Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя. 4
1.1. Сбытовая политика, её элементы и формы реализации. 4
1.1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики. 4
1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации. 4
1.2. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. 9
1.2.1. Внутренние и внешние факторы среды фирмы – изготовителя. 9
1.3.2. Этапы формирования сбытовой политики. 12
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию на примере ООО "Снежинка". 17
2.1. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО "Снежинка". 17
2.2. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ООО "Снежинка". 18
2.3. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью 26
2.3.1. Организация прямого сбыта на ООО «Снежинка». 26
2.3.2. Улучшения по модификации продукции ООО «Снежинка». 29
Заключение 33
Список использованной литературы. 34
Также
выявили и средний объем продаж
в день, который составляет 6 упаковок
по 0,5 кг., расчет провели следующим образом
– объемы продаж следующих магазинов
составляют (данные магазины являются
посредниками ООО «Снежинка») см таблицу
№ 16:
Объемы
продаж магазинов.
|
Для
снятия риска, проводим опрос среди
наиболее значимых по охвату рынка
посредников, занимающихся сбытом продукции
ООО «Снежинка», будет ли модифицированный
товар конкурентноспособным на рынке
сбыта, и возьмутся ли посредники за его
реализацию. Получив положительные ответы
(провели анкетирование среди посредников),
собрав количество заявок на продукцию,
расчетным путем установили , что средний
ежедневный объем продаж пельменей ООО
«Снежинка» в упаковке по 0,5 кг. Также составит
6 упаковок у каждого посредника. Так как
у ООО «Снежинка» заключены договора с
20 посредниками, ежемесячный объем продаж
будет равен:
30
дней х 6 упаковок х 20 = 3 600
упаковок в месяц.
Изготовление
упаковки руководство ООО «Снежинка»
заказывает у своего поставщика, изготавливающего
упаковку, вместимостью 1 кг., это рекламная
фирма «Экипаж» г. Иркутск. Цена упаковки
будет составлять 0,6 руб. за единицу.
Оптовая цена, по которой ООО «Снежинка» будет отпускать свою продукции рассчитается следующим образом:
Рассмотрим
смету затрат на месяц, (таблица
№ 17) при условии, что объем продаж
будет равняться 3 600 упаковок в месяц,
а в данной форме:
3
600 упаковок х 22 руб. = 79 200 руб.
Смета затрат на месяц по продукции весом 0,5 кг. Таблица № 17.
|
Рассчитаем прибыль
ООО «Снежинка» (таблица № 18), которую
оно получит в результате усовершенствования,
модификации, продукции.
Прибыль
ООО «Снежинка» за месяц.
|
С
учетом позиций, занимаемых конкурентами,
на какое место может претендовать
ООО «Снежинка»?
Основным
конкурентом в данных сегментах
рынка выступает АО «Мясокомбинат
г. Иркутск». ООО «Снежинка» позиционирует
себя рядом с ним и начнет борьбу за долю
рынка, используя свои преимущества (качество
продукции, вкусовые свойства у пельменей
ООО «Снежинка» лучше, кроме того, ООО
«Снежинка» заработал себе образ фирмы,
производящий продукцию только из высококачественного
сырья посредством ручной лепки), помимо
этого рынок достаточно велик, чтобы вместить
двух конкурентов.
Сделаем
выводы из вышеизложенного: ООО «Снежинка»
путем усовершенствования упаковки увеличит
чистую прибыль на 9 760,2 руб. в месяц при
минимальном риске, который только возможен
при усовершенствовании продукции (упаковку
всегда можно сменить на другую по объему,
не неся при этом издержек производства).
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Первое. Анализ сбытовой деятельности на ООО "Снежинка" показал, что продукция ООО "Снежинка" конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство ООО "Снежинка" делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.
Целью ООО "Снежинка" является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.
В процессе анализа выявились следующие слабые стороны ООО "Снежинка":
Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:
В общей сложности от принятия мероприятий по улучшению сбытовой деятельности ООО "Снежинка" мы получим следующие данные за месячный срок:
Кроме того для организации перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства ООО "Снежинка" снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.