Планирование сбыта готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя. 4
1.1. Сбытовая политика, её элементы и формы реализации. 4
1.1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики. 4
1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации. 4
1.2. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. 9
1.2.1. Внутренние и внешние факторы среды фирмы – изготовителя. 9
1.3.2. Этапы формирования сбытовой политики. 12
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию на примере ООО "Снежинка". 17
2.1. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО "Снежинка". 17
2.2. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ООО "Снежинка". 18
2.3. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью 26
2.3.1. Организация прямого сбыта на ООО «Снежинка». 26
2.3.2. Улучшения по модификации продукции ООО «Снежинка». 29
Заключение 33
Список использованной литературы. 34

Файлы: 1 файл

Планирование сбыта продуции.DOC

— 389.50 Кб (Скачать файл)

     Также выявили и средний объем продаж в день, который составляет 6 упаковок по 0,5 кг., расчет провели следующим образом – объемы продаж следующих магазинов составляют (данные магазины являются посредниками ООО «Снежинка») см таблицу № 16: 

     Объемы  продаж магазинов.                                                              Таблица № 16.

 Номер торговой точки

п.п.

  Название  магазина   Количество   Единица измерения
 1.  «Ариг Ус»  15  упаковок
 2.  «Магазин  №1»  10  упаковок
 3.  «Спутник»  10  упаковок
 4.  «Абсолют»  5  упаковок
 5.  «Юбиляр»  5  упаковок
 6.  «Надежда»  3  упаковок
                                                                                    Итого:   48   упаковок
 

     Для снятия риска, проводим опрос среди  наиболее значимых по охвату рынка  посредников, занимающихся сбытом продукции  ООО «Снежинка», будет ли модифицированный товар конкурентноспособным на рынке сбыта, и возьмутся ли посредники за его реализацию. Получив положительные ответы (провели анкетирование среди посредников), собрав количество заявок на продукцию, расчетным путем установили , что средний ежедневный объем продаж пельменей ООО «Снежинка» в упаковке по 0,5 кг. Также составит 6 упаковок у каждого посредника. Так как у ООО «Снежинка» заключены договора с 20 посредниками, ежемесячный объем продаж будет равен: 

     30 дней х 6 упаковок х 20 =  3 600 упаковок в месяц. 

     Изготовление  упаковки руководство ООО «Снежинка» заказывает у своего поставщика, изготавливающего упаковку, вместимостью 1 кг., это рекламная фирма «Экипаж» г. Иркутск. Цена упаковки будет составлять 0,6 руб. за единицу. 

     Оптовая цена, по которой ООО «Снежинка» будет отпускать свою продукции рассчитается следующим образом:

  • цена продукции в упаковке 1 кг. Равна 44 руб., соответственно цена продукции в упаковке 0,5 кг. Равна 22 руб.

     Рассмотрим  смету затрат на месяц, (таблица  № 17) при условии, что объем продаж будет равняться 3 600 упаковок в месяц, а в данной форме: 

     3 600 упаковок х 22 руб. = 79 200 руб. 

     Смета затрат на месяц по продукции весом 0,5 кг.            Таблица № 17.

  Статья  Сумма
 № п.п.  Наименование  статьи
 1.  Сырье  (24 – 90 / 2) х 3 600 = 44 820 руб.
 2.  Упаковка  0,6 х 3 600 = 2 160 руб.
 3.  Заработная  плата  6 х 1 800 = 10 800 руб.
 4.  Аренда  (3 600 х 22,00) х 5% / 100% = 3 960 руб.
 5.  Итого затраты  61 740 руб.
 

           Рассчитаем прибыль  ООО «Снежинка» (таблица  № 18), которую оно получит в результате усовершенствования, модификации, продукции. 

     Прибыль ООО «Снежинка» за месяц.                                Таблица № 18.

  № п.п.  Показатели  Сумма (руб.)
 1.  Выручка от объему продаж  79 200,00
 2.  Полная себестоимость  61 740,00
 3.  Валовая прибыль (стр.1 – стр.2)  17 460,00
 4.  Отчисления  на социальные нужды в размере 31,1% от валовой прибыли  5 430,00
 5.  Подоходный  налог в размере 13% от валовой  прибыли  2 269,80
 6.  Чистая прибыль (стр.3 – стр.4 – стр.5)  9 760,20
 

     С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может претендовать ООО «Снежинка»? 

     Основным  конкурентом в данных сегментах  рынка выступает АО «Мясокомбинат г. Иркутск». ООО «Снежинка» позиционирует себя рядом с ним и начнет борьбу за долю рынка, используя свои преимущества (качество продукции, вкусовые свойства у пельменей ООО «Снежинка» лучше, кроме того, ООО «Снежинка» заработал себе образ фирмы, производящий продукцию только из высококачественного сырья посредством ручной лепки), помимо этого рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов. 

     Сделаем выводы из вышеизложенного: ООО «Снежинка» путем усовершенствования упаковки увеличит чистую прибыль на 9 760,2 руб. в месяц при минимальном риске, который только возможен при усовершенствовании продукции (упаковку всегда можно сменить на другую по объему, не неся при этом издержек производства). 

 

Заключение

 
 

           По итогам проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

     Первое. Анализ сбытовой деятельности на ООО "Снежинка" показал, что продукция ООО "Снежинка" конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство ООО "Снежинка" делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

     Целью ООО "Снежинка" является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.

           В процессе анализа  выявились следующие слабые стороны  ООО "Снежинка":

  • отсутствие прямого канала сбыта;
  • ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте;
  • уровня предоставляемого сервиса потребителям.

     Второе. Исходя их вышеперечисленного, для  достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:

  • введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив производственную программу на 1 200 кг. пельменей в месяц принесла ООО "Снежинка" максимальную прибыль, какую только можно иметь от выпуска и реализации своей продукции: по основной деятельности (выпуску пельменей) – на 13 012 руб. - по торговой деятельности (организация двух точек розничной торговли) – на 12 994 руб., в общем итоге чистая прибыль возросла на 16 006 руб.;
  • улучшение по модификации продукции, это усовершенствование привлечет к продукции ООО дополнительные сегменты рынка, т.е. введя в производство упаковку вместимостью 0,5 кг. мы увеличим количество потенциальных покупателей с дополнительными требованиями к продукции, в цифровых данных это выглядит следующим образом: увеличение объема производства в натуральном выражении на 1 800 кг., увеличение чистой прибыли на 9 760,2 руб., причем без особых дополнительных затрат на производство и минимального риска;

     В общей сложности от принятия мероприятий  по улучшению сбытовой деятельности ООО "Снежинка" мы получим следующие данные за месячный срок:

  • увеличение чистой прибыли на 25766 руб.;
  • увеличение валового дохода на 123060 руб.;
  • дополнительных рабочих мест – 17.

     Кроме того для организации перечисленных  усовершенствований не требуется преодоление  высоких входных барьеров, риск у  руководства ООО "Снежинка" снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.

 

Список использованной литературы.

 
 
      
  1. Болт Г.Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Перевод с английского. \ Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1999 – 503 с.
  2. А. Дейян,  Анна и Лоик Троадек.  Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1999.
  3. А. Дейян.  Реклама.  - Москва: Прогресс, 1997.
  4. Э.Дж. Долан. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ, 1998.
  5. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2001 г. – 443 с.
  6. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2000 – 702 с.
  7. П.А. Кохно, В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1998.
  8. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”, - 1998.
  9. А. Кульман.  Экономические механизмы.  - Москва:  Прогресс,1998.
  10. В.С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов. Москва: МКУ, 1997.
  11. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1996.
  12. Э. Мате, Д. Тиксье. Матетиально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - Москва: Прогресс, 1999.
  13. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 2000.
  14. Ю.М.  Осипов. Основы предпринимательского дела. - Москва: Тригон, 1996.
  15. Сергеев И.В. Экономика предприятия, - Москва: “Финансы и статистика”, - 1997.
  16. Ж. Шандезон, А. Лансестр.  Методы продажи. - Москва: Прогресс, 1999.
  17. Шонесси О. «Принципы управления фирмой»: Перевод с английского. М.:  Наука, 1995 – 403 с.
  18. В. Хойер.  Как делать бизнес в Европе. - Москва: Прогресс, 1996.
  19. Дж.М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 1998.
  20. Ярин Г.А., Ярина Е.Г. «Экономика предприятия (частного)». Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1997 – 479 с.

Информация о работе Планирование сбыта готовой продукции