Показатели работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 239.21 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы №25

Группа  
расходов

Элементы затрат

Всего

ФОТ

Отчисления на социальные нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие материальные

Общехозяйственные расходы

6966587,5

2089976,25

5723000

-

706772,96

4529449

4692000

8791930,05

33499715,76

Всего расходов

52459334,97

15737800,49

18641231,51

480334,81

706772,96

4529449

46063350

8791930,05

168398899,57


 

Себестоимость перевозок в руб./на 10 ткм определяется делением общей суммы плановых расходов на грузооборот:

,

(


Кроме среднего показателя себестоимости, определяется себестоимость перевозок по маркам автомобилей и родам грузов. Для определения частных показателей себестоимости все расходы по отношению к видам перевозок распределяются на прямые и косвенные. Прямые расходы непосредственно связаны с конкретным видом перевозок (грузом и маркой автомобиля). Косвенные расходы связаны с функционированием предприятия в целом и для расчёта себестоимости должны распределяться между объектами калькуляции. В нашем случае косвенными расходами выступают общехозяйственные расходы. Они распределяются по видам работ пропорционально фонду оплаты труда (см. табл. 25).

Произведем расчеты:

Для бортовых автомобилей:

С == 65,38 руб./10 ткм

Для самосвалов:

С =  = 63,4 руб./10 ткм

 

Таблица 26

Расчет себестоимости перевозок

Марка автомобиля

Грузооборот, тыс. ткм

Прямые расходы, тыс. руб.

Удельный

вес ФОТ, %

Общехозяйственные расходы

Всего расходов,         тыс. руб.

Себестоимость перевозок руб./10 ткм

всего

в т. ч. ФОТ

КАМАЗ 5320,  
бортовой

10548,48

51884,49

23137,54

51

17084,86

68969,35

65,38

КАМАЗ 6522,  
самосвал

12362,95

61971,34

22313,17

49

16414,86

78386,2

63,4

Всего

22911,43

113855,83

45492,75

100

33499,72

147355,55

64,32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ

Доходы представляют собой денежные средства от реализации транспортных услуг (без учёта налога на добавленную стоимость). Доходы предприятия разделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие. В курсовой работе рассматриваются только расходы от обычных видов деятельности, то есть от грузовых перевозок. В прочие доходы включаются доходы от продажи основных средств, кредиторская задолженность, по которой истёк срок давности, полученные штрафы, пени, неустойки. В курсовой работе они не рассматриваются.

Для того, чтобы определить доходы нужно установить тарифы на перевозки. Могут быть использованы разные методы ценообразования. В настоящее время наиболее часть тариф строится на основе сложившейся себестоимости перевозок и нормативной величины прибыли. Нижней границей тарифа является показатель себестоимости, в верхней такая его величина, при которой спрос на услуги нашего предприятия сокращается.

В качестве норматива формирования прибыли примем рентабельность – R, равную 20 % и построим среднюю величину тарифа, при перевозке на расстояние равное средней дальности. Эту величину назовём средней доходной ставкой – ДСср.

,

(34)


Произведем расчеты:

Для бортовых автомобилей:

 

ДСср  = 65,38 1,2 = 78,46 руб/10 ткм

Для самосвалов:

ДСср  = 63,4 1,2 = 71,01 руб/10 ткм

В целом по предприятию:

 

ДСср  = 64,32 1,2 = 77,18 руб/10 ткм

 

Плановые доходы определяются умножением планового грузооборота на доходную ставку.

Таблица 27

План доходов

Марка автомобиля

Грузооборот,

тыс. ткм

Доходная ставка, руб./10 ткм

Доходы, тыс. руб.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

10548,48

78,46

82763,37

КАМАЗ 6522,  
самосвал

12362,95

71,01

87789,31

Всего

22911,43

77,18

176830,42


 

Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности работы предприятия. Она формируется и распределяется в несколько этапов.

Прибыль от реализации продукции по видам деятельности определяется как разница доходов и расходов.

Для определения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности к прибыли от реализации добавляются прочие доходы и вычитаются прочие расходы. В курсовой работе не учитываются.

Налог на прибыль определяется от суммы конечного результата в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.

Ставка налога на прибыль составляет 20 % от налогооблагаемой прибыли. В курсовой работе налогооблагаемая прибыль упрощённо рассчитывается как прибыль от реализации. Результаты расчётов помещаются в табл. 28

Таблица 28

Распределение прибыли предприятия

Показатели

Величина показателя, тыс. руб.

Доходы от реализации (выручка)

176830,42

Расходы

147355,55

Прибыль от реализации

29474,87

Налогооблагаемая прибыль

29474,87

Налог на прибыль

5894,97

Чистая прибыль

23579,9


В заключение работы следует рассчитать такие показатели использования производственных ресурсов как производительность труда, фондоотдачу, фондоёмкость, материалоёмкость, а также показатели, характеризующие эффективность производства: рентабельность производства, рентабельность продаж, рентабельность основных производственных средств. Методика их расчётов приведена в табл. 29.

Таблица 29

Показатели эффективности использования ресурсов и работы предприятия

Показатель

Методика расчёта

Формула расчёта

Производительность труда

Отношение объёма реализованной продукции в денежном выражении (доходы) к списочной численности работников

Фондоотдача

Отношение доходов предприятия к среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств


Фондоёмкость

Отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к доходам предприятия

Фондовооружённость

Отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к среднегодовой списочной численности работников

Рентабельность производства

Отношение прибыли от реализации к расходам предприятия

Рентабельность продаж

Отношение прибыли от реализации к доходам предприятия от реализации

Рентабельность основных производственных фондов

Отношение прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных производственных фондов




 

Производительность труда на одного рабочего:

Птр == 1311,9 тыс. р./чел.

Производительность труда на одного работающего:

Птр == 1192,62 тыс. р./чел.

Фондоотдача:

Фо == 0,4 р./р.

Фондоемкость:

Фе == 2,5 р./р.

Фондовооруженность:

Фт == 2977,17 тыс. р./чел.

Рентабельность производства:

Rпр == 20 %

Рентабельность продаж:

Rпрод == 17%

Рентабельность основных производственных фондов:

Rоф == 15%

Таблица 30

Показатели работы автотранспортного предприятия

Показатели

Единицы  
измерения

Величина показателя

Грузооборот

тыс. ткм

22911,43

Объем перевозок

тыс. т

657272,04

Доходы от реализации (выручка)

тыс. руб.

176830,42

Численность работников всего

чел.

 

Численность рабочих

чел.

 

Численность руководителей, специалистов и прочих служащих

чел.

13,48

Выработка (произв. труда) на одного рабочего

тыс. р/чел.

1311,9

Выработка (произв. труда) на одного работающего

тыс. р/чел.

1192,62

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

Стоимость основных средств

тыс. руб.

 

Фондоотдача

руб./руб.

0,4

Фондоёмкость

руб./руб.

2,5

Фондовооружённость

тыс. руб/чел.

2977,17

Расходы предприятия:

тыс. руб.

 

в том числе:

   

оплата труда

тыс. руб.

52459,33

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

15737,8

материальные затраты

тыс. руб.

24357,79

амортизация

тыс. руб.

46063,35

прочие

тыс. руб.

8791,93

Себестоимость перевозок

руб./10 ткм

64,32

КАМАЗ 5320,  
бортовой

руб./10 ткм

65,38

КАМАЗ 6522,  
самосвал

руб./10 ткм

63,4

Доходная ставка

руб./10 ткм

77,18

КАМАЗ 5320,  
бортовой

руб./10 ткм

78,46

КАМАЗ 6522,  
самосвал

руб./10 ткм

71,01

Прибыль от продаж

тыс.руб.

29474,87

Чистая прибыль

тыс.руб.

23579,9

Рентабельность производства

%

20

Рентабельность продаж

%

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсе «Экономика предприятия на транспорте» рассматриваются важнейшие аспекты деятельности транспортного предприятия. Основными из них являются проблемы стратегического управления предприятием, обеспеченности производственными ресурсами, взаимодействия предприятия с внешней средой, ценообразования, инвестиционной и инновационной деятельности фирмы.

На предприятии должны постоянно отслеживаться изменения во внешней среде и оцениваться ситуация внутри предприятия. Результатом курсовой работы явился расчёт технико-экономических показателей автотранспортного предприятия. Именно эти показатели характеризуют успешность деятельности предприятия, они должны планироваться, постоянно отслеживаться и при отклонениях их от плановых или нормативных значений должны приниматься управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия. Сравнение показателей может производиться по отдельным периодам, а также с показателями работы других подобных предприятий. Это позволяет найти пути улучшения работы предприятия.

Знакомство с технико-экономическими показателями работы предприятия подготавливает базу для того, чтобы будущий специалист правильно понял механизм функционирования организации и умел принимать хозяйственные решения на основе сведений, полученных из внешней среды о спросе на продукцию, возможных ценах на товары, действиях конкурентов, и информации об экономическом состоянии фирмы.

Экономическое состояние фирмы:  численность работников небольшая ( чел), однако производительность труда одного работающего очень высокая. Затраты предприятия составляют тыс. руб., и они больше чистой прибыли приблизительно в 6 раза (чистая прибыль составляет 23579,9 тыс.руб.).  Следовательно, данное производство рентабельно и перспективно.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации : федер. закон // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление : 10.02.2012.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление : 10.02.2012.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации : федер. закон // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление : 10.02.2012.
  4. О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и  смазочных материалов на автомобильном транспорте» : распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. – М., 2008.
  5. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учеб. пособие / А.А. Бачурин. – М. : Академия, 2007. – 320 с.
  6. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование автотранспортных организаций : учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений / А.А. Бачурин. – М. : Академия, 2011. – 272 с.
  7. Волков, О.И. Экономика предприятия : курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 280 с.
  8. Скляренко, В.К. Экономика предприятия : учеб. для вузов /  
    В.К. Скляренко, В.М. Прудников ; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 528 с.
  9. Экономика предприятия (фирмы) : учеб. / под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 604 с.
  10. Экономика предприятия (фирмы) : учеб. для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М. : Проспект, 2011. – 638 с.

Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия