Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Продолжение таблицы №25
Группа |
Элементы затрат |
Всего | |||||||
ФОТ |
Отчисления на социальные нужды |
Материальные затраты |
Амортизация |
Прочие | |||||
Материалы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие материальные | ||||||
Общехозяйственные расходы |
6966587,5 |
2089976,25 |
5723000 |
- |
706772,96 |
4529449 |
4692000 |
8791930,05 |
33499715,76 |
Всего расходов |
52459334,97 |
15737800,49 |
18641231,51 |
480334,81 |
706772,96 |
4529449 |
46063350 |
8791930,05 |
168398899,57 |
Себестоимость перевозок в руб./на 10 ткм определяется делением общей суммы плановых расходов на грузооборот:
( |
Кроме среднего показателя себестоимости, определяется себестоимость перевозок по маркам автомобилей и родам грузов. Для определения частных показателей себестоимости все расходы по отношению к видам перевозок распределяются на прямые и косвенные. Прямые расходы непосредственно связаны с конкретным видом перевозок (грузом и маркой автомобиля). Косвенные расходы связаны с функционированием предприятия в целом и для расчёта себестоимости должны распределяться между объектами калькуляции. В нашем случае косвенными расходами выступают общехозяйственные расходы. Они распределяются по видам работ пропорционально фонду оплаты труда (см. табл. 25).
Произведем расчеты:
Для бортовых автомобилей:
С == 65,38 руб./10 ткм
Для самосвалов:
С = = 63,4 руб./10 ткм
Таблица 26
Расчет себестоимости перевозок
Марка автомобиля |
Грузооборот, тыс. ткм |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Удельный вес ФОТ, % |
Общехозяйственные расходы |
Всего расходов, тыс. руб. |
Себестоимость перевозок руб./10 ткм | |
всего |
в т. ч. ФОТ | ||||||
КАМАЗ 5320, |
10548,48 |
51884,49 |
23137,54 |
51 |
17084,86 |
68969,35 |
65,38 |
КАМАЗ 6522, |
12362,95 |
61971,34 |
22313,17 |
49 |
16414,86 |
78386,2 |
63,4 |
Всего |
22911,43 |
113855,83 |
45492,75 |
100 |
33499,72 |
147355,55 |
64,32 |
Доходы представляют собой денежные средства от реализации транспортных услуг (без учёта налога на добавленную стоимость). Доходы предприятия разделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие. В курсовой работе рассматриваются только расходы от обычных видов деятельности, то есть от грузовых перевозок. В прочие доходы включаются доходы от продажи основных средств, кредиторская задолженность, по которой истёк срок давности, полученные штрафы, пени, неустойки. В курсовой работе они не рассматриваются.
Для того, чтобы определить доходы нужно установить тарифы на перевозки. Могут быть использованы разные методы ценообразования. В настоящее время наиболее часть тариф строится на основе сложившейся себестоимости перевозок и нормативной величины прибыли. Нижней границей тарифа является показатель себестоимости, в верхней такая его величина, при которой спрос на услуги нашего предприятия сокращается.
В качестве норматива формирования прибыли примем рентабельность – R, равную 20 % и построим среднюю величину тарифа, при перевозке на расстояние равное средней дальности. Эту величину назовём средней доходной ставкой – ДСср.
(34) |
Произведем расчеты:
Для бортовых автомобилей:
ДСср = 65,38 1,2 = 78,46 руб/10 ткм
Для самосвалов:
ДСср = 63,4 1,2 = 71,01 руб/10 ткм
В целом по предприятию:
ДСср = 64,32 1,2 = 77,18 руб/10 ткм
Плановые доходы определяются умножением планового грузооборота на доходную ставку.
Таблица 27
План доходов
Марка автомобиля |
Грузооборот, тыс. ткм |
Доходная ставка, руб./10 ткм |
Доходы, тыс. руб. |
КАМАЗ 5320, |
10548,48 |
78,46 |
82763,37 |
КАМАЗ 6522, |
12362,95 |
71,01 |
87789,31 |
Всего |
22911,43 |
77,18 |
176830,42 |
Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности работы предприятия. Она формируется и распределяется в несколько этапов.
Прибыль от реализации продукции по видам деятельности определяется как разница доходов и расходов.
Для определения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности к прибыли от реализации добавляются прочие доходы и вычитаются прочие расходы. В курсовой работе не учитываются.
Налог на прибыль определяется от суммы конечного результата в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.
Ставка налога на прибыль составляет 20 % от налогооблагаемой прибыли. В курсовой работе налогооблагаемая прибыль упрощённо рассчитывается как прибыль от реализации. Результаты расчётов помещаются в табл. 28
Таблица 28
Распределение прибыли предприятия
Показатели |
Величина показателя, тыс. руб. |
Доходы от реализации (выручка) |
176830,42 |
Расходы |
147355,55 |
Прибыль от реализации |
29474,87 |
Налогооблагаемая прибыль |
29474,87 |
Налог на прибыль |
5894,97 |
Чистая прибыль |
23579,9 |
В заключение работы следует рассчитать такие показатели использования производственных ресурсов как производительность труда, фондоотдачу, фондоёмкость, материалоёмкость, а также показатели, характеризующие эффективность производства: рентабельность производства, рентабельность продаж, рентабельность основных производственных средств. Методика их расчётов приведена в табл. 29.
Таблица 29
Показатели эффективности использования ресурсов и работы предприятия
Показатель |
Методика расчёта |
Формула расчёта |
Производительность труда |
Отношение объёма реализованной продукции в денежном выражении (доходы) к списочной численности работников |
|
Фондоотдача |
Отношение доходов предприятия к среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств |
Фондоёмкость |
Отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к доходам предприятия |
|
Фондовооружённость |
Отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к среднегодовой списочной численности работников |
|
Рентабельность производства |
Отношение прибыли от реализации к расходам предприятия |
|
Рентабельность продаж |
Отношение прибыли от реализации к доходам предприятия от реализации |
|
Рентабельность основных производственных фондов |
Отношение прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных производственных фондов |
Производительность труда на одного рабочего:
Птр == 1311,9 тыс. р./чел.
Производительность труда на одного работающего:
Птр == 1192,62 тыс. р./чел.
Фондоотдача:
Фо == 0,4 р./р.
Фондоемкость:
Фе == 2,5 р./р.
Фондовооруженность:
Фт == 2977,17 тыс. р./чел.
Рентабельность производства:
Rпр == 20 %
Рентабельность продаж:
Rпрод == 17%
Рентабельность основных производственных фондов:
Rоф == 15%
Таблица 30
Показатели работы автотранспортного предприятия
Показатели |
Единицы |
Величина показателя |
Грузооборот |
тыс. ткм |
22911,43 |
Объем перевозок |
тыс. т |
657272,04 |
Доходы от реализации (выручка) |
тыс. руб. |
176830,42 |
Численность работников всего |
чел. |
|
Численность рабочих |
чел. |
|
Численность руководителей, специалистов и прочих служащих |
чел. |
13,48 |
Выработка (произв. труда) на одного рабочего |
тыс. р/чел. |
1311,9 |
Выработка (произв. труда) на одного работающего |
тыс. р/чел. |
1192,62 |
Показатели |
Единицы измерения |
Величина показателя |
Стоимость основных средств |
тыс. руб. |
|
Фондоотдача |
руб./руб. |
0,4 |
Фондоёмкость |
руб./руб. |
2,5 |
Фондовооружённость |
тыс. руб/чел. |
2977,17 |
Расходы предприятия: |
тыс. руб. |
|
в том числе: |
||
оплата труда |
тыс. руб. |
52459,33 |
отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
15737,8 |
материальные затраты |
тыс. руб. |
24357,79 |
амортизация |
тыс. руб. |
46063,35 |
прочие |
тыс. руб. |
8791,93 |
Себестоимость перевозок |
руб./10 ткм |
64,32 |
КАМАЗ 5320, |
руб./10 ткм |
65,38 |
КАМАЗ 6522, |
руб./10 ткм |
63,4 |
Доходная ставка |
руб./10 ткм |
77,18 |
КАМАЗ 5320, |
руб./10 ткм |
78,46 |
КАМАЗ 6522, |
руб./10 ткм |
71,01 |
Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
29474,87 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
23579,9 |
Рентабельность производства |
% |
20 |
Рентабельность продаж |
% |
17 |
В курсе «Экономика предприятия на транспорте» рассматриваются важнейшие аспекты деятельности транспортного предприятия. Основными из них являются проблемы стратегического управления предприятием, обеспеченности производственными ресурсами, взаимодействия предприятия с внешней средой, ценообразования, инвестиционной и инновационной деятельности фирмы.
На предприятии должны постоянно отслеживаться изменения во внешней среде и оцениваться ситуация внутри предприятия. Результатом курсовой работы явился расчёт технико-экономических показателей автотранспортного предприятия. Именно эти показатели характеризуют успешность деятельности предприятия, они должны планироваться, постоянно отслеживаться и при отклонениях их от плановых или нормативных значений должны приниматься управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия. Сравнение показателей может производиться по отдельным периодам, а также с показателями работы других подобных предприятий. Это позволяет найти пути улучшения работы предприятия.
Знакомство с технико-экономическими показателями работы предприятия подготавливает базу для того, чтобы будущий специалист правильно понял механизм функционирования организации и умел принимать хозяйственные решения на основе сведений, полученных из внешней среды о спросе на продукцию, возможных ценах на товары, действиях конкурентов, и информации об экономическом состоянии фирмы.
Экономическое состояние фирмы: численность работников небольшая ( чел), однако производительность труда одного работающего очень высокая. Затраты предприятия составляют тыс. руб., и они больше чистой прибыли приблизительно в 6 раза (чистая прибыль составляет 23579,9 тыс.руб.). Следовательно, данное производство рентабельно и перспективно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия