановимся на этом объеме.
Увеличение объема реализации ведет к увеличению производственной программы, которая возрастает на 80 упаковок в день, или 2 400 упаковок в месяц. Производительность каждой лепщицы составляет 10 упаковок в день, т.е. необходимо для обеспечения производственной программы принять на работу 8 лепщиц.
Рассмотри смету затрат на месяц на увеличение производственной программы и расчеты прибылей, полученных на рынке №1 и рынке №2, за этот же отчетный период (таблица № 12).
Смета затрат на увеличение производственной программы
по
выпуску пельменей
на месяц.
|
Данные таблицы считаем следующим образом:
1 200 х 24 – 90 = 29 880 (руб.)
1 200 х 1,2 = 1 440 (руб.)
4 х 1 800 = 7 200 (руб.)
1 200 х 44 + 5% = 2 640 (руб.)
Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц. Таблица № 13.
|
Показатели рассчитывали следующим образом:
рынок №1 30 (дней) х 50,00 (руб.) = 1 500 (руб.)
рынок №2 30 (дней) х 45,00 (руб.) = 1 350 (руб.)
(1 200 х 53,00 х 3%) / 100% = 1 908 (руб.)
30 (дней) х 15 (руб.) = 450 (руб.)
где 15 руб. – сумма разовой доставки (рассчитана исходя из расстояния и цены бензина).
Показатели хозяйственной деятельности по производству
пельменей.
|
Если учесть, что данные по рынку №1 и рынку №2 равны, то:
- выручка от объема реализации равна:
1 200 х 44,00 = 52 800 (руб.)
(52 800 – 41 160) х 13% / 100% = 1 513,2 (руб.)
Отчисления на социальные нужды состоят из следующих показателей и составляют в общей сумме 31,1% равный 3 620 (руб):
(52 800 – 41 160) х 26% / 100% = 3 026,4 (руб.)
- фонд медицинского страхования:
(52 800 – 41 160) х 3,6% / 100% = 419,04 (руб.)
(52
800 – 41 160) х 1,5% / 100% = 174,6 (руб.)
Чистая прибыль равна:
52
800 – 41 160 – 1 513,2 – 3 620 = 6 506,8 (руб.)
Показатели хозяйственной деятельности
по
работе торговых точек.
|
Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:
(53,00 – 44,00) х 1 200 = 10 800 (руб.)
для рынка№1: 10 800 – 4 278 = 6 522 (руб.)
для рынка№2: 10 800 – 4 328 = 6 472 (руб.)
Вводя систему прямого
сбыта, мы увеличиваем объем
Потребуется:
29 880 (руб.) х 2 (рынка) = 59 760 (руб.)
дополнительных
средств ежемесячно. Но принимая во
внимание, что налично – денежная
выручка ежедневно будет
Денежные средства в сумме 15 000 руб. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №2 за 2,5 месяца.
Сделаем следующие выводы: организация собственной торговой сети увеличила объем реализации продукции, по производственной деятельности ООО «Снежинка», валовой доход возрос на 105 600 руб. в месяц, а чистая прибыль возросла на 13 012 руб., кроме того чистая прибыль от работы торговых точек составила 12 944 руб. В общем итоге прибыль ООО «Снежинка» увеличилась на 26 006 руб. ежемесячно.
Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для ООО «Снежинка», я считаю будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.
Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним (так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,5 кг.
Путем маркетинговых исследований, которые проводились методом опроса посредников, работающих с ООО «Снежинка» по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка: