Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:46, реферат
Цель курсовой работы - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
определение динамики по основным показателям затрат;
определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;
выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат.
Введение.
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика производственной деятельности предприятия
1.1. Цели и задачи производственной деятельности предприятия
1.2. Организационная структура предприятия
1.3. Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия
Глава 2. Понятие о себестоимости продукции
2.1. Классификация затрат на предприятии
2.2. Структура себестоимости
2.3. Калькуляция себестоимости продукции
2.4. Смета затрат на производство
Глава 3. Методические основы расчета себестоимости продукции
3.1. Виды себестоимости (цеховая, промысловая, полная.)
3.2. Расчет калькуляции себестоимости продукции (привести примеры расчета условно-постоянных и условно-переменных статей расхода)
3.3. Расчет сметы затрат на производство (привести примеры расчета условно-постоянных и условно-переменных элементов затрат.)
3.4. Динамика затрат на рубль товарной продукции
3.5.Анализ соотношения «издержки- объемы- прибыль»
3.6. Пути снижения затрат
Заключение
Список использованной литературы
Трансформируя формулу и принимая объем продаж за критический (пороговый) объем реализации получаем следующую формулу:
Постоянные затраты
Критическая точка
= ______________________________
в единицах продаж Цена единицы продукц. - Переменные расходы на единицу
Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.
Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли (валовой маржи).
Метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:
Маржинальная = Выручка от - Переменные затраты
прибыль реализации продукции на этот же объём продукции
Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее:
Критическая = Постоянные затраты
______________________________
точка в единицах продаж Маржинальная прибыль на единицу
Анализ критической точки может быть использован как основа оценки прибыльности предприятия. Для различных альтернативных планов производства можно рассчитать соответствующую величину возможной прибыли (в экономическом смысле). В этом случае используется следующее соотношение:
ВР = Пер.З + Пост.З + Прибыль (целевая величина)
Таким образом, объем реализации, который бы обеспечивал получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле:
Целевой объем продаж Постоянные затраты + Целевая прибыль
в единицах = ________________
Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу
При использовании маржинального подхода данное уравнение будет иметь вид:
Целевой объем продаж Постоянные затраты + Целевая прибыль
в единицах = _________________
Маржинальная прибыль на единицу
Таким образом, при маржинальном подходе менеджмент получает следующую информацию:
1) возмещаются ли постоянные затраты;
2) о величине маржинальной прибыли от каждого вида продукции.
3.6 Пути снижения затрат
Деятельность любой организации, как вновь созданной, так и уже функционирующей, направлена на максимизацию прибыли. Основные ограничения для достижения этой цели - спрос на выпускаемую продукцию и затраты на производство и реализацию этой продукции. Повлиять на величину спроса - непростая задача для производителя, которая не может быть решена в достаточно короткие сроки. А вот снижение затрат, являющихся все-таки наиболее важным фактором, влияющим на величину прибыли,- это то, к чему стремится как мелкий производитель, так и крупный холдинг.
Под резервом снижения затрат на производство продукции понимается величина, на которую можно уменьшить размер одной и (или) нескольких составляющих производственных затрат в целях снижения уровня затрат в расчете на 1 рубль произведенной продукции и одновременного повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В Российской Федерации
сложилась ситуация, когда уровень
управления в промышленности не отвечает
тем требованиям, которые предъявляет
современная экономика. Однако это
не означает, что у отечественных
предприятий исчерпаны все
Учет объема производства и производственных затрат важнейший участок учета в системе управления, оказывающий прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность.
Снижение себестоимости
продукции имеет большое
Прежде чем рассматривать основные направления экономии издержек, необходимо сделать одно существенное замечание. Дело в том, что сама деятельность предприятия по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Затраты по экономии издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превысит затраты на обеспечение экономии.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего за счет повышения производительности труда. Производительность труда, т.е. его результативность и эффективность, измеряется трудоемкостью (время на производство единицы продукции) и выработкой (количеством продукции, произведенной за определенный промежуток времени). С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает значительный эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиком материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видов транспорта.
При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным условием снижения
затрат сырья и материалов на производство
единицы продукции является улучшение
конструкций изделий и
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Заключение
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятию ОАО «Нижнекамскшина», нужно хорошо знать, как управлять финансами, уменьшить свои затраты, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства.
Я считаю, что ключевыми задачами компании на 2012 год должно являться:
Для повышения качества выпускаемой продукции в 2010 году были работы по системе менеджмента качества, проводились в двух направлениях:
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Планирование себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Нижнекамскшина»