Показатели работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 239.21 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способностью парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Для того чтобы определить объем перевозок, рассчитаем время простоя на одну ездку по норме простоя на 1 автомобиль:

,

 где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин.

 

Таблица 4

Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей  
механизированным способом

Грузоподъёмность автомобиля

Норма времени, мин, на

Погрузку

разгрузку

Свыше 7 до 10 т включительно

20

20

Свыше 10 до 15 т включительно

25

25


 

Рассчитаем для каждого вида автомобиля отдельно:

КАМАЗ 5320, бортовой:                        

tпрб = = 0,67 ч

 

КАМАЗ 6522, самосвал:

tпрс = = 0,83 ч

А теперь в целом по предприятию:

tпр = tпрб*dб+tпрc*dс=0,67*(48/99)+0,83*(51/99)=0,75 ч.

Рассчитаем время в движении:

,

где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; β– коэффициент использования пробега.

tдвб =  = 1,26 ч

tдвс =  = 3,25 ч

Определим число ездок автомобиля:

 ,

где ТН – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв– время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.

Zб = =3,9

Zс = = 1,89

Найдем автомобиледни в эксплуатации:

åАДЭ= åАС×365×aВ ,

где åАС – списочный парк автомобилей, aВ –коэффициент выхода автомобиля на линию.

åАДЭб =48*365* 0,83=14541,6

åАДЭс = 51*365* 0,82 =15264,3

åАДЭ =14541,6+15264,3=29805,9

И теперь рассчитаем непосредственно объем перевозок:

Σ

,

где q – грузоподъёмность автомобиля, т; g–коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; åАДЭ – автомобиледни в эксплуатации.

åРб =8* 0,75*3,9 *14541,6=340273,44 т

åРс =13,4*0,82*1,89*15264,3=316998,6т

åР =340273,44 +316998,6=657272,04 т

Основываясь на полученных данных, можно рассчитать грузооборот автопредприятия. Он определяется как:

,

где åР-объем перевозок, т; Lср – средняя дальность перевозки, км.

åРlб =31*340273,44 =10548476,64 ткм

åРlс =39*316998,6=12362945,4 ткм

åРl =10548476,64 +12362945,4 =22911422,04 ткм

При этом автомобилекилометры в груженом состоянии составят:

 ,

где åРl-грузооборот, ткм; q – грузоподъёмность автомобиля, т; g–коэффициент использования грузоподъёмности;

åАlГРб = = 1758079,44

åАlГРс = = 1125131,54

åАlГР = 1758079,44+1125131,54 =2883210,98

Общий пробег автомобилей составит:

,

где åАlГР- автомобилекилометры в груженом состоянии; β- коэффициент использования пробега.

åАlОб = = 3516158,88 автомобиле-км

åАlОс = = 2250263,08 автомобиле-км

åАlО = 3516158,88 +2250263,08 = 5766421,96 автомобиле-км

Рассчитаем среднюю производительность автомобилей за сутки:

,

где q – грузоподъёмность автомобиля, т; g–коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки;

WT б =8*0,75*3,9 = 23,4т/сут.

WT с =13,4*0,82*1,89 = 20,77 т/сут.

WT = 23,4* + 20,77 * = 11,35+10,7 =22,05 т/сут.

,

где åРl-грузооборот, åАДЭ – автомобиледни в эксплуатации.

WTКМб = = 725,4 ткм

WTКМс = = 809,93 ткм

WTКМ = = 768,69 ткм

Рассчитаем суммарную грузоподъемность:

åГб = 8*48=384 т

åГс =13,4*51=683,4 т

åГ=qб*АСб+qc*АСс =384+683,4 =1067,4 т

Рассчитаем автомобиледни в хозяйстве:

åАДХ =Ас*365,

где Ас-списочный парк автомобилей.

åАДХб =48*365=17520

åАДХс =51*365=18615

åАДХ =17520+18615=36135

Рассчитаем автомобилечасы в наряде, которые определяются умножением автомобиледней в эксплуатации на время в наряде за сутки:

åАtНАРб =14541,6*7,7=111970,32

åАtНАРс =15264,3*7,7=117535,11

åАtНАР =111970,32+117535,11=229505,43

Определим эксплуатационную скорость автомобилей:

где åАlО-общий пробег автомобилей, åАtНАР –автомобилечасы в наряде.

VЭб = = 31,4 км/ч

VЭс = = 19,15 км/ч

VЭ = = 25,13 км/ч

Рассчитаем среднесуточный пробег автомобиля:

Sб = =241,8 км/сут

Sс = =147,42 км/сут

S =241,8 +147,42 =389,22км/сут

Рассчитаем среднюю техническую скорость:

VТ = VТб*dб+ VТ*dс =49*0,48+24*0,52=35 км/ч

Коэффициент использования грузоподъемности и грузоподъемность по предприятию в целом определяется аналогичным способом:

g=0,75*0,48+0,82*0,52=1

q=8*0,48+13,4*0,52=10,81 т

Автомобиледни в ремонте ΣAДРЕМ определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0,53 сут/1000 км пробега:

,

ΣAДРЕМб =3516158,88 *(53/1000)= 1863,56

ΣAДРЕМс =2250263,08*(53/1000)= 1192,64

ΣAДРЕМ =1863,56+1192,64=3056,2

Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам ΣAДОРГ принимаются в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве ΣAДх:

,

ΣAДОРГб =0,04*17520=700,8

ΣAДОРГс =0,04*18615=744,6

ΣAДОРГ =700,8+744,6=1445,4

Формулы расчёта средних показателей приведены в табл. 5.

Таблица 5

Формулы расчёта средних показателей

использования автомобильного парка

 

Показатель

Формула расчёта

Коэффициент технической готовности

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент использования пробега


 

Коэффициент использования грузоподъёмности статический

Средняя техническая скорость, км/ч

Среднее расстояние перевозки, км

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм


 

Произведем расчеты:

Показатель

Формула расчёта

Коэффициент технической готовности

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

aт = =0,92

aтб = =0,89

aтс = =0,94

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

aв = =0,88

aвб = =0,85

aвс = =0,90

Коэффициент использования пробега

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

β= = 0,5

β= = 0,5

β= = 0,5


 

Коэффициент использования грузоподъёмности статический

g=0,75×0,48+0,82×0,52=0,79

Средняя техническая скорость, км/ч

VТ =49*0,48+24*0,52=36

Среднее расстояние перевозки, км

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

Lср=

Lсрб = 31

Lсрс =39

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

VЭ = = 25,13

VЭб = = 31,4

VЭс = = 19,15

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

S = =159,58

Sб = =200,69

Sс = =120,88

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

Вт = 615,77

Втб = 886,13

Втс = 463,86

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм

КАМАЗ5320 Бортовой

КАМАЗ6522 Самосвал

Вт = 21464,7

Втб = 27469,99

Втс = 18090,35


 

Все результаты расчётов сводятся в табл. 6.

Таблица 6

План перевозок и эксплуатации подвижного состава

Показатель

Марка автомобиля

В целом по предприятию

КАМАЗ5320

бортовой

 

КАМАЗ6522

самосвал

Грузоподъемность, т

8

13,4

10,8

Суммарная грузоподъемность парка, т

384

683,4

1067,4

Провозная способность парка, т

340273,44

316998,6

657272,04

Объем перевозок, т

340273,44

316998,6

657272,04

Грузооборот, ткм

10548476,64

12362945,4

22911422,04

Общий пробег автомобилей, автомобиле-км

3516158,88

2250263,08

5766421,96

Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км

1758079,44

1125131,54

2883210,98

Автомобиледни в хозяйстве

17520

18615

36135

Автомобиледни в эксплуатации

17520

18615

36135

Автомобилечасы в наряде

111970,32

117535,11

229505,43

Время в наряде за сутки, ч

7,7

7,7

7,7

Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч

0,67

0,83

0,75

Техническая скорость, км/ч

49

24

36

 

Показатель

Марка автомобиля

В целом по предприятию

КАМАЗ5320

бортовой

КАМАЗ6522

самосвал

Эксплуатационная скорость, км/ч

31,4

19,15

25,13

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

0,75

0,82

0,79

Коэффициент использования пробега

0,5

0,5

0,5

Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут

241,8

147,42

389,22

Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут

23,4

20,77

22,05

Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут

725,4

809,93

768,69


 

Показателями качества перевозок являются своевременность доставки, регулярность перевозок, сохранность перевозок. Эти показатели оцениваются на основе статистических данных. Своевременность доставки характеризуется величиной среднего отклонения прибытия груза от назначенного срока. Регулярность оценивается средним числом прибытий грузов в единицу времени. Сохранность грузов оценивается доставкой без потерь груза, без повреждений, загрязнений, а также количеством пропаж.

 

    1. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.

  Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.

При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.

При ТО-2 выполняются углублённые диагностические работы, а также крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путём восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается  в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый, В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.

Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия