Планирование себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Нижнекамскшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
определение динамики по основным показателям затрат;
определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;
выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика производственной деятельности предприятия
1.1. Цели и задачи производственной деятельности предприятия
1.2. Организационная структура предприятия
1.3. Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия
Глава 2. Понятие о себестоимости продукции
2.1. Классификация затрат на предприятии
2.2. Структура себестоимости
2.3. Калькуляция себестоимости продукции
2.4. Смета затрат на производство
Глава 3. Методические основы расчета себестоимости продукции
3.1. Виды себестоимости (цеховая, промысловая, полная.)
3.2. Расчет калькуляции себестоимости продукции (привести примеры расчета условно-постоянных и условно-переменных статей расхода)
3.3. Расчет сметы затрат на производство (привести примеры расчета условно-постоянных и условно-переменных элементов затрат.)
3.4. Динамика затрат на рубль товарной продукции
3.5.Анализ соотношения «издержки- объемы- прибыль»
3.6. Пути снижения затрат

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсоваяяяя. начало иванова.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Казанский национальный исследовательский

технический университет  им. Туполева-КАИ

Альметьевский филиала

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

 

на тему: «Планирование себестоимости продукции предприятия

на примере ОАО «Нижнекамскшина»

 

 

 

 

Выполнила: Багаутдинова Г.Р.

                                                  Группа 24455

                                                             Проверила: Иванова

 

 

 

 

 

Альметьевск 2011

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКГО УНИВЕРСИТЕТА им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ

 

ОТЗЫВ

 

 

Студент _________________________________________________________

                                                       (Ф.И.О.)

 

группа___________________________ курс___________________________

 

Дисциплина   ___________________________________________________       

 

Руководитель ___________________________________________________

                                                     (фамилия, имя, отчество)

 

Дата защиты курсовой работы ______________

 

Оценка____________________ Подпись преподавателя___________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Содержание

 

Введение.

Глава 1. Организационно-экономическая  характеристика  производственной деятельности предприятия

1.1. Цели и задачи  производственной деятельности  предприятия

1.2. Организационная структура  предприятия

1.3. Анализ динамики  технико-экономических показателей  предприятия

Глава 2.  Понятие о  себестоимости продукции

      2.1. Классификация  затрат на предприятии

      2.2. Структура  себестоимости

      2.3. Калькуляция  себестоимости продукции

      2.4. Смета  затрат на производство

 Глава 3. Методические  основы расчета себестоимости  продукции 

      3.1. Виды себестоимости (цеховая, промысловая, полная.)

      3.2. Расчет  калькуляции себестоимости продукции  (привести примеры расчета условно-постоянных  и условно-переменных статей расхода)

      3.3. Расчет  сметы затрат на производство (привести примеры расчета условно-постоянных и условно-переменных элементов затрат.)

      3.4. Динамика  затрат на рубль товарной продукции

      3.5.Анализ  соотношения «издержки- объемы- прибыль»

      3.6. Пути снижения затрат

 

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночные отношения  на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных  услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий)  и форм собственности повысили заинтересованность   в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции  - одна из актуальных тем для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

Значение снижения затрат на предприятии  является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной  деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции  - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.

Цель курсовой работы  - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:

  • определение динамики по основным показателям затрат;
  • определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;
  • выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат.

Анализ затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг имеет исключительно  важное значение. В условиях рынка предприятия наряду со сравнимой продукцией производит несравнимую продукцию, так как обновление товарного ассортимента является одним из основных конкурентных преимуществ. Показателем сравнимой продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой продукции – затраты на 1 рубль продукции. Он позволяет выяснить тенденции изменения затрат, выполнения плана по затратам, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затрат на продукцию.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика производственной деятельности предприятия.

 

Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» - крупнейшее предприятие  в шинной отрасли России и СНГ. В рейтинге мировых шинных компаний «Нижнекамскшина» занимает 20-е место  среди 98 компаний. Основная деятельность – производство шин для легковых, грузовых, легкогрузовых автомашин, сельскохозяйственной техники, автобусов.

ОАО «Нижнекамскшина» интегрирована  в состав нефтехимического бизнес-направления  ОАО «Татнефть» - управляющей компании ООО «Татнефтефть-Нефтехим» и  состоит из завода массовых шин (ЗМШ), завода грузовых шин (ЗГШ) и Производства легковых радиальных шин (ПЛРШ).

В ассортименте «Нижнекамскшина» более 170 типоразмеров и моделей шин. Большая  часть выпускаемой продукции  поставляется на комплектацию автозаводов  – АвтоВАЗа, КамАЗа, НефАЗа и других.

Результаты деятельности «Нижнекамскшина» за 2008 год сформировались под влиянием кризисных явлений в экономике, особенно остро проявившихся в конце  года.

 

1.1 Цели и задачи  производственной деятельности предприятии

 

Стратегические задачи на 2012 год. Обновление ассортимента выпускаемых шин, исходя из требований рынка и тенденций развития автомобильной отрасли. Участие в комплектации автосборочных производств России и Республики Татарстан, в том числе вновь создаваемых иностранных автомобильных заводов. Обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности Компании; увеличение объемов производства продукции высокой конкурентоспособности для позиционирования в более рентабельных ценовых сегментах. Формирование и реализация инновационно-направленной инженерно-технической политики по отработке новых технологий, конструкций шин, рецептур и освоения новых типов технологического оборудования.Обновление ассортимента материалов для шинного производства со стабильными показателями качества и потребительскими свойствами. С июня 2000 года ОАО «Нижнекамскшина» работает в условиях стратегического партнерства с ОАО «Татнефть». 

 

1.2. Организационная структура  предприятия

 

 

 

1.3 Анализ динамики технико-экономических  показателей предприятия.

 

Технико-экономические показатели компании отражают ситуацию, сложившуюся в российской шинной отрасли.

За 2009 год шинными заводами РФ было выпущено 32 млн. 455 тыс. шт. шин, что на 6 млн. 646 тыс. шт. шин или на 17% меньше, чем за 2008 год. К концу года большинство отечественных шинных заводов приостановили производство. Выпуск шин в ОАО «Нижнекамскшина» за 2009 год составил 11 млн. 877 тыс. шт. шин, что на 538 тыс. шт. шин или 4,3% меньше, чем в 2007 году. Индекс промышленного производства составил 97,7%.

Доля компании в российском производстве шин за 2009 год составила 37%, за 2008 год эта доля равнялась 32%.

За 2009 год отгружено 11 млн. 281 тыс. шт. шин, что на 1млн. 142 тыс. шт. шин или на 9,2% меньше, чем за 2008 год..

Около 20% продукции Компании экспортируется в страны дальнего и ближнего зарубежья. Шины с маркой «КАМА» отгружаются в страны СНГ, а также Англию, Голландию, Ирак, Финляндию, Иорданию, Кубу, и другие страны.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг по переработке давальческого  сырья и изготовлению готовой продукции за 2009 год составила 7331 млн. руб., что на 127 млн. руб. или 1,7% меньше плана. В 2007 году этот показатель составил 5426 млн. руб., в 2008 6325 млн. руб.

Сумма убытка (до налогообложения) планировалась  в размере 24,5 млн. руб., но несмотря на выполнение мероприятий по оптимизации затрат фактическая сумма убытка составила 82,3 млн. руб.

Одна из причин полученного убытка – значительная сумма средств, направленных на финансирование объектов социальной сферы, в том числе на проведение капитального ремонта оздоровительного лагеря «Чайка», поликлиники ОАО «Нижнекамскшина» - эта сумма составила 121 млн. руб.

Энергоресурсы – одна из основных статей затрат. Их доля в производственных затратах ОАО «Нижнекамскшина» составляет 23%, в сравнении с 2008 годом энергозатраты увеличились на 21%. Увеличение энергозатрат произошло исключительно за счет роста энерготарифов . Так, средняя покупная цена электроэнергии в 2009 году увеличилась на 20%, в сравнении с 2008 годом, тепловой энергии на 30%, хозпитьевой воды на 61%.

ОАО «Нижнекамскшина» уже восемь лет  работает в системе менеджмента  качества, соответствующей требованиям  международных стандартов ИСО9001.

Постоянно модернизируя действующее  производство, Компания уделяет большое  внимание строительству новых современных линий и производств. Организация производства высокоэффективных легковых радиальных шин и строительство нового подготовительного производства с внедрением новейших технологий ведущих мировых производителей шин говорят о том, что продукция с маркой «КАМА» отвечает самым строгим требованиям потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Понятие о  себестоимости продукции

2.1.  Классификация затрат на предприятии

 

В системе показателей, характеризующих эффективность  производства, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия  в денежной форме на производство и реализацию продукции, в основе которой лежат издержки производства.

В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово - хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависит объем прибыли и уровень рентабельности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль.

Исчисление себестоимости  продукции необходимо для того, чтобы:

  • определить цену продукции;
  • оценить выполнение плана по себестоимости и ее динамику;
  • определить рентабельность производства и отдельных видов продукции;
  • осуществлять внутрихозяйственный хозрасчет;
  • выявлять резервы снижения себестоимости продукции;
  • рассчитать экономическую эффективность внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий;

Информация о работе Планирование себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Нижнекамскшина»